🗊Презентация Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №1Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №2Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №3Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №4Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №5Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №6Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №7Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №8Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №9Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №10Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №11Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №12Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №13Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №14Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №15Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №16Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №17Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №18Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №19Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №20Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №21Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №22Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №23Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №24Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №25Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Педагогический опыт
Орлова 
Наталия Константиновна     учитель информатики МБОУ «Цнинская СОШ №1» Тамбовского  района
Описание слайда:
Педагогический опыт Орлова Наталия Константиновна учитель информатики МБОУ «Цнинская СОШ №1» Тамбовского района

Слайд 2





Актуальность
исследования
Описание слайда:
Актуальность исследования

Слайд 3






Проблема и противоречие
Описание слайда:
Проблема и противоречие

Слайд 4





Цель работы
     Обеспечение социально-педагогических и технологических условий для   активизации познавательной деятельности обучающихся и их становления как позитивной активной творческой личности. Данная цель согласуется с основной целью моей школы: формирование широко образованной личности учащегося как интеллектуального потенциала общества на основе усвоения им духовной и материальной культуры человечества; углубленное изучение конкретной области знаний с помощью профильного обучения.
Описание слайда:
Цель работы Обеспечение социально-педагогических и технологических условий для активизации познавательной деятельности обучающихся и их становления как позитивной активной творческой личности. Данная цель согласуется с основной целью моей школы: формирование широко образованной личности учащегося как интеллектуального потенциала общества на основе усвоения им духовной и материальной культуры человечества; углубленное изучение конкретной области знаний с помощью профильного обучения.

Слайд 5





Ведущая 
идея
  
  «Важно серьезное занятие сделать для детей занимательным»
К. Д. Ушинский
Описание слайда:
Ведущая идея «Важно серьезное занятие сделать для детей занимательным» К. Д. Ушинский

Слайд 6





Гипотеза
      В основу работы была положена следующая гипотеза - учебно-познавательная деятельность школьников с учетом их ценностных ориентаций будет эффективной, если в процессе образования реализуется система педагогических условий, включающая:
     - обеспечение социально-ценностной и практической направленности учебно-педагогического процесса; 
     -применение методического и дидактического инструментария, адекватного целям;
     -построение образовательного процесса на принципах открытости, сотрудничества и сотворчества;
     -поощрение познавательной активности не только на уроках, но и во внеурочной, внешкольной деятельности.
Описание слайда:
Гипотеза В основу работы была положена следующая гипотеза - учебно-познавательная деятельность школьников с учетом их ценностных ориентаций будет эффективной, если в процессе образования реализуется система педагогических условий, включающая: - обеспечение социально-ценностной и практической направленности учебно-педагогического процесса; -применение методического и дидактического инструментария, адекватного целям; -построение образовательного процесса на принципах открытости, сотрудничества и сотворчества; -поощрение познавательной активности не только на уроках, но и во внеурочной, внешкольной деятельности.

Слайд 7





Задачи
  В соответствии с проблемой, целью и гипотезой  определены задачи:
Сформулировать требования, которым должна отвечать активная творческая личность.
Диагностировать уровень познавательной активности до начала исследования и по его завершению.
Проанализировать имеющиеся в наличии методические и дидактические ресурсы систематизировать их в соответствии с целью проекта.
Разработать и апробировать технологические основы организации обучения на уроках.
Снять перегрузку обучающихся за счет переключения их на разные виды деятельности.
Оценить результаты с точки зрения их соответствия поставленной цели.
Подготовить переход обучающихся в профильную школу.
Описание слайда:
Задачи В соответствии с проблемой, целью и гипотезой определены задачи: Сформулировать требования, которым должна отвечать активная творческая личность. Диагностировать уровень познавательной активности до начала исследования и по его завершению. Проанализировать имеющиеся в наличии методические и дидактические ресурсы систематизировать их в соответствии с целью проекта. Разработать и апробировать технологические основы организации обучения на уроках. Снять перегрузку обучающихся за счет переключения их на разные виды деятельности. Оценить результаты с точки зрения их соответствия поставленной цели. Подготовить переход обучающихся в профильную школу.

Слайд 8






Целевые группы
Описание слайда:
Целевые группы

Слайд 9





Теоретико-методологическая основа
концепция управления качеством образования, программные и нормативно-правовые документы системы образования;
психолого-педагогические теории формирования и развития личности, организации деятельности, связи деятельности личности и ее развития 
     (П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев); 
методология и методы педагогического исследования (В. П. Беспалько, Н. Г. Лусканова); 
теория поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин)
мотивация деятельности и формирование ценностных ориентаций (Ю.К. Бабанский, Г.И.Щукина); 
исследования по проблеме активизации самостоятельной и творческой деятельности личности(В.П. Беспалько);
теория творчества и ее роли в обучении ( Г. С. Альтшуллер, Д. М. Комский).
Описание слайда:
Теоретико-методологическая основа концепция управления качеством образования, программные и нормативно-правовые документы системы образования; психолого-педагогические теории формирования и развития личности, организации деятельности, связи деятельности личности и ее развития (П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев); методология и методы педагогического исследования (В. П. Беспалько, Н. Г. Лусканова); теория поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин) мотивация деятельности и формирование ценностных ориентаций (Ю.К. Бабанский, Г.И.Щукина); исследования по проблеме активизации самостоятельной и творческой деятельности личности(В.П. Беспалько); теория творчества и ее роли в обучении ( Г. С. Альтшуллер, Д. М. Комский).

Слайд 10





Практическая значимость
практическая значимость опыта заключается в определении основных положений методики активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики;
в создании условий для решения педагогических задач повышения качества обучения, развития знаний, умений и навыков школьников, организации самостоятельной и творческой работы на уроках и вне их; подготовке выпускников основной школы  к итоговой аттестации;
в подготовке школьников к продолжению обучения.
Описание слайда:
Практическая значимость практическая значимость опыта заключается в определении основных положений методики активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики; в создании условий для решения педагогических задач повышения качества обучения, развития знаний, умений и навыков школьников, организации самостоятельной и творческой работы на уроках и вне их; подготовке выпускников основной школы к итоговой аттестации; в подготовке школьников к продолжению обучения.

Слайд 11





Планируемые результаты
Выявление динамики развития обучающихся и коррекция  полученных результатов.
Рост процента детей обучающихся «в зоне актуального развития».
Рост познавательной активности обучающихся.
Участие большего числа ребят в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах.
Рост качества знаний в предметной области в целом. 
Осознанный выбор профиля обучения в старшей школе.
Описание слайда:
Планируемые результаты Выявление динамики развития обучающихся и коррекция полученных результатов. Рост процента детей обучающихся «в зоне актуального развития». Рост познавательной активности обучающихся. Участие большего числа ребят в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах. Рост качества знаний в предметной области в целом. Осознанный выбор профиля обучения в старшей школе.

Слайд 12





Механизмы оценки результатов
Описание слайда:
Механизмы оценки результатов

Слайд 13





СИСТЕМА РАБОТЫ
Описание слайда:
СИСТЕМА РАБОТЫ

Слайд 14






Урочная деятельность
Описание слайда:
Урочная деятельность

Слайд 15






Средства обучения
Описание слайда:
Средства обучения

Слайд 16





Формы, методы и приемы активизации познавательной деятельности
Описание слайда:
Формы, методы и приемы активизации познавательной деятельности

Слайд 17





Формы, методы и приемы активизации познавательной деятельности
Описание слайда:
Формы, методы и приемы активизации познавательной деятельности

Слайд 18





Формы, методы и приемы активизации познавательной деятельности
Описание слайда:
Формы, методы и приемы активизации познавательной деятельности

Слайд 19





Формы, методы и приемы активизации познавательной деятельности
Описание слайда:
Формы, методы и приемы активизации познавательной деятельности

Слайд 20





Формы, методы и приемы активизации познавательной деятельности
Описание слайда:
Формы, методы и приемы активизации познавательной деятельности

Слайд 21






Внеурочная работа
Описание слайда:
Внеурочная работа

Слайд 22






Предпрофильная подготовка
Описание слайда:
Предпрофильная подготовка

Слайд 23





Результаты диагностики познавательной активности
Описание слайда:
Результаты диагностики познавательной активности

Слайд 24





Полученные результаты качества знаний
Описание слайда:
Полученные результаты качества знаний

Слайд 25





Выводы
Выявлена совокупность педагогических условий способствующая активизации познавательной деятельности школьников в процессе изучения информатики.
Обучающиеся почувствовали свою личную заинтересованность и ответственность за результаты своего труда.
Увеличилось количество ребят, принимающих участие в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, сетевых конкурсах.
Прослеживается позитивная динамика качества знаний при стопроцентном уровне обученности. В 2016-2017 учебном году качество знаний выпускников 9 классов составило 64%. 
20% выпускников основной школы обучаются в физико-математическом классе.
Описание слайда:
Выводы Выявлена совокупность педагогических условий способствующая активизации познавательной деятельности школьников в процессе изучения информатики. Обучающиеся почувствовали свою личную заинтересованность и ответственность за результаты своего труда. Увеличилось количество ребят, принимающих участие в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, сетевых конкурсах. Прослеживается позитивная динамика качества знаний при стопроцентном уровне обученности. В 2016-2017 учебном году качество знаний выпускников 9 классов составило 64%. 20% выпускников основной школы обучаются в физико-математическом классе.

Слайд 26





Итоги
     
    Трансляция имеющегося опыта педагогическому сообществу. 
    Использование материала в дальнейшей работе.
Описание слайда:
Итоги Трансляция имеющегося опыта педагогическому сообществу. Использование материала в дальнейшей работе.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию