🗊Активные формы работы практикум

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Активные формы работы  практикум, слайд №1Активные формы работы  практикум, слайд №2Активные формы работы  практикум, слайд №3Активные формы работы  практикум, слайд №4Активные формы работы  практикум, слайд №5Активные формы работы  практикум, слайд №6Активные формы работы  практикум, слайд №7Активные формы работы  практикум, слайд №8Активные формы работы  практикум, слайд №9Активные формы работы  практикум, слайд №10Активные формы работы  практикум, слайд №11Активные формы работы  практикум, слайд №12Активные формы работы  практикум, слайд №13Активные формы работы  практикум, слайд №14Активные формы работы  практикум, слайд №15Активные формы работы  практикум, слайд №16Активные формы работы  практикум, слайд №17Активные формы работы  практикум, слайд №18Активные формы работы  практикум, слайд №19Активные формы работы  практикум, слайд №20Активные формы работы  практикум, слайд №21Активные формы работы  практикум, слайд №22Активные формы работы  практикум, слайд №23Активные формы работы  практикум, слайд №24Активные формы работы  практикум, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Активные формы работы практикум. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Активные формы работы
практикум
Описание слайда:
Активные формы работы практикум

Слайд 2





Л.И. Уманский, С.П. Афанасьев и др. выделяют три основных тип форм воспитательной работы:
Статичные
Статично-динамичные
Динамико-статичные
Описание слайда:
Л.И. Уманский, С.П. Афанасьев и др. выделяют три основных тип форм воспитательной работы: Статичные Статично-динамичные Динамико-статичные

Слайд 3





С.П. Афанасьев предложил использовать зоологическую модель оформления типологии форм работы:
Тип – класс – род – семейство – вид -подвид
Тип: 
1. «статичные»(представление), 
2. «статично-динамичные (созидание-гуляние), 
3. «динамико-статичные» (путешествия)
Описание слайда:
С.П. Афанасьев предложил использовать зоологическую модель оформления типологии форм работы: Тип – класс – род – семейство – вид -подвид Тип: 1. «статичные»(представление), 2. «статично-динамичные (созидание-гуляние), 3. «динамико-статичные» (путешествия)

Слайд 4





Анализ форм взаимодействия, содержания и структуры, входящих в каждый тип позволяет вычленить несколько классов:
ТИП: представление выделяется три класса:
1. Представления-демонстрации (спектакль, концерт, просмотр, конкурсная программа-представление, торжественное собрание)
2.Представления-ритуалы (линейка, посвящение в…)
3.Представления-коммуникации (митинг, дискуссия, лекция)
Описание слайда:
Анализ форм взаимодействия, содержания и структуры, входящих в каждый тип позволяет вычленить несколько классов: ТИП: представление выделяется три класса: 1. Представления-демонстрации (спектакль, концерт, просмотр, конкурсная программа-представление, торжественное собрание) 2.Представления-ритуалы (линейка, посвящение в…) 3.Представления-коммуникации (митинг, дискуссия, лекция)

Слайд 5





ТИП: Созидание- гуляние
1 класс: развлечение-демонстрация (ярмарка, представление в кругу, танцевальная программа)
2 класс: совместное созидание (трудовая акция, подготовка к представлению, подготовка выставки)
3 класс: развлечение-коммуникация (продуктивная игра, ситуационно-ролевая игра, вечер общения)
Описание слайда:
ТИП: Созидание- гуляние 1 класс: развлечение-демонстрация (ярмарка, представление в кругу, танцевальная программа) 2 класс: совместное созидание (трудовая акция, подготовка к представлению, подготовка выставки) 3 класс: развлечение-коммуникация (продуктивная игра, ситуационно-ролевая игра, вечер общения)

Слайд 6





ТИП: Путешествия
1 класс: Путешествие-демонстрация
( игра-путешествие, парад-шествие)
2 класс: путешествие –развлечение (поход, прогулка)
3 класс: путешествие-исследование (экскурсия, экспедиция)
Описание слайда:
ТИП: Путешествия 1 класс: Путешествие-демонстрация ( игра-путешествие, парад-шествие) 2 класс: путешествие –развлечение (поход, прогулка) 3 класс: путешествие-исследование (экскурсия, экспедиция)

Слайд 7





СОЗИДАНИЕ-ГУЛЯНИЕ
Описание слайда:
СОЗИДАНИЕ-ГУЛЯНИЕ

Слайд 8





Созидание-гуляние
Ярмарка(народное гуляние)
Субботник(трудовая акция)
Изготовление выставки, газеты,
Подготовка к представлению,
Представление в кругу,
Ситуационно-ролевая игра,
Вечер общения в импровизированном кафе,
Продуктивная игра.
Описание слайда:
Созидание-гуляние Ярмарка(народное гуляние) Субботник(трудовая акция) Изготовление выставки, газеты, Подготовка к представлению, Представление в кругу, Ситуационно-ролевая игра, Вечер общения в импровизированном кафе, Продуктивная игра.

Слайд 9





ЯРМАРКА
Описание слайда:
ЯРМАРКА

Слайд 10





Ярмарка
Свободное движение участников по всему пространству, где расположены площадки(аттракционы). 
Следует определить специфику аттракциона.
Ярмарка начинается общим сбором, где объясняются правила игры
Финал ярмарки может проходить в виде аукциона-распродажи
Описание слайда:
Ярмарка Свободное движение участников по всему пространству, где расположены площадки(аттракционы). Следует определить специфику аттракциона. Ярмарка начинается общим сбором, где объясняются правила игры Финал ярмарки может проходить в виде аукциона-распродажи

Слайд 11





ВЕЧЕР ОБЩЕНИЯ В ИМПРОВИЗИРОВАННОМ КАФЕ
Описание слайда:
ВЕЧЕР ОБЩЕНИЯ В ИМПРОВИЗИРОВАННОМ КАФЕ

Слайд 12





Вечер общения в импровизированном кафе
Вечеринки
Посиделки
Салон
Клуб
Прием
Ассамблея
Предполагаются атрибуты кафе: столики, приглушенное освещение, угощение и т.д.
Описание слайда:
Вечер общения в импровизированном кафе Вечеринки Посиделки Салон Клуб Прием Ассамблея Предполагаются атрибуты кафе: столики, приглушенное освещение, угощение и т.д.

Слайд 13





СИТУАЦИОННО-РОЛЕВАЯ ИГРА
Описание слайда:
СИТУАЦИОННО-РОЛЕВАЯ ИГРА

Слайд 14





Ситуационно-ролевая игра
Это специально организованное соревнование в решении задач взаимодействия и в имитации предметных действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, и регламентированное правилами игры.
Описание слайда:
Ситуационно-ролевая игра Это специально организованное соревнование в решении задач взаимодействия и в имитации предметных действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, и регламентированное правилами игры.

Слайд 15





Ситуационно-ролевая игра
Участники деятельности выполняют функции игроков (в малой игре от 13 до 20 чел., в большой игре от 30 до 300 чел., в игре-эпопее от 100 до 700 чел.)
Выполняют роли организаторов-»мастеров игры»
Функции зрителей не предусмотрены.
Описание слайда:
Ситуационно-ролевая игра Участники деятельности выполняют функции игроков (в малой игре от 13 до 20 чел., в большой игре от 30 до 300 чел., в игре-эпопее от 100 до 700 чел.) Выполняют роли организаторов-»мастеров игры» Функции зрителей не предусмотрены.

Слайд 16





Ситуационно-ролевая игра
Развивает коммуникативные способности
Способствует самопознанию и самоопределению участников как субъектов взаимодействия
Стимулирует интерес к познавательной деятельности
Описание слайда:
Ситуационно-ролевая игра Развивает коммуникативные способности Способствует самопознанию и самоопределению участников как субъектов взаимодействия Стимулирует интерес к познавательной деятельности

Слайд 17





Ситуационно-ролевая игра
Малая игра - от 1 часа до двух
Большая игра- от 12 часов до 3 суток
Игра-эпопея -одна-две недели
Пример ситуационно-ролевой игры на картине В.Сурикова «Взятие снежного городка»
Описание слайда:
Ситуационно-ролевая игра Малая игра - от 1 часа до двух Большая игра- от 12 часов до 3 суток Игра-эпопея -одна-две недели Пример ситуационно-ролевой игры на картине В.Сурикова «Взятие снежного городка»

Слайд 18





СТУДИЯ
Описание слайда:
СТУДИЯ

Слайд 19





СТУДИЯ
Студия помогает развить умение школьников задавать необычные вопросы и находить неожиданные ответы, экспериментировать с образами и идеями.
ЦЕЛИ студии: создать условия для развития творческих способностей школьников;
Научить передавать собственные чувства, развить умение понимать чувства других людей;
расширить знания участников о чувствах и эмоциях;
создать условия для развития способности безоценочного принятия другого человека.
Описание слайда:
СТУДИЯ Студия помогает развить умение школьников задавать необычные вопросы и находить неожиданные ответы, экспериментировать с образами и идеями. ЦЕЛИ студии: создать условия для развития творческих способностей школьников; Научить передавать собственные чувства, развить умение понимать чувства других людей; расширить знания участников о чувствах и эмоциях; создать условия для развития способности безоценочного принятия другого человека.

Слайд 20





КАК РАБОТАЕТ СТУДИЯ
Рекомендуемая частота занятий - два раза в месяц. Каждое занятие состоит их трех частей:
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Программа студии рассчитана на семь занятий.
Описание слайда:
КАК РАБОТАЕТ СТУДИЯ Рекомендуемая частота занятий - два раза в месяц. Каждое занятие состоит их трех частей: Вводная часть Основная часть Заключительная часть Программа студии рассчитана на семь занятий.

Слайд 21





Принципы работы студии
принцип активности участников: члены студии постоянно включаются  в различные действия - игры, дискуссии, упражнения, а  также целенаправленно наблюдают и анализируют свои чувства и чувства участников; 
принцип исследовательской позиции участников: участники сами решают коммуникативные проблемы, а преподаватель лишь побуждает их к  поиску ответов на поставленные вопросы;
принцип партнерского общения: взаимодействие в студии строится с учетом интересов всех участников, признания ценности каждого из них, равенства позиции, принятия друг друга;
принцип «здесь и теперь»: члены студии фокусируют свое сиюминутных действиях и переживаниях и не апеллируют к прошлому опыту.
Описание слайда:
Принципы работы студии принцип активности участников: члены студии постоянно включаются в различные действия - игры, дискуссии, упражнения, а также целенаправленно наблюдают и анализируют свои чувства и чувства участников; принцип исследовательской позиции участников: участники сами решают коммуникативные проблемы, а преподаватель лишь побуждает их к поиску ответов на поставленные вопросы; принцип партнерского общения: взаимодействие в студии строится с учетом интересов всех участников, признания ценности каждого из них, равенства позиции, принятия друг друга; принцип «здесь и теперь»: члены студии фокусируют свое сиюминутных действиях и переживаниях и не апеллируют к прошлому опыту.

Слайд 22





Программа занятий:

1-е занятие: «Составление коллажей»— посвящено знакомству, снятию барьеров, созданию атмосферы доверия и сплочения группы.
2-е занятие—: «Что там, за закрытой дверью?»посвящено дальнейшему сплочению группы, обучению навыкам конструктивного общения, умению слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к пониманию других людей. 
3-е занятие: «Выражение своих чувств через костюм» - посвящено расширению знаний участников об эмоциях, развитию способности безоценочного принятия других людей, обучение навыкам выражения собственных эмоций и чтению их у других людей.
4 занятие: «Какой есть запас слов, чтобы выразить то или иное чувство» - посвящено расширению знаний участников о чувствах.
5-е занятие: «Интуиция своя» - посвящено развитию интуиции, способности чувствовать другого человека, развитию способности мыслеобразования. 
6-е занятие: «Выражение своих чувств через песню» - посвящено созданию условий для самопознания, погружения в собственный внутренний мир и ориентации в нем.
7-е занятие: «Я становлюсь автором» - посвящено развитию своих ощущений, чувств, способности передавать содержание и замысел авторов художественных произведений.
Описание слайда:
Программа занятий: 1-е занятие: «Составление коллажей»— посвящено знакомству, снятию барьеров, созданию атмосферы доверия и сплочения группы. 2-е занятие—: «Что там, за закрытой дверью?»посвящено дальнейшему сплочению группы, обучению навыкам конструктивного общения, умению слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к пониманию других людей. 3-е занятие: «Выражение своих чувств через костюм» - посвящено расширению знаний участников об эмоциях, развитию способности безоценочного принятия других людей, обучение навыкам выражения собственных эмоций и чтению их у других людей. 4 занятие: «Какой есть запас слов, чтобы выразить то или иное чувство» - посвящено расширению знаний участников о чувствах. 5-е занятие: «Интуиция своя» - посвящено развитию интуиции, способности чувствовать другого человека, развитию способности мыслеобразования. 6-е занятие: «Выражение своих чувств через песню» - посвящено созданию условий для самопознания, погружения в собственный внутренний мир и ориентации в нем. 7-е занятие: «Я становлюсь автором» - посвящено развитию своих ощущений, чувств, способности передавать содержание и замысел авторов художественных произведений.

Слайд 23





Роль педагога в активных формах работы
Свободное владение учебным материалом и умение использовать его в зависимости от ситуации и категории обучающихся. 
Высокий уровень учебно-методических умений и навыков; 
Квалифицированное владение информационными технологиями, 
Гибкость. Быстрая ориентация, умение в зависимости от текущих задач организовывать самые разные виды работы обучающихся: совместную выработку правил, самостоятельное обсуждение, обмен мнениями, сжатое подведение итогов и т. д.
Описание слайда:
Роль педагога в активных формах работы Свободное владение учебным материалом и умение использовать его в зависимости от ситуации и категории обучающихся. Высокий уровень учебно-методических умений и навыков; Квалифицированное владение информационными технологиями, Гибкость. Быстрая ориентация, умение в зависимости от текущих задач организовывать самые разные виды работы обучающихся: совместную выработку правил, самостоятельное обсуждение, обмен мнениями, сжатое подведение итогов и т. д.

Слайд 24





Роль педагога в активных формах обучения
Интерес к обучающемуся. Заинтересованное внимание к каждому обучающемуся; 
Широта. Склонность и умение в обстановке обсуждения свободно выражать свое мнение, не подавляя при этом окружающих; 
Терпимость. Спокойное восприятие возможных ошибок в фактах и логике рассуждений. 
Конструктивность. Умение увидеть за нескладным выражением идей живую работу мысли; 
Активная работа с культурными источниками и постоянное обновление материалов курса.
Описание слайда:
Роль педагога в активных формах обучения Интерес к обучающемуся. Заинтересованное внимание к каждому обучающемуся; Широта. Склонность и умение в обстановке обсуждения свободно выражать свое мнение, не подавляя при этом окружающих; Терпимость. Спокойное восприятие возможных ошибок в фактах и логике рассуждений. Конструктивность. Умение увидеть за нескладным выражением идей живую работу мысли; Активная работа с культурными источниками и постоянное обновление материалов курса.

Слайд 25





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию