🗊Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников Кошелева М.Е., зав.кафедрой педагогики и психологии ПИППКРО,

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №1Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №2Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №3Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №4Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №5Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №6Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №7Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №8Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №9Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №10Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №11Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №12Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №13Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №14Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №15Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №16Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №17Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №18Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №19Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №20Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №21Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №22Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №23Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №24Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №25Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №26Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №27Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №28Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников Кошелева М.Е., зав.кафедрой педагогики и психологии ПИППКРО,. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Актуальность проблемы
духовно-нравственного воспитания школьников
Кошелева М.Е., 
зав.кафедрой педагогики 
и психологии ПИППКРО, 
доцент, к пед.н.
Описание слайда:
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников Кошелева М.Е., зав.кафедрой педагогики и психологии ПИППКРО, доцент, к пед.н.

Слайд 2





«В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера»
«В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера»
Описание слайда:
«В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера» «В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера»

Слайд 3


Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Социальные эффекты, 
производимые образованием:
Консолидация общества

Формирование гражданской идентичности (национальной, общероссийской, общечеловеческой);

Снижение рисков социально-психологической напряженности между различными этническими и религиозными группами населения
 
Эффекты социального «лифта» и социального «миксера»

Достижение социального равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями
Описание слайда:
Социальные эффекты, производимые образованием: Консолидация общества Формирование гражданской идентичности (национальной, общероссийской, общечеловеческой); Снижение рисков социально-психологической напряженности между различными этническими и религиозными группами населения Эффекты социального «лифта» и социального «миксера» Достижение социального равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями

Слайд 11





Общемировые и общероссийские тенденции перехода 
от индустриального к информационному обществу
Обеспечение инновационного развития страны на долгосрочную перспективу

Становление инновационной системы образования как системы ориентированной на новые образовательные результаты

На смену лозунга «Образование для жизни» 
пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни»

Поворот в образовании к личности обучаемых:
развитие личности – смысл и цель современного образования.
Описание слайда:
Общемировые и общероссийские тенденции перехода от индустриального к информационному обществу Обеспечение инновационного развития страны на долгосрочную перспективу Становление инновационной системы образования как системы ориентированной на новые образовательные результаты На смену лозунга «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни» Поворот в образовании к личности обучаемых: развитие личности – смысл и цель современного образования.

Слайд 12





Концепция модернизации российского 
образования на период до 2010 г
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения… прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью… способны к сотрудничеству… обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание»
Описание слайда:
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения… прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью… способны к сотрудничеству… обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание»

Слайд 13






Новая цель образования !!!
Описание слайда:
Новая цель образования !!!

Слайд 14


Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Стандарт как социальная конвенциональная норма
Описание слайда:
Стандарт как социальная конвенциональная норма

Слайд 16





По итогам мониторинга к первой группе приоритетов относятся следующие потребности:

В группе родителей
1. Потребность в сохранении и укреплении здоровья детей.
2. Потребность в физической и психологической безопасности ребенка.
3. Потребность в мотивирующем обучении (ориентированном не на трансляцию знаний и не на формирование навыков, а на поощрение и стимулирование интереса).
4. Потребность в эффективном взаимодействии со школой. 

В группе учителей
1. Потребность в сохранении и укреплении здоровья детей.
2. Потребность в мотивирующем обучении.
3. Информационные потребности (запрос на развитие способности работать с информацией, потребность научить учиться).
4. Потребность в гуманитаризации образования, в усилении блока гуманитарного, социального и эстетического компонента в начальной школе.
5. Потребность в более тесном сотрудничестве с родителями.
Описание слайда:
По итогам мониторинга к первой группе приоритетов относятся следующие потребности: В группе родителей 1. Потребность в сохранении и укреплении здоровья детей. 2. Потребность в физической и психологической безопасности ребенка. 3. Потребность в мотивирующем обучении (ориентированном не на трансляцию знаний и не на формирование навыков, а на поощрение и стимулирование интереса). 4. Потребность в эффективном взаимодействии со школой. В группе учителей 1. Потребность в сохранении и укреплении здоровья детей. 2. Потребность в мотивирующем обучении. 3. Информационные потребности (запрос на развитие способности работать с информацией, потребность научить учиться). 4. Потребность в гуманитаризации образования, в усилении блока гуманитарного, социального и эстетического компонента в начальной школе. 5. Потребность в более тесном сотрудничестве с родителями.

Слайд 17





Итоги исследования
Приоритеты:
сохранение здоровья учащихся 

развитие интеллекта и социальных компетенций 

передача идеалов и ценностей культуры посредством гуманитарного, социального и эстетического образования

сотрудничество семьи и школы
Описание слайда:
Итоги исследования Приоритеты: сохранение здоровья учащихся развитие интеллекта и социальных компетенций передача идеалов и ценностей культуры посредством гуманитарного, социального и эстетического образования сотрудничество семьи и школы

Слайд 18


Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников  Кошелева М.Е.,   зав.кафедрой педагогики   и психологии ПИППКРО,, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Индивидуальные потребности личности (семьи) 
в области общего образования интегрируют потенциал личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся.
Личностная успешность – полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей.

Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и плодотворное участие в жизни общества.

Профессиональная успешность – развитость универсальных и практических трудовых умений, готовность к выбору профессии.
Описание слайда:
Индивидуальные потребности личности (семьи) в области общего образования интегрируют потенциал личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся. Личностная успешность – полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей. Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и плодотворное участие в жизни общества. Профессиональная успешность – развитость универсальных и практических трудовых умений, готовность к выбору профессии.

Слайд 20





Социальный заказ 
в области общего образования интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей.
Безопасный и здоровый образ жизни – следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений.

Свобода и ответственность – осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умение делать осознанный и ответственный личностный выбор.

Социальная справедливость – освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей.

Благосостояние – активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики.
Описание слайда:
Социальный заказ в области общего образования интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей. Безопасный и здоровый образ жизни – следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений. Свобода и ответственность – осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умение делать осознанный и ответственный личностный выбор. Социальная справедливость – освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей. Благосостояние – активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики.

Слайд 21





Государственные требования 
государственные запросы в области общего образования – наиболее общая характеристика индивидуальных и общественных потребностей.
Государственные приоритеты:
Национальное единство и безопасность – формирование системы ценностей и идеалов гражданского общества, формирование гражданской идентичности в подрастающем поколении.

Развитие человеческого капитала – подготовка поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества, экономики, основанной на технологиях и знаниях.

Конкурентоспособность – фундаментальная общекультурная подготовка как база профессионального образования, прикладная и практическая ориентация общего образования, формирование компетентности по освоению новых компетенций.
Описание слайда:
Государственные требования государственные запросы в области общего образования – наиболее общая характеристика индивидуальных и общественных потребностей. Государственные приоритеты: Национальное единство и безопасность – формирование системы ценностей и идеалов гражданского общества, формирование гражданской идентичности в подрастающем поколении. Развитие человеческого капитала – подготовка поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества, экономики, основанной на технологиях и знаниях. Конкурентоспособность – фундаментальная общекультурная подготовка как база профессионального образования, прикладная и практическая ориентация общего образования, формирование компетентности по освоению новых компетенций.

Слайд 22





Новая цель образования - 
Потребность в духовно-нравственном развитии и воспитании подрастающего поколения 
на всех ступенях образования
Описание слайда:
Новая цель образования - Потребность в духовно-нравственном развитии и воспитании подрастающего поколения на всех ступенях образования

Слайд 23





Воспитательный компонент ФГОС второго поколения
- разработан в связи 
с ростом социального статуса воспитания в российском демократическом обществе,
приоритетностью задач ДНР личности,
усиления воспитательного потенциала общего среднего образования
Описание слайда:
Воспитательный компонент ФГОС второго поколения - разработан в связи с ростом социального статуса воспитания в российском демократическом обществе, приоритетностью задач ДНР личности, усиления воспитательного потенциала общего среднего образования

Слайд 24





Воспитательный компонент ФГОС второго поколения
- направлен на преодоление противоречия между 
актуализацией задач формирования у детей и молодежи гуманистических ценностей, гражданской позиции 
и почти полным отсутствием в предшествующих стандартах положений о содержании, организации и результативности воспитательного процесса в ОУ
Описание слайда:
Воспитательный компонент ФГОС второго поколения - направлен на преодоление противоречия между актуализацией задач формирования у детей и молодежи гуманистических ценностей, гражданской позиции и почти полным отсутствием в предшествующих стандартах положений о содержании, организации и результативности воспитательного процесса в ОУ

Слайд 25





Воспитательный компонент ФГОС второго поколения
- предполагает преодоление 
установок на недопустимость элементов стандартизации в области воспитания, которые на протяжении двух последних десятилетий приводили к отсутствию должного внимания к воспитательному процессу и недостаточному кадровому, нормативному, ресурсному обеспечению
Описание слайда:
Воспитательный компонент ФГОС второго поколения - предполагает преодоление установок на недопустимость элементов стандартизации в области воспитания, которые на протяжении двух последних десятилетий приводили к отсутствию должного внимания к воспитательному процессу и недостаточному кадровому, нормативному, ресурсному обеспечению

Слайд 26





Воспитательный компонент ФГОС второго поколения
- ориентирован на 
реализацию гуманистических приоритетов современной социальной политики, 
создание условий для полноценной реализации потенциала воспитательного процесса, 
воспитания в общественном сознании установок социальной ответственности, толерантности, патриотизма
Описание слайда:
Воспитательный компонент ФГОС второго поколения - ориентирован на реализацию гуманистических приоритетов современной социальной политики, создание условий для полноценной реализации потенциала воспитательного процесса, воспитания в общественном сознании установок социальной ответственности, толерантности, патриотизма

Слайд 27





Воспитательный компонент ФГОС второго поколения
- содействует развитию и обеспечению полноценной реализации воспитательного потенциала ОУ и других социальных институтов в формировании у детей актуального социокультурного опыта, духовно-нравственных идеалов, 
расширению пространства реализации подростками активной гражданской позиции в социальном творчестве
Описание слайда:
Воспитательный компонент ФГОС второго поколения - содействует развитию и обеспечению полноценной реализации воспитательного потенциала ОУ и других социальных институтов в формировании у детей актуального социокультурного опыта, духовно-нравственных идеалов, расширению пространства реализации подростками активной гражданской позиции в социальном творчестве

Слайд 28





Воспитательный компонент ФГОС второго поколения
-  требует от педагогов и руководителей органов образования 
глубокого и вдумчивого подхода к организации воспитательного процесса, 
четкого осознания недопустимости грубой непрофессиональной трактовки образовательных стандартов, которая привела бы саму идею о наличии стандартизации в области воспитания к абсурдности меры на такие понятия как мораль, нравственность, граданственность, свобода совести и др.
Описание слайда:
Воспитательный компонент ФГОС второго поколения - требует от педагогов и руководителей органов образования глубокого и вдумчивого подхода к организации воспитательного процесса, четкого осознания недопустимости грубой непрофессиональной трактовки образовательных стандартов, которая привела бы саму идею о наличии стандартизации в области воспитания к абсурдности меры на такие понятия как мораль, нравственность, граданственность, свобода совести и др.

Слайд 29





Воспитательный компонент ФГОС второго поколения
- основан на представлении о воспитании 
как масштабном социокультурном явлении — трансляции культуры от поколения к поколению, включения подрастающих поколений в культуротворчество и
как педагогическом процессе, компоненте образовательного процесса, сущность которого заключается в создании условий для духовно-нравственного становления личности
Описание слайда:
Воспитательный компонент ФГОС второго поколения - основан на представлении о воспитании как масштабном социокультурном явлении — трансляции культуры от поколения к поколению, включения подрастающих поколений в культуротворчество и как педагогическом процессе, компоненте образовательного процесса, сущность которого заключается в создании условий для духовно-нравственного становления личности



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию