🗊Презентация Анализ произведений М. Горького и А.И. Солженицына

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Анализ произведений М. Горького и А.И. Солженицына, слайд №1Анализ произведений М. Горького и А.И. Солженицына, слайд №2Анализ произведений М. Горького и А.И. Солженицына, слайд №3Анализ произведений М. Горького и А.И. Солженицына, слайд №4Анализ произведений М. Горького и А.И. Солженицына, слайд №5Анализ произведений М. Горького и А.И. Солженицына, слайд №6Анализ произведений М. Горького и А.И. Солженицына, слайд №7Анализ произведений М. Горького и А.И. Солженицына, слайд №8Анализ произведений М. Горького и А.И. Солженицына, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Анализ произведений М. Горького и А.И. Солженицына. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аня
Методы исследования: 
     как главный в работе используется описательный метод,  наряду с которым при изучении текстового материала с учетом его особенностей применялись методы эмпирического исследования
    ( наблюдение, лингвостатистика),
    методы теоретического плана
    ( анализ, синтез, сравнение)
Описание слайда:
Аня Методы исследования: как главный в работе используется описательный метод, наряду с которым при изучении текстового материала с учетом его особенностей применялись методы эмпирического исследования ( наблюдение, лингвостатистика), методы теоретического плана ( анализ, синтез, сравнение)

Слайд 2





Ане
Цель исследования: изучение  и описание несогласованных определений как   особого средства создания  образов произведения
Задачи исследования: 
Рассмотрение общетеоретических вопросов, связанных с категорией несогласованного определения в современном русском языке
Установление закономерности функционирования несогласованного определения в художественном пространстве  текста
Определение роли несогласованных определений  в создании образов  в цикле рассказов М.Горького «Сказки об Италии»
Описание слайда:
Ане Цель исследования: изучение и описание несогласованных определений как особого средства создания образов произведения Задачи исследования: Рассмотрение общетеоретических вопросов, связанных с категорией несогласованного определения в современном русском языке Установление закономерности функционирования несогласованного определения в художественном пространстве текста Определение роли несогласованных определений в создании образов в цикле рассказов М.Горького «Сказки об Италии»

Слайд 3






«…когда автор пишет недостаточно просто, ясно,- значит он сам плохо видит то , что пишет» (М.Горький «О литературе».-М.: Гос. Изд-во  худ. лит.)
Описание слайда:
«…когда автор пишет недостаточно просто, ясно,- значит он сам плохо видит то , что пишет» (М.Горький «О литературе».-М.: Гос. Изд-во худ. лит.)

Слайд 4





Ане: Выводы:

Несогласованное определение –  второстепенный  член предложения, способный совмещать определительные отношения с другими ( обстоятельственными и объектными)
Многозначность значений несогласованных определений обусловлена различными способами выражения этого второстепенного члена
Отчасти благодаря н.о. реализуется принцип лаконизма художественного повествования
Использование н.о. позволяет вносить дополнительные элементы авторской оценки
Описание слайда:
Ане: Выводы: Несогласованное определение – второстепенный член предложения, способный совмещать определительные отношения с другими ( обстоятельственными и объектными) Многозначность значений несогласованных определений обусловлена различными способами выражения этого второстепенного члена Отчасти благодаря н.о. реализуется принцип лаконизма художественного повествования Использование н.о. позволяет вносить дополнительные элементы авторской оценки

Слайд 5





КАТЕ
Цели: 
1) Познакомиться  с творчеством  А. И. Солженицына
 2)Проанализировать  рассказы из цикла «Крохотки»
3) Определить  тематику рассказов-миниатюр,  провести сопоставительный анализ, выявить авторскую позицию писателя
    Методы исследования:  
1) анализ тематики  и проблематики миниатюр 
А. И. Солженицына  «Крохотки»
2) Сравнение , сопоставление образов произведений
     
    Практическая значимость  данной работы заключается в возможности  пополнения знаний о писателе, общественном деятеле А.И.Солженицыне,  возможности применения  материала на практике в школах, а также для расширения кругозора каждого человека.
Описание слайда:
КАТЕ Цели: 1) Познакомиться с творчеством А. И. Солженицына 2)Проанализировать рассказы из цикла «Крохотки» 3) Определить тематику рассказов-миниатюр, провести сопоставительный анализ, выявить авторскую позицию писателя Методы исследования: 1) анализ тематики и проблематики миниатюр А. И. Солженицына «Крохотки» 2) Сравнение , сопоставление образов произведений Практическая значимость данной работы заключается в возможности пополнения знаний о писателе, общественном деятеле А.И.Солженицыне, возможности применения материала на практике в школах, а также для расширения кругозора каждого человека.

Слайд 6






“В малой форме можно очень много поместить и это для художника большое наслаждение, работать над малой формой…”
А.И.Солженицын
Описание слайда:
“В малой форме можно очень много поместить и это для художника большое наслаждение, работать над малой формой…” А.И.Солженицын

Слайд 7






единство человека и природы. Писатель замечал всё: и сладкий дух после дождя, и голос грома, наполнивший ущелье, что не стал слышен рёв рек, и пёсика Шарика, радующегося первому снегу, и муравьёв, не желающих покинуть родное брёвнышко и погибающих в огне …
по сути, образно-эмоциональному воздействию на читателя имеют лирические корни. Они представляют собой философское размышление, зарисовку, где показаны глубокие психологические переживания человека. Образ автора в стихотворении ярко выражен, ибо лирический герой и есть сам автор, открыто выражающий своё отношение к событию. По типу речи - это рассуждение о сущности бытия, о неразрывной связи человека и природы. Стихотворения имеют глубокий подтекст, который отдаляет понимание конечного смысла от первичного восприятия.
ПРИМЕР РАССКАЗА!
Описание слайда:
единство человека и природы. Писатель замечал всё: и сладкий дух после дождя, и голос грома, наполнивший ущелье, что не стал слышен рёв рек, и пёсика Шарика, радующегося первому снегу, и муравьёв, не желающих покинуть родное брёвнышко и погибающих в огне … по сути, образно-эмоциональному воздействию на читателя имеют лирические корни. Они представляют собой философское размышление, зарисовку, где показаны глубокие психологические переживания человека. Образ автора в стихотворении ярко выражен, ибо лирический герой и есть сам автор, открыто выражающий своё отношение к событию. По типу речи - это рассуждение о сущности бытия, о неразрывной связи человека и природы. Стихотворения имеют глубокий подтекст, который отдаляет понимание конечного смысла от первичного восприятия. ПРИМЕР РАССКАЗА!

Слайд 8






различны по настроению. Одни из них наполнены светлыми, оптимистичными чувствами, другие – печальными, пессимистическими; третьи же соединяют в себе одновременно два противоположных настроения: жизнерадостное и драматическое, радостное и грустное
Описание слайда:
различны по настроению. Одни из них наполнены светлыми, оптимистичными чувствами, другие – печальными, пессимистическими; третьи же соединяют в себе одновременно два противоположных настроения: жизнерадостное и драматическое, радостное и грустное

Слайд 9






Очерк – прозаический документальный жанр. Он чаще всего посвящается современной автору жизни, фактам и людям. В то же время очерк сохраняет особенности образного отражения жизни и в этом смысле очерк приближается к рассказу. Ключевым образом путевых очерков Солженицына является образ родины, России. Писатель размышляет о том, что именно память, культура, нравственно являются залогом нашего будущего, возможно, национальной безопасности страны. Важно, кем чувствует себя каждый из нас: временщиком или человеком, осознающим себя звеном в цепи поколений, чувствующим благодарность за сделанное прошлыми поколениями и ответственность за будущее. 
вместе с этим выражает свое беспокойство и тревогу за нравственность своего современника, учит нас “жить не по лжи”, а по совести. Именно национально-патриотическое начало есть основная мысль “Крохоток”.
Описание слайда:
Очерк – прозаический документальный жанр. Он чаще всего посвящается современной автору жизни, фактам и людям. В то же время очерк сохраняет особенности образного отражения жизни и в этом смысле очерк приближается к рассказу. Ключевым образом путевых очерков Солженицына является образ родины, России. Писатель размышляет о том, что именно память, культура, нравственно являются залогом нашего будущего, возможно, национальной безопасности страны. Важно, кем чувствует себя каждый из нас: временщиком или человеком, осознающим себя звеном в цепи поколений, чувствующим благодарность за сделанное прошлыми поколениями и ответственность за будущее. вместе с этим выражает свое беспокойство и тревогу за нравственность своего современника, учит нас “жить не по лжи”, а по совести. Именно национально-патриотическое начало есть основная мысль “Крохоток”.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию