🗊Презентация Античная этика

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Античная этика, слайд №1Античная этика, слайд №2Античная этика, слайд №3Античная этика, слайд №4Античная этика, слайд №5Античная этика, слайд №6Античная этика, слайд №7Античная этика, слайд №8Античная этика, слайд №9Античная этика, слайд №10Античная этика, слайд №11Античная этика, слайд №12Античная этика, слайд №13Античная этика, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Античная этика. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Античная 
этика
Презентацию выполнили студенки группы 4 «М» 
НФ МГОУ
Баранова Ксения
Солдатенко Анна.
Описание слайда:
Античная этика Презентацию выполнили студенки группы 4 «М» НФ МГОУ Баранова Ксения Солдатенко Анна.

Слайд 2





Этика античности была обращена к человеку. «Человек есть мера всех вещей» – эти слова Протагора исследователи по праву считают девизом. 
Этика античности была обращена к человеку. «Человек есть мера всех вещей» – эти слова Протагора исследователи по праву считают девизом. 
основной особенностью этической позиции являлось понимание нравственности, добродетельности поведения человека как разумности.
Описание слайда:
Этика античности была обращена к человеку. «Человек есть мера всех вещей» – эти слова Протагора исследователи по праву считают девизом. Этика античности была обращена к человеку. «Человек есть мера всех вещей» – эти слова Протагора исследователи по праву считают девизом. основной особенностью этической позиции являлось понимание нравственности, добродетельности поведения человека как разумности.

Слайд 3





Этические воззрения софистов, Сократа, Платона, Аристотеля связаны в античной философии с переходом от идеи доминирования власти всеобщего над человеком к идее единства отдельного человека и государства, которая предполагала обоснование самоценности человека.
Этические воззрения софистов, Сократа, Платона, Аристотеля связаны в античной философии с переходом от идеи доминирования власти всеобщего над человеком к идее единства отдельного человека и государства, которая предполагала обоснование самоценности человека.
Описание слайда:
Этические воззрения софистов, Сократа, Платона, Аристотеля связаны в античной философии с переходом от идеи доминирования власти всеобщего над человеком к идее единства отдельного человека и государства, которая предполагала обоснование самоценности человека. Этические воззрения софистов, Сократа, Платона, Аристотеля связаны в античной философии с переходом от идеи доминирования власти всеобщего над человеком к идее единства отдельного человека и государства, которая предполагала обоснование самоценности человека.

Слайд 4





Первый этап в развитии зрелого этического сознания Древней Греции представлен учением софистов (V в. до н. э.), своеобразным периодом сомнения в предмете этики, т. е. отрицания морали как чего-то безусловного и общезначимого.
Первый этап в развитии зрелого этического сознания Древней Греции представлен учением софистов (V в. до н. э.), своеобразным периодом сомнения в предмете этики, т. е. отрицания морали как чего-то безусловного и общезначимого.
Описание слайда:
Первый этап в развитии зрелого этического сознания Древней Греции представлен учением софистов (V в. до н. э.), своеобразным периодом сомнения в предмете этики, т. е. отрицания морали как чего-то безусловного и общезначимого. Первый этап в развитии зрелого этического сознания Древней Греции представлен учением софистов (V в. до н. э.), своеобразным периодом сомнения в предмете этики, т. е. отрицания морали как чего-то безусловного и общезначимого.

Слайд 5





Просветительская деятельность софистов имела ярко выраженный гуманистический характер. В центре их этических размышлений всегда находился человек, который являлся самодостаточной ценностью. Именно человек и имел право творить, формулировать моральные законы, по которым живет общество. Верно подчеркивая неустойчивость моральных взглядов в обществе, их относительность, софисты разработали позицию нравственного релятивизма, доказывая, что у любого человека существует свое представление о счастье, смысле жизни и добродетели.
Просветительская деятельность софистов имела ярко выраженный гуманистический характер. В центре их этических размышлений всегда находился человек, который являлся самодостаточной ценностью. Именно человек и имел право творить, формулировать моральные законы, по которым живет общество. Верно подчеркивая неустойчивость моральных взглядов в обществе, их относительность, софисты разработали позицию нравственного релятивизма, доказывая, что у любого человека существует свое представление о счастье, смысле жизни и добродетели.
Описание слайда:
Просветительская деятельность софистов имела ярко выраженный гуманистический характер. В центре их этических размышлений всегда находился человек, который являлся самодостаточной ценностью. Именно человек и имел право творить, формулировать моральные законы, по которым живет общество. Верно подчеркивая неустойчивость моральных взглядов в обществе, их относительность, софисты разработали позицию нравственного релятивизма, доказывая, что у любого человека существует свое представление о счастье, смысле жизни и добродетели. Просветительская деятельность софистов имела ярко выраженный гуманистический характер. В центре их этических размышлений всегда находился человек, который являлся самодостаточной ценностью. Именно человек и имел право творить, формулировать моральные законы, по которым живет общество. Верно подчеркивая неустойчивость моральных взглядов в обществе, их относительность, софисты разработали позицию нравственного релятивизма, доказывая, что у любого человека существует свое представление о счастье, смысле жизни и добродетели.

Слайд 6





Сократ (469—399 гг. до н. э.)отводил морали первостепенную роль в обществе, считая ее фундаментом достойной жизни каждого человека. 
Сократ (469—399 гг. до н. э.)отводил морали первостепенную роль в обществе, считая ее фундаментом достойной жизни каждого человека.
Описание слайда:
Сократ (469—399 гг. до н. э.)отводил морали первостепенную роль в обществе, считая ее фундаментом достойной жизни каждого человека. Сократ (469—399 гг. до н. э.)отводил морали первостепенную роль в обществе, считая ее фундаментом достойной жизни каждого человека.

Слайд 7





Согласно положениям Сократа, смысл может иметь только такая жизнь, которая не противоречит убеждениям.
Согласно положениям Сократа, смысл может иметь только такая жизнь, которая не противоречит убеждениям.
Проявлением сущности 
человека является поступок,
 а самым
 лучшим способом 
самореализации 
личности становится ее 
нравственная
 деятельность.
Описание слайда:
Согласно положениям Сократа, смысл может иметь только такая жизнь, которая не противоречит убеждениям. Согласно положениям Сократа, смысл может иметь только такая жизнь, которая не противоречит убеждениям. Проявлением сущности человека является поступок, а самым лучшим способом самореализации личности становится ее нравственная деятельность.

Слайд 8





Индуктивный Метод сократа,
который исследователи условно разделили на 5 частей:
1) сомнение (или «я знаю, что я ничего не знаю»);
2) ирония (или выявление противоречий);
3) майевтика (или преодоление противоречия);
4) индукция (или обращение к фактам);
5) дефиниция (или окончательное установление искомого понятия).
Описание слайда:
Индуктивный Метод сократа, который исследователи условно разделили на 5 частей: 1) сомнение (или «я знаю, что я ничего не знаю»); 2) ирония (или выявление противоречий); 3) майевтика (или преодоление противоречия); 4) индукция (или обращение к фактам); 5) дефиниция (или окончательное установление искомого понятия).

Слайд 9





Эвдемонистическая позиция Сократа дополняется также его точкой зрения о самоценности морали
Не сама мораль подчинена естественному стремлению человека к счастью, а, наоборот, счастье напрямую зависит от нравственного облика (добродетельности) человека.
Описание слайда:
Эвдемонистическая позиция Сократа дополняется также его точкой зрения о самоценности морали Не сама мораль подчинена естественному стремлению человека к счастью, а, наоборот, счастье напрямую зависит от нравственного облика (добродетельности) человека.

Слайд 10





Учение знаменитого древнегреческого мыслителя явилось основанием для появления устойчивых традиций более поздних этических идей. Вместе с тем большое разнообразие его идей и отсутствие какого-то строгого, однозначного оформления давали возможность развития их в разных направлениях Это и проявилось уже в установках ближайших учеников Сократа, а также в этических учениях сократических школ – киренской и кинической. 
Учение знаменитого древнегреческого мыслителя явилось основанием для появления устойчивых традиций более поздних этических идей. Вместе с тем большое разнообразие его идей и отсутствие какого-то строгого, однозначного оформления давали возможность развития их в разных направлениях Это и проявилось уже в установках ближайших учеников Сократа, а также в этических учениях сократических школ – киренской и кинической.
Описание слайда:
Учение знаменитого древнегреческого мыслителя явилось основанием для появления устойчивых традиций более поздних этических идей. Вместе с тем большое разнообразие его идей и отсутствие какого-то строгого, однозначного оформления давали возможность развития их в разных направлениях Это и проявилось уже в установках ближайших учеников Сократа, а также в этических учениях сократических школ – киренской и кинической. Учение знаменитого древнегреческого мыслителя явилось основанием для появления устойчивых традиций более поздних этических идей. Вместе с тем большое разнообразие его идей и отсутствие какого-то строгого, однозначного оформления давали возможность развития их в разных направлениях Это и проявилось уже в установках ближайших учеников Сократа, а также в этических учениях сократических школ – киренской и кинической.

Слайд 11





В частности, Аристипп из Кирены, который стал основоположником киренской школы, считал высшим благом стремление человека к удовольствиям, наслаждениям. В результате мораль у него оказывается вторичной (как и разум, который помогает человеку избегать всех страданий, связанных с излишком наслаждений).
В частности, Аристипп из Кирены, который стал основоположником киренской школы, считал высшим благом стремление человека к удовольствиям, наслаждениям. В результате мораль у него оказывается вторичной (как и разум, который помогает человеку избегать всех страданий, связанных с излишком наслаждений).
Описание слайда:
В частности, Аристипп из Кирены, который стал основоположником киренской школы, считал высшим благом стремление человека к удовольствиям, наслаждениям. В результате мораль у него оказывается вторичной (как и разум, который помогает человеку избегать всех страданий, связанных с излишком наслаждений). В частности, Аристипп из Кирены, который стал основоположником киренской школы, считал высшим благом стремление человека к удовольствиям, наслаждениям. В результате мораль у него оказывается вторичной (как и разум, который помогает человеку избегать всех страданий, связанных с излишком наслаждений).

Слайд 12







Киники Диоген Синопский, Антисфен считали высшим благом внутреннюю свободу человека, его самообладание, а также пренебрежение ко всему внешнему, аскетизм.
Описание слайда:
Киники Диоген Синопский, Антисфен считали высшим благом внутреннюю свободу человека, его самообладание, а также пренебрежение ко всему внешнему, аскетизм.

Слайд 13






софисты, Сократ и его ученики развивали свои идеи в рамках индивидуалистически ориентированной этики
Описание слайда:
софисты, Сократ и его ученики развивали свои идеи в рамках индивидуалистически ориентированной этики

Слайд 14





Таким образом, крайне важными для понимания смысла морали стали идеи внутренней свободы человека и приоритета духовных ценностей. Они были в этой школе практически абсолютизированы, т. е. доведены до крайности, что привело к их существенной деформации.
Таким образом, крайне важными для понимания смысла морали стали идеи внутренней свободы человека и приоритета духовных ценностей. Они были в этой школе практически абсолютизированы, т. е. доведены до крайности, что привело к их существенной деформации.
Описание слайда:
Таким образом, крайне важными для понимания смысла морали стали идеи внутренней свободы человека и приоритета духовных ценностей. Они были в этой школе практически абсолютизированы, т. е. доведены до крайности, что привело к их существенной деформации. Таким образом, крайне важными для понимания смысла морали стали идеи внутренней свободы человека и приоритета духовных ценностей. Они были в этой школе практически абсолютизированы, т. е. доведены до крайности, что привело к их существенной деформации.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию