🗊Тема № 5. Социальная ответственность и этика бизнеса

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Тема № 5.  Социальная ответственность и этика бизнеса, слайд №1Тема № 5.  Социальная ответственность и этика бизнеса, слайд №2Тема № 5.  Социальная ответственность и этика бизнеса, слайд №3Тема № 5.  Социальная ответственность и этика бизнеса, слайд №4Тема № 5.  Социальная ответственность и этика бизнеса, слайд №5Тема № 5.  Социальная ответственность и этика бизнеса, слайд №6Тема № 5.  Социальная ответственность и этика бизнеса, слайд №7Тема № 5.  Социальная ответственность и этика бизнеса, слайд №8Тема № 5.  Социальная ответственность и этика бизнеса, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Тема № 5. Социальная ответственность и этика бизнеса. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема № 5.
Социальная ответственность и этика бизнеса
Описание слайда:
Тема № 5. Социальная ответственность и этика бизнеса

Слайд 2





Истинная роль бизнеса в обществе
  В начале 20 века возникла доктрина капиталистической благотворительности, согласно которой преуспевающие организации обязаны жертвовать часть своих средств на благо общества.
   Э. Карнеги инвестировал 350 млн.долл. в социальные программы и построил более двух тысяч публичных библиотек.
   Дж.Д.Рокфеллер пожертвовал 550 млн.долл. в фонд Рокфеллера.
    С 1950-х годов концепция социальной роли бизнеса стала меняться. В книге «Социальная ответственность бизнеса» Х.Р.Боуэн описал, как концепция социальной ответственности применима к бизнесу и какие социально-экономические выгоды могут возникнуть благодаря признанию важности социальных целей при принятии деловых решений.
Описание слайда:
Истинная роль бизнеса в обществе В начале 20 века возникла доктрина капиталистической благотворительности, согласно которой преуспевающие организации обязаны жертвовать часть своих средств на благо общества. Э. Карнеги инвестировал 350 млн.долл. в социальные программы и построил более двух тысяч публичных библиотек. Дж.Д.Рокфеллер пожертвовал 550 млн.долл. в фонд Рокфеллера. С 1950-х годов концепция социальной роли бизнеса стала меняться. В книге «Социальная ответственность бизнеса» Х.Р.Боуэн описал, как концепция социальной ответственности применима к бизнесу и какие социально-экономические выгоды могут возникнуть благодаря признанию важности социальных целей при принятии деловых решений.

Слайд 3





Две точки зрения  на отношение организации к социальной среде

         Первая точка зрения заключается в том, что организация является социально ответственной, если работает с максимальной прибылью и при этом свято чтит все законы и нормы своего общества.
    Согласно этой точке зрения организация должна преследовать лишь экономические цели.
      Убежденным сторонником этой теории является лауреат Нобелевской премии М.Фридман, по мнению которого «роль бизнеса заключается в использовании ресурсов и энергии в видах деятельности, предназначенных для увеличения прибыли, и в соблюдении при этом правил игры… а также в участии в честной конкурентной борьбе без мошенничества и обмана».
Описание слайда:
Две точки зрения на отношение организации к социальной среде Первая точка зрения заключается в том, что организация является социально ответственной, если работает с максимальной прибылью и при этом свято чтит все законы и нормы своего общества. Согласно этой точке зрения организация должна преследовать лишь экономические цели. Убежденным сторонником этой теории является лауреат Нобелевской премии М.Фридман, по мнению которого «роль бизнеса заключается в использовании ресурсов и энергии в видах деятельности, предназначенных для увеличения прибыли, и в соблюдении при этом правил игры… а также в участии в честной конкурентной борьбе без мошенничества и обмана».

Слайд 4





Две точки зрения  на отношение организации к социальной среде

       Согласно второй точке зрения организация, кроме обязательств чисто экономического характера, обязана учитывать человеческие и социальные аспекты влияния ее деятельности на сотрудников, потребителей и местные сообщества и вносить позитивный вклад в решение социальных проблем общества.
       Данный подход также подразумевает, что общество ожидает от современных организаций не только высоких экономических показателей, но и больших успехов в деле достижения социальных целей.
        Новая точка зрения сводится к тому, что организация должна  действовать  ответственно в целом ряде направлений: в области защиты окружающей среды, здравоохранения, гражданских прав, защиты потребителей и т.д.
Описание слайда:
Две точки зрения на отношение организации к социальной среде Согласно второй точке зрения организация, кроме обязательств чисто экономического характера, обязана учитывать человеческие и социальные аспекты влияния ее деятельности на сотрудников, потребителей и местные сообщества и вносить позитивный вклад в решение социальных проблем общества. Данный подход также подразумевает, что общество ожидает от современных организаций не только высоких экономических показателей, но и больших успехов в деле достижения социальных целей. Новая точка зрения сводится к тому, что организация должна действовать ответственно в целом ряде направлений: в области защиты окружающей среды, здравоохранения, гражданских прав, защиты потребителей и т.д.

Слайд 5





Юридическая ответственность бизнеса
        Юридическая ответственность в отличие от социальной подразумевает соблюдение конкретных законов и норм государственного регулирования, определяющих, что может и чего не может делать организация. 
          Организация, соблюдающая все законы и нормы, ведет себя, как юридически ответственная, однако при этом она не всегда действует как социально ответственная 
        Социальная же ответственность предусматривает определенную степень добровольной реакции организации на социальные проблемы.
Описание слайда:
Юридическая ответственность бизнеса Юридическая ответственность в отличие от социальной подразумевает соблюдение конкретных законов и норм государственного регулирования, определяющих, что может и чего не может делать организация. Организация, соблюдающая все законы и нормы, ведет себя, как юридически ответственная, однако при этом она не всегда действует как социально ответственная Социальная же ответственность предусматривает определенную степень добровольной реакции организации на социальные проблемы.

Слайд 6





Аргументы «за» и «против» социальной ответственности
Основные аргументы в пользу социальной ответственности бизнеса:
Благоприятные долгосрочные перспективы для компании
Изменение потребностей и ожиданий общества
Наличие ресурсов для помощи в решении социальных проблем
Моральное обязательство быть социально ответственным
Описание слайда:
Аргументы «за» и «против» социальной ответственности Основные аргументы в пользу социальной ответственности бизнеса: Благоприятные долгосрочные перспективы для компании Изменение потребностей и ожиданий общества Наличие ресурсов для помощи в решении социальных проблем Моральное обязательство быть социально ответственным

Слайд 7





Аргументы «за» и «против» социальной ответственности
     Основные аргументы против социальной ответственности бизнеса:
Нарушение принципа максимизации прибыли
Расходы, связанные с социальной деятельностью
Низкий уровень отчетности перед обществом
Отсутствие навыков решения социальных проблем
Описание слайда:
Аргументы «за» и «против» социальной ответственности Основные аргументы против социальной ответственности бизнеса: Нарушение принципа максимизации прибыли Расходы, связанные с социальной деятельностью Низкий уровень отчетности перед обществом Отсутствие навыков решения социальных проблем

Слайд 8





Аргументы «за» и «против» социальной ответственности
      Многие современники придерживаются мнения, что организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий на развитие местных сообществ и общества в целом.
      Профессор Л.Престон считал, что каждой организации следует,  прежде всего,  тщательно проанализировать свою среду и выбрать такие программы, которые будут наиболее эффективны именно для нее.
     Социально ответственные действия – прерогатива не только исключительно крупных компаний. Социальная ответственность предполагает не просто филантропическую деятельность, все таки главным для выживания любой компании является прибыль. Прибыльность и развитие идут рука об руку со справедливым отношением фирмы к персоналу, потребителям и местному сообществу.
Описание слайда:
Аргументы «за» и «против» социальной ответственности Многие современники придерживаются мнения, что организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий на развитие местных сообществ и общества в целом. Профессор Л.Престон считал, что каждой организации следует, прежде всего, тщательно проанализировать свою среду и выбрать такие программы, которые будут наиболее эффективны именно для нее. Социально ответственные действия – прерогатива не только исключительно крупных компаний. Социальная ответственность предполагает не просто филантропическую деятельность, все таки главным для выживания любой компании является прибыль. Прибыльность и развитие идут рука об руку со справедливым отношением фирмы к персоналу, потребителям и местному сообществу.

Слайд 9





Этика и современный менеджмент
        Предметом бизнес-этики являются принципы, определяющие правильные и неправильные подходы к ведению дел.
        Опросы общественного мнения показали, что общество убеждено в снижении стандартов этичности бизнеса.
        По мнению Л.Осмера, «этические проблемы в бизнесе имеют отношение к конфликту, или как минимум к его вероятности, между показателями экономической деятельности организации, измеряемыми ее доходами, затратами и прибылью, и показателями ее социальной ответственности, которые выражаются в ее обязательствах по отношению к другим людям как внутри организации, так и в обществе».
       Стараясь улучшать этический климат, организации предпринимают самые разные шаги: составляют морально-этические кодексы, занимаются социальным аудитом и приводят тренинги по вопросам этики.
Описание слайда:
Этика и современный менеджмент Предметом бизнес-этики являются принципы, определяющие правильные и неправильные подходы к ведению дел. Опросы общественного мнения показали, что общество убеждено в снижении стандартов этичности бизнеса. По мнению Л.Осмера, «этические проблемы в бизнесе имеют отношение к конфликту, или как минимум к его вероятности, между показателями экономической деятельности организации, измеряемыми ее доходами, затратами и прибылью, и показателями ее социальной ответственности, которые выражаются в ее обязательствах по отношению к другим людям как внутри организации, так и в обществе». Стараясь улучшать этический климат, организации предпринимают самые разные шаги: составляют морально-этические кодексы, занимаются социальным аудитом и приводят тренинги по вопросам этики.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию