🗊Презентация Античная натурфилософия

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Античная натурфилософия, слайд №1Античная натурфилософия, слайд №2Античная натурфилософия, слайд №3Античная натурфилософия, слайд №4Античная натурфилософия, слайд №5Античная натурфилософия, слайд №6Античная натурфилософия, слайд №7Античная натурфилософия, слайд №8Античная натурфилософия, слайд №9Античная натурфилософия, слайд №10Античная натурфилософия, слайд №11Античная натурфилософия, слайд №12Античная натурфилософия, слайд №13Античная натурфилософия, слайд №14Античная натурфилософия, слайд №15Античная натурфилософия, слайд №16Античная натурфилософия, слайд №17Античная натурфилософия, слайд №18Античная натурфилософия, слайд №19Античная натурфилософия, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Античная натурфилософия. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Античная натурфилософия.
Описание слайда:
Античная натурфилософия.

Слайд 2





Введение. 
Античная натурфилософия.
Натурфилософия(нал. naturphilosophie - от лат. natura - природа) – философия природы; философское учение, особенностью которого является преимущественно умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности.

Основной проблематикой натурфилософии становится рассмотрение всех ступеней развития природы в направлении к ее высшей цели, т.е. порождению сознания . 

Главной проблемой был поиск первоначала, т.е. субстанции из которой все рождает и в которую все возвращается. 

А других было много, сообразно с объектом - природой: объяснение природы света, тепла, жизни, структуры мира и т.д.
Описание слайда:
Введение. Античная натурфилософия. Натурфилософия(нал. naturphilosophie - от лат. natura - природа) – философия природы; философское учение, особенностью которого является преимущественно умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности. Основной проблематикой натурфилософии становится рассмотрение всех ступеней развития природы в направлении к ее высшей цели, т.е. порождению сознания .  Главной проблемой был поиск первоначала, т.е. субстанции из которой все рождает и в которую все возвращается.  А других было много, сообразно с объектом - природой: объяснение природы света, тепла, жизни, структуры мира и т.д.

Слайд 3





Абстрактность и Космоцентризм.
Ориентация на разум подкреплялась у эллинов активной разработкой законов рационального познания, поиском методов обоснованной аргументации и форм правильного мышления (логики). Ориентированность древнегреческой философии на разум и логику стала методологической основой всей западноевропейской философии.

Если говорить о специфике её мысли, то античная философия была космоцентристской, то есть понимала миропорядок как «Космос». 
	Слово «космос» для эллинов не было названием какой-либо природной сферы окружающего мира, наоборот, этим термином древние греки характеризовали некую неприродную суть мира. Термин «космос» применялся ими как понятие, отвлеченное вообще от конкретики вещей, понятие, в котором соединяются вместе: идеи порядка, организованности, гармонии, совершенства и красоты.
Описание слайда:
Абстрактность и Космоцентризм. Ориентация на разум подкреплялась у эллинов активной разработкой законов рационального познания, поиском методов обоснованной аргументации и форм правильного мышления (логики). Ориентированность древнегреческой философии на разум и логику стала методологической основой всей западноевропейской философии. Если говорить о специфике её мысли, то античная философия была космоцентристской, то есть понимала миропорядок как «Космос». Слово «космос» для эллинов не было названием какой-либо природной сферы окружающего мира, наоборот, этим термином древние греки характеризовали некую неприродную суть мира. Термин «космос» применялся ими как понятие, отвлеченное вообще от конкретики вещей, понятие, в котором соединяются вместе: идеи порядка, организованности, гармонии, совершенства и красоты.

Слайд 4





Первоначала мира- «стихии».
Главным был вопрос о происхождении мира – из чего, из какой материи, каким образом зародилась жизнь. Философы-«физики» находили ответ в природных явлениях, а источником порядка и гармонии они считали природу. 
Для обозначения понятия "первооснова" древнегреческие философы ввели термин «Архе». Представители милетской школы в качестве нее рассматривали все возможные природные явления: например, Фалес первоосновой всего сущего называл воду, Гераклит – огонь, Анаксагор – землю, а Анаксимен – воздух. А представители школ нематериалистической направленности в качестве первородной субстанции называли абстрактные понятия: «дао», «логос», «эйдос», «инь-янь».
Описание слайда:
Первоначала мира- «стихии». Главным был вопрос о происхождении мира – из чего, из какой материи, каким образом зародилась жизнь. Философы-«физики» находили ответ в природных явлениях, а источником порядка и гармонии они считали природу. Для обозначения понятия "первооснова" древнегреческие философы ввели термин «Архе». Представители милетской школы в качестве нее рассматривали все возможные природные явления: например, Фалес первоосновой всего сущего называл воду, Гераклит – огонь, Анаксагор – землю, а Анаксимен – воздух. А представители школ нематериалистической направленности в качестве первородной субстанции называли абстрактные понятия: «дао», «логос», «эйдос», «инь-янь».

Слайд 5





Атомизм.
Атоми́зм — натурфилософскаяифизическаятеория, согласно которой чувственно воспринимаемые (материальные) вещи состоят из химически неделимых частиц —атомов.
Описание слайда:
Атомизм. Атоми́зм — натурфилософскаяифизическаятеория, согласно которой чувственно воспринимаемые (материальные) вещи состоят из химически неделимых частиц —атомов.

Слайд 6





Математика и Механика.
.В ранней древнегреческой натурфилософии господствовала идея о некоторых исходных первоначалах, лежащих в основе мироздания.
 Но уже в этот период на смену подобным представлениям о мире приходит стройное по тому времени атомистическое учение о природе.
Описание слайда:
Математика и Механика. .В ранней древнегреческой натурфилософии господствовала идея о некоторых исходных первоначалах, лежащих в основе мироздания.  Но уже в этот период на смену подобным представлениям о мире приходит стройное по тому времени атомистическое учение о природе.

Слайд 7







 Основные принципы их атомистических воззрений можно свести к следующим положениям.
 Вся Вселенная состоит из мельчайших материальных частиц – атомов и незаполненного пространства – пустоты.
 Атомы неуничтожимы, вечны, а потому и вся Вселенная, из них состоящая, существует вечно.
 Атомы представляют собой мельчайшие, неизменные, непроницаемые и абсолютно неделимые частицы, которые находятся в постоянном движении, изменяют свое положение в пространстве.
 Различаются атомы по форме, величине, тяжести и т.д.
 Все предметы материального мира образуются из атомов различных форм и, различного порядка их сочетаний (подобно тому, как слова образуются из букв).
Описание слайда:
 Основные принципы их атомистических воззрений можно свести к следующим положениям. Вся Вселенная состоит из мельчайших материальных частиц – атомов и незаполненного пространства – пустоты. Атомы неуничтожимы, вечны, а потому и вся Вселенная, из них состоящая, существует вечно. Атомы представляют собой мельчайшие, неизменные, непроницаемые и абсолютно неделимые частицы, которые находятся в постоянном движении, изменяют свое положение в пространстве. Различаются атомы по форме, величине, тяжести и т.д. Все предметы материального мира образуются из атомов различных форм и, различного порядка их сочетаний (подобно тому, как слова образуются из букв).

Слайд 8





Астрономия  и Геоцентрическая модель Мира.
Принципы, лежащие в основе геоцентрической системы мира:
Небесный свод (сфера неподвижных звезд) – опора для звезд и граница между небом и землей. Он за сутки делает полный оборот вокруг оси, соединяющей северный полюс неба с южным. Ось вращения пересекается с небесной сферой в двух неподвижных точках – полюсах мира. Принцип сохранился до Коперника.
Одухотворенность небесных тел: звезды, как и другие небесные тела, обладают душой, приводящей их в движение. 
Описание слайда:
Астрономия и Геоцентрическая модель Мира. Принципы, лежащие в основе геоцентрической системы мира: Небесный свод (сфера неподвижных звезд) – опора для звезд и граница между небом и землей. Он за сутки делает полный оборот вокруг оси, соединяющей северный полюс неба с южным. Ось вращения пересекается с небесной сферой в двух неподвижных точках – полюсах мира. Принцип сохранился до Коперника. Одухотворенность небесных тел: звезды, как и другие небесные тела, обладают душой, приводящей их в движение. 

Слайд 9





Фалес Милетский. 
Фалес ( 640/624 — 548/545 до н. э.) — древнегреческий философ и математик из Милета(Малая Азия). Представитель ионической натурфилософии и основатель милетской (ионийской) школы, с которой начинается история европейской науки. Традиционно считается основоположником греческой философии (и науки) — он неизменно открывал список «семи мудрецов», заложивших основы греческой культуры и государственности.
Описание слайда:
Фалес Милетский. Фалес ( 640/624 — 548/545 до н. э.) — древнегреческий философ и математик из Милета(Малая Азия). Представитель ионической натурфилософии и основатель милетской (ионийской) школы, с которой начинается история европейской науки. Традиционно считается основоположником греческой философии (и науки) — он неизменно открывал список «семи мудрецов», заложивших основы греческой культуры и государственности.

Слайд 10





Эпикур.
Эпикур ( 342/341 до н. э., Самос-271/270 до н. э., Афины) — древнегреческий философ, основатель эпикуреизма в Афинах («Сад Эпикура»).
Описание слайда:
Эпикур. Эпикур ( 342/341 до н. э., Самос-271/270 до н. э., Афины) — древнегреческий философ, основатель эпикуреизма в Афинах («Сад Эпикура»).

Слайд 11





Митродор.
Философ Митродор (ученик Эпикура) утверждал, что «то, что находится внутри нас, более влияет на наше счастье, чем то, что вытекает из вещей внешнего мира».
Описание слайда:
Митродор. Философ Митродор (ученик Эпикура) утверждал, что «то, что находится внутри нас, более влияет на наше счастье, чем то, что вытекает из вещей внешнего мира».

Слайд 12





Демокрит Абдерский.
Демокрит Абдерский (ок. 460 до н. э., Абдеры — ок. 370 до н. э.) — древнегреческий философ, предположительно ученик Левкиппа, один из основателей атомистики и материалистической философии.
Описание слайда:
Демокрит Абдерский. Демокрит Абдерский (ок. 460 до н. э., Абдеры — ок. 370 до н. э.) — древнегреческий философ, предположительно ученик Левкиппа, один из основателей атомистики и материалистической философии.

Слайд 13





Платон.
Платон ( 428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.
Платон — первый философ, чьи сочинения дошли до нас не в кратких отрывках, цитируемых другими, а полностью.
Описание слайда:
Платон. Платон ( 428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Платон — первый философ, чьи сочинения дошли до нас не в кратких отрывках, цитируемых другими, а полностью.

Слайд 14





Пифагор Самосский.
Пифагор Самосский ( 570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.
Описание слайда:
Пифагор Самосский. Пифагор Самосский ( 570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

Слайд 15





Гиппократ.
Гиппократ  (около 460 года до н. э., остров Кос — между 377 и 356 годами до н. э.,Ларисса) — знаменитый древнегреческий целитель и врач. Вошёл в историю как «отец медицины».
Гиппократ является исторической личностью. Упоминания о «великом враче-асклепиаде» встречаются в произведениях его современников — Платона и Аристотеля.
Описание слайда:
Гиппократ. Гиппократ  (около 460 года до н. э., остров Кос — между 377 и 356 годами до н. э.,Ларисса) — знаменитый древнегреческий целитель и врач. Вошёл в историю как «отец медицины». Гиппократ является исторической личностью. Упоминания о «великом враче-асклепиаде» встречаются в произведениях его современников — Платона и Аристотеля.

Слайд 16





Аристотель.
Аристотель ( 384 до н.э., Стагира, Фракия — 322 до н. э., Халкида, остров Эвбея) —древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э.основал Ликей (Лицей, или перипатетическую школу).
Описание слайда:
Аристотель. Аристотель ( 384 до н.э., Стагира, Фракия — 322 до н. э., Халкида, остров Эвбея) —древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э.основал Ликей (Лицей, или перипатетическую школу).

Слайд 17





Тит Лукреций Кар.
Тит Лукреций Кар (ок. 99 до н. э. — 55 до н. э.) — римский поэт и философ. Считается одним из ярчайших приверженцев атомистического материализма, последователем учения Эпикура.
Описание слайда:
Тит Лукреций Кар. Тит Лукреций Кар (ок. 99 до н. э. — 55 до н. э.) — римский поэт и философ. Считается одним из ярчайших приверженцев атомистического материализма, последователем учения Эпикура.

Слайд 18





Лао-цзы.
Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец; VI век до н. э.) — древнекитайский философ  VI–V веков до н. э., которому приписывается авторство классического даосского философского трактата «Дао Дэ Цзин».  
Описание слайда:
Лао-цзы. Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец; VI век до н. э.) — древнекитайский философ  VI–V веков до н. э., которому приписывается авторство классического даосского философского трактата «Дао Дэ Цзин».  

Слайд 19





Конфуций.
Конфуций (ок. 551 до н. э., близ Цюйфу —479 до н. э., Цюйфу) — древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. 
Описание слайда:
Конфуций. Конфуций (ок. 551 до н. э., близ Цюйфу —479 до н. э., Цюйфу) — древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. 

Слайд 20






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию