🗊Презентация Античная культура

Нажмите для полного просмотра!
Античная культура, слайд №1Античная культура, слайд №2Античная культура, слайд №3Античная культура, слайд №4Античная культура, слайд №5Античная культура, слайд №6Античная культура, слайд №7Античная культура, слайд №8Античная культура, слайд №9Античная культура, слайд №10Античная культура, слайд №11Античная культура, слайд №12Античная культура, слайд №13Античная культура, слайд №14Античная культура, слайд №15Античная культура, слайд №16Античная культура, слайд №17Античная культура, слайд №18Античная культура, слайд №19Античная культура, слайд №20Античная культура, слайд №21Античная культура, слайд №22Античная культура, слайд №23Античная культура, слайд №24Античная культура, слайд №25Античная культура, слайд №26Античная культура, слайд №27Античная культура, слайд №28Античная культура, слайд №29Античная культура, слайд №30Античная культура, слайд №31Античная культура, слайд №32Античная культура, слайд №33Античная культура, слайд №34Античная культура, слайд №35Античная культура, слайд №36Античная культура, слайд №37Античная культура, слайд №38Античная культура, слайд №39Античная культура, слайд №40Античная культура, слайд №41Античная культура, слайд №42Античная культура, слайд №43Античная культура, слайд №44Античная культура, слайд №45Античная культура, слайд №46Античная культура, слайд №47Античная культура, слайд №48Античная культура, слайд №49Античная культура, слайд №50Античная культура, слайд №51Античная культура, слайд №52Античная культура, слайд №53Античная культура, слайд №54Античная культура, слайд №55Античная культура, слайд №56Античная культура, слайд №57Античная культура, слайд №58Античная культура, слайд №59Античная культура, слайд №60Античная культура, слайд №61Античная культура, слайд №62Античная культура, слайд №63Античная культура, слайд №64Античная культура, слайд №65Античная культура, слайд №66Античная культура, слайд №67Античная культура, слайд №68Античная культура, слайд №69Античная культура, слайд №70Античная культура, слайд №71Античная культура, слайд №72Античная культура, слайд №73Античная культура, слайд №74Античная культура, слайд №75Античная культура, слайд №76Античная культура, слайд №77Античная культура, слайд №78Античная культура, слайд №79Античная культура, слайд №80

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Античная культура. Доклад-сообщение содержит 80 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Античная культура, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Античная культура, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Античная культура, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Особенности эгейской культуры
1. Центры – остров Крит и г.Микены
2. Экономическая основа – сельское хозяйство, скотоводство. Высокий уровень развития ремёсел (выплавка бронзы, изготовление керамики)
3. Наиболее известный памятник культуры – Кносский дворец («Лабиринт»).
4. Развитие скульптуры малых форм
5. Развитие живописи в росписях дворцов.
Описание слайда:
Особенности эгейской культуры 1. Центры – остров Крит и г.Микены 2. Экономическая основа – сельское хозяйство, скотоводство. Высокий уровень развития ремёсел (выплавка бронзы, изготовление керамики) 3. Наиболее известный памятник культуры – Кносский дворец («Лабиринт»). 4. Развитие скульптуры малых форм 5. Развитие живописи в росписях дворцов.

Слайд 5


Античная культура, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Античная культура, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Античная культура, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Античная культура, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Живопись крито-микенская
Микенская женщина
Игры с быком
Описание слайда:
Живопись крито-микенская Микенская женщина Игры с быком

Слайд 10


Античная культура, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Особенности античной науки
1) попытка целостного  охвата  и  объяснения  действительности; 
2)  создание  умозрительных конструкций (не связанных с практическими задачами); 
3) не было  дифференцированости наук  (только  в  XVIII  в.  самостоятельными областями науки стали механика, математика, астрономия и физика; химия, биология и геология – только начали формироваться);
 4)  отрывочность знаний об объектах природы (оставалось место для вымышленных связей). 
В античной науке формируются умозрительные догадки, обоснованные в более поздние времена: атомизм, гелиоцентрическое устройство мира и  др. 
Формируются формы существования  научных школ ( Академия Платона  и  Ликей  Аристотеля).
Описание слайда:
Особенности античной науки 1) попытка целостного  охвата  и  объяснения  действительности; 2)  создание  умозрительных конструкций (не связанных с практическими задачами); 3) не было  дифференцированости наук  (только  в  XVIII  в.  самостоятельными областями науки стали механика, математика, астрономия и физика; химия, биология и геология – только начали формироваться); 4)  отрывочность знаний об объектах природы (оставалось место для вымышленных связей). В античной науке формируются умозрительные догадки, обоснованные в более поздние времена: атомизм, гелиоцентрическое устройство мира и  др. Формируются формы существования научных школ ( Академия Платона  и  Ликей  Аристотеля).

Слайд 12





Линейное письмо
Описание слайда:
Линейное письмо

Слайд 13





Развитие техники
Зарождается строительное дело, благоустройство  городов  требовало  создания 
 системы  водоснабжения и канализации,  строительство  бань,  цирков,  театров;
 Механика,  промышленное производство металлов способствовало изготовлению инструментов и оружия. На этой основе формируется знание в области химии.
Описание слайда:
Развитие техники Зарождается строительное дело, благоустройство  городов  требовало  создания  системы  водоснабжения и канализации,  строительство  бань,  цирков,  театров;  Механика,  промышленное производство металлов способствовало изготовлению инструментов и оружия. На этой основе формируется знание в области химии.

Слайд 14


Античная культура, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15






    Главными, стержневыми доминантами в  античной культуре были религия и мифология. 
    Мифология была для древних греков содержанием и формой их мировоззрения, их мировосприятия, она была неотделима от жизни этого общества. 
    Античная (или древняя) Греция была колыбелью европейской цивилизации и культуры. Именно здесь были заложены те материальные, духовные, эстетические ценности,  которые в той или иной  мере  нашли  своё развитие почти у всех европейских народов.
Описание слайда:
Главными, стержневыми доминантами в античной культуре были религия и мифология. Мифология была для древних греков содержанием и формой их мировоззрения, их мировосприятия, она была неотделима от жизни этого общества. Античная (или древняя) Греция была колыбелью европейской цивилизации и культуры. Именно здесь были заложены те материальные, духовные, эстетические ценности, которые в той или иной мере нашли своё развитие почти у всех европейских народов.

Слайд 16






       Основными богами греческого пантеона являются: Зевс,  Гера,  Посейдон, Афина, Артемида,   Аполлон, Гермес, Дионис, Асклепий, Пан, Афродита,   Арес,   Гефест,   Гестия – богиня семейного очага. 
    
        Характерной чертой древнегреческой религии был антропоморфизм - представление о богах,  как о сильных, прекрасных людях, которые бессмертны и обладают вечной молодостью. Жили боги, по представлениям греков, на горе Олимп. 
 
Описание слайда:
Основными богами греческого пантеона являются: Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Артемида, Аполлон, Гермес, Дионис, Асклепий, Пан, Афродита, Арес, Гефест, Гестия – богиня семейного очага. Характерной чертой древнегреческой религии был антропоморфизм - представление о богах, как о сильных, прекрасных людях, которые бессмертны и обладают вечной молодостью. Жили боги, по представлениям греков, на горе Олимп.  

Слайд 17






         Греческая мифология -  это не только мир религиозных представлений, это мир греков, это сложное и обширное целое, куда входят  и исторические легенды,  предания,  сказочные сюжеты,  литературные новеллы,  свободные вариации на мифологические темы.
Описание слайда:
Греческая мифология - это не только мир религиозных представлений, это мир греков, это сложное и обширное целое, куда входят и исторические легенды, предания, сказочные сюжеты, литературные новеллы, свободные вариации на мифологические темы.

Слайд 18






     Образы культурных героев занимали в мифологии важное место. 
     В качестве  культурных героев выступают боги,  титаны и полубоги-герои, происходившие, по мнению греков,  от браков богов с людьми. Особенно известен и почитался Геракл,  совершивший 12 подвигов.  
     Это образ благородного героя, борющегося со злом и побеждающего его.
Описание слайда:
Образы культурных героев занимали в мифологии важное место. В качестве культурных героев выступают боги, титаны и полубоги-герои, происходившие, по мнению греков, от браков богов с людьми. Особенно известен и почитался Геракл, совершивший 12 подвигов. Это образ благородного героя, борющегося со злом и побеждающего его.

Слайд 19






       Действие происходит в десятом году осады Трои (Илиона) соединённым ополчением греческих вождей. Сказания о предшествующих событиях (похищение Елены Парисом, выступление греков (ахейцев) под верховным начальством Агамемнона, фигуры главных вождей (Агамемнон, Менелай, Ахилл, Одиссей, Нестор, Диомед, Аякс Малый, Аякс Великий, Идоменей и др., троянский царь Приам, его сыновья Гектор, Парис и т. д.), равно как и исход войны (гибель Трои), предполагаются в Илиаде известными. Илиада охватывает незначительный промежуток времени, эпизод из истории осады Трои.
.
Описание слайда:
Действие происходит в десятом году осады Трои (Илиона) соединённым ополчением греческих вождей. Сказания о предшествующих событиях (похищение Елены Парисом, выступление греков (ахейцев) под верховным начальством Агамемнона, фигуры главных вождей (Агамемнон, Менелай, Ахилл, Одиссей, Нестор, Диомед, Аякс Малый, Аякс Великий, Идоменей и др., троянский царь Приам, его сыновья Гектор, Парис и т. д.), равно как и исход войны (гибель Трои), предполагаются в Илиаде известными. Илиада охватывает незначительный промежуток времени, эпизод из истории осады Трои. .

Слайд 20






    «Одиссе́я» — вторая (после  «Илиады») классическая поэма, приписываемая древнегреческому поэту Гомеру. Создана в VIII в. до н. э. Рассказывает о приключениях мифического героя по имени Одиссей (Улисс) во время его возвращения на родину по окончании Троянской войны, а также о приключениях его жены Пенелопы, ожидавшей Одиссея на Итаке.
Описание слайда:
«Одиссе́я» — вторая (после  «Илиады») классическая поэма, приписываемая древнегреческому поэту Гомеру. Создана в VIII в. до н. э. Рассказывает о приключениях мифического героя по имени Одиссей (Улисс) во время его возвращения на родину по окончании Троянской войны, а также о приключениях его жены Пенелопы, ожидавшей Одиссея на Итаке.

Слайд 21






Список относился к понятиям, обязательным для запоминания (имена учёных, вождей, городов и т.п.) Первоначальный автор списка Геродот, потом он менялся. Классический список выглядит так: 
Галикарнасский мавзолей,
 храм Артемиды в Эфесе,
 Статуя Зевса в Олимпии,
 пирамиды в Гизе
 висячие сады Семирамиды,
 Александрийский маяк.
 Колосс Родосский.
Описание слайда:
Список относился к понятиям, обязательным для запоминания (имена учёных, вождей, городов и т.п.) Первоначальный автор списка Геродот, потом он менялся. Классический список выглядит так: Галикарнасский мавзолей, храм Артемиды в Эфесе, Статуя Зевса в Олимпии, пирамиды в Гизе висячие сады Семирамиды, Александрийский маяк. Колосс Родосский.

Слайд 22


Античная культура, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Скульптуры Поликлета
Статуя Аполлона
Дорифор
Описание слайда:
Скульптуры Поликлета Статуя Аполлона Дорифор

Слайд 24





Раненые амазонки
Слева-
Работы
Поликлета,
Справа –
Фидия
Описание слайда:
Раненые амазонки Слева- Работы Поликлета, Справа – Фидия

Слайд 25





Скульптуры Фидия
Афина Парфенос (копия), Фидий, 447—438 гг до н
Описание слайда:
Скульптуры Фидия Афина Парфенос (копия), Фидий, 447—438 гг до н

Слайд 26





Статуя Зевса работы Фидия (копия)
Описание слайда:
Статуя Зевса работы Фидия (копия)

Слайд 27





Скульптура Праксителя
Статуя Гермеса.
Сочетание спокойствия и движения, необходимость опоры для статуи, непринуждённость поз.
Описание слайда:
Скульптура Праксителя Статуя Гермеса. Сочетание спокойствия и движения, необходимость опоры для статуи, непринуждённость поз.

Слайд 28





Скульптуры Лисиппа
Афродита Книдская. Лисипп.
Геракл, борющийся со львом. Лисипп
Описание слайда:
Скульптуры Лисиппа Афродита Книдская. Лисипп. Геракл, борющийся со львом. Лисипп

Слайд 29





Основную массу произведений Лисиппа составляли  бронзовые статуи, изображающие богов, Геракла, атлетов и других современников, а также лошадей и собак. Лисипп был придворным скульптором Александра Македонского. 
Основную массу произведений Лисиппа составляли  бронзовые статуи, изображающие богов, Геракла, атлетов и других современников, а также лошадей и собак. Лисипп был придворным скульптором Александра Македонского.
Описание слайда:
Основную массу произведений Лисиппа составляли бронзовые статуи, изображающие богов, Геракла, атлетов и других современников, а также лошадей и собак. Лисипп был придворным скульптором Александра Македонского. Основную массу произведений Лисиппа составляли бронзовые статуи, изображающие богов, Геракла, атлетов и других современников, а также лошадей и собак. Лисипп был придворным скульптором Александра Македонского.

Слайд 30





Апоксиомен
Апоксиомен, атлет, соскребающий с себя масло после борьбы (в античности борцы намазывались маслом перед поединком, чтобы усложнить задачу противника). Статуя была впоследствии поставлен императором Агриппой перед термами в Риме. 
 Скребком, зажатым в левой руке, атлет очищает вытянутую вперед правую руку. Левая рука пересекает тело, что было первым случаем воспроизведения движения в третьем измерении, с которым мы встречаемся в древнегреческой скульптуре. Голова статуи меньше, чем было принято в более ранней скульптуре, черты лица нервные, тонкие; с большой живостью воспроизведены растрепавшиеся от борьбы волосы.
Описание слайда:
Апоксиомен Апоксиомен, атлет, соскребающий с себя масло после борьбы (в античности борцы намазывались маслом перед поединком, чтобы усложнить задачу противника). Статуя была впоследствии поставлен императором Агриппой перед термами в Риме. Скребком, зажатым в левой руке, атлет очищает вытянутую вперед правую руку. Левая рука пересекает тело, что было первым случаем воспроизведения движения в третьем измерении, с которым мы встречаемся в древнегреческой скульптуре. Голова статуи меньше, чем было принято в более ранней скульптуре, черты лица нервные, тонкие; с большой живостью воспроизведены растрепавшиеся от борьбы волосы.

Слайд 31





Скульптуры Скопаса
Менада. Представлена в буре дионисийской пляски, тело выгнуто, подобно луку. Движение передаёт бурю чувств.
Описание слайда:
Скульптуры Скопаса Менада. Представлена в буре дионисийской пляски, тело выгнуто, подобно луку. Движение передаёт бурю чувств.

Слайд 32






        Живопись была  широко  распространена  в древней Греции в виде фресок и мозаик,  которыми украшают храмы и здания,  но они  почти  не сохранились до нашего времени. 
        К образцам сохранившейся живописи относятся знаменитые греческие чернофигурные и краснофигурные вазы.
Описание слайда:
Живопись была широко распространена в древней Греции в виде фресок и мозаик, которыми украшают храмы и здания, но они почти не сохранились до нашего времени. К образцам сохранившейся живописи относятся знаменитые греческие чернофигурные и краснофигурные вазы.

Слайд 33





Живопись Аполлодора
Похищение сабинянок
Описание слайда:
Живопись Аполлодора Похищение сабинянок

Слайд 34





Мозаика Битва Александра Македонского с Дарием
Описание слайда:
Мозаика Битва Александра Македонского с Дарием

Слайд 35






       Одним из  самых замечательных явлений древнегреческой культуры является театр.  Он возник на основе народных песен и плясок во  время праздников в честь бога Диониса. 
      Из обрядовых песен, которые пели, облачаясь в козлиные шкуры,  родилась трагедия (трагос -  козёл,  ода  - песня); из озорных и весёлых песен родилась комедия.
Описание слайда:
Одним из самых замечательных явлений древнегреческой культуры является театр. Он возник на основе народных песен и плясок во время праздников в честь бога Диониса. Из обрядовых песен, которые пели, облачаясь в козлиные шкуры, родилась трагедия (трагос - козёл, ода - песня); из озорных и весёлых песен родилась комедия.

Слайд 36






      Эсхил по праву  считается  отцом всей европейской трагедии за  его  бессмертные произведения («Семь вождей», «Прометей»,  «Орестея», «Персы»).
     Софокл – главный  создатель трагедий для греческого театра («Царь Эдип», «Электра», и др.)
     Еврипид – древнегреческий драматург, автор «Медеи», «Ипполита», «Ифигении в Авлиде».
     Классиком и «отцом» греческой комедии является Аристофан, написавший комедии: «Мир», «Женщины в народном собрании», «Всадники» и др.
 
Описание слайда:
Эсхил по праву считается отцом всей европейской трагедии за его бессмертные произведения («Семь вождей», «Прометей», «Орестея», «Персы»). Софокл – главный создатель трагедий для греческого театра («Царь Эдип», «Электра», и др.) Еврипид – древнегреческий драматург, автор «Медеи», «Ипполита», «Ифигении в Авлиде». Классиком и «отцом» греческой комедии является Аристофан, написавший комедии: «Мир», «Женщины в народном собрании», «Всадники» и др.  

Слайд 37





Древнегреческие геммы
Горгона на древнегреческой
 гемме V в. до н.э. Бестиарий.
Описание слайда:
Древнегреческие геммы Горгона на древнегреческой гемме V в. до н.э. Бестиарий.

Слайд 38





Древнегреческая гемма со слоном
Описание слайда:
Древнегреческая гемма со слоном

Слайд 39





Торевтика
ТОРЕ́ВТИКА (франц. toreutique, от греч. toreuto — «вырезаю, выдалбливаю») — выколачивание объемных фигур из листов бронзы и меди. В современном производстве называется — выколотка. В Древней Греции торевтика была синонимом сфиротехники (от греч. sphyron — «молоток, пятка молотка» и techne — «ремесло, умение»). Так  в Древней Греции изготавливали большие, составные, полые внутри статуи, которые невозможно было отлить из бронзы из-за их гигантских  размеров.  Техника античной торевтики использовалась для декора металлических сосудов. В русском языке есть близкий термин:  ковка (родств. лат. cudo — «бью, колочу»). Сейчас термин торевтика используется для обозначения всех техник холодной обработки металла.
Описание слайда:
Торевтика ТОРЕ́ВТИКА (франц. toreutique, от греч. toreuto — «вырезаю, выдалбливаю») — выколачивание объемных фигур из листов бронзы и меди. В современном производстве называется — выколотка. В Древней Греции торевтика была синонимом сфиротехники (от греч. sphyron — «молоток, пятка молотка» и techne — «ремесло, умение»). Так  в Древней Греции изготавливали большие, составные, полые внутри статуи, которые невозможно было отлить из бронзы из-за их гигантских  размеров.  Техника античной торевтики использовалась для декора металлических сосудов. В русском языке есть близкий термин:  ковка (родств. лат. cudo — «бью, колочу»). Сейчас термин торевтика используется для обозначения всех техник холодной обработки металла.

Слайд 40





Обратная сторона зеркала
Описание слайда:
Обратная сторона зеркала

Слайд 41





Геракл и Авге. Золочение по серебру.
Описание слайда:
Геракл и Авге. Золочение по серебру.

Слайд 42


Античная культура, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





Колонны
различных ордеров
А-дорический
Б – ионический
В- коринфский
Описание слайда:
Колонны различных ордеров А-дорический Б – ионический В- коринфский

Слайд 44





Составные части античной колонны
База — нижняя часть, которая переносит нагрузку на основание. Необязательная, например в классическом дорическом ордере
 её нет.
Ствол — собственно основная часть колонны. В классической архитектуре часто украшался канеллюрами - желобками. 
Капитель — верхняя часть, распределяющая нагрузку с верхних элементов, тоже, как и база, может отсутствовать. Является самым выразительным элементом ордера.
Описание слайда:
Составные части античной колонны База — нижняя часть, которая переносит нагрузку на основание. Необязательная, например в классическом дорическом ордере её нет. Ствол — собственно основная часть колонны. В классической архитектуре часто украшался канеллюрами - желобками. Капитель — верхняя часть, распределяющая нагрузку с верхних элементов, тоже, как и база, может отсутствовать. Является самым выразительным элементом ордера.

Слайд 45





Опорные части крыши здания
Описание слайда:
Опорные части крыши здания

Слайд 46






      Древнеримская культура прошла сложный путь развития от культуры римской общины, впитав культурные традиции древней Греции, попав под влияние этрусской, эллинистической                                      культур и культур народов древнего Востока.
Описание слайда:
Древнеримская культура прошла сложный путь развития от культуры римской общины, впитав культурные традиции древней Греции, попав под влияние этрусской, эллинистической культур и культур народов древнего Востока.

Слайд 47





История Римской цивилизации
Описание слайда:
История Римской цивилизации

Слайд 48


Античная культура, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49






      Римская культура,  как и греческая,  теснейшим  образом связана с  религиозными  представлениями населения Древнего Рима. 
      В представлении римлянина каждый предмет, каждое явление имели своего духа, своё божество. Каждый дом имел свою Весту – богиню домашнего очага. Боги ведали каждым движением и вздохом человека от рождения до смерти. Другая любопытная черта ранней римской религии и мировоззрения людей – отсутствие определённых образов богов.
Описание слайда:
Римская культура, как и греческая, теснейшим образом связана с религиозными представлениями населения Древнего Рима. В представлении римлянина каждый предмет, каждое явление имели своего духа, своё божество. Каждый дом имел свою Весту – богиню домашнего очага. Боги ведали каждым движением и вздохом человека от рождения до смерти. Другая любопытная черта ранней римской религии и мировоззрения людей – отсутствие определённых образов богов.

Слайд 50





Поклонение богам
Римляне почитали богов судьбы, городов, духов-покровителей каждого человека. 
Особое место в их верованиях занимали боги домашнего очага. 
Для отправления обрядов в честь домашних богов римская семья собиралась вокруг домашнего алтаря. 
В домах сооружали ларарии - что-то вроде малень­кой часовни, где находились восковые статуэтки Ларов (покровителей дома) и Пенатов (хранителей очага и за­пасов продовольствия). Глава семьи ставил перед алтарем медовые лепешки, вино, цветы или бросал предназначенную богам часть обеда в пламя очага. 
Общегосударственное значение имел культ Гения, покровителя императора и всех мужчин.
 Женщинам покровительствовала Юнона.
Описание слайда:
Поклонение богам Римляне почитали богов судьбы, городов, духов-покровителей каждого человека. Особое место в их верованиях занимали боги домашнего очага. Для отправления обрядов в честь домашних богов римская семья собиралась вокруг домашнего алтаря. В домах сооружали ларарии - что-то вроде малень­кой часовни, где находились восковые статуэтки Ларов (покровителей дома) и Пенатов (хранителей очага и за­пасов продовольствия). Глава семьи ставил перед алтарем медовые лепешки, вино, цветы или бросал предназначенную богам часть обеда в пламя очага. Общегосударственное значение имел культ Гения, покровителя императора и всех мужчин. Женщинам покровительствовала Юнона.

Слайд 51






       Рим и другие города империи украшались великолепными зданиями – храмами, дворцами, театрами, амфитеатрами, цирками.  Амфитеатры и цирки, в которых травили животных, устраивали бои гладиаторов и публичные казни,  -  особенность  культурной жизни Рима. 
 
Описание слайда:
Рим и другие города империи украшались великолепными зданиями – храмами, дворцами, театрами, амфитеатрами, цирками. Амфитеатры и цирки, в которых травили животных, устраивали бои гладиаторов и публичные казни, - особенность культурной жизни Рима.  

Слайд 52





Рим
В эпоху расцвета Империи распространился римский тип городской планировки: город состоял из жилых кварталов, общественных зданий, площадей (форумов) и районов ремесленников.
 Римляне научились делать из известкового раствора, щебня и вулканического песка материал типа бетона, что позволило возводить массивные и прочные сооружения. 
У этрусков римляне взяли такие архитектурные элементы, как арку и свод 
У греков римляне позаимствовали архитектурные ордера
Описание слайда:
Рим В эпоху расцвета Империи распространился римский тип городской планировки: город состоял из жилых кварталов, общественных зданий, площадей (форумов) и районов ремесленников. Римляне научились делать из известкового раствора, щебня и вулканического песка материал типа бетона, что позволило возводить массивные и прочные сооружения. У этрусков римляне взяли такие архитектурные элементы, как арку и свод У греков римляне позаимствовали архитектурные ордера

Слайд 53





Римский Форум
      Центром жизни Рима, столицы империи, была площадь, лежащая между двумя холмами - Капитолием и Палатином. Она называлась «Форум Романум». 3десь проходили народные собрания, на которых обсуждали законы, решали вопросы войны и мира, заключали торговые сделки. На площади стояли здания, украшенные мраморными и бронзовыми статуями, колонны и арки, которые воздвигались в честь побед римских императоров и полководцев.
Описание слайда:
Римский Форум Центром жизни Рима, столицы империи, была площадь, лежащая между двумя холмами - Капитолием и Палатином. Она называлась «Форум Романум». 3десь проходили народные собрания, на которых обсуждали законы, решали вопросы войны и мира, заключали торговые сделки. На площади стояли здания, украшенные мраморными и бронзовыми статуями, колонны и арки, которые воздвигались в честь побед римских императоров и полководцев.

Слайд 54





Акведуки и виадуки
Постепенно Рим становится наиболее богатым водой городом мира. Мощные мосты и акведуки (акведук Аппия Клавдия, 311 г. до н. э., акведук Марция, 144 г. до н. э.), пробегающие десятки километров, заняли видное место в архитектуре города, в облике его живописных окрестностей
АКВЕДУК (лат., от «вода» и «веду») - мост с желобочным водопроводом и арочными пролётами, иногда в несколько ярусов в местах понижения земной поверхности.
ВИАДУК (лат., от «путь, дорога» и «веду») - мост, по которому проходит участок дороги в месте пересечения ее с оврагом, ущельем, другой дорогой и т. п.
Описание слайда:
Акведуки и виадуки Постепенно Рим становится наиболее богатым водой городом мира. Мощные мосты и акведуки (акведук Аппия Клавдия, 311 г. до н. э., акведук Марция, 144 г. до н. э.), пробегающие десятки километров, заняли видное место в архитектуре города, в облике его живописных окрестностей АКВЕДУК (лат., от «вода» и «веду») - мост с желобочным водопроводом и арочными пролётами, иногда в несколько ярусов в местах понижения земной поверхности. ВИАДУК (лат., от «путь, дорога» и «веду») - мост, по которому проходит участок дороги в месте пересечения ее с оврагом, ущельем, другой дорогой и т. п.

Слайд 55





Термы
Общественные бани (термы) оборудовались гимнастическим залом, площадками для игр, бассейнами с горячей, теплой и холодной водой.
 Бани были излюбленным местом отдыха римлян. Там они занимались физическими упражнениями, обменивались новостями. Вместо мыла в кожу втирали оливковое масло. После парной погружались в бассейн с холодной водой. Потом делали массаж и шли домой обедать.
Описание слайда:
Термы Общественные бани (термы) оборудовались гимнастическим залом, площадками для игр, бассейнами с горячей, теплой и холодной водой. Бани были излюбленным местом отдыха римлян. Там они занимались физическими упражнениями, обменивались новостями. Вместо мыла в кожу втирали оливковое масло. После парной погружались в бассейн с холодной водой. Потом делали массаж и шли домой обедать.

Слайд 56





Колонна Траяна
Кроме арок, в Риме строили и колонны-памятники. 
Такова колонна Траяна (архитектор Аполллодор), возведенная в 113 г. в честь победы римлян над даками. Колонна, сложенная из 17 барабанов каррарского мрамора, возвышалась на 30 м и была увенчана бронзовой статуей императора Траяна. 
Снаружи колонна была отделана мраморными плитами с рельефами важнейших эпизодов войны с даками. Эта скульптурная лента длиной около 22 метров опоясывает всю колонну
Описание слайда:
Колонна Траяна Кроме арок, в Риме строили и колонны-памятники. Такова колонна Траяна (архитектор Аполллодор), возведенная в 113 г. в честь победы римлян над даками. Колонна, сложенная из 17 барабанов каррарского мрамора, возвышалась на 30 м и была увенчана бронзовой статуей императора Траяна. Снаружи колонна была отделана мраморными плитами с рельефами важнейших эпизодов войны с даками. Эта скульптурная лента длиной около 22 метров опоясывает всю колонну

Слайд 57





Пантеон – храм всех богов
На протяжении многих веков этот храм был непревзойденным образцом постройки, увенчанной куполом. Грандиозное круглое пространство храма перекрыто сферической чашей купола диаметром 43,2 м. В центре купола - окно диаметром 9 м, сквозь которое льются потоки солнечного света. 
Всю тяжесть огромного купола держат восемь массивных опор-пилонов, скрытых в стене. Они соединены друг с другом системой кирпичных арок.
Широкий каменный фронтон портика опирается на 8 колонн
 Пантеон считается самым совершенным образцом римской архитектуры и в техническом, и в художественном отношении.
Описание слайда:
Пантеон – храм всех богов На протяжении многих веков этот храм был непревзойденным образцом постройки, увенчанной куполом. Грандиозное круглое пространство храма перекрыто сферической чашей купола диаметром 43,2 м. В центре купола - окно диаметром 9 м, сквозь которое льются потоки солнечного света. Всю тяжесть огромного купола держат восемь массивных опор-пилонов, скрытых в стене. Они соединены друг с другом системой кирпичных арок. Широкий каменный фронтон портика опирается на 8 колонн Пантеон считается самым совершенным образцом римской архитектуры и в техническом, и в художественном отношении.

Слайд 58





Колизей
Во времена императорской династии Флавиев в 75-80 гг. в центре Рима был построен грандиозный амфитеатр. В средние века он получил название «Колизей» - от латинского слова «колоссеус» - колоссальный. Колизей - это огромная овальная чаша размером 188х156 м с рядами сидений, которые спускаются к центру - арене. Здесь проходили поединки гладиаторов, бои людей с животными. Их могли наблюдать до 56 тысяч зрителей. Сооружение опоясывает мощная стена. Она делится на 4 яруса, состоящие из столбов и арок. Каждый ярус украшали колонны различного типа: нижний – дорические, второй – ионические, третий - коринфские. Четвертый ярус представлял собой глухую стену, расчлененную коринфскими пилястрами - выступами. Так римский архитектор умело и по-своему использовал греческую ордерную систему, дополнив ее римскими элементами - аркой и сводом.
Описание слайда:
Колизей Во времена императорской династии Флавиев в 75-80 гг. в центре Рима был построен грандиозный амфитеатр. В средние века он получил название «Колизей» - от латинского слова «колоссеус» - колоссальный. Колизей - это огромная овальная чаша размером 188х156 м с рядами сидений, которые спускаются к центру - арене. Здесь проходили поединки гладиаторов, бои людей с животными. Их могли наблюдать до 56 тысяч зрителей. Сооружение опоясывает мощная стена. Она делится на 4 яруса, состоящие из столбов и арок. Каждый ярус украшали колонны различного типа: нижний – дорические, второй – ионические, третий - коринфские. Четвертый ярус представлял собой глухую стену, расчлененную коринфскими пилястрами - выступами. Так римский архитектор умело и по-своему использовал греческую ордерную систему, дополнив ее римскими элементами - аркой и сводом.

Слайд 59






        Дворцы и общественные здания украшались настенными росписями и  картинами,  главным  сюжетом которых были эпизоды греческой и римской мифологии,  а также изображение воды и зелени.  
        В период империи особое внимание получила портретная скульптура,  характерной особенностью которой являлся исключительный реализм в передаче черт изображаемого  лица.  Многие  произведения скульптуры представляли  прекрасно выполненные копии греческих и эллинистических произведений искусства.  
      Особенно распространённым видом искусства была мозаика, обработка драгоценных металлов и бронзы.
Описание слайда:
Дворцы и общественные здания украшались настенными росписями и картинами, главным сюжетом которых были эпизоды греческой и римской мифологии, а также изображение воды и зелени. В период империи особое внимание получила портретная скульптура, характерной особенностью которой являлся исключительный реализм в передаче черт изображаемого лица. Многие произведения скульптуры представляли прекрасно выполненные копии греческих и эллинистических произведений искусства. Особенно распространённым видом искусства была мозаика, обработка драгоценных металлов и бронзы.

Слайд 60





Скульптурный портрет
Римляне заимствовали у этрусков обычай почитания умерших предков. 
С лица покойного снимали гипсовую или восковую маску и выставляли в парадной комнате. 
Во время погребальной процессии за гробом несли маски не только умершего, но и предков. 
Этот обычай приучил римлян видеть в портрете не идеального героя, а реальную личность, ценить достоверность скульптурного портрета.
Описание слайда:
Скульптурный портрет Римляне заимствовали у этрусков обычай почитания умерших предков. С лица покойного снимали гипсовую или восковую маску и выставляли в парадной комнате. Во время погребальной процессии за гробом несли маски не только умершего, но и предков. Этот обычай приучил римлян видеть в портрете не идеального героя, а реальную личность, ценить достоверность скульптурного портрета.

Слайд 61





Скульптурный портрет
Во II-I вв. до н. э. римской высшей знати было предоставлено право воздвигать в общественных местах свои статvи. Они изображали конкретных людей, и скульпторы стремились передать внешнее сходство, но без идеализации
Описание слайда:
Скульптурный портрет Во II-I вв. до н. э. римской высшей знати было предоставлено право воздвигать в общественных местах свои статvи. Они изображали конкретных людей, и скульпторы стремились передать внешнее сходство, но без идеализации

Слайд 62





Реконструкция раскраски статуи Октавиана
Описание слайда:
Реконструкция раскраски статуи Октавиана

Слайд 63





Фаюмские портреты
Описание слайда:
Фаюмские портреты

Слайд 64





Фаюмские портреты представляют собой изображения жителей римского Египта 1-4 веков н. э. — египтян, греков, нубийцев, евреев, сирийцев, римлян. В 1887 г. английский археолог У. Питри Флиндерс обнаружил в некрополе римского города Хавары (также близ Фаюма) 90 мумий с фаюмскими портретами. Кроме того, портреты были обнаружены и в других городах около Фаюмского оазиса — Арсиное, Каранисе, Фаг-эль-Гамусе, Тебтунисе. В целом в музеях мира хранится более 700 «фаюмских портретов». Это название закрепилось за ними, хотя аналогичные экземпляры были найдены южнее: в Фивах, Антиное, Ахмиме, Ассуане. 
Фаюмские портреты представляют собой изображения жителей римского Египта 1-4 веков н. э. — египтян, греков, нубийцев, евреев, сирийцев, римлян. В 1887 г. английский археолог У. Питри Флиндерс обнаружил в некрополе римского города Хавары (также близ Фаюма) 90 мумий с фаюмскими портретами. Кроме того, портреты были обнаружены и в других городах около Фаюмского оазиса — Арсиное, Каранисе, Фаг-эль-Гамусе, Тебтунисе. В целом в музеях мира хранится более 700 «фаюмских портретов». Это название закрепилось за ними, хотя аналогичные экземпляры были найдены южнее: в Фивах, Антиное, Ахмиме, Ассуане.
Описание слайда:
Фаюмские портреты представляют собой изображения жителей римского Египта 1-4 веков н. э. — египтян, греков, нубийцев, евреев, сирийцев, римлян. В 1887 г. английский археолог У. Питри Флиндерс обнаружил в некрополе римского города Хавары (также близ Фаюма) 90 мумий с фаюмскими портретами. Кроме того, портреты были обнаружены и в других городах около Фаюмского оазиса — Арсиное, Каранисе, Фаг-эль-Гамусе, Тебтунисе. В целом в музеях мира хранится более 700 «фаюмских портретов». Это название закрепилось за ними, хотя аналогичные экземпляры были найдены южнее: в Фивах, Антиное, Ахмиме, Ассуане. Фаюмские портреты представляют собой изображения жителей римского Египта 1-4 веков н. э. — египтян, греков, нубийцев, евреев, сирийцев, римлян. В 1887 г. английский археолог У. Питри Флиндерс обнаружил в некрополе римского города Хавары (также близ Фаюма) 90 мумий с фаюмскими портретами. Кроме того, портреты были обнаружены и в других городах около Фаюмского оазиса — Арсиное, Каранисе, Фаг-эль-Гамусе, Тебтунисе. В целом в музеях мира хранится более 700 «фаюмских портретов». Это название закрепилось за ними, хотя аналогичные экземпляры были найдены южнее: в Фивах, Антиное, Ахмиме, Ассуане.

Слайд 65





Фрески Помпей и Геркуланума. Три грации
Описание слайда:
Фрески Помпей и Геркуланума. Три грации

Слайд 66


Античная культура, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67





Римские мозаики
Описание слайда:
Римские мозаики

Слайд 68


Античная культура, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69





Достижения античной культуры
Достижения античной культуры
Описание слайда:
Достижения античной культуры Достижения античной культуры

Слайд 70


Античная культура, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Античная культура, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72






         Античная культура - уникальное явление, оказавшее  огромное влияние на развитие всей европейской цивилизации. 
         Достижения греческого искусства частично легли в основу эстетических представлений последующих эпох. 
       Римская культура с её развитыми представлениями о целесообразности вещей и поступков, справедливости в жизни общества смогла дополнить греческую культуру. 
    
      Синтез этих двух культур и создал неповторимую античную культуру, ставшую основой европейской культуры.
Описание слайда:
Античная культура - уникальное явление, оказавшее огромное влияние на развитие всей европейской цивилизации. Достижения греческого искусства частично легли в основу эстетических представлений последующих эпох. Римская культура с её развитыми представлениями о целесообразности вещей и поступков, справедливости в жизни общества смогла дополнить греческую культуру. Синтез этих двух культур и создал неповторимую античную культуру, ставшую основой европейской культуры.

Слайд 73


Античная культура, слайд №73
Описание слайда:

Слайд 74


Античная культура, слайд №74
Описание слайда:

Слайд 75


Античная культура, слайд №75
Описание слайда:

Слайд 76





Достижения римской архитектуры
Изобретение бетона
Создание арки и купола
Использование коринфского ордера
Строительство виадуков 
Сочетание прямоугольного плана храма с круглым (ротондальным)
Описание слайда:
Достижения римской архитектуры Изобретение бетона Создание арки и купола Использование коринфского ордера Строительство виадуков Сочетание прямоугольного плана храма с круглым (ротондальным)

Слайд 77


Античная культура, слайд №77
Описание слайда:

Слайд 78


Античная культура, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79


Античная культура, слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80





Достижения в области живописи и скульптуры
Создание реалистических изображений человека в разных состояниях
Создание бюстов (Рим) и конных статуй
Создание многофигурных композиций (Грециыя периода эллинизма)
Создание новых техник живописи (энкаустика – восковая живопись фаюмские портреты)
Описание слайда:
Достижения в области живописи и скульптуры Создание реалистических изображений человека в разных состояниях Создание бюстов (Рим) и конных статуй Создание многофигурных композиций (Грециыя периода эллинизма) Создание новых техник живописи (энкаустика – восковая живопись фаюмские портреты)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию