🗊 Античное искусство и литература Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура Древняя Греция Эллинизм Э

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №1  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №2  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №3  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №4  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №5  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №6  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №7  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №8  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №9  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №10  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №11  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №12  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №13  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №14  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №15  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №16  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №17  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №18  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №19  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №20  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №21  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №22  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №23  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №24  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №25  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №26  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Античное искусство и литература Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура Древняя Греция Эллинизм Э. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Античное искусство и литература
  Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура
  Древняя Греция
  Эллинизм
  Этруски 
  Древний Рим
Описание слайда:
Античное искусство и литература Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура Древняя Греция Эллинизм Этруски Древний Рим

Слайд 2





ФИНИКИЯ
Алфавит
ремесла
боги
ритуалы
праздники
календарь
Описание слайда:
ФИНИКИЯ Алфавит ремесла боги ритуалы праздники календарь

Слайд 3


  
  Античное искусство и литература    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура    Древняя Греция    Эллинизм    Э, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4






Алфавит
ремесла
боги
ритуалы
праздники
календарь
Описание слайда:
Алфавит ремесла боги ритуалы праздники календарь

Слайд 5





Древняя Иудея
Ветхий Завет
Библейские герои – сочетание силы и слабости
Моисей,
Левша Аод, 
Дебора, 
Самсон, 
разбойник Йоффай.
Описание слайда:
Древняя Иудея Ветхий Завет Библейские герои – сочетание силы и слабости Моисей, Левша Аод, Дебора, Самсон, разбойник Йоффай.

Слайд 6





Античная культура
Древняя Греция
Архитектура
Ценилась меньше, чем чистая наука и искусство – за близость к практике, но была воплощением эстетических идеалов. 
Ордер – система опорно-балочных перекрытий. Стили: 
дорический, 
ионический, 
коринфский.
Описание слайда:
Античная культура Древняя Греция Архитектура Ценилась меньше, чем чистая наука и искусство – за близость к практике, но была воплощением эстетических идеалов. Ордер – система опорно-балочных перекрытий. Стили: дорический, ионический, коринфский.

Слайд 7





Античная культура
Древняя Греция
Дорийский ордер
Описание слайда:
Античная культура Древняя Греция Дорийский ордер

Слайд 8





Афины. Акрополь. Парфенон
Описание слайда:
Афины. Акрополь. Парфенон

Слайд 9





«Илиада» и «Одиссея»
Гомер - «Омер» - «он сказал», т.е. сказитель
Описание слайда:
«Илиада» и «Одиссея» Гомер - «Омер» - «он сказал», т.е. сказитель

Слайд 10





Древнегреческий театр
Берет начало от ритуалов и религиозных представлений – мистерий (от сем. «мисторин» – таинство). Праздник Великие Дионисии – постановки, изображающие смерть и воскресение Диониса. Персонажи – сатиры, козлоподобные существа. Отсюда: «песни козлов» – трагедия (известна с VII в. до н.э.). 
Драма – постановка, когда один актер ведет диалог с хором. Эсхил добавил в действие второго актера (V в. до н.э.), Софокл – третьего. 
Комедия – «песня комоса», т.е. праздничного деревенского шествия – с 425 г. до н.э. (Аристофан).
Описание слайда:
Древнегреческий театр Берет начало от ритуалов и религиозных представлений – мистерий (от сем. «мисторин» – таинство). Праздник Великие Дионисии – постановки, изображающие смерть и воскресение Диониса. Персонажи – сатиры, козлоподобные существа. Отсюда: «песни козлов» – трагедия (известна с VII в. до н.э.). Драма – постановка, когда один актер ведет диалог с хором. Эсхил добавил в действие второго актера (V в. до н.э.), Софокл – третьего. Комедия – «песня комоса», т.е. праздничного деревенского шествия – с 425 г. до н.э. (Аристофан).

Слайд 11





Эсхил и Софокл
Тема судьбы («фатум»): надо героически встретить свою неотвратимую судьбу. Тиберий – слепой предсказатель.
Софокл «Царь Эдип»
Лай, царь Афин
Иоакаста, его жена, дочь старого царя Афин
Эдип, из сын и муж Иокасты
Описание слайда:
Эсхил и Софокл Тема судьбы («фатум»): надо героически встретить свою неотвратимую судьбу. Тиберий – слепой предсказатель. Софокл «Царь Эдип» Лай, царь Афин Иоакаста, его жена, дочь старого царя Афин Эдип, из сын и муж Иокасты

Слайд 12





Софокл «Антигона»
Дети царя Эдипа:
Этеокл, царь Фив
Полиник, его брат
Исмена, их сестра
Антигона, их сестра
Описание слайда:
Софокл «Антигона» Дети царя Эдипа: Этеокл, царь Фив Полиник, его брат Исмена, их сестра Антигона, их сестра

Слайд 13





Эллинизм
эллинистические государства
Описание слайда:
Эллинизм эллинистические государства

Слайд 14





Эллинизм
Эллинизм (с IV в. до н.э.)  –  выход греческой культуры за границы эллинского мира и смешение с восточными культурами. Для самой Греции – это период упадка, для восточных стран – время заимствований и расцвета. 
Синкретизм, эклектика – смешение классической греческой культуры с местной (африканской или азиатской)
Роскошь и чрезмерность – против аскетизма и рациональности греческой культуры
Торжествуют индивидуализм и космополитизм. Соответственно, самый популярный жанр – лирика, в т.ч. и женская (Сафо, Коринна). В эпоху эллинизма добродетельными считаются «новые» качества – прожить спокойно и незаметно в условиях нестабильности.
На смену героям приходит обыватель
Описание слайда:
Эллинизм Эллинизм (с IV в. до н.э.) – выход греческой культуры за границы эллинского мира и смешение с восточными культурами. Для самой Греции – это период упадка, для восточных стран – время заимствований и расцвета. Синкретизм, эклектика – смешение классической греческой культуры с местной (африканской или азиатской) Роскошь и чрезмерность – против аскетизма и рациональности греческой культуры Торжествуют индивидуализм и космополитизм. Соответственно, самый популярный жанр – лирика, в т.ч. и женская (Сафо, Коринна). В эпоху эллинизма добродетельными считаются «новые» качества – прожить спокойно и незаметно в условиях нестабильности. На смену героям приходит обыватель

Слайд 15





Эллинизм в Северной Африке
Фаюмские портреты
Большаков В.А. Фаюмские портреты. Феномен слияния римской и древнеегипетской культур //http://www.humanities.edu.ru/db/msg/45715
Описание слайда:
Эллинизм в Северной Африке Фаюмские портреты Большаков В.А. Фаюмские портреты. Феномен слияния римской и древнеегипетской культур //http://www.humanities.edu.ru/db/msg/45715

Слайд 16





Фаюмские портреты
Описание слайда:
Фаюмские портреты

Слайд 17





Эллинизм в Северном Причерноморье
Херсонес, Фанагориа, Горгиппиа
Описание слайда:
Эллинизм в Северном Причерноморье Херсонес, Фанагориа, Горгиппиа

Слайд 18





Эллинизм на Востоке
Описание слайда:
Эллинизм на Востоке

Слайд 19





Этруски, «туски»
Изобразительное искусство: плоскостность и условность изображения, но выразительное движение и отличная композиция.
Этрусские портреты – связаны с погребальным культом. На крышке погребальной урны обычно помещалось портретное изображение умершего.
Описание слайда:
Этруски, «туски» Изобразительное искусство: плоскостность и условность изображения, но выразительное движение и отличная композиция. Этрусские портреты – связаны с погребальным культом. На крышке погребальной урны обычно помещалось портретное изображение умершего.

Слайд 20





Этруски
Саркофаг
Описание слайда:
Этруски Саркофаг

Слайд 21





Этруски
Гражданское строительство
Правильная планировка городов с ориентацией улиц по странам света была введена в Этрурии раньше, нежели в Греции, - в 6 в. до н. э. 
Древнейшим типом жилых построек были, по-видимому, круглые и овальные в плане хижины, представление о которых дают глиняные погребальные урны. Более позднее сельское италийское здание имело в плане прямоугольную форму, высокая крыша образовывала большие навесы, дающие тень; в крыше имелось прямоугольное отверстие (комплювиум), через которое освещался дом. Соответственно отверстию в крыше, в полу дома помещался бассейн (имплювиум), куда стекала дождевая вода. 
Центр городского дома составлял атриум (внутренний закрытый дворик). Вокруг него строго симметрично располагались другие помещения: справа и слева - помещения для мужчин и для рабов и иногда для домашнего скота, в глубине, вдали от входа, размещались комнаты хозяйки, ее дочерей и служанок.
Описание слайда:
Этруски Гражданское строительство Правильная планировка городов с ориентацией улиц по странам света была введена в Этрурии раньше, нежели в Греции, - в 6 в. до н. э. Древнейшим типом жилых построек были, по-видимому, круглые и овальные в плане хижины, представление о которых дают глиняные погребальные урны. Более позднее сельское италийское здание имело в плане прямоугольную форму, высокая крыша образовывала большие навесы, дающие тень; в крыше имелось прямоугольное отверстие (комплювиум), через которое освещался дом. Соответственно отверстию в крыше, в полу дома помещался бассейн (имплювиум), куда стекала дождевая вода. Центр городского дома составлял атриум (внутренний закрытый дворик). Вокруг него строго симметрично располагались другие помещения: справа и слева - помещения для мужчин и для рабов и иногда для домашнего скота, в глубине, вдали от входа, размещались комнаты хозяйки, ее дочерей и служанок.

Слайд 22





Этруски. Архитектура
Свод из клиновидных балок.
Этрусский храм помещался на высоком основании (подиуме); в отличие от греческого периптера одна из узких сторон здания являлась главным фасадом и украшалась глубоким портиком.
Описание слайда:
Этруски. Архитектура Свод из клиновидных балок. Этрусский храм помещался на высоком основании (подиуме); в отличие от греческого периптера одна из узких сторон здания являлась главным фасадом и украшалась глубоким портиком.

Слайд 23





Пантеон
Окулюс,кессоны
Описание слайда:
Пантеон Окулюс,кессоны

Слайд 24





Римская литература
Примитивная лирика: рабочая песенка, культовый гимн, магическое заклинание, свадебная песня, плач по умершим. Ритмизованная речь – в такт движениям.
Сатурнов стих. Эпические песни – из застольных песен.
Эллинизированная поэзия – Ливий Андроник [Livius Andronicus, ок. 284—204]. Стих поэм Гомера — гекзаметр.
Описание слайда:
Римская литература Примитивная лирика: рабочая песенка, культовый гимн, магическое заклинание, свадебная песня, плач по умершим. Ритмизованная речь – в такт движениям. Сатурнов стих. Эпические песни – из застольных песен. Эллинизированная поэзия – Ливий Андроник [Livius Andronicus, ок. 284—204]. Стих поэм Гомера — гекзаметр.

Слайд 25





Римская литература
Пьесы Плавта [Т. Maccius Plautus, ок. 254-184 до н.э.]. Типажи заимствованы из греческих пьес, но с оттенками– сварливая жена, жадная гетера, влюбленный юноша, раб-пройдоха, парасит (сотрапезник, помощник при исполнении религиозных культов). Расчет на зрителя – городской римский плебс. Живой и богатый словесными фигурами диалог, не стесняющийся грубой шутки и опирающийся на римские формы словесного искусства. В отличие от греческих пьес не преследовал дидактических целей, ставил задачу развлечения не слишком взыскательной публики.
Италийский дух сюжетов – путаница вследствие преднамеренного обмана или случайной ошибки.
Описание слайда:
Римская литература Пьесы Плавта [Т. Maccius Plautus, ок. 254-184 до н.э.]. Типажи заимствованы из греческих пьес, но с оттенками– сварливая жена, жадная гетера, влюбленный юноша, раб-пройдоха, парасит (сотрапезник, помощник при исполнении религиозных культов). Расчет на зрителя – городской римский плебс. Живой и богатый словесными фигурами диалог, не стесняющийся грубой шутки и опирающийся на римские формы словесного искусства. В отличие от греческих пьес не преследовал дидактических целей, ставил задачу развлечения не слишком взыскательной публики. Италийский дух сюжетов – путаница вследствие преднамеренного обмана или случайной ошибки.

Слайд 26





Век Августа – 
золотой век Римской литературы
Вергилий [Р. Vergilius Maro, 70-19 до н.э.] 
Гораций [Q. Horatius Flaccus, 65-8 до н.э.] 
Овидий [полное имя Публий Овидий Назон, 43 до н.э. — 17 н.э.]
Описание слайда:
Век Августа – золотой век Римской литературы Вергилий [Р. Vergilius Maro, 70-19 до н.э.] Гораций [Q. Horatius Flaccus, 65-8 до н.э.] Овидий [полное имя Публий Овидий Назон, 43 до н.э. — 17 н.э.]

Слайд 27






http://prezentacija.biz/
Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех
Описание слайда:
http://prezentacija.biz/ Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию