🗊АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И НАТУРОЦЕНТРИЗМ

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И НАТУРОЦЕНТРИЗМ, слайд №1АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И НАТУРОЦЕНТРИЗМ, слайд №2АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И НАТУРОЦЕНТРИЗМ, слайд №3АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И НАТУРОЦЕНТРИЗМ, слайд №4АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И НАТУРОЦЕНТРИЗМ, слайд №5АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И НАТУРОЦЕНТРИЗМ, слайд №6АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И НАТУРОЦЕНТРИЗМ, слайд №7АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И НАТУРОЦЕНТРИЗМ, слайд №8АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И НАТУРОЦЕНТРИЗМ, слайд №9АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И НАТУРОЦЕНТРИЗМ, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И НАТУРОЦЕНТРИЗМ. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И НАТУРОЦЕНТРИЗМ
Описание слайда:
АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И НАТУРОЦЕНТРИЗМ

Слайд 2


АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И НАТУРОЦЕНТРИЗМ, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





АНТРОПОЦЕНТРИЗМ
В философии под антропоцентризмом понимается воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания.
Описание слайда:
АНТРОПОЦЕНТРИЗМ В философии под антропоцентризмом понимается воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания.

Слайд 4





Антропоцентристский взгляд – концепция христианской морали (по Б. Каллиотту – специалисту в данной области)
       Положения:
Бог - царство священного и таинственного - олицетворяет природу.
Человек создан по образу и подобию Божьему и тем самым обособлен от всей остальной природы.
Бог предоставил человеку управление природным миром.
Бог заповедал человеку размножаться и покорять природу. Богоподобие человека является основанием для него считать себя высшей ценностью. Поскольку природные объекты лишены богоподобия, они считаются морально несовершенными. В лучшем случае за ними признается инструментальная ценность.
Рациональная жизнь - гарант существования природы; неразумные вещи существуют лишь в качестве средства для поддер­жания наделенного разумом человека.
Описание слайда:
Антропоцентристский взгляд – концепция христианской морали (по Б. Каллиотту – специалисту в данной области) Положения: Бог - царство священного и таинственного - олицетворяет природу. Человек создан по образу и подобию Божьему и тем самым обособлен от всей остальной природы. Бог предоставил человеку управление природным миром. Бог заповедал человеку размножаться и покорять природу. Богоподобие человека является основанием для него считать себя высшей ценностью. Поскольку природные объекты лишены богоподобия, они считаются морально несовершенными. В лучшем случае за ними признается инструментальная ценность. Рациональная жизнь - гарант существования природы; неразумные вещи существуют лишь в качестве средства для поддер­жания наделенного разумом человека.

Слайд 5





ВЫВОДЫ ИЗ ПОЛОЖЕНИЙ КАЛЛИОТТА:
Эти положения хорошо иллюстрируют позицию, заявляющую об особой роли человека в мире, его главенствующем значении для природы. 
В принципе они составили основу для современных взглядов людей технократического общества на природу, экологию и необходимость осуществлять природоохранительную работу.
 Признается, что ресурсы не являются неисчерпаемыми, что человек должен думать не только о сиюминутных нуждах, но и о последующих поколениях. Он, конечно, обязан наносить как можно меньше вреда природе, однако исходить при этом лишь из понятия своего блага.
Описание слайда:
ВЫВОДЫ ИЗ ПОЛОЖЕНИЙ КАЛЛИОТТА: Эти положения хорошо иллюстрируют позицию, заявляющую об особой роли человека в мире, его главенствующем значении для природы. В принципе они составили основу для современных взглядов людей технократического общества на природу, экологию и необходимость осуществлять природоохранительную работу. Признается, что ресурсы не являются неисчерпаемыми, что человек должен думать не только о сиюминутных нуждах, но и о последующих поколениях. Он, конечно, обязан наносить как можно меньше вреда природе, однако исходить при этом лишь из понятия своего блага.

Слайд 6





НАТУРОЦЕНТРИЗМ
Натуроцентрическое  направление выделяется довольно условно, тем не менее первые наброски такого подхода можно найти как в религиозных системах, например, в комплексе даостско-буддистского миропонимания. Основу такого подхода составляет вера в добродетель смирения не только отдельного человека, но и человечества в целом.
Описание слайда:
НАТУРОЦЕНТРИЗМ Натуроцентрическое направление выделяется довольно условно, тем не менее первые наброски такого подхода можно найти как в религиозных системах, например, в комплексе даостско-буддистского миропонимания. Основу такого подхода составляет вера в добродетель смирения не только отдельного человека, но и человечества в целом.

Слайд 7





Концепции натуроцентризма
Идеи Франциска Ассизского, сформулировавшего альтернативный взгляд на природу: вера в добродетель смирения не только отдельного человека, но и человечества в целом. Святой Франциск как бы низводит человека с его трона монархического господства над каждой тварью и устанавливает демократию между всеми формами жизни.
Описание слайда:
Концепции натуроцентризма Идеи Франциска Ассизского, сформулировавшего альтернативный взгляд на природу: вера в добродетель смирения не только отдельного человека, но и человечества в целом. Святой Франциск как бы низводит человека с его трона монархического господства над каждой тварью и устанавливает демократию между всеми формами жизни.

Слайд 8






В логике подобной дихотомии развивается анализ двух основных способов существования человека: обладания и бытия, осуществляемый Э. Фроммом в книге «Иметь или быть». В качестве иллюстрации, показывающей различие между этими двумя формами существования, Э.Фромм приводит два стихотворения. Первое принадлежит перу английского поэта XIX в. Теннисона:
Возросший средь руин цветок,
Тебя из трещин древних извлекаю,
Ты предо мною весь - вот корень, стебелек, здесь, на моей ладони.
Ты мал, цветок, но если бы я понял,
Что есть твой корень, стебелек, и в чем вся суть твоя, цветок,
Тогда я Бога суть и человека суть познал бы.
Автором второго стихотворения является японский поэт XVII в. Басе:
Внимательно вглядись! 
Цветы «пастушьей сумки» 
Увидишь под плетнем!
        Таким образом, если в первом случае человек срывает цветок, хотя и делает попытку оправдать этот поступок тем, что этот цветок может помочь ему проникнуть в суть природы Бога и человека, сам цветок обрекается на смерть, становится жертвой проявленного таким образом интереса к нему. Во втором же случае у человека нет желания сорвать его, он даже не дотрагивается до цветка, а только вглядывается в него.
Описание слайда:
В логике подобной дихотомии развивается анализ двух основных способов существования человека: обладания и бытия, осуществляемый Э. Фроммом в книге «Иметь или быть». В качестве иллюстрации, показывающей различие между этими двумя формами существования, Э.Фромм приводит два стихотворения. Первое принадлежит перу английского поэта XIX в. Теннисона: Возросший средь руин цветок, Тебя из трещин древних извлекаю, Ты предо мною весь - вот корень, стебелек, здесь, на моей ладони. Ты мал, цветок, но если бы я понял, Что есть твой корень, стебелек, и в чем вся суть твоя, цветок, Тогда я Бога суть и человека суть познал бы. Автором второго стихотворения является японский поэт XVII в. Басе: Внимательно вглядись! Цветы «пастушьей сумки» Увидишь под плетнем! Таким образом, если в первом случае человек срывает цветок, хотя и делает попытку оправдать этот поступок тем, что этот цветок может помочь ему проникнуть в суть природы Бога и человека, сам цветок обрекается на смерть, становится жертвой проявленного таким образом интереса к нему. Во втором же случае у человека нет желания сорвать его, он даже не дотрагивается до цветка, а только вглядывается в него.

Слайд 9





Заключение
Уже сегодня в ряде нормативных документов находит отражение реализация идеи гармонии человека с природой: 
подходить к природе с точки зрения интересов всего человечества, при этом имея в виду не только интересы нынешнего поколения, но и грядущих поколений людей 
проявлять заботливость, бережливость и разумность по отношению ко всем природным ресурсам, сводить к минимуму вред, наносимый живым творениям природы и всем другим
Считается экологически целесообразным формировать у населения субъектное отношение к природе субъектно-этического типа. Такой тип отношения характеризуется личностной установкой на партнерское взаимодействие с природными существами, включением их в сферу действия этических норм.
Описание слайда:
Заключение Уже сегодня в ряде нормативных документов находит отражение реализация идеи гармонии человека с природой: подходить к природе с точки зрения интересов всего человечества, при этом имея в виду не только интересы нынешнего поколения, но и грядущих поколений людей проявлять заботливость, бережливость и разумность по отношению ко всем природным ресурсам, сводить к минимуму вред, наносимый живым творениям природы и всем другим Считается экологически целесообразным формировать у населения субъектное отношение к природе субъектно-этического типа. Такой тип отношения характеризуется личностной установкой на партнерское взаимодействие с природными существами, включением их в сферу действия этических норм.

Слайд 10





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию