🗊Арт-педагогика в формировании позитивного образа личности студента

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Арт-педагогика в формировании позитивного образа личности студента, слайд №1Арт-педагогика в формировании позитивного образа личности студента, слайд №2Арт-педагогика в формировании позитивного образа личности студента, слайд №3Арт-педагогика в формировании позитивного образа личности студента, слайд №4Арт-педагогика в формировании позитивного образа личности студента, слайд №5Арт-педагогика в формировании позитивного образа личности студента, слайд №6Арт-педагогика в формировании позитивного образа личности студента, слайд №7Арт-педагогика в формировании позитивного образа личности студента, слайд №8Арт-педагогика в формировании позитивного образа личности студента, слайд №9Арт-педагогика в формировании позитивного образа личности студента, слайд №10Арт-педагогика в формировании позитивного образа личности студента, слайд №11Арт-педагогика в формировании позитивного образа личности студента, слайд №12Арт-педагогика в формировании позитивного образа личности студента, слайд №13Арт-педагогика в формировании позитивного образа личности студента, слайд №14Арт-педагогика в формировании позитивного образа личности студента, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Арт-педагогика в формировании позитивного образа личности студента. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 Арт-педагогика в формировании позитивного образа личности студента
Описание слайда:
Арт-педагогика в формировании позитивного образа личности студента

Слайд 2





Отечественные и зарубежные исследователи в области педагогики искусства утверждают, что рисование даже без какого-либо вмешательства учителя и психолога – мощное средство самовыражения, которое помогает школьникам и студентам самоидентифицироваться  и обеспечивает путь для проявления чувств. 
Отечественные и зарубежные исследователи в области педагогики искусства утверждают, что рисование даже без какого-либо вмешательства учителя и психолога – мощное средство самовыражения, которое помогает школьникам и студентам самоидентифицироваться  и обеспечивает путь для проявления чувств. 

Рисуя, человек учится узнавать мир, а значит  что-то узнавать и открывать в самом себе. Образы искусства преобразующе воздействуют на внутренние, самоисцеляющие ресурсы человека и благотворно влияют на развитие его творческих возможностей. 

Посредством изобразительной деятельности реализуется потребность человека выразить себя.

 Ученые  утверждают, что изобразительная деятельность имеет не только творческий, но и психопрофилактический и коррекционный характер. Для решения данных проблем используют арт-терапевтические и арт-педагогические методы.
Описание слайда:
Отечественные и зарубежные исследователи в области педагогики искусства утверждают, что рисование даже без какого-либо вмешательства учителя и психолога – мощное средство самовыражения, которое помогает школьникам и студентам самоидентифицироваться и обеспечивает путь для проявления чувств. Отечественные и зарубежные исследователи в области педагогики искусства утверждают, что рисование даже без какого-либо вмешательства учителя и психолога – мощное средство самовыражения, которое помогает школьникам и студентам самоидентифицироваться и обеспечивает путь для проявления чувств. Рисуя, человек учится узнавать мир, а значит что-то узнавать и открывать в самом себе. Образы искусства преобразующе воздействуют на внутренние, самоисцеляющие ресурсы человека и благотворно влияют на развитие его творческих возможностей. Посредством изобразительной деятельности реализуется потребность человека выразить себя. Ученые утверждают, что изобразительная деятельность имеет не только творческий, но и психопрофилактический и коррекционный характер. Для решения данных проблем используют арт-терапевтические и арт-педагогические методы.

Слайд 3





Каким образом арт-терапевтические приемы преломляются в арт-педагогической работе, и  как арт-педагогика может быть использована в системе специального профессионального образования студентов педагогического колледжа и готова ли выступать в качестве одного из средств  формирования позитивного отношения к жизни, к миру, людям и самому себе.
Каким образом арт-терапевтические приемы преломляются в арт-педагогической работе, и  как арт-педагогика может быть использована в системе специального профессионального образования студентов педагогического колледжа и готова ли выступать в качестве одного из средств  формирования позитивного отношения к жизни, к миру, людям и самому себе.


              Рисунок на тему «Сострадание»
Описание слайда:
Каким образом арт-терапевтические приемы преломляются в арт-педагогической работе, и как арт-педагогика может быть использована в системе специального профессионального образования студентов педагогического колледжа и готова ли выступать в качестве одного из средств формирования позитивного отношения к жизни, к миру, людям и самому себе. Каким образом арт-терапевтические приемы преломляются в арт-педагогической работе, и как арт-педагогика может быть использована в системе специального профессионального образования студентов педагогического колледжа и готова ли выступать в качестве одного из средств формирования позитивного отношения к жизни, к миру, людям и самому себе. Рисунок на тему «Сострадание»

Слайд 4





Арт-терапия – это синтез нескольких областей научного знания (искусства, медицины, психологии). 
Арт-терапия – это синтез нескольких областей научного знания (искусства, медицины, психологии). 

 Арт-терапию называют методом лечения посредством художественного творчества.







        Рисунок на тему  «Агрессивность»
Описание слайда:
Арт-терапия – это синтез нескольких областей научного знания (искусства, медицины, психологии). Арт-терапия – это синтез нескольких областей научного знания (искусства, медицины, психологии). Арт-терапию называют методом лечения посредством художественного творчества. Рисунок на тему «Агрессивность»

Слайд 5





Арт- педагогика имеет общие цели с  педагогикой, направленные на нравственно-этическое, эстетическое, коммуникативное воспитание личности и способствующие её социализации с помощью искусства. 
Арт- педагогика имеет общие цели с  педагогикой, направленные на нравственно-этическое, эстетическое, коммуникативное воспитание личности и способствующие её социализации с помощью искусства. 
Психологи и педагоги считают, что мощный эмоциональный заряд, который учащиеся получают на уроках искусства, активизирует их личностный опыт и равносилен приобретению новых жизнеутверждающих  знаний. 







                   А.Тарковский «Перед листопадом»
Описание слайда:
Арт- педагогика имеет общие цели с педагогикой, направленные на нравственно-этическое, эстетическое, коммуникативное воспитание личности и способствующие её социализации с помощью искусства. Арт- педагогика имеет общие цели с педагогикой, направленные на нравственно-этическое, эстетическое, коммуникативное воспитание личности и способствующие её социализации с помощью искусства. Психологи и педагоги считают, что мощный эмоциональный заряд, который учащиеся получают на уроках искусства, активизирует их личностный опыт и равносилен приобретению новых жизнеутверждающих знаний. А.Тарковский «Перед листопадом»

Слайд 6





«Арт», о котором пойдет речь является не искусством, а технологией использования художественных средств и приемов в системе воспитательной работы. Результат этой деятельности – не произведения искусства, а личностный продукт художественной деятельности, раскрывающий видимые формы чувств и мыслей развивающегося человека.
«Арт», о котором пойдет речь является не искусством, а технологией использования художественных средств и приемов в системе воспитательной работы. Результат этой деятельности – не произведения искусства, а личностный продукт художественной деятельности, раскрывающий видимые формы чувств и мыслей развивающегося человека.
Описание слайда:
«Арт», о котором пойдет речь является не искусством, а технологией использования художественных средств и приемов в системе воспитательной работы. Результат этой деятельности – не произведения искусства, а личностный продукт художественной деятельности, раскрывающий видимые формы чувств и мыслей развивающегося человека. «Арт», о котором пойдет речь является не искусством, а технологией использования художественных средств и приемов в системе воспитательной работы. Результат этой деятельности – не произведения искусства, а личностный продукт художественной деятельности, раскрывающий видимые формы чувств и мыслей развивающегося человека.

Слайд 7





Осознание – это работа со знанием. Осознание должно быть нормой жизни человека и наработать эту норму должен человек сам. Данное утверждение положено в основу предлагаемой ниже методики, которая применялась в групповой и индивидуальной работе со студентами педагогического  колледжа.
Осознание – это работа со знанием. Осознание должно быть нормой жизни человека и наработать эту норму должен человек сам. Данное утверждение положено в основу предлагаемой ниже методики, которая применялась в групповой и индивидуальной работе со студентами педагогического  колледжа.
Описание слайда:
Осознание – это работа со знанием. Осознание должно быть нормой жизни человека и наработать эту норму должен человек сам. Данное утверждение положено в основу предлагаемой ниже методики, которая применялась в групповой и индивидуальной работе со студентами педагогического колледжа. Осознание – это работа со знанием. Осознание должно быть нормой жизни человека и наработать эту норму должен человек сам. Данное утверждение положено в основу предлагаемой ниже методики, которая применялась в групповой и индивидуальной работе со студентами педагогического колледжа.

Слайд 8





тема группового занятия: выражение отношения в изображении абстрактных понятий: рождение, развитие и смерть.
тема группового занятия: выражение отношения в изображении абстрактных понятий: рождение, развитие и смерть.
Цель: освоение новых форм опыта, расширение представлений о знакомых понятиях и визуализирование невидимых ощущений в видимую цветную форму.
Материал: гуашь, кисти, бумага большого формата.
Описание слайда:
тема группового занятия: выражение отношения в изображении абстрактных понятий: рождение, развитие и смерть. тема группового занятия: выражение отношения в изображении абстрактных понятий: рождение, развитие и смерть. Цель: освоение новых форм опыта, расширение представлений о знакомых понятиях и визуализирование невидимых ощущений в видимую цветную форму. Материал: гуашь, кисти, бумага большого формата.

Слайд 9





Содержание работы
 диалог о гармоничном творческом познании; 

о двух началах в гармоничном союзе: мужском (разум) и женском (любовь), их творчестве (рождении ребенка, картины, постройки, поэмы, нового опыта и т.д.); 
о нарушении гармонии и «разрушении» человека; 

о проявлении  человека только  в созидательном аспекте; 

диалог об отношении к смерти, умиранию и тем процессам, которые стоят за этим.
Описание слайда:
Содержание работы диалог о гармоничном творческом познании; о двух началах в гармоничном союзе: мужском (разум) и женском (любовь), их творчестве (рождении ребенка, картины, постройки, поэмы, нового опыта и т.д.); о нарушении гармонии и «разрушении» человека; о проявлении человека только в созидательном аспекте; диалог об отношении к смерти, умиранию и тем процессам, которые стоят за этим.

Слайд 10





Условия работы:

Не думать о том, как будет выглядеть рисунок – правильно или неправильно,
Каждый рисунок должен состоять из цветных линий (коротких, длинных, тонких, широких, быстрых или медленных мазков) и пятен разных форм и размеров (светлых, темных, насыщенных, ярких, гладких или шероховатых).
На начальном этапе работы не рисовать символы и картинки, например, в виде дождевых капель, звезд, сердец, цветов и других знаков. 
Необходимо использовать только язык цветных  линий и пятен. Не нужно знать  какими будут эти линии. Образы в линиях и цвете откроются  только тогда, когда Вы их нарисуете, и только так узнаете, как они будут выглядеть.
Рисунок должен стать аналогом тем мыслям и ощущениям, которые связаны с понятиями данного занятия.
Описание слайда:
Условия работы: Не думать о том, как будет выглядеть рисунок – правильно или неправильно, Каждый рисунок должен состоять из цветных линий (коротких, длинных, тонких, широких, быстрых или медленных мазков) и пятен разных форм и размеров (светлых, темных, насыщенных, ярких, гладких или шероховатых). На начальном этапе работы не рисовать символы и картинки, например, в виде дождевых капель, звезд, сердец, цветов и других знаков. Необходимо использовать только язык цветных линий и пятен. Не нужно знать какими будут эти линии. Образы в линиях и цвете откроются только тогда, когда Вы их нарисуете, и только так узнаете, как они будут выглядеть. Рисунок должен стать аналогом тем мыслям и ощущениям, которые связаны с понятиями данного занятия.

Слайд 11





Первый этап 
 Настрой (разогрев)
Участники занимают места в группах (4-6 человек). Делятся на пары, выполняют специальные упражнения в парах, затем рассаживаются вокруг большого листа и каждый участник отвечает на вопросы:
расскажи о своем настроении: какого оно цвета?
Каково оно на ощупь?
Какой оно температуры?
Какую краску используете для передачи цвета своего настроения?
Описание слайда:
Первый этап Настрой (разогрев) Участники занимают места в группах (4-6 человек). Делятся на пары, выполняют специальные упражнения в парах, затем рассаживаются вокруг большого листа и каждый участник отвечает на вопросы: расскажи о своем настроении: какого оно цвета? Каково оно на ощупь? Какой оно температуры? Какую краску используете для передачи цвета своего настроения?

Слайд 12





Второй этап
Выбор и обсуждение хода работы в группах.
 
        Возможны несколько вариантов работы, например, такие как: одновременное рисование левой рукой или двумя руками без предварительного обсуждения темы в пределах своей территории на листе; одновременное рисование в пределах индивидуальных территорий с возможной коммуникацией между собой и с переходами на чужие территории; одновременное рисование с предварительным обсуждением темы; рисование по очереди по кругу без обсуждения темы, молча.
Описание слайда:
Второй этап Выбор и обсуждение хода работы в группах. Возможны несколько вариантов работы, например, такие как: одновременное рисование левой рукой или двумя руками без предварительного обсуждения темы в пределах своей территории на листе; одновременное рисование в пределах индивидуальных территорий с возможной коммуникацией между собой и с переходами на чужие территории; одновременное рисование с предварительным обсуждением темы; рисование по очереди по кругу без обсуждения темы, молча.

Слайд 13





Третий этап
Практическая работа (групповая)

Участники выполняют цикл работ в группах последовательно: «Рождение», «Развитие», «Смерть».
Описание слайда:
Третий этап Практическая работа (групповая) Участники выполняют цикл работ в группах последовательно: «Рождение», «Развитие», «Смерть».

Слайд 14





Четвертый этап
Рефлексия (обсуждение результатов работы).

Участники садятся на стулья, расставленные по кругу. Выполненные работы, сгруппированные по темам, расположены в центре круга перед участниками. Студентам предлагается ответить на следующие вопросы:
Дайте название своей работе;
По какому варианту работали?
Что чувствовали на разных этапах работы: в начале, в середине и в  конце?
Удалось ли действовать сообща и сделать целостную композицию? 
Какие образы созданы вами и как они согласуются с общей работой?
Можете ли сказать, что в вас произошли какие-либо изменения?
Что вы узнали о партнерах в группе?
Можно предложить участникам занятия продолжить фразу: «Раньше я не понимала того, что…»; «Теперь я вижу, что…», «Меня удивило то, что…».
Описание слайда:
Четвертый этап Рефлексия (обсуждение результатов работы). Участники садятся на стулья, расставленные по кругу. Выполненные работы, сгруппированные по темам, расположены в центре круга перед участниками. Студентам предлагается ответить на следующие вопросы: Дайте название своей работе; По какому варианту работали? Что чувствовали на разных этапах работы: в начале, в середине и в конце? Удалось ли действовать сообща и сделать целостную композицию? Какие образы созданы вами и как они согласуются с общей работой? Можете ли сказать, что в вас произошли какие-либо изменения? Что вы узнали о партнерах в группе? Можно предложить участникам занятия продолжить фразу: «Раньше я не понимала того, что…»; «Теперь я вижу, что…», «Меня удивило то, что…».

Слайд 15





О.А.Икконен,преподаватель ППК, 2009.
О.А.Икконен,преподаватель ППК, 2009.
Описание слайда:
О.А.Икконен,преподаватель ППК, 2009. О.А.Икконен,преподаватель ППК, 2009.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию