🗊АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЦЕЛЬ УРОКА: закрепить знания о причастии; уметь расставлять знаки препинания в предлож

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ                          ЦЕЛЬ   УРОКА:  закрепить знания о причастии;   уметь  расставлять знаки препинания в предлож, слайд №1АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ                          ЦЕЛЬ   УРОКА:  закрепить знания о причастии;   уметь  расставлять знаки препинания в предлож, слайд №2АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ                          ЦЕЛЬ   УРОКА:  закрепить знания о причастии;   уметь  расставлять знаки препинания в предлож, слайд №3АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ                          ЦЕЛЬ   УРОКА:  закрепить знания о причастии;   уметь  расставлять знаки препинания в предлож, слайд №4АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ                          ЦЕЛЬ   УРОКА:  закрепить знания о причастии;   уметь  расставлять знаки препинания в предлож, слайд №5АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ                          ЦЕЛЬ   УРОКА:  закрепить знания о причастии;   уметь  расставлять знаки препинания в предлож, слайд №6АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ                          ЦЕЛЬ   УРОКА:  закрепить знания о причастии;   уметь  расставлять знаки препинания в предлож, слайд №7АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ                          ЦЕЛЬ   УРОКА:  закрепить знания о причастии;   уметь  расставлять знаки препинания в предлож, слайд №8АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ                          ЦЕЛЬ   УРОКА:  закрепить знания о причастии;   уметь  расставлять знаки препинания в предлож, слайд №9АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ                          ЦЕЛЬ   УРОКА:  закрепить знания о причастии;   уметь  расставлять знаки препинания в предлож, слайд №10АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ                          ЦЕЛЬ   УРОКА:  закрепить знания о причастии;   уметь  расставлять знаки препинания в предлож, слайд №11АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ                          ЦЕЛЬ   УРОКА:  закрепить знания о причастии;   уметь  расставлять знаки препинания в предлож, слайд №12АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ                          ЦЕЛЬ   УРОКА:  закрепить знания о причастии;   уметь  расставлять знаки препинания в предлож, слайд №13АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ                          ЦЕЛЬ   УРОКА:  закрепить знания о причастии;   уметь  расставлять знаки препинания в предлож, слайд №14АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ                          ЦЕЛЬ   УРОКА:  закрепить знания о причастии;   уметь  расставлять знаки препинания в предлож, слайд №15АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ                          ЦЕЛЬ   УРОКА:  закрепить знания о причастии;   уметь  расставлять знаки препинания в предлож, слайд №16АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ                          ЦЕЛЬ   УРОКА:  закрепить знания о причастии;   уметь  расставлять знаки препинания в предлож, слайд №17АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ                          ЦЕЛЬ   УРОКА:  закрепить знания о причастии;   уметь  расставлять знаки препинания в предлож, слайд №18АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ                          ЦЕЛЬ   УРОКА:  закрепить знания о причастии;   уметь  расставлять знаки препинания в предлож, слайд №19АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ                          ЦЕЛЬ   УРОКА:  закрепить знания о причастии;   уметь  расставлять знаки препинания в предлож, слайд №20АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ                          ЦЕЛЬ   УРОКА:  закрепить знания о причастии;   уметь  расставлять знаки препинания в предлож, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЦЕЛЬ УРОКА: закрепить знания о причастии; уметь расставлять знаки препинания в предлож. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
                        ЦЕЛЬ   УРОКА:
закрепить знания о причастии; 
уметь  расставлять знаки препинания в предложениях с причастными оборотами;
-  уметь правильно употреблять предложения с причастными оборотами в речи.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЦЕЛЬ УРОКА: закрепить знания о причастии; уметь расставлять знаки препинания в предложениях с причастными оборотами; - уметь правильно употреблять предложения с причастными оборотами в речи.

Слайд 2





Образовать  причастия от глаголов, выделите суффиксы причастий.

Арка Генерального штаба, (построить) Карлом Росси, поистине уникальна.
Она перекинута через Морскую улицу, (соединять) Дворцовую площадь с Невским проспектом. 
Росси создал Дворцовую площадь, (стать) украшением Петербурга.
Описание слайда:
Образовать причастия от глаголов, выделите суффиксы причастий. Арка Генерального штаба, (построить) Карлом Росси, поистине уникальна. Она перекинута через Морскую улицу, (соединять) Дворцовую площадь с Невским проспектом. Росси создал Дворцовую площадь, (стать) украшением Петербурга.

Слайд 3


АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ                          ЦЕЛЬ   УРОКА:  закрепить знания о причастии;   уметь  расставлять знаки препинания в предлож, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





При помощи каких суффиксов образуются  причастия?
При помощи каких суффиксов образуются  причастия?
2)Назовите глагольные признаки причастий.
3)Назовите признаки прилагательного у причастия.
Описание слайда:
При помощи каких суффиксов образуются причастия? При помощи каких суффиксов образуются причастия? 2)Назовите глагольные признаки причастий. 3)Назовите признаки прилагательного у причастия.

Слайд 5





Образуйте синонимичные конструкции с причастными оборотами.

ОБРАЗЕЦ-  Галикарнасский мавзолей, который был причислен к семи чудесам света, очень интересен. – Галикарнасский мавзолей, причисленный к семи чудесам света, очень интересен.
Это шедевр архитектуры, который был возведен в  четвертом веке до нашей эры.
Памятник  был сделан из чудесного мрамора, который светился в темноте.
На втором этаже был поставлен храм, который был окружен колоннадой.
Подобные постройки, которые возводились для знатных особ, стали называть мавзолеями.
           
А)Отметьте определяемое слово, к которому относится причастие. 
Б)Обозначьте границы причастных оборотов. 
В)Объясните знаки препинания.
Описание слайда:
Образуйте синонимичные конструкции с причастными оборотами. ОБРАЗЕЦ- Галикарнасский мавзолей, который был причислен к семи чудесам света, очень интересен. – Галикарнасский мавзолей, причисленный к семи чудесам света, очень интересен. Это шедевр архитектуры, который был возведен в четвертом веке до нашей эры. Памятник был сделан из чудесного мрамора, который светился в темноте. На втором этаже был поставлен храм, который был окружен колоннадой. Подобные постройки, которые возводились для знатных особ, стали называть мавзолеями. А)Отметьте определяемое слово, к которому относится причастие. Б)Обозначьте границы причастных оборотов. В)Объясните знаки препинания.

Слайд 6


АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ                          ЦЕЛЬ   УРОКА:  закрепить знания о причастии;   уметь  расставлять знаки препинания в предлож, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Выпишите слова. 
Найдите соответствия 
ШЕДЕВР (франц.)

МРАМОР (греч.)

КОЛОННАДА

МАВЗОЛЕЙ
Описание слайда:
Выпишите слова. Найдите соответствия ШЕДЕВР (франц.) МРАМОР (греч.) КОЛОННАДА МАВЗОЛЕЙ

Слайд 8





ШЕДЕВР (франц.)
ШЕДЕВР (франц.)

МРАМОР (греч.)

КОЛОННАДА

МАВЗОЛЕЙ
Описание слайда:
ШЕДЕВР (франц.) ШЕДЕВР (франц.) МРАМОР (греч.) КОЛОННАДА МАВЗОЛЕЙ

Слайд 9





Исправьте грамматические ошибки 
Знаменитая гробница Мавзола находилась в Малой Азии, потрясшая жителей древнего мира своими размерами и великолепием.
( прич.оборот занимает неправильное положение  по отношению к опред слову)
Мавзол, не доверявшийся персидским архитекторам, объявил конкурс среди  греческих зодчих, в котором  победили Пифей и Сатир.
                 ( причастие не согласовано с опред словом)
Особое внимание привлекала окруженная усыпальница 39 колоннами.
   ( определяемое слово не должно входить в прич оборот)
Описание слайда:
Исправьте грамматические ошибки Знаменитая гробница Мавзола находилась в Малой Азии, потрясшая жителей древнего мира своими размерами и великолепием. ( прич.оборот занимает неправильное положение по отношению к опред слову) Мавзол, не доверявшийся персидским архитекторам, объявил конкурс среди греческих зодчих, в котором победили Пифей и Сатир. ( причастие не согласовано с опред словом) Особое внимание привлекала окруженная усыпальница 39 колоннами. ( определяемое слово не должно входить в прич оборот)

Слайд 10





Расставьте знаки препинания 
Офицер купивший шелк удивил  кавалерийский полк.
Шофер уволившийся с почетной работы прибавил чопорной жене заботы.
Сынок решивший стать врачом расстался с  кожаным  плащом.
Дружок приехавший с багажом угостил нас калачом.
Спрятавшийся  за стеллажом лягушонок мечтал запрыгнуть в деревянный бочонок.
Учебник предложенный программой завершен по просьбе ученых он сокращен.
Описание слайда:
Расставьте знаки препинания Офицер купивший шелк удивил кавалерийский полк. Шофер уволившийся с почетной работы прибавил чопорной жене заботы. Сынок решивший стать врачом расстался с кожаным плащом. Дружок приехавший с багажом угостил нас калачом. Спрятавшийся за стеллажом лягушонок мечтал запрыгнуть в деревянный бочонок. Учебник предложенный программой завершен по просьбе ученых он сокращен.

Слайд 11





Заполните таблицу  примерами из текста
Описание слайда:
Заполните таблицу примерами из текста

Слайд 12


АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ                          ЦЕЛЬ   УРОКА:  закрепить знания о причастии;   уметь  расставлять знаки препинания в предлож, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





ТЕСТ
Найдите причастие  с зависимым словом:
А) расшитый ковер;
Б) захватывающий фильм;
В) опаленный дыханием осени;
Г) прочитанная книга
Описание слайда:
ТЕСТ Найдите причастие с зависимым словом: А) расшитый ковер; Б) захватывающий фильм; В) опаленный дыханием осени; Г) прочитанная книга

Слайд 14





 2. Какого глагольного  признака нет у причастия:
 2. Какого глагольного  признака нет у причастия:
А) вид;
Б) наклонение;
В) время;
Г) возвратность
Описание слайда:
2. Какого глагольного признака нет у причастия: 2. Какого глагольного признака нет у причастия: А) вид; Б) наклонение; В) время; Г) возвратность

Слайд 15





3.Найдите причастие с определяемым словом:
3.Найдите причастие с определяемым словом:
А) полыхающая печь;
Б) поющий звонко;
В) пахнувший  ванилью;
Г) затерявшийся в глуши.
Описание слайда:
3.Найдите причастие с определяемым словом: 3.Найдите причастие с определяемым словом: А) полыхающая печь; Б) поющий звонко; В) пахнувший ванилью; Г) затерявшийся в глуши.

Слайд 16





          4.  Найдите слово с ошибкой:
          4.  Найдите слово с ошибкой:
А) гирлянда
Б) пакет
В) колона
Г) отразить
Описание слайда:
4. Найдите слово с ошибкой: 4. Найдите слово с ошибкой: А) гирлянда Б) пакет В) колона Г) отразить

Слайд 17





 5.  Найдите причастие, в котором пишется буква Е:
 5.  Найдите причастие, в котором пишется буква Е:
А) расст..лающий постель;
Б) бл..стевший на солнце;
В) соб…рающийся в школу;
Г) зам…рающий от волнения
Описание слайда:
5. Найдите причастие, в котором пишется буква Е: 5. Найдите причастие, в котором пишется буква Е: А) расст..лающий постель; Б) бл..стевший на солнце; В) соб…рающийся в школу; Г) зам…рающий от волнения

Слайд 18





6. Укажите предложение, в котором причастный оборот ВЫДЕЛЯЕТСЯ  запятой  ( знаки препинания не расставлены)
6. Укажите предложение, в котором причастный оборот ВЫДЕЛЯЕТСЯ  запятой  ( знаки препинания не расставлены)
А) Дувший с яростной силой ветер мешал идти.
Б) Хорошо работают умеющие самостоятельно мыслить люди.
В) По утрам железо покрывалось легкой изморозью тающей под рукой.
Описание слайда:
6. Укажите предложение, в котором причастный оборот ВЫДЕЛЯЕТСЯ запятой ( знаки препинания не расставлены) 6. Укажите предложение, в котором причастный оборот ВЫДЕЛЯЕТСЯ запятой ( знаки препинания не расставлены) А) Дувший с яростной силой ветер мешал идти. Б) Хорошо работают умеющие самостоятельно мыслить люди. В) По утрам железо покрывалось легкой изморозью тающей под рукой.

Слайд 19





7. Укажите предложение, в котором причастный оборот НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ запятой (знаки препинания не расставлены)
7. Укажите предложение, в котором причастный оборот НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ запятой (знаки препинания не расставлены)
А) Уральцы отрезанные от всего мира с честью выдержали  осаду.
Б) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
В) За столом рылся в книгах приехавший недавно из станицы счетовод.
Описание слайда:
7. Укажите предложение, в котором причастный оборот НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ запятой (знаки препинания не расставлены) 7. Укажите предложение, в котором причастный оборот НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ запятой (знаки препинания не расставлены) А) Уральцы отрезанные от всего мира с честью выдержали осаду. Б) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком. В) За столом рылся в книгах приехавший недавно из станицы счетовод.

Слайд 20





8. Укажите причастиям их окончания:
1) в бушующ..м море
2) к думающ.. ученику
3) скрывающ.. ся  птенцов
4) у неувядающ.. цветка
Описание слайда:
8. Укажите причастиям их окончания: 1) в бушующ..м море 2) к думающ.. ученику 3) скрывающ.. ся птенцов 4) у неувядающ.. цветка

Слайд 21





ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1- В                8:      1-Г;  
2- Б                         2- В
3- А                         3- Б
4- В                         4- А
5- Б
6- В
7- В
Описание слайда:
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ 1- В 8: 1-Г; 2- Б 2- В 3- А 3- Б 4- В 4- А 5- Б 6- В 7- В



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию