Описание слайда:
В процессе формирования и развития разных сфер освоения действительности (искусства, науки и пр.) постепенно складываются присущие каждой из них свои способы интерпртации мира, то есть свои способы познания. Вопрос о специфике того или иного способа познавания мира невозможно решить без обращения к таким категориям гносеологии, как чувственное и рациональное, объективное и субъективное, которые присутствуют в любых формах отражения действительности (Л. Фейербах, В. Матезиус, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Г.В. Колшанский, П.В. Копнин, А.М. Коршунов, А.В. Славин и другие).
В лингвистике проблема языковой репрезентации означенных компонентов решалась в ходе дискуссий о взаимодействии денотативного и коннотативного макрокомпонентов лексического значения (И.А. Стернин, В.И. Шаховский, Е.Ф. Петрищева), о соотношении понятийного и наглядно-чувственного компонентов в значении слова (А.А. Потебня, С.Д. Кацнельсон, Н.С. Зарицкий) и о способах их представления в текстах (И.С. Куликова, И.М. Воскресенская, Е.А. Некрасова, Н.О. Ильина). Имеются исследования, направленые на выявление особенностей концептуализации чувственных свойств мира в единицах естественного языка (А. Вежбицкая, И.Г. Рузин, Т.В. Симашко, Гилярова). Однако сопоставительный анализ информации, заключенный в научных и художественных текстах и отражающей различные стороны познавательной деятельности человека, не предпринимался.