🗊Презентация Аспекты современной научной коммуникациии. Редактирование научного текста

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Аспекты современной научной коммуникациии. Редактирование научного текста, слайд №1Аспекты современной научной коммуникациии. Редактирование научного текста, слайд №2Аспекты современной научной коммуникациии. Редактирование научного текста, слайд №3Аспекты современной научной коммуникациии. Редактирование научного текста, слайд №4Аспекты современной научной коммуникациии. Редактирование научного текста, слайд №5Аспекты современной научной коммуникациии. Редактирование научного текста, слайд №6Аспекты современной научной коммуникациии. Редактирование научного текста, слайд №7Аспекты современной научной коммуникациии. Редактирование научного текста, слайд №8Аспекты современной научной коммуникациии. Редактирование научного текста, слайд №9Аспекты современной научной коммуникациии. Редактирование научного текста, слайд №10Аспекты современной научной коммуникациии. Редактирование научного текста, слайд №11Аспекты современной научной коммуникациии. Редактирование научного текста, слайд №12Аспекты современной научной коммуникациии. Редактирование научного текста, слайд №13Аспекты современной научной коммуникациии. Редактирование научного текста, слайд №14Аспекты современной научной коммуникациии. Редактирование научного текста, слайд №15Аспекты современной научной коммуникациии. Редактирование научного текста, слайд №16Аспекты современной научной коммуникациии. Редактирование научного текста, слайд №17Аспекты современной научной коммуникациии. Редактирование научного текста, слайд №18Аспекты современной научной коммуникациии. Редактирование научного текста, слайд №19Аспекты современной научной коммуникациии. Редактирование научного текста, слайд №20Аспекты современной научной коммуникациии. Редактирование научного текста, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аспекты современной научной коммуникациии. Редактирование научного текста. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аспекты современной научной коммуникациии
Описание слайда:
Аспекты современной научной коммуникациии

Слайд 2





Редактирование
научного
текста
Описание слайда:
Редактирование научного текста

Слайд 3






В зависимости от целей и задач общения, содержания и речевой ситуации в функциональном стиле активизируются определенные языковые единицы в определенном семантическом значении. Так например, термины могут использоваться в любом стиле, но чаще всего встречаются в научном и официально-деловом, органически входят лишь в системы этих стилей, являясь их обязательным закономерным звеном. В системы же разговорного и литературно-художественного стилей они не входят, их употребление здесь в значительной степени случайно (оно обусловлено темой разговора или задачами художественного изображения научной или деловой сферы). При таком использовании термины чаще всего теряют свою точность, они фактически детерминологизируются (сравни, например, употребление лексемы трагедия в литературоведении: Трагедия Шекспира "Гамлет" и в разговорной речи: Она пережила тяжелую трагедию). Сложноподчиненные предложения, причастные и деепричастные обороты характерны для книжных стилей, прежде всего для официально-делового и научного, являются обязательным элементом системы данных стилей. В разговорной же речи их употребление не обязательно, случайно.
Описание слайда:
В зависимости от целей и задач общения, содержания и речевой ситуации в функциональном стиле активизируются определенные языковые единицы в определенном семантическом значении. Так например, термины могут использоваться в любом стиле, но чаще всего встречаются в научном и официально-деловом, органически входят лишь в системы этих стилей, являясь их обязательным закономерным звеном. В системы же разговорного и литературно-художественного стилей они не входят, их употребление здесь в значительной степени случайно (оно обусловлено темой разговора или задачами художественного изображения научной или деловой сферы). При таком использовании термины чаще всего теряют свою точность, они фактически детерминологизируются (сравни, например, употребление лексемы трагедия в литературоведении: Трагедия Шекспира "Гамлет" и в разговорной речи: Она пережила тяжелую трагедию). Сложноподчиненные предложения, причастные и деепричастные обороты характерны для книжных стилей, прежде всего для официально-делового и научного, являются обязательным элементом системы данных стилей. В разговорной же речи их употребление не обязательно, случайно.

Слайд 4






В процессе формирования и развития разных сфер освоения действительности (искусства, науки и пр.) постепенно складываются присущие каждой из них свои способы интерпртации мира, то есть свои способы познания. Вопрос о специфике того или иного способа познавания мира невозможно решить без обращения к таким категориям гносеологии, как чувственное и рациональное, объективное и субъективное, которые присутствуют в любых формах отражения действительности (Л. Фейербах, В. Матезиус, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Г.В. Колшанский, П.В. Копнин, А.М. Коршунов, А.В. Славин и другие).
В лингвистике проблема языковой репрезентации означенных компонентов решалась в ходе дискуссий о взаимодействии денотативного и коннотативного макрокомпонентов лексического значения (И.А. Стернин, В.И. Шаховский, Е.Ф. Петрищева), о соотношении понятийного и наглядно-чувственного компонентов в значении слова (А.А. Потебня, С.Д. Кацнельсон, Н.С. Зарицкий) и о способах их представления в текстах (И.С. Куликова, И.М. Воскресенская, Е.А. Некрасова, Н.О. Ильина). Имеются исследования, направленые на выявление особенностей концептуализации чувственных свойств мира в единицах естественного языка (А. Вежбицкая, И.Г. Рузин, Т.В. Симашко, Гилярова). Однако сопоставительный анализ информации, заключенный в научных и художественных текстах и отражающей различные стороны познавательной деятельности человека, не предпринимался.
Описание слайда:
В процессе формирования и развития разных сфер освоения действительности (искусства, науки и пр.) постепенно складываются присущие каждой из них свои способы интерпртации мира, то есть свои способы познания. Вопрос о специфике того или иного способа познавания мира невозможно решить без обращения к таким категориям гносеологии, как чувственное и рациональное, объективное и субъективное, которые присутствуют в любых формах отражения действительности (Л. Фейербах, В. Матезиус, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Г.В. Колшанский, П.В. Копнин, А.М. Коршунов, А.В. Славин и другие). В лингвистике проблема языковой репрезентации означенных компонентов решалась в ходе дискуссий о взаимодействии денотативного и коннотативного макрокомпонентов лексического значения (И.А. Стернин, В.И. Шаховский, Е.Ф. Петрищева), о соотношении понятийного и наглядно-чувственного компонентов в значении слова (А.А. Потебня, С.Д. Кацнельсон, Н.С. Зарицкий) и о способах их представления в текстах (И.С. Куликова, И.М. Воскресенская, Е.А. Некрасова, Н.О. Ильина). Имеются исследования, направленые на выявление особенностей концептуализации чувственных свойств мира в единицах естественного языка (А. Вежбицкая, И.Г. Рузин, Т.В. Симашко, Гилярова). Однако сопоставительный анализ информации, заключенный в научных и художественных текстах и отражающей различные стороны познавательной деятельности человека, не предпринимался.

Слайд 5






В главе 3 рассматривается одна из специфических особенностей репрезентации ассоциативно-семантического поля «Религия» в лирике Бродского - преобразование структуры ассоциативно-семантического поля «Религия». Рассмотренные нами выше единицы в тексте Бродского «работают» по-разному. Это проявляется прежде всего в контексте этих лексем.  Окружение религиозных единиц в лирике Бродского парадоксально. Аффективно окрашенное содержание может быть следствием того, что область религиозного составляет значительную часть всей истории человечества, глубоко проникает в  повседневную жизнь, многое в ней определяет и сама является частью национального своеобразия. Религия, являясь важной сферой социальной действительности, влияет на другие проявления  общественного сознания и культуры [А.К.Моросо-Флорес, 2012, №5, стр.299-303].
Описание слайда:
В главе 3 рассматривается одна из специфических особенностей репрезентации ассоциативно-семантического поля «Религия» в лирике Бродского - преобразование структуры ассоциативно-семантического поля «Религия». Рассмотренные нами выше единицы в тексте Бродского «работают» по-разному. Это проявляется прежде всего в контексте этих лексем. Окружение религиозных единиц в лирике Бродского парадоксально. Аффективно окрашенное содержание может быть следствием того, что область религиозного составляет значительную часть всей истории человечества, глубоко проникает в повседневную жизнь, многое в ней определяет и сама является частью национального своеобразия. Религия, являясь важной сферой социальной действительности, влияет на другие проявления общественного сознания и культуры [А.К.Моросо-Флорес, 2012, №5, стр.299-303].

Слайд 6






	Не «избежало» этого влияния и поэтическое  творчество. Количество работ по этой теме чрезвычайно велико:  работы Н.Б. Мечковской (1998),Косициной Н.О. (2011)….
	Религиозные темы и образы использовались в поэзии всегда, и в 18-19 веках, и в 20 веке, несмотря на социальные катаклизмы и идеологическую ломку. Можно сказать, что поэтическое искусство «выросло» из искусства религиозного и всегда питается из этого источника. Религиозная тема занимает важное место в творчестве Ахматовой, Цветаевой, Пастернака, Маяковского, Хлебникова  и многих других поэтов. Эта тема демонстрируется (например, в Словаре языка русской поэзии 20 века под ред. В.П. Григорьева) не всегда так гармонично в 20 веке, как в поэзии предшествующих веков, начиная с Симеона Полоцкого, М. Ломоносова и продолжая творчеством А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова , И.Ф. Анненского и других.  Язык поэзии 20 века эксплицирует религиозную тему с «надрывом», и наиболее ярко эту дисгармонию, надрыв выразил, по нашему мнению, в своем поэтическом языке И. Бродский
Описание слайда:
Не «избежало» этого влияния и поэтическое творчество. Количество работ по этой теме чрезвычайно велико: работы Н.Б. Мечковской (1998),Косициной Н.О. (2011)…. Религиозные темы и образы использовались в поэзии всегда, и в 18-19 веках, и в 20 веке, несмотря на социальные катаклизмы и идеологическую ломку. Можно сказать, что поэтическое искусство «выросло» из искусства религиозного и всегда питается из этого источника. Религиозная тема занимает важное место в творчестве Ахматовой, Цветаевой, Пастернака, Маяковского, Хлебникова и многих других поэтов. Эта тема демонстрируется (например, в Словаре языка русской поэзии 20 века под ред. В.П. Григорьева) не всегда так гармонично в 20 веке, как в поэзии предшествующих веков, начиная с Симеона Полоцкого, М. Ломоносова и продолжая творчеством А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова , И.Ф. Анненского и других. Язык поэзии 20 века эксплицирует религиозную тему с «надрывом», и наиболее ярко эту дисгармонию, надрыв выразил, по нашему мнению, в своем поэтическом языке И. Бродский

Слайд 7






В этой части исследования необходимо обратится к контекстуальному анализу лексики, использование которого в нашей работе чрезвычайно важно. «Стилистическое содержание  отдельной языковой единицы и целого высказывания проявляется, главным образом, в их линейном употреблении [Э.С.Азнаурова, 1973,с.27]. Контекстуальный  анализ предполагает изучение языковой единицы в контексте. В практике филологических исследований выделяют разные виды контекста. Нас интересует прежде всего контекст в пределах предложения. Н.С. Болотова [2010] пишет, что в зависимости от аспекта изучения языковой единицы правомерно дифференцировать на уровне узуса парадигматический  контекст слова (часть речи, семантическое поле, тематическая и лексико-семантическая группа и т.д.);
….
Описание слайда:
В этой части исследования необходимо обратится к контекстуальному анализу лексики, использование которого в нашей работе чрезвычайно важно. «Стилистическое содержание отдельной языковой единицы и целого высказывания проявляется, главным образом, в их линейном употреблении [Э.С.Азнаурова, 1973,с.27]. Контекстуальный анализ предполагает изучение языковой единицы в контексте. В практике филологических исследований выделяют разные виды контекста. Нас интересует прежде всего контекст в пределах предложения. Н.С. Болотова [2010] пишет, что в зависимости от аспекта изучения языковой единицы правомерно дифференцировать на уровне узуса парадигматический контекст слова (часть речи, семантическое поле, тематическая и лексико-семантическая группа и т.д.); ….

Слайд 8





Актуальность темы исследования
	Икона есть нечто гораздо большее, чем просто произведение искусства: она не только украшение храма или иллюстрация Св. Писания, языком линий и красок икона раскрывает догматическое, нравственное и литургическое учение Церкви, справедливо называемая «богословием в красках». В древнерусской культуре икона имела глубокий смысл: несла в себе высокую символику основ веры, выражала мировоззрение и нравственные ориентиры эпохи, отражала жизнь церкви и государства, имела неразрывную связь с духовной жизнью христианина. Постепенный отход от традиций древнерусского иконописания в XVII - XIX вв., привел к забвению изначального смысла и предназначения иконы.
Описание слайда:
Актуальность темы исследования Икона есть нечто гораздо большее, чем просто произведение искусства: она не только украшение храма или иллюстрация Св. Писания, языком линий и красок икона раскрывает догматическое, нравственное и литургическое учение Церкви, справедливо называемая «богословием в красках». В древнерусской культуре икона имела глубокий смысл: несла в себе высокую символику основ веры, выражала мировоззрение и нравственные ориентиры эпохи, отражала жизнь церкви и государства, имела неразрывную связь с духовной жизнью христианина. Постепенный отход от традиций древнерусского иконописания в XVII - XIX вв., привел к забвению изначального смысла и предназначения иконы.

Слайд 9






Революционные события в России после 1917 года повлияли на
отношение общества и государства к религии, негативно отразившись в разрушении храмов или их перефункционировании, уничтожении ценнейших атрибутов богослужения, в том числе православных икон. Однако часть икон, сохранившихся в этот сложный период, позволила
ученым сделать важные открытия в области иконописания, его техники,колористики, иконографии.
	Изучение русского иконописания стало особенно актуальным в
конце XX – начале XXI вв., когда обращение к основам православной веры вызвало потребность в создании новых православных христианских храмов, реставрации и реконструкции старых церквей, необходимость иметь иконы в храмах и домовладениях. Икона, обладая величайшей
духовной притягательностью и нравственной силой, отвечая запросам и исканиям современного человека, транслирует традиционные духовные ценности и нравственные стандарты…
Описание слайда:
Революционные события в России после 1917 года повлияли на отношение общества и государства к религии, негативно отразившись в разрушении храмов или их перефункционировании, уничтожении ценнейших атрибутов богослужения, в том числе православных икон. Однако часть икон, сохранившихся в этот сложный период, позволила ученым сделать важные открытия в области иконописания, его техники,колористики, иконографии. Изучение русского иконописания стало особенно актуальным в конце XX – начале XXI вв., когда обращение к основам православной веры вызвало потребность в создании новых православных христианских храмов, реставрации и реконструкции старых церквей, необходимость иметь иконы в храмах и домовладениях. Икона, обладая величайшей духовной притягательностью и нравственной силой, отвечая запросам и исканиям современного человека, транслирует традиционные духовные ценности и нравственные стандарты…

Слайд 10






	Сегодня иконописание возрождается в иконах современных мастеров, следующих древним традициям. Творчески работают художники-иконописцы, организован Союз иконописцев России, имеющий региональные отделения… Всесторонний анализ иконописных традиций, стилистических направлений и особенностей развития, которые
	прослеживаются в истории иконописания России в целом и Сибири – в частности, актуален для определения путей возрождения иконописного
	искусства и его дальнейшего развития в современном мире.
Описание слайда:
Сегодня иконописание возрождается в иконах современных мастеров, следующих древним традициям. Творчески работают художники-иконописцы, организован Союз иконописцев России, имеющий региональные отделения… Всесторонний анализ иконописных традиций, стилистических направлений и особенностей развития, которые прослеживаются в истории иконописания России в целом и Сибири – в частности, актуален для определения путей возрождения иконописного искусства и его дальнейшего развития в современном мире.

Слайд 11






Предмет исследования. Развитие сибирского иконописания в конце XVI – XIX вв.
Хронологические и территориальные рамки исследования. В исследовании рассматривается временной период кон. XVI – XIX вв., географические границы охватывают территорию Западной и Восточной Сибири.
Цель исследования: Определение общих и специфических черт иконописания и иконгорафии в Западной и Восточной Сибири.
Основные задачи исследования:
Описание слайда:
Предмет исследования. Развитие сибирского иконописания в конце XVI – XIX вв. Хронологические и территориальные рамки исследования. В исследовании рассматривается временной период кон. XVI – XIX вв., географические границы охватывают территорию Западной и Восточной Сибири. Цель исследования: Определение общих и специфических черт иконописания и иконгорафии в Западной и Восточной Сибири. Основные задачи исследования:

Слайд 12





Практическая и научно-теоретическая значимость
	Результаты исследования частично вошли в программу
	специальных курсов «История сибирского иконописания», «Иконография», преподаваемых на иконописном отделении Новосибирского Свято - Макарьевского Православного Богословского института. В ходе исследования выявлены и введены в научный оборот произведения сибирского иконописного искусства, находящиеся в действующих храмах
	Восточного Казахстана.
	Материалы диссертации могут послужить основой для дальнейших исследований сибирской иконы. Отдельные положения диссертации могут быть использованы в музейной и художественной практике.
Описание слайда:
Практическая и научно-теоретическая значимость Результаты исследования частично вошли в программу специальных курсов «История сибирского иконописания», «Иконография», преподаваемых на иконописном отделении Новосибирского Свято - Макарьевского Православного Богословского института. В ходе исследования выявлены и введены в научный оборот произведения сибирского иконописного искусства, находящиеся в действующих храмах Восточного Казахстана. Материалы диссертации могут послужить основой для дальнейших исследований сибирской иконы. Отдельные положения диссертации могут быть использованы в музейной и художественной практике.

Слайд 13





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
	Реферируемая диссертация посвящена изучению языка и его использованию в конкретной ситуации порождения высказываний в речевом жанре проповеди. Исследование проводится в русле общей теории анализа дискурса, которая основывается на положении о существовании дискурса как специфического лингвистического явления, имеющего отношение одновременно к языковым и неязыковым структурам. В большинстве дискурсно ориентированных работ проблема выделения дискурса опирается на общелингвистическую проблему противопоставления языка и речи как противочленов в дихотомии язык – речь (процесс). На этом основании то, что относится к дискурсу, связывается прежде всего с речью и с более широким понятием речевого общения. Поэтому понятие дискурса, призванное помочь преодолеть недостатки исследований языка и речи как разных явлений, на самом деле создает почву для изучения дискурса в отрыве от языка.
Описание слайда:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Реферируемая диссертация посвящена изучению языка и его использованию в конкретной ситуации порождения высказываний в речевом жанре проповеди. Исследование проводится в русле общей теории анализа дискурса, которая основывается на положении о существовании дискурса как специфического лингвистического явления, имеющего отношение одновременно к языковым и неязыковым структурам. В большинстве дискурсно ориентированных работ проблема выделения дискурса опирается на общелингвистическую проблему противопоставления языка и речи как противочленов в дихотомии язык – речь (процесс). На этом основании то, что относится к дискурсу, связывается прежде всего с речью и с более широким понятием речевого общения. Поэтому понятие дискурса, призванное помочь преодолеть недостатки исследований языка и речи как разных явлений, на самом деле создает почву для изучения дискурса в отрыве от языка.

Слайд 14





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
В диссертации предлагается рассматривать обе проблемы – проблему дихотомии и в связи с ней проблему выделения дискурса – в свете положения о том, что дискурс – это такая сущность, которая выявляется сквозь призму трихотомии язык – языковая деятельность (процесс) –  продукты языковой деятельности. Под дискурсом понимаются материальные продукты языковой деятельности говорящего – высказывания, – которые рассматриваются как контекстуально-зависимые формы некоторого класса предложений, когда те структурируют те или иные жанровые типы текстов. Являясь высказыванием, т.е. продуктом, определяемым по контексту, дискурс предстает как семантическая сущность.
Описание слайда:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ В диссертации предлагается рассматривать обе проблемы – проблему дихотомии и в связи с ней проблему выделения дискурса – в свете положения о том, что дискурс – это такая сущность, которая выявляется сквозь призму трихотомии язык – языковая деятельность (процесс) – продукты языковой деятельности. Под дискурсом понимаются материальные продукты языковой деятельности говорящего – высказывания, – которые рассматриваются как контекстуально-зависимые формы некоторого класса предложений, когда те структурируют те или иные жанровые типы текстов. Являясь высказыванием, т.е. продуктом, определяемым по контексту, дискурс предстает как семантическая сущность.

Слайд 15





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Наша попытка продолжить систематическое описание религиозного языка в терминах дискурса способствует прояснению ряда узловых вопросов, которые касаются специфики использования языка в религиозной сфере коммуникации и которые до сих пор остаются нерешенными. Это вопросы о содержании риторического принципа убеждения в проповеди, о возможных позициях в актах религиозных высказываний участников коммуникации, о роли тех или иных типов предложений в конституировании религиозного дискурса, о семантике религиозного высказывания, о композиционном строении религиозных жанров и делимитационных единицах композиционной структуры, о релевантных элементах сравнительного анализа разных дискурсов.
Описание слайда:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Наша попытка продолжить систематическое описание религиозного языка в терминах дискурса способствует прояснению ряда узловых вопросов, которые касаются специфики использования языка в религиозной сфере коммуникации и которые до сих пор остаются нерешенными. Это вопросы о содержании риторического принципа убеждения в проповеди, о возможных позициях в актах религиозных высказываний участников коммуникации, о роли тех или иных типов предложений в конституировании религиозного дискурса, о семантике религиозного высказывания, о композиционном строении религиозных жанров и делимитационных единицах композиционной структуры, о релевантных элементах сравнительного анализа разных дискурсов.

Слайд 16





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
	Теоретическая значимость. Основное теоретическое значение имеют сформированные в исследовании теоретические основы анализа дискурса, в котором объединяются две сферы лингвистической семантики:  семантика предложения и семантика дискурса, представляющая собой семантику высказывания в том ее аспекте, который связан с производством высказывания субъектом акта высказывания. Анализ дискурса в свете трихотомии система – процесс – дискурс представлен как направление, имеющее специфические теоретические положения о производстве и понимании речевых сообщений.
Описание слайда:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Теоретическая значимость. Основное теоретическое значение имеют сформированные в исследовании теоретические основы анализа дискурса, в котором объединяются две сферы лингвистической семантики: семантика предложения и семантика дискурса, представляющая собой семантику высказывания в том ее аспекте, который связан с производством высказывания субъектом акта высказывания. Анализ дискурса в свете трихотомии система – процесс – дискурс представлен как направление, имеющее специфические теоретические положения о производстве и понимании речевых сообщений.

Слайд 17





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
	Реферируемая работа посвящена проблеме изучения специфики языка эпохи 20-х годов ХХ века в части словарного состава и изменений в лексике, отраженных в рассказах и публицистических текстах М.А. Булгакова. В фокусе данного исследования находятся лексические единицы, которые в своем семантическом облике воплотили особенности действительности 20-х годов как переломного момента истории, когда язык переживал изменения, обусловленные освоением новой реальности. Примерами такого рода исторически маркированных слов – «отпечатков времени» – применительно к исследуемому в данной работе материалу являются такие, как пролетарий, буржуй, нэпман, декрет, дензнак, спец, элемент, нарком, смычка, сочувствующий, домком, трест, мандат, волокитчик и др.
Описание слайда:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Реферируемая работа посвящена проблеме изучения специфики языка эпохи 20-х годов ХХ века в части словарного состава и изменений в лексике, отраженных в рассказах и публицистических текстах М.А. Булгакова. В фокусе данного исследования находятся лексические единицы, которые в своем семантическом облике воплотили особенности действительности 20-х годов как переломного момента истории, когда язык переживал изменения, обусловленные освоением новой реальности. Примерами такого рода исторически маркированных слов – «отпечатков времени» – применительно к исследуемому в данной работе материалу являются такие, как пролетарий, буржуй, нэпман, декрет, дензнак, спец, элемент, нарком, смычка, сочувствующий, домком, трест, мандат, волокитчик и др.

Слайд 18






	Гипотеза работы основана на предположении о том, что выявление в текстах М.А. Булгакова 20-х годов корпуса слов, отражающих специфические для данного периода времени явления языковой и внеязыковой действительности, опора на функциональные характеристики, сопровождающие употребление данных единиц в текстах, должны дополнить картину состояния языка в этот период, раскрыть процессы формирования семантического облика слова как в русле типичных языковых тенденций 20-х годов, так и под влиянием авторского мировидения.
Описание слайда:
Гипотеза работы основана на предположении о том, что выявление в текстах М.А. Булгакова 20-х годов корпуса слов, отражающих специфические для данного периода времени явления языковой и внеязыковой действительности, опора на функциональные характеристики, сопровождающие употребление данных единиц в текстах, должны дополнить картину состояния языка в этот период, раскрыть процессы формирования семантического облика слова как в русле типичных языковых тенденций 20-х годов, так и под влиянием авторского мировидения.

Слайд 19





Положения, выносимые на защиту:
	1. На Северном Кавказе представлены более 50 коренных малочисленных языков, принадлежащих к различным языковым семьям и группам, большинство из которых считаются исчезающими, следовательно, исследование и продолжение деятельности СКГИЛНИИ по изучению языков малочисленных народов Северного Кавказа важно и с целью сохранения культурного и языкового разнообразия региона. Для сохранения, укрепления и совершенствования языков, роста их роли в общественной жизни необходимо упорядочить языковую ситуацию. Для оказания планомерного воздействия на языковую ситуацию ученые и общественность сегодня должны изучить имеющийся опыт, в связи с полученными данными совершенствовать, корректировать современную языковую политику.
Описание слайда:
Положения, выносимые на защиту: 1. На Северном Кавказе представлены более 50 коренных малочисленных языков, принадлежащих к различным языковым семьям и группам, большинство из которых считаются исчезающими, следовательно, исследование и продолжение деятельности СКГИЛНИИ по изучению языков малочисленных народов Северного Кавказа важно и с целью сохранения культурного и языкового разнообразия региона. Для сохранения, укрепления и совершенствования языков, роста их роли в общественной жизни необходимо упорядочить языковую ситуацию. Для оказания планомерного воздействия на языковую ситуацию ученые и общественность сегодня должны изучить имеющийся опыт, в связи с полученными данными совершенствовать, корректировать современную языковую политику.

Слайд 20






	2)Языковая политика на Северном Кавказе в 20–30-е годы ХХ века представляет собой совокупность идеологических принципов и действий российских ученых-языковедов по усовершенствованию и созданию письменностей для ранее бесписьменных народов Кавказа. Языковое строительство на Северном Кавказе в 1920–1930-е годы – конкретные действия по реализации принципов языковой политики (создание алфавитов, грамматик, составление словарей, справочников, учебников, текстологическое описание памятников письменности и т.д.). Основные стратегии языковой политики и языкового строительства в 20–30-е годы ХХ века на Северном Кавказе были связаны с созданием письменностей для ранее бесписьменных языков, организацией преподавания на родных языках в национальных школах и вузах, изданием художественной, общественно-политической, научной литературы, развитием периодической печати на родных языках; организацией делопроизводства на родных языках; использованием родных литературных языков в развитии национальных культур; созданием научно-технической и общественно-политической терминологии, что сыграло огромную роль в развитии языков, науки и культуры народов Северного Кавказа.
Описание слайда:
2)Языковая политика на Северном Кавказе в 20–30-е годы ХХ века представляет собой совокупность идеологических принципов и действий российских ученых-языковедов по усовершенствованию и созданию письменностей для ранее бесписьменных народов Кавказа. Языковое строительство на Северном Кавказе в 1920–1930-е годы – конкретные действия по реализации принципов языковой политики (создание алфавитов, грамматик, составление словарей, справочников, учебников, текстологическое описание памятников письменности и т.д.). Основные стратегии языковой политики и языкового строительства в 20–30-е годы ХХ века на Северном Кавказе были связаны с созданием письменностей для ранее бесписьменных языков, организацией преподавания на родных языках в национальных школах и вузах, изданием художественной, общественно-политической, научной литературы, развитием периодической печати на родных языках; организацией делопроизводства на родных языках; использованием родных литературных языков в развитии национальных культур; созданием научно-технической и общественно-политической терминологии, что сыграло огромную роль в развитии языков, науки и культуры народов Северного Кавказа.

Слайд 21






	Наша попытка продолжить систематическое описание религиозного языка в терминах дискурса способствует прояснению ряда узловых вопросов, которые касаются специфики использования языка в религиозной сфере коммуникации и которые до сих пор остаются нерешенными. Это вопросы о содержании риторического принципа убеждения в проповеди, о возможных позициях в актах религиозных высказываний участников коммуникации, о роли тех или иных типов предложений в конституировании религиозного дискурса, о семантике религиозного высказывания, о композиционном строении религиозных жанров и делимитационных единицах композиционной структуры, о релевантных элементах сравнительного анализа разных дискурсов.
Описание слайда:
Наша попытка продолжить систематическое описание религиозного языка в терминах дискурса способствует прояснению ряда узловых вопросов, которые касаются специфики использования языка в религиозной сфере коммуникации и которые до сих пор остаются нерешенными. Это вопросы о содержании риторического принципа убеждения в проповеди, о возможных позициях в актах религиозных высказываний участников коммуникации, о роли тех или иных типов предложений в конституировании религиозного дискурса, о семантике религиозного высказывания, о композиционном строении религиозных жанров и делимитационных единицах композиционной структуры, о релевантных элементах сравнительного анализа разных дискурсов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию