🗊Презентация Аттестационная работа, Проектная деятельность на уроке музыки

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа, Проектная деятельность на уроке музыки, слайд №1Аттестационная работа, Проектная деятельность на уроке музыки, слайд №2Аттестационная работа, Проектная деятельность на уроке музыки, слайд №3Аттестационная работа, Проектная деятельность на уроке музыки, слайд №4Аттестационная работа, Проектная деятельность на уроке музыки, слайд №5Аттестационная работа, Проектная деятельность на уроке музыки, слайд №6Аттестационная работа, Проектная деятельность на уроке музыки, слайд №7Аттестационная работа, Проектная деятельность на уроке музыки, слайд №8Аттестационная работа, Проектная деятельность на уроке музыки, слайд №9Аттестационная работа, Проектная деятельность на уроке музыки, слайд №10Аттестационная работа, Проектная деятельность на уроке музыки, слайд №11Аттестационная работа, Проектная деятельность на уроке музыки, слайд №12Аттестационная работа, Проектная деятельность на уроке музыки, слайд №13Аттестационная работа, Проектная деятельность на уроке музыки, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа, Проектная деятельность на уроке музыки. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





Введение

 Программа Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой предлагает   тематическое планирование  уроков музыки, которое позволяет использовать проектно -  исследовательскую  деятельность. 
Проектная  деятельность неоднородна на разных этапах школьной жизни ребенка; она выполняет разные функции, служит разным целям, строится по-разному.
Цель проектной деятельности в школе не является получение продукта. Для школьника проектная деятельность мотивирована стремлением к  самостоятельности, для педагога она является средством решения педагогических задач.
Описание слайда:
Введение  Программа Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой предлагает   тематическое планирование  уроков музыки, которое позволяет использовать проектно -  исследовательскую  деятельность. Проектная  деятельность неоднородна на разных этапах школьной жизни ребенка; она выполняет разные функции, служит разным целям, строится по-разному. Цель проектной деятельности в школе не является получение продукта. Для школьника проектная деятельность мотивирована стремлением к  самостоятельности, для педагога она является средством решения педагогических задач.

Слайд 3





Цель работы
Показать разнообразие проектной деятельности по предметы «Музыка»
Упорядочить знания и умения в этой области
Описание слайда:
Цель работы Показать разнообразие проектной деятельности по предметы «Музыка» Упорядочить знания и умения в этой области

Слайд 4





Проект осуществляется по определенной схеме:

1. Подготовка к проекту.
2. Организация участников проекта.
3. Выполнение проекта.
4. Презентация проекта.
 5. Подведение итогов проектной работы.
Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.
 
Описание слайда:
Проект осуществляется по определенной схеме: 1. Подготовка к проекту. 2. Организация участников проекта. 3. Выполнение проекта. 4. Презентация проекта.  5. Подведение итогов проектной работы. Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.  

Слайд 5





Методологические характеристики:

 
    Проблема– вопрос или комплекс вопросов
 Актуальность – почему важно изучать этот вопрос именно сейчас, сегодня, в настоящее время.
 Цель – запланированный результат.
·                   Задачи – что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.
·                   Методы – как решать задачи, проводить исследование.
·                   Гипотеза – предположение, требующее доказательств.
·                   Теоретические основания – теории, в рамках которых проводится исследование.
·                   Объект – что исследуется.
·                   Предмет – как, в каком аспекте исследуется объект.
Описание слайда:
Методологические характеристики:       Проблема– вопрос или комплекс вопросов Актуальность – почему важно изучать этот вопрос именно сейчас, сегодня, в настоящее время. Цель – запланированный результат. ·                   Задачи – что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. ·                   Методы – как решать задачи, проводить исследование. ·                   Гипотеза – предположение, требующее доказательств. ·                   Теоретические основания – теории, в рамках которых проводится исследование. ·                   Объект – что исследуется. ·                   Предмет – как, в каком аспекте исследуется объект.

Слайд 6





 
Параметры внешней оценки проекта:

·                   значимость и актуальность темы;
·                   корректность используемых методов;
·                   активность каждого участника проекта;
·                   коллективный характер принимаемых решений;
·                   характер общения и взаимопомощи;
·                   глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
·                   эстетика оформления результатов;
·                   умение отвечать на вопросы оппонентов.
Описание слайда:
  Параметры внешней оценки проекта: ·                   значимость и актуальность темы; ·                   корректность используемых методов; ·                   активность каждого участника проекта; ·                   коллективный характер принимаемых решений; ·                   характер общения и взаимопомощи; ·                   глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; ·                   эстетика оформления результатов; ·                   умение отвечать на вопросы оппонентов.

Слайд 7





Работы рецензируются по следующим критериям:

·                   Актуальность поставленной цели.
·                   Новизна решаемой задачи.
·                   Оригинальность методов решения задачи, исследования.
·                   Новизна полученных результатов.
·                   Уровень проработанности исследования.
·                   Изложение доклада и эрудированность автора.
·                   Оформление работы.
 
 
Описание слайда:
Работы рецензируются по следующим критериям: ·                   Актуальность поставленной цели. ·                   Новизна решаемой задачи. ·                   Оригинальность методов решения задачи, исследования. ·                   Новизна полученных результатов. ·                   Уровень проработанности исследования. ·                   Изложение доклада и эрудированность автора. ·                   Оформление работы.    

Слайд 8





Виды проектов.
 

1. Ролевые проекты, например, инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и.т.д.
2. Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение биографии композитора»
3.Сценарные проекты  - сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса.
4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и.т.д.
5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме и.т.д.
6. Практико-ориентированные проекты, например, дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание и т.д.
Описание слайда:
Виды проектов.   1. Ролевые проекты, например, инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и.т.д. 2. Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение биографии композитора» 3.Сценарные проекты  - сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса. 4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и.т.д. 5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме и.т.д. 6. Практико-ориентированные проекты, например, дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание и т.д.

Слайд 9





Пример процесса создания одного из проектов моих учеников
 
Проект: «Музыка в театре, в кино,  на  телевидении»
Класс:5
Тип проекта: творческий
Цель: создание попурри из песен известных детских фильмов и мультфильмов с общей тематикой.
Педагогические задачи проекта: развитие художественно-эстетических творческих способностей школьников, формирование коммуникативных умений, навыков ролевого группового взаимодействия, воспитание интереса,  увлеченности и деятельностного отношения  к музыке.
 
Описание слайда:
Пример процесса создания одного из проектов моих учеников   Проект: «Музыка в театре, в кино,  на  телевидении» Класс:5 Тип проекта: творческий Цель: создание попурри из песен известных детских фильмов и мультфильмов с общей тематикой. Педагогические задачи проекта: развитие художественно-эстетических творческих способностей школьников, формирование коммуникативных умений, навыков ролевого группового взаимодействия, воспитание интереса,  увлеченности и деятельностного отношения  к музыке.  

Слайд 10






 Готовясь к проектному уроку, дети  готовят ответы на учебные вопросы  по группам:
·        Что роднит музыку с литературой?
·        Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?
·        Что она потеряла бы, если не было ни поэзии, ни прозы?
На этом этапе дети учатся работать с различными источниками и выделять самое главное из огромного потока информации.
На уроке используя полученные знания, дети, находят ответы на проблемные вопросы:
·        Что стало бы с литературой, если б не было музыки?
·        Соперники или друзья музыка и литература?
Описание слайда:
 Готовясь к проектному уроку, дети  готовят ответы на учебные вопросы  по группам: ·        Что роднит музыку с литературой? ·        Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? ·        Что она потеряла бы, если не было ни поэзии, ни прозы? На этом этапе дети учатся работать с различными источниками и выделять самое главное из огромного потока информации. На уроке используя полученные знания, дети, находят ответы на проблемные вопросы: ·        Что стало бы с литературой, если б не было музыки? ·        Соперники или друзья музыка и литература?

Слайд 11






Ответы на учебные и проблемные вопросы помогают ребятам ответить на главный основополагающий вопрос урока: Можно ли провести точную грань между искусствами: музыка и литература?
К концу урока учащиеся каждой группы представляют свой музыкальный проект: Попурри из песен известных детских фильмов и мультфильмов. Каждый такой проект должен быть не просто набором куплетов, но и иметь  общую тематику и смысл: о дружбе, о доброте, о школе и т. д. На уроке каждая группа представляет свою работу, другие участники выбирают  самый удачный, при этом оцениваются содержательность, смысловая последовательность куплетов  и эмоциональное  исполнение.
 
Описание слайда:
Ответы на учебные и проблемные вопросы помогают ребятам ответить на главный основополагающий вопрос урока: Можно ли провести точную грань между искусствами: музыка и литература? К концу урока учащиеся каждой группы представляют свой музыкальный проект: Попурри из песен известных детских фильмов и мультфильмов. Каждый такой проект должен быть не просто набором куплетов, но и иметь  общую тематику и смысл: о дружбе, о доброте, о школе и т. д. На уроке каждая группа представляет свою работу, другие участники выбирают  самый удачный, при этом оцениваются содержательность, смысловая последовательность куплетов  и эмоциональное  исполнение.  

Слайд 12






 Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников (в том числе и в Интернете); учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; развивают у себя исследовательские умения (умения выявить проблему, сбор информации, наблюдения, анализа, обобщения, мышление). Возможные темы учебных проектов разнообразны, как и их объемы.
     Третий год в нашей школе проходят  научно -  практические конференции с целью совершенствования образовательного процесса и выявления среди обучающихся детей с высокими интеллектуальными способностями. В прошлом учебном  году в рамках конференции мы готовили исследовательский проект. О данном проекте так же хочется рассказать в своей работе.
  
Описание слайда:
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников (в том числе и в Интернете); учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; развивают у себя исследовательские умения (умения выявить проблему, сбор информации, наблюдения, анализа, обобщения, мышление). Возможные темы учебных проектов разнообразны, как и их объемы.      Третий год в нашей школе проходят  научно -  практические конференции с целью совершенствования образовательного процесса и выявления среди обучающихся детей с высокими интеллектуальными способностями. В прошлом учебном  году в рамках конференции мы готовили исследовательский проект. О данном проекте так же хочется рассказать в своей работе.   

Слайд 13






 Имя композитора Альфреда Шнитке было ребятам знакомо,  но о том, что он родился на Саратовской земле – знали не многие. А когда я рассказала некоторые факты из его биографии – у детей загорелись глаза, и появилась группа детей, желающая заниматься данным проектом
Описание слайда:
Имя композитора Альфреда Шнитке было ребятам знакомо,  но о том, что он родился на Саратовской земле – знали не многие. А когда я рассказала некоторые факты из его биографии – у детей загорелись глаза, и появилась группа детей, желающая заниматься данным проектом

Слайд 14





Заключение
Опираясь на теоретическую литературу учитывая свою практику, могу сделать вывод:
Проект всегда дает возможность ученику учиться самому. Развиваются коммуникативные стратегии, школьники учатся действовать с разных позиций в коллективе. Проектная деятельность дает возможность расширить сферу действий в области искусства. Проектная – деятельность помогает разнообразить образовательный процесс, поддержать непосредственный интерес к изучаемому материалу для младших школьников или становиться формой организации учебной деятельность старшеклассников. Я считаю, что  уроки музыки с использованием проектно-исследовательской деятельности наиболее интересны, не традиционны и эффективнее для восприятия учебного материал
Описание слайда:
Заключение Опираясь на теоретическую литературу учитывая свою практику, могу сделать вывод: Проект всегда дает возможность ученику учиться самому. Развиваются коммуникативные стратегии, школьники учатся действовать с разных позиций в коллективе. Проектная деятельность дает возможность расширить сферу действий в области искусства. Проектная – деятельность помогает разнообразить образовательный процесс, поддержать непосредственный интерес к изучаемому материалу для младших школьников или становиться формой организации учебной деятельность старшеклассников. Я считаю, что  уроки музыки с использованием проектно-исследовательской деятельности наиболее интересны, не традиционны и эффективнее для восприятия учебного материал



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию