🗊СЕМИНАР (2.12.2009г) Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
СЕМИНАР (2.12.2009г)  Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке, слайд №1СЕМИНАР (2.12.2009г)  Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке, слайд №2СЕМИНАР (2.12.2009г)  Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке, слайд №3СЕМИНАР (2.12.2009г)  Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке, слайд №4СЕМИНАР (2.12.2009г)  Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке, слайд №5СЕМИНАР (2.12.2009г)  Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке, слайд №6СЕМИНАР (2.12.2009г)  Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке, слайд №7СЕМИНАР (2.12.2009г)  Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке, слайд №8СЕМИНАР (2.12.2009г)  Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке, слайд №9СЕМИНАР (2.12.2009г)  Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке, слайд №10СЕМИНАР (2.12.2009г)  Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке, слайд №11СЕМИНАР (2.12.2009г)  Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке, слайд №12СЕМИНАР (2.12.2009г)  Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке, слайд №13СЕМИНАР (2.12.2009г)  Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке, слайд №14СЕМИНАР (2.12.2009г)  Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке, слайд №15СЕМИНАР (2.12.2009г)  Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке, слайд №16СЕМИНАР (2.12.2009г)  Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке, слайд №17СЕМИНАР (2.12.2009г)  Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке, слайд №18СЕМИНАР (2.12.2009г)  Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке, слайд №19СЕМИНАР (2.12.2009г)  Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать СЕМИНАР (2.12.2009г) Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СЕМИНАР (2.12.2009г)
Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке
Описание слайда:
СЕМИНАР (2.12.2009г) Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке

Слайд 2





 «Мир полон решений,
 «Мир полон решений,
	ищущих свои проблемы»
                                                                   Р.Эванс
Описание слайда:
«Мир полон решений, «Мир полон решений, ищущих свои проблемы» Р.Эванс

Слайд 3





Исследовательская деятельность
- деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
Описание слайда:
Исследовательская деятельность - деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Слайд 4





Структура научного исследования
Описание слайда:
Структура научного исследования

Слайд 5


СЕМИНАР (2.12.2009г)  Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





II.   Виды учебных исследований
II.   Виды учебных исследований
Описание слайда:
II. Виды учебных исследований II. Виды учебных исследований

Слайд 7


СЕМИНАР (2.12.2009г)  Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Межпредметное исследование – это исследование, направленное на решение проблемы, требующей привлечения знаний из разных учебных предметов. Результаты выходят за рамки отдельного учебного предмета и не могут быть получены в процессе его изучения. Это исследование направлено на углубление знаний учащихся по одному или нескольким предметам, или образовательным областям.
Описание слайда:
Межпредметное исследование – это исследование, направленное на решение проблемы, требующей привлечения знаний из разных учебных предметов. Результаты выходят за рамки отдельного учебного предмета и не могут быть получены в процессе его изучения. Это исследование направлено на углубление знаний учащихся по одному или нескольким предметам, или образовательным областям.

Слайд 9





Надпредметное исследование – это исследование - совместная деятельность учащихся и учителя,  исследование конкретных личностно-значимых для  учащихся проблем. Результаты такого исследования выходят за рамки учебной программы и не могут быть получены в процессе изучения последней. Ученик взаимодействует с учителями различных образовательных областей.
Описание слайда:
Надпредметное исследование – это исследование - совместная деятельность учащихся и учителя, исследование конкретных личностно-значимых для учащихся проблем. Результаты такого исследования выходят за рамки учебной программы и не могут быть получены в процессе изучения последней. Ученик взаимодействует с учителями различных образовательных областей.

Слайд 10





Сравнительная характеристика
различных видов учебных исследований
Описание слайда:
Сравнительная характеристика различных видов учебных исследований

Слайд 11





Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной
Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. 
Необходимо подчеркнуть самоценность достижения истины в исследовании как его главного продукта.
Описание слайда:
Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Необходимо подчеркнуть самоценность достижения истины в исследовании как его главного продукта.

Слайд 12





Исследовательские работы 

— собственный экспериментальный материал, 
на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. 
Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.
Описание слайда:
Исследовательские работы — собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.

Слайд 13





Значение исследовательской работы:
Способствует более глубокому и прочному усвоению знаний по учебным предметам; 
Вырабатывает умения и навыки самостоятельной работы учащихся;
Формирует умения применять теоретические знания в решении конкретных практических задач;
Развивает личностные качества ученика;
Влияет на выбор будущей профессии учеников.
Описание слайда:
Значение исследовательской работы: Способствует более глубокому и прочному усвоению знаний по учебным предметам; Вырабатывает умения и навыки самостоятельной работы учащихся; Формирует умения применять теоретические знания в решении конкретных практических задач; Развивает личностные качества ученика; Влияет на выбор будущей профессии учеников.

Слайд 14





При построении учебно-исследовательского процесса важно:

выбор темы исследования, интересной для ученика и совпадающей с кругом интереса учителя;
хорошее осознание учеником сути проблемы;
организация хода работы во взаимоответствен-ности и взаимопомощи учителя и ученика;
совместный поиск неизвестного 
саморазвитие (как ученика, так и учителя) в различных сферах (интеллектуальной, коммуникативной, творческой);
раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое ученику, а уже потом науке.
Описание слайда:
При построении учебно-исследовательского процесса важно: выбор темы исследования, интересной для ученика и совпадающей с кругом интереса учителя; хорошее осознание учеником сути проблемы; организация хода работы во взаимоответствен-ности и взаимопомощи учителя и ученика; совместный поиск неизвестного саморазвитие (как ученика, так и учителя) в различных сферах (интеллектуальной, коммуникативной, творческой); раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое ученику, а уже потом науке.

Слайд 15





Выбор темы исследования 
Для проведения самостоятельного научного исследования учащийся должен уметь:
1) ставить исследовательский вопрос;
2) определять переменные и постоянные величины эксперимента;
3) формулировать и объяснять гипотезу;
4) подбирать необходимое для проверки гипотезы оборудование;
5) составлять процедуру эксперимента для проверки гипотезы;
6) собирать экспериментальную установку;
Описание слайда:
Выбор темы исследования Для проведения самостоятельного научного исследования учащийся должен уметь: 1) ставить исследовательский вопрос; 2) определять переменные и постоянные величины эксперимента; 3) формулировать и объяснять гипотезу; 4) подбирать необходимое для проверки гипотезы оборудование; 5) составлять процедуру эксперимента для проверки гипотезы; 6) собирать экспериментальную установку;

Слайд 16





Выбор темы исследования 
7) собирать и записывать в таблицу данные, полученные в ходе эксперимента;
8) обрабатывать данные и представлять их в графической форме;
9) делать вывод относительно правомерности поставленной гипотезы;
10) анализировать достоверность данных;
11) предлагать улучшения эксперимента для устранения неточностей или ошибок;
12) писать лабораторный отчет.
Описание слайда:
Выбор темы исследования 7) собирать и записывать в таблицу данные, полученные в ходе эксперимента; 8) обрабатывать данные и представлять их в графической форме; 9) делать вывод относительно правомерности поставленной гипотезы; 10) анализировать достоверность данных; 11) предлагать улучшения эксперимента для устранения неточностей или ошибок; 12) писать лабораторный отчет.

Слайд 17





Этапы исследования
выявление и постановка проблемы исследования;
формулирование гипотезы;
планирование и разработка исследовательских действий;
сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез; 
сопоставление (соотношение) данных и умозаключений, их проверка;
подготовка и написание (оформление) сообщения;
выступление с подготовленным сообщением;
переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы;
подготовка выводов, заключений.
Описание слайда:
Этапы исследования выявление и постановка проблемы исследования; формулирование гипотезы; планирование и разработка исследовательских действий; сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез; сопоставление (соотношение) данных и умозаключений, их проверка; подготовка и написание (оформление) сообщения; выступление с подготовленным сообщением; переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы; подготовка выводов, заключений.

Слайд 18





Пример исследовательской задачи по физике
Колобок радиусом R и массой m, испечённый зимой, ушёл от бабушки и дедушки на горку. Колобок сел на маленький кусок древесной коры и без начальной скорости съехал с вершины.

Горка составляет угол  с горизонтом, её высота равна h. Коэффициент трения между древесной корой и ледяной горкой равен . Какова скорость колобка в конце горки?
В системе отсчёта, связанной с землёй, разработаем разные физические модели: без учёта сопротивления воздуха и с учётом его.
Гора – наклонная плоскость. Колобок – материальная точка, на движение которой среда не оказывает влияния.
(Взято из статьи: Бубликов С.В. Модель становления исследовательской компетентности школьников при обучении физике // Обновление школьных технологий образования: Сборник научных трудов. –СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.)
назад
Описание слайда:
Пример исследовательской задачи по физике Колобок радиусом R и массой m, испечённый зимой, ушёл от бабушки и дедушки на горку. Колобок сел на маленький кусок древесной коры и без начальной скорости съехал с вершины. Горка составляет угол  с горизонтом, её высота равна h. Коэффициент трения между древесной корой и ледяной горкой равен . Какова скорость колобка в конце горки? В системе отсчёта, связанной с землёй, разработаем разные физические модели: без учёта сопротивления воздуха и с учётом его. Гора – наклонная плоскость. Колобок – материальная точка, на движение которой среда не оказывает влияния. (Взято из статьи: Бубликов С.В. Модель становления исследовательской компетентности школьников при обучении физике // Обновление школьных технологий образования: Сборник научных трудов. –СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.) назад

Слайд 19





Нетрадиционные уроки, предполагающие выполнение учениками учебного исследования или его элементов:
урок-исследование;
урок-лаборатория;
урок-экспертиза;
урок - творческий отчёт;
урок изобретательства;
урок – «патент на открытие»;
урок открытых мыслей;
урок фантастического проекта;
урок – защита исследовательских проектов.
назад
Описание слайда:
Нетрадиционные уроки, предполагающие выполнение учениками учебного исследования или его элементов: урок-исследование; урок-лаборатория; урок-экспертиза; урок - творческий отчёт; урок изобретательства; урок – «патент на открытие»; урок открытых мыслей; урок фантастического проекта; урок – защита исследовательских проектов. назад

Слайд 20





Источники
"Исследовательская работа школьников"Ссылка: http://www.issl.dnttm.ru/
Описание слайда:
Источники "Исследовательская работа школьников"Ссылка: http://www.issl.dnttm.ru/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию