🗊Презентация Аттестационная работа. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики, слайд №1Аттестационная работа. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики, слайд №2Аттестационная работа. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики, слайд №3Аттестационная работа. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики, слайд №4Аттестационная работа. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики, слайд №5Аттестационная работа. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики, слайд №6Аттестационная работа. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики, слайд №7Аттестационная работа. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики, слайд №8Аттестационная работа. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики, слайд №9Аттестационная работа. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики, слайд №10Аттестационная работа. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики, слайд №11Аттестационная работа. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики, слайд №12Аттестационная работа. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 
Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Захарова Ирина Александровна,  учитель математики 
МБОУ Больше-Чернавская СОШ имени В.Г.Алдошина, 
Краснозоренский район
 На тему: 
             «Исследовательская и проектная деятельность 
учащихся на уроках математики»
Описание слайда:
Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Захарова Ирина Александровна, учитель математики МБОУ Больше-Чернавская СОШ имени В.Г.Алдошина, Краснозоренский район На тему: «Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики»

Слайд 2


Аттестационная работа. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





                    Я работаю в МБОУ Больше-Чернавская
                    Я работаю в МБОУ Больше-Чернавская
      СОШ имени В.Г.Алдошина. Это небольшая 
сельская школа. Исследовательская работа в нашем 
учреждении проводится недавно. Создание условий, обеспечивающих
 выявление и развитие детей, реализацию их потенциальных 
возможностей, является одной из приоритетных задач современного 
общества. В настоящее время нужны люди оригинально мыслящие, 
самостоятельные, умеющие принять инициативные решения. Мы понимаем,
 вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной 
жизненной позицией. Чтобы воспитать такую личность нам (учителям-
предметникам) необходимо искать нестандартные пути. 
         Цель своей деятельности в этом направлении в качестве учителя-
предметника вижу в том, чтобы  проработать  вопросы организации работы
 с детьми на всех этапах обучения математике с целью  создания 
эффективной системы деятельности.
Описание слайда:
Я работаю в МБОУ Больше-Чернавская Я работаю в МБОУ Больше-Чернавская СОШ имени В.Г.Алдошина. Это небольшая сельская школа. Исследовательская работа в нашем учреждении проводится недавно. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. В настоящее время нужны люди оригинально мыслящие, самостоятельные, умеющие принять инициативные решения. Мы понимаем, вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией. Чтобы воспитать такую личность нам (учителям- предметникам) необходимо искать нестандартные пути. Цель своей деятельности в этом направлении в качестве учителя- предметника вижу в том, чтобы проработать вопросы организации работы с детьми на всех этапах обучения математике с целью создания эффективной системы деятельности.

Слайд 4





  Задача учителя – помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью. Проектно-исследовательский подход дает новые возможности для решения этой задачи, поскольку этот метод характеризуется высокой степенью самостоятельности, формирует умения работы с информацией, помогает выстроить структуру своей деятельности, учит обобщать и делать выводы. А самое главное помогает учиться не только ученику, но и учителю. Изучение источников помогло найти отправные точки в осуществлении проектно-исследовательской деятельности и систематизировать свою работу.
  Задача учителя – помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью. Проектно-исследовательский подход дает новые возможности для решения этой задачи, поскольку этот метод характеризуется высокой степенью самостоятельности, формирует умения работы с информацией, помогает выстроить структуру своей деятельности, учит обобщать и делать выводы. А самое главное помогает учиться не только ученику, но и учителю. Изучение источников помогло найти отправные точки в осуществлении проектно-исследовательской деятельности и систематизировать свою работу.
В соответствии с реальной ситуацией выделяю для себя наиболее значимые позиции:
активная мыслительная деятельность,
самостоятельное приобретение знаний,
умение работы с источниками информации,
поиск рациональных способов решения задач,
сотрудничество,
поэтапное формирование навыков.
Описание слайда:
Задача учителя – помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью. Проектно-исследовательский подход дает новые возможности для решения этой задачи, поскольку этот метод характеризуется высокой степенью самостоятельности, формирует умения работы с информацией, помогает выстроить структуру своей деятельности, учит обобщать и делать выводы. А самое главное помогает учиться не только ученику, но и учителю. Изучение источников помогло найти отправные точки в осуществлении проектно-исследовательской деятельности и систематизировать свою работу. Задача учителя – помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью. Проектно-исследовательский подход дает новые возможности для решения этой задачи, поскольку этот метод характеризуется высокой степенью самостоятельности, формирует умения работы с информацией, помогает выстроить структуру своей деятельности, учит обобщать и делать выводы. А самое главное помогает учиться не только ученику, но и учителю. Изучение источников помогло найти отправные точки в осуществлении проектно-исследовательской деятельности и систематизировать свою работу. В соответствии с реальной ситуацией выделяю для себя наиболее значимые позиции: активная мыслительная деятельность, самостоятельное приобретение знаний, умение работы с источниками информации, поиск рациональных способов решения задач, сотрудничество, поэтапное формирование навыков.

Слайд 5





Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности. 
Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности. 
В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий. 
Исследовательские задания – это предъявляемые учащимися задания, содержащие проблему; решение ее требует проведения теоретического анализа, применения одного или нескольких методов научного исследования, с помощью которых учащиеся открывают ранее неизвестное для них знание. 
Цель исследовательского метода – «вызвать» в уме ученика тот самый мыслительный процесс, который переживает творец и изобретатель данного открытия или изобретения. Школьник должен почувствовать прелесть открытия, научиться приобретению субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и лично значимыми конкретного для него).
Описание слайда:
Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности. Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности. В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий. Исследовательские задания – это предъявляемые учащимися задания, содержащие проблему; решение ее требует проведения теоретического анализа, применения одного или нескольких методов научного исследования, с помощью которых учащиеся открывают ранее неизвестное для них знание. Цель исследовательского метода – «вызвать» в уме ученика тот самый мыслительный процесс, который переживает творец и изобретатель данного открытия или изобретения. Школьник должен почувствовать прелесть открытия, научиться приобретению субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и лично значимыми конкретного для него).

Слайд 6





             
             
              Виды исследовательской деятельности

На уроке:
учебный эксперимент;  практические работы поискового характера; интерактивные занятия; применение исследовательского метода обучения; интегрированные уроки; домашние задания исследовательского характера; краткосрочный индивидуальный исследовательский проект; задачи исследовательского характера.
  Во внеурочное время:
факультативы и кружки; элективные курсы; олимпиады (в том числе дистанционные: Олимпус, Кенгуру); конкурсы; учебные проекты; школы юных исследователей; научно-практические конференции; образовательные экспедиции (поездки, экскурсии, походы); летние математические лагеря.
Описание слайда:
Виды исследовательской деятельности На уроке: учебный эксперимент; практические работы поискового характера; интерактивные занятия; применение исследовательского метода обучения; интегрированные уроки; домашние задания исследовательского характера; краткосрочный индивидуальный исследовательский проект; задачи исследовательского характера.   Во внеурочное время: факультативы и кружки; элективные курсы; олимпиады (в том числе дистанционные: Олимпус, Кенгуру); конкурсы; учебные проекты; школы юных исследователей; научно-практические конференции; образовательные экспедиции (поездки, экскурсии, походы); летние математические лагеря.

Слайд 7


Аттестационная работа. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





                                   Для развития исследовательских способностей детей на уроках математики, я использую  методический материал, направленный на развитие умений видеть проблему, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, давать определения понятиям, умений наблюдать и классифицировать, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. В частности 
                                   Для развития исследовательских способностей детей на уроках математики, я использую  методический материал, направленный на развитие умений видеть проблему, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, давать определения понятиям, умений наблюдать и классифицировать, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. В частности 
Развитие умений видеть проблемы.
Продолжите рассказ, оценив эту ситуацию с позиций:
а) учителя; б) одноклассника; в) случайного прохожего.
Развитие умений выдвигать гипотезы.
Задание «Найди возможную причину события»
ученица победила в конкурсе; ученик не решил задачу;
учитель не доказал теорему или забыл формулу. Ваши действия…;
Задание «Самое логичное и нелогичное объяснения»
Придумать два самых логичных объяснения следующим событиям:
- Катя не подготовила сообщение о математике;(задание станет интереснее, если придумать фантастические и неправдоподобные объяснения); 
 - представьте, что учитель математики забыл таблицу умножения и т.д.
Описание слайда:
Для развития исследовательских способностей детей на уроках математики, я использую методический материал, направленный на развитие умений видеть проблему, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, давать определения понятиям, умений наблюдать и классифицировать, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. В частности Для развития исследовательских способностей детей на уроках математики, я использую методический материал, направленный на развитие умений видеть проблему, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, давать определения понятиям, умений наблюдать и классифицировать, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. В частности Развитие умений видеть проблемы. Продолжите рассказ, оценив эту ситуацию с позиций: а) учителя; б) одноклассника; в) случайного прохожего. Развитие умений выдвигать гипотезы. Задание «Найди возможную причину события» ученица победила в конкурсе; ученик не решил задачу; учитель не доказал теорему или забыл формулу. Ваши действия…; Задание «Самое логичное и нелогичное объяснения» Придумать два самых логичных объяснения следующим событиям: - Катя не подготовила сообщение о математике;(задание станет интереснее, если придумать фантастические и неправдоподобные объяснения); - представьте, что учитель математики забыл таблицу умножения и т.д.

Слайд 9


Аттестационная работа. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Аттестационная работа. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Аттестационная работа. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Каждому ребенку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. 
Каждому ребенку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. 
     Думать, анализировать, сопоставлять, искать различие в сходном и общее в различном, сомневаться, мучиться, страдать, радоваться – спектр этих действий и чувств присущ человеку-творцу. Именно эти чувства делают жизнь интересной, осмысленной, одухотворенной, достойной человека. Все они в высокой степени реализуются при решении математических задач, особенно с исследовательским и творческим содержанием.
     Используя в своей работе методы проектов, исследований в течение нескольких лет, я увидела, как меняется отношение ребят к одному из самых сложных предметов школьной программы. За скучными формулами и теоремами мы с учениками открыли целый удивительный мир. Ребята поняли, что математика существует не только на бумаге, она присутствует в архитектуре, в живописи, в музыке, в окружающей нас природе.
Описание слайда:
Каждому ребенку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Каждому ребенку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Думать, анализировать, сопоставлять, искать различие в сходном и общее в различном, сомневаться, мучиться, страдать, радоваться – спектр этих действий и чувств присущ человеку-творцу. Именно эти чувства делают жизнь интересной, осмысленной, одухотворенной, достойной человека. Все они в высокой степени реализуются при решении математических задач, особенно с исследовательским и творческим содержанием. Используя в своей работе методы проектов, исследований в течение нескольких лет, я увидела, как меняется отношение ребят к одному из самых сложных предметов школьной программы. За скучными формулами и теоремами мы с учениками открыли целый удивительный мир. Ребята поняли, что математика существует не только на бумаге, она присутствует в архитектуре, в живописи, в музыке, в окружающей нас природе.

Слайд 13







Верьте в свои силы, 
                            дерзайте, 
                                       зажигайте интерес у ваших учеников!
Вас ждет успех, признание и любовь. 
                                                 И к вам, и, 
                                                                конечно, к вашему предмету!


                               Спасибо за внимание!
 
Описание слайда:
Верьте в свои силы, дерзайте, зажигайте интерес у ваших учеников! Вас ждет успех, признание и любовь. И к вам, и, конечно, к вашему предмету! Спасибо за внимание!  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию