🗊Презентация Аттестационная работа. Лабораторная работа как шаг к исследованию. Определение коэффициента жесткости резинового жгута, 10 класс

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Лабораторная работа как шаг к исследованию. Определение коэффициента жесткости резинового жгута, 10 класс, слайд №1Аттестационная работа. Лабораторная работа как шаг к исследованию. Определение коэффициента жесткости резинового жгута, 10 класс, слайд №2Аттестационная работа. Лабораторная работа как шаг к исследованию. Определение коэффициента жесткости резинового жгута, 10 класс, слайд №3Аттестационная работа. Лабораторная работа как шаг к исследованию. Определение коэффициента жесткости резинового жгута, 10 класс, слайд №4Аттестационная работа. Лабораторная работа как шаг к исследованию. Определение коэффициента жесткости резинового жгута, 10 класс, слайд №5Аттестационная работа. Лабораторная работа как шаг к исследованию. Определение коэффициента жесткости резинового жгута, 10 класс, слайд №6Аттестационная работа. Лабораторная работа как шаг к исследованию. Определение коэффициента жесткости резинового жгута, 10 класс, слайд №7Аттестационная работа. Лабораторная работа как шаг к исследованию. Определение коэффициента жесткости резинового жгута, 10 класс, слайд №8Аттестационная работа. Лабораторная работа как шаг к исследованию. Определение коэффициента жесткости резинового жгута, 10 класс, слайд №9Аттестационная работа. Лабораторная работа как шаг к исследованию. Определение коэффициента жесткости резинового жгута, 10 класс, слайд №10Аттестационная работа. Лабораторная работа как шаг к исследованию. Определение коэффициента жесткости резинового жгута, 10 класс, слайд №11Аттестационная работа. Лабораторная работа как шаг к исследованию. Определение коэффициента жесткости резинового жгута, 10 класс, слайд №12Аттестационная работа. Лабораторная работа как шаг к исследованию. Определение коэффициента жесткости резинового жгута, 10 класс, слайд №13Аттестационная работа. Лабораторная работа как шаг к исследованию. Определение коэффициента жесткости резинового жгута, 10 класс, слайд №14Аттестационная работа. Лабораторная работа как шаг к исследованию. Определение коэффициента жесткости резинового жгута, 10 класс, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Лабораторная работа как шаг к исследованию. Определение коэффициента жесткости резинового жгута, 10 класс. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





Краткая характеристика жанра работы
В школьных лабораторных работах, обычно, нужно что-то изучить, использовать приборы и обработать результаты, но здесь обычно нужно не получить какие-то новые для себя знания, но лишь воспроизвести уже известный результат. А исследование, по моим представлениям, это поиск ответов на вопросы которые сам исследователь (в данном случае ученик) перед смог поставить. Превратить обычную лабораторную работу в исследование можно изменив цель работы или оборудование. 
В работе представлена методика выполнения лабораторной работы «Определение коэффициента жесткости резинового жгута» в 10 классе физико-технического профиля.
Описание слайда:
Краткая характеристика жанра работы В школьных лабораторных работах, обычно, нужно что-то изучить, использовать приборы и обработать результаты, но здесь обычно нужно не получить какие-то новые для себя знания, но лишь воспроизвести уже известный результат. А исследование, по моим представлениям, это поиск ответов на вопросы которые сам исследователь (в данном случае ученик) перед смог поставить. Превратить обычную лабораторную работу в исследование можно изменив цель работы или оборудование. В работе представлена методика выполнения лабораторной работы «Определение коэффициента жесткости резинового жгута» в 10 классе физико-технического профиля.

Слайд 3





Характеристика образовательного учреждения
Лицей основан в 1991 г. Власовым В.А. как центр  обучения одаренных детей города. Набор учеников в девятый класс осуществляется на конкурсной основе. В лицее реализуются  физико-технический (два класса в каждой параллели), экономический, химико-биологический и гуманитарный профили. В классах, в среднем, 25 учеников.
В лицее функционирует научное общество учащихся, в рамках которого определяется обязательное участие каждого ученика в научно-исследовательской деятельности. Результаты работ представляются на ежегодной научно-практической конференции Лицея, лучшие работы представляются на конференциях более высокого уровня от муниципального до международного.
Описание слайда:
Характеристика образовательного учреждения Лицей основан в 1991 г. Власовым В.А. как центр обучения одаренных детей города. Набор учеников в девятый класс осуществляется на конкурсной основе. В лицее реализуются физико-технический (два класса в каждой параллели), экономический, химико-биологический и гуманитарный профили. В классах, в среднем, 25 учеников. В лицее функционирует научное общество учащихся, в рамках которого определяется обязательное участие каждого ученика в научно-исследовательской деятельности. Результаты работ представляются на ежегодной научно-практической конференции Лицея, лучшие работы представляются на конференциях более высокого уровня от муниципального до международного.

Слайд 4





Измерение коэффициента жесткости пружины
Описание слайда:
Измерение коэффициента жесткости пружины

Слайд 5





Стандартная лабораторная работа «Измерение коэффициента жесткости пружины», но в работе вместо пружины используется резиновый жгут (диаметр 2 мм)
Стандартная лабораторная работа «Измерение коэффициента жесткости пружины», но в работе вместо пружины используется резиновый жгут (диаметр 2 мм)
Цели и задачи, которые преследует такая замена:
Организовать  исследование упругих свойств резины;
Ввести понятия: модуль упругости, предел пропорциональности, остаточная деформация, гистерезис;
Проверить справедливость закона Гука;
Провести анализ полученных результатов с учетом погрешностей измерений;
Работа с электронными таблицами  Excel для обработки результатов
Описание слайда:
Стандартная лабораторная работа «Измерение коэффициента жесткости пружины», но в работе вместо пружины используется резиновый жгут (диаметр 2 мм) Стандартная лабораторная работа «Измерение коэффициента жесткости пружины», но в работе вместо пружины используется резиновый жгут (диаметр 2 мм) Цели и задачи, которые преследует такая замена: Организовать исследование упругих свойств резины; Ввести понятия: модуль упругости, предел пропорциональности, остаточная деформация, гистерезис; Проверить справедливость закона Гука; Провести анализ полученных результатов с учетом погрешностей измерений; Работа с электронными таблицами Excel для обработки результатов

Слайд 6





Ученикам предлагаю измерить удлинение жгута при нагрузках от 0,5 Н до 10 Н, построить график зависимости удлинения от величины приложенной силы, оценить погрешность измерения удлинения и, соответственно, коэффициента жесткости.
Ученикам предлагаю измерить удлинение жгута при нагрузках от 0,5 Н до 10 Н, построить график зависимости удлинения от величины приложенной силы, оценить погрешность измерения удлинения и, соответственно, коэффициента жесткости.
Оборудование: штатив, резиновый рыболовный жгут диаметром  2 мм длиной от 15 до 25 см, линейка с миллиметровыми делениями, набор грузов 501 г (20 шт)
Описание слайда:
Ученикам предлагаю измерить удлинение жгута при нагрузках от 0,5 Н до 10 Н, построить график зависимости удлинения от величины приложенной силы, оценить погрешность измерения удлинения и, соответственно, коэффициента жесткости. Ученикам предлагаю измерить удлинение жгута при нагрузках от 0,5 Н до 10 Н, построить график зависимости удлинения от величины приложенной силы, оценить погрешность измерения удлинения и, соответственно, коэффициента жесткости. Оборудование: штатив, резиновый рыболовный жгут диаметром 2 мм длиной от 15 до 25 см, линейка с миллиметровыми делениями, набор грузов 501 г (20 шт)

Слайд 7





?Удлинение какой части жгута рассматривать?  –  Дает возможность  выяснить зависимость коэффициента жесткости от длины, ввести понятие модуля упругости
?Удлинение какой части жгута рассматривать?  –  Дает возможность  выяснить зависимость коэффициента жесткости от длины, ввести понятие модуля упругости
?Закон Гука выполняется только при нагрузках менее  3Н,  далее зависимость становится нелинейной. – Можно вводить понятие «предел пропорциональности», позволяет определить границы применимости закона
?При снятии нагрузки значения удлинения отличаются от «нагрузочной» кривой. - Наблюдается гистерезис.
?При нагрузке 0,5 Н погрешность удлинения превосходит измеренную величину.  - Есть возможность научиться определять рационально диапазон измерений.
Описание слайда:
?Удлинение какой части жгута рассматривать? – Дает возможность выяснить зависимость коэффициента жесткости от длины, ввести понятие модуля упругости ?Удлинение какой части жгута рассматривать? – Дает возможность выяснить зависимость коэффициента жесткости от длины, ввести понятие модуля упругости ?Закон Гука выполняется только при нагрузках менее 3Н, далее зависимость становится нелинейной. – Можно вводить понятие «предел пропорциональности», позволяет определить границы применимости закона ?При снятии нагрузки значения удлинения отличаются от «нагрузочной» кривой. - Наблюдается гистерезис. ?При нагрузке 0,5 Н погрешность удлинения превосходит измеренную величину. - Есть возможность научиться определять рационально диапазон измерений.

Слайд 8





Вопросы, возникающие в ходе выполнения работы, позволяют организовать исследование в ходе урока. 
Вопросы, возникающие в ходе выполнения работы, позволяют организовать исследование в ходе урока. 
Только уроком, обычно, поиск ответов на вопросы не ограничивается. Лабораторные работы дают толчок к самостоятельным исследованиям. На фронтальной лабораторной работе  ученики получают основные навыки исследовательской работы, берут идеи для собственного исследования.
Большинство лабораторных работ 9-11 класса я провожу в виде исследования, заменяя цель работы или оборудование.  Привожу краткий перечень.
Описание слайда:
Вопросы, возникающие в ходе выполнения работы, позволяют организовать исследование в ходе урока. Вопросы, возникающие в ходе выполнения работы, позволяют организовать исследование в ходе урока. Только уроком, обычно, поиск ответов на вопросы не ограничивается. Лабораторные работы дают толчок к самостоятельным исследованиям. На фронтальной лабораторной работе ученики получают основные навыки исследовательской работы, берут идеи для собственного исследования. Большинство лабораторных работ 9-11 класса я провожу в виде исследования, заменяя цель работы или оборудование. Привожу краткий перечень.

Слайд 9





Исследование равноускоренного движения без начальной скорости
Описание слайда:
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Слайд 10





Определение удельного сопротивления проводника
Описание слайда:
Определение удельного сопротивления проводника

Слайд 11





Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника
Описание слайда:
Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника

Слайд 12





Исследование зависимости  сопротивления от меди и полупроводника от температуры
Описание слайда:
Исследование зависимости сопротивления от меди и полупроводника от температуры

Слайд 13





ВАХ электролита
Описание слайда:
ВАХ электролита

Слайд 14





Определение периода колебаний математического маятника
Описание слайда:
Определение периода колебаний математического маятника

Слайд 15





Дальнейшие исследования переходят в
Описание слайда:
Дальнейшие исследования переходят в



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию