🗊Презентация Аттестационная работа. Методическая разработка. Летний практикум. Экология родного края

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Методическая разработка. Летний практикум. Экология родного края, слайд №1Аттестационная работа. Методическая разработка. Летний практикум. Экология родного края, слайд №2Аттестационная работа. Методическая разработка. Летний практикум. Экология родного края, слайд №3Аттестационная работа. Методическая разработка. Летний практикум. Экология родного края, слайд №4Аттестационная работа. Методическая разработка. Летний практикум. Экология родного края, слайд №5Аттестационная работа. Методическая разработка. Летний практикум. Экология родного края, слайд №6Аттестационная работа. Методическая разработка. Летний практикум. Экология родного края, слайд №7Аттестационная работа. Методическая разработка. Летний практикум. Экология родного края, слайд №8Аттестационная работа. Методическая разработка. Летний практикум. Экология родного края, слайд №9Аттестационная работа. Методическая разработка. Летний практикум. Экология родного края, слайд №10Аттестационная работа. Методическая разработка. Летний практикум. Экология родного края, слайд №11Аттестационная работа. Методическая разработка. Летний практикум. Экология родного края, слайд №12Аттестационная работа. Методическая разработка. Летний практикум. Экология родного края, слайд №13Аттестационная работа. Методическая разработка. Летний практикум. Экология родного края, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Методическая разработка. Летний практикум. Экология родного края. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





Актуальность. 
 Экология в широком понимании этого термина, представляет собой науку о существовании на Земле животных, растений и человека. В системе экологических знаний выделяется несколько направлений (экология растений, экология животных, геоэкология, промышленная экология и др.). Для каждого из направлений составлены свои методики теоретического и практического изучения. Настоящий интерес представляет комплексное изучение экологических проблем, среди которых важнейшее значение имеют летние практикумы и полевые экскурсии.
Описание слайда:
Актуальность.  Экология в широком понимании этого термина, представляет собой науку о существовании на Земле животных, растений и человека. В системе экологических знаний выделяется несколько направлений (экология растений, экология животных, геоэкология, промышленная экология и др.). Для каждого из направлений составлены свои методики теоретического и практического изучения. Настоящий интерес представляет комплексное изучение экологических проблем, среди которых важнейшее значение имеют летние практикумы и полевые экскурсии.

Слайд 3





Краткая характеристика образовательного учреждения
МОУ «СОШ №4» г.Печора – расположена в г.Печора Республики Коми. Школа осуществляет образовательную деятельность по программам трех ступеней. В школе очень много обучающихся –воспитанников детского дома, много обучающихся из неблагополучных семей. Инновационная деятельность учреждения направлена на овладение педагогами современными технологиями. Школа имеет полностью укомплектованный штат педагогических работников. Школа работает в одну смену по шестидневной неделе. 98% родителей считают, что их дети учатся в хорошей школе, и удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг.
Описание слайда:
Краткая характеристика образовательного учреждения МОУ «СОШ №4» г.Печора – расположена в г.Печора Республики Коми. Школа осуществляет образовательную деятельность по программам трех ступеней. В школе очень много обучающихся –воспитанников детского дома, много обучающихся из неблагополучных семей. Инновационная деятельность учреждения направлена на овладение педагогами современными технологиями. Школа имеет полностью укомплектованный штат педагогических работников. Школа работает в одну смену по шестидневной неделе. 98% родителей считают, что их дети учатся в хорошей школе, и удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг.

Слайд 4





Цели 
Целью полевого практикума является экологическое воспитание, интеллектуальное и творческое развитие школьников посредством исследований территории.
Перед участниками экологического практикума стоят следующие задачи:
Закрепить, дополнить, углубить и конкретизировать теоретические знания по экологии и биологии, которые были получены в процессе обучения в школах, на занятиях кружков.
Приобрести практические навыки по использованию полевых экологических методов.
Прочувствовать гармонию в природе между органическим и неорганическим мирами.
Научиться определять экологическое состояние природных и антропогенных объектов.
Описание слайда:
Цели Целью полевого практикума является экологическое воспитание, интеллектуальное и творческое развитие школьников посредством исследований территории. Перед участниками экологического практикума стоят следующие задачи: Закрепить, дополнить, углубить и конкретизировать теоретические знания по экологии и биологии, которые были получены в процессе обучения в школах, на занятиях кружков. Приобрести практические навыки по использованию полевых экологических методов. Прочувствовать гармонию в природе между органическим и неорганическим мирами. Научиться определять экологическое состояние природных и антропогенных объектов.

Слайд 5





Формы организации проектно-исследовательской деятельности
В своей работе я использую различные формы организации проектно-исследовательской деятельности: занятия, наблюдения, экскурсии, индивидуальное обучение, групповое обучение, парные формы работы, личностные, работу с родителями.
Описание слайда:
Формы организации проектно-исследовательской деятельности В своей работе я использую различные формы организации проектно-исследовательской деятельности: занятия, наблюдения, экскурсии, индивидуальное обучение, групповое обучение, парные формы работы, личностные, работу с родителями.

Слайд 6





Проведение полевого практикума
Проведению полевого экологического практикума должна предшествовать значительная подготовительная работа педагогов. Необходимо ознакомиться по литературным источникам разного характера с экологической характеристикой района, где будет проводиться практикум. Следует получить и устные сведения от научных сотрудников, административных работников и местных жителей.
При отборе участников экологического практикума необходимо обратить внимание не только на степень подготовки детей по биологии и экологии, но также и на их физические данные и психические особенности. Все дети должны иметь справки о прививках против клещевого энцефалита и справки о состоянии здоровья.
Описание слайда:
Проведение полевого практикума Проведению полевого экологического практикума должна предшествовать значительная подготовительная работа педагогов. Необходимо ознакомиться по литературным источникам разного характера с экологической характеристикой района, где будет проводиться практикум. Следует получить и устные сведения от научных сотрудников, административных работников и местных жителей. При отборе участников экологического практикума необходимо обратить внимание не только на степень подготовки детей по биологии и экологии, но также и на их физические данные и психические особенности. Все дети должны иметь справки о прививках против клещевого энцефалита и справки о состоянии здоровья.

Слайд 7





Продолжительность экологического практикума
Продолжительность экологического практикума может составить от 5 до 10 рабочих дней в зависимости от площади исследуемой территории. Предложенные рекомендации могут быть использованы как для организации выездного практикума в условиях экологической экспедиции, так для практикума вблизи образовательного учреждения. Форма проведения занятий практикума - это лекции, экскурсии, полевые и лабораторные работы. Кроме того, необходимо предусмотреть время для самостоятельной работы участников практикума (оформление дневников, составление отчетов и др.). Экскурсии и полевые работы во время летнего экологического практикума лучше организовывать в первой половине дня, а лекции, лабораторные работы и составление отчетов после обеда. Такое распределение очень удобно для проведения выездного практикума.  Всю работу экологического практикума лучше организовать в учебных группах по 3-5 человека. Составы групп  лучше оставить постоянным на время всего практикума.
Описание слайда:
Продолжительность экологического практикума Продолжительность экологического практикума может составить от 5 до 10 рабочих дней в зависимости от площади исследуемой территории. Предложенные рекомендации могут быть использованы как для организации выездного практикума в условиях экологической экспедиции, так для практикума вблизи образовательного учреждения. Форма проведения занятий практикума - это лекции, экскурсии, полевые и лабораторные работы. Кроме того, необходимо предусмотреть время для самостоятельной работы участников практикума (оформление дневников, составление отчетов и др.). Экскурсии и полевые работы во время летнего экологического практикума лучше организовывать в первой половине дня, а лекции, лабораторные работы и составление отчетов после обеда. Такое распределение очень удобно для проведения выездного практикума. Всю работу экологического практикума лучше организовать в учебных группах по 3-5 человека. Составы групп лучше оставить постоянным на время всего практикума.

Слайд 8





Данный   практикум рассчитан на детей 10-14 лет, имеющих дополнительную подготовку по экологии и биологии. Задания экологического практикума могут выполняться как индивидуально, так и микро-группами. Если работа будет организована в группах, то это позволяет привлекать ребят, не имеющих специальной дополнительной подготовки (доля таких участников не должна превышать 20-25% общего количества участников практикума). 
Данный   практикум рассчитан на детей 10-14 лет, имеющих дополнительную подготовку по экологии и биологии. Задания экологического практикума могут выполняться как индивидуально, так и микро-группами. Если работа будет организована в группах, то это позволяет привлекать ребят, не имеющих специальной дополнительной подготовки (доля таких участников не должна превышать 20-25% общего количества участников практикума). 
Завершить работу   практикума просто необходимо проведением конференции, на которой участники представляют отчеты в форме минипроектов и обменяются полученными выводами.
Описание слайда:
Данный практикум рассчитан на детей 10-14 лет, имеющих дополнительную подготовку по экологии и биологии. Задания экологического практикума могут выполняться как индивидуально, так и микро-группами. Если работа будет организована в группах, то это позволяет привлекать ребят, не имеющих специальной дополнительной подготовки (доля таких участников не должна превышать 20-25% общего количества участников практикума). Данный практикум рассчитан на детей 10-14 лет, имеющих дополнительную подготовку по экологии и биологии. Задания экологического практикума могут выполняться как индивидуально, так и микро-группами. Если работа будет организована в группах, то это позволяет привлекать ребят, не имеющих специальной дополнительной подготовки (доля таких участников не должна превышать 20-25% общего количества участников практикума). Завершить работу практикума просто необходимо проведением конференции, на которой участники представляют отчеты в форме минипроектов и обменяются полученными выводами.

Слайд 9





Программа летнего   практикума
Описание слайда:
Программа летнего практикума

Слайд 10





Используемые методики
1.Экологическое картирование местности
Цель работы: научить учащихся сопоставлять геоэкологические карты как одного из способов отображения на местности состояния экообстановки и выявления отношений в системе «Природа – Общество».
Сбор информации осуществляется в процессе наблюдений, работы с литературными источниками опроса населения или работников экологических служб города и районов.
Комплексный анализ созданных карт позволит объективно дать оценку состояния окружающей среды и ее влияния на человека.
Оборудование: карта или картосхема местности, определители растений, карандаши, резинка, блокнот, транспортир, линейка.
Описание слайда:
Используемые методики 1.Экологическое картирование местности Цель работы: научить учащихся сопоставлять геоэкологические карты как одного из способов отображения на местности состояния экообстановки и выявления отношений в системе «Природа – Общество». Сбор информации осуществляется в процессе наблюдений, работы с литературными источниками опроса населения или работников экологических служб города и районов. Комплексный анализ созданных карт позволит объективно дать оценку состояния окружающей среды и ее влияния на человека. Оборудование: карта или картосхема местности, определители растений, карандаши, резинка, блокнот, транспортир, линейка.

Слайд 11





Используемые методики
2.Изучение влияния рекреационных нагрузок на лесные экосистемы
Цель работы: определение степени нарушенности экосистемы лесного сообщества под влиянием антропогенного фактора и разработка мер по восстановлению экосистемы 
Выполнение работы
Сбор информации осуществляется в процессе наблюдений.
Изучается видовой состав лесных экосистем  с помощью определителей; качественная оценка состояния различных ярусов лесного сообщества  
Проведение сравнения результатов   исследования с данными из научной литературы
Описание слайда:
Используемые методики 2.Изучение влияния рекреационных нагрузок на лесные экосистемы Цель работы: определение степени нарушенности экосистемы лесного сообщества под влиянием антропогенного фактора и разработка мер по восстановлению экосистемы Выполнение работы Сбор информации осуществляется в процессе наблюдений. Изучается видовой состав лесных экосистем с помощью определителей; качественная оценка состояния различных ярусов лесного сообщества Проведение сравнения результатов исследования с данными из научной литературы

Слайд 12





Используемые методики
3.Простейшие методы изучения почв
Цель работы: изучения почвы в поле, увидеть отличия одной почвы от другой.
Для изучения почвы в поле необходимы: планшет с компасом, складной метр или рулетка длиной 2-5 м, тетрадь для записи, простой и цветные карандаши, резинка, складная лупа 6-8 кратного увеличения, полотняные мешочки (10х15 см) для почвенных образцов, этикетки 7х10 см. кроме того, нужно подготовить садовые остро наточенные лопаты (2 шт.), нож с круглой деревянной ручкой или стамеску. 
     Чтобы увидеть отличия одной почвы от другой, нужно заложить почвенные разрезы.
Описание слайда:
Используемые методики 3.Простейшие методы изучения почв Цель работы: изучения почвы в поле, увидеть отличия одной почвы от другой. Для изучения почвы в поле необходимы: планшет с компасом, складной метр или рулетка длиной 2-5 м, тетрадь для записи, простой и цветные карандаши, резинка, складная лупа 6-8 кратного увеличения, полотняные мешочки (10х15 см) для почвенных образцов, этикетки 7х10 см. кроме того, нужно подготовить садовые остро наточенные лопаты (2 шт.), нож с круглой деревянной ручкой или стамеску. Чтобы увидеть отличия одной почвы от другой, нужно заложить почвенные разрезы.

Слайд 13





Используемые методики
4.Простейшие методы изучения воды
Цель работы: оценить качество воды и обозначить тенденции в его изменении.  
Опыт № 1. Исследование воды на содержание фосфатов.
Опыт № 2. Определение общего количества примесей.
Опыт № 3. Определение прозрачности воды.
Опыт № 4. Исследование скорости течения реки. 
Опыт № 5.  Температура воды.
Описание слайда:
Используемые методики 4.Простейшие методы изучения воды Цель работы: оценить качество воды и обозначить тенденции в его изменении. Опыт № 1. Исследование воды на содержание фосфатов. Опыт № 2. Определение общего количества примесей. Опыт № 3. Определение прозрачности воды. Опыт № 4. Исследование скорости течения реки. Опыт № 5. Температура воды.

Слайд 14





Проведение  экологических практикумов школьников, способствующую формированию экологической культуры подрастающего поколения. Летние практикумы можно считать вполне доступной и эффективной формой экологического образования. 
Проведение  экологических практикумов школьников, способствующую формированию экологической культуры подрастающего поколения. Летние практикумы можно считать вполне доступной и эффективной формой экологического образования. 
Участвуя в практикумах, ребята приобщаются к научно-исследовательской деятельности, учатся ставить и решать задачи, делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды, а также становятся активными пропагандистами экологических знаний среди сверстников и всего населения. 
Результаты своих работ многие дети представляют на окружных, городских детских научных конференциях.
Организация летнего практикума позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, культуру учебного труда, позволяет систематизировать, обобщать, углублять знания в области экологии и учит их применять на практике.
Описание слайда:
Проведение экологических практикумов школьников, способствующую формированию экологической культуры подрастающего поколения. Летние практикумы можно считать вполне доступной и эффективной формой экологического образования. Проведение экологических практикумов школьников, способствующую формированию экологической культуры подрастающего поколения. Летние практикумы можно считать вполне доступной и эффективной формой экологического образования. Участвуя в практикумах, ребята приобщаются к научно-исследовательской деятельности, учатся ставить и решать задачи, делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды, а также становятся активными пропагандистами экологических знаний среди сверстников и всего населения. Результаты своих работ многие дети представляют на окружных, городских детских научных конференциях. Организация летнего практикума позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, культуру учебного труда, позволяет систематизировать, обобщать, углублять знания в области экологии и учит их применять на практике.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию