🗊Презентация Аттестационная работа. Методическая разработка организации исследовательской деятельности на уроках русского языка. (5 класс)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Методическая разработка организации исследовательской деятельности на уроках русского языка. (5 класс), слайд №1Аттестационная работа. Методическая разработка организации исследовательской деятельности на уроках русского языка. (5 класс), слайд №2Аттестационная работа. Методическая разработка организации исследовательской деятельности на уроках русского языка. (5 класс), слайд №3Аттестационная работа. Методическая разработка организации исследовательской деятельности на уроках русского языка. (5 класс), слайд №4Аттестационная работа. Методическая разработка организации исследовательской деятельности на уроках русского языка. (5 класс), слайд №5Аттестационная работа. Методическая разработка организации исследовательской деятельности на уроках русского языка. (5 класс), слайд №6Аттестационная работа. Методическая разработка организации исследовательской деятельности на уроках русского языка. (5 класс), слайд №7Аттестационная работа. Методическая разработка организации исследовательской деятельности на уроках русского языка. (5 класс), слайд №8Аттестационная работа. Методическая разработка организации исследовательской деятельности на уроках русского языка. (5 класс), слайд №9Аттестационная работа. Методическая разработка организации исследовательской деятельности на уроках русского языка. (5 класс), слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Методическая разработка организации исследовательской деятельности на уроках русского языка. (5 класс). Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





                    Предлагаю вашему вниманию методическую разработку, посвященную организации исследовательской деятельности на уроках русского языка в 5 классе.
Описание слайда:
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку, посвященную организации исследовательской деятельности на уроках русского языка в 5 классе.

Слайд 3





              Чрезвычайно интересны уроки-исследования: то или иное языковое явление (чаще всего несколько), изучение которого предусмотрено программой по русскому языку, предлагается для самостоятельного наблюдения под руководством учителя. 
              Уроки-исследования я провожу  при повторении, обобщении, комплексной работе с текстом. Моя задача - подобрать материал  для наблюдения, спланировать определенные этапы работы.
Описание слайда:
Чрезвычайно интересны уроки-исследования: то или иное языковое явление (чаще всего несколько), изучение которого предусмотрено программой по русскому языку, предлагается для самостоятельного наблюдения под руководством учителя. Уроки-исследования я провожу при повторении, обобщении, комплексной работе с текстом. Моя задача - подобрать материал для наблюдения, спланировать определенные этапы работы.

Слайд 4





          Проблемные задачи можно использовать во внеклассной работе по русскому языку и – шире – на олимпиадах. 
           Особый жанр проблемных задач – самодостаточные лингвистические задачи. Как и математические задачи, их необходимо решать, используя логические операции, часто на материале незнакомых языков. Условие самодостаточной задачи содержит все необходимое для решения и поэтому не требует от решающего специальных знаний и подготовки.
Описание слайда:
Проблемные задачи можно использовать во внеклассной работе по русскому языку и – шире – на олимпиадах. Особый жанр проблемных задач – самодостаточные лингвистические задачи. Как и математические задачи, их необходимо решать, используя логические операции, часто на материале незнакомых языков. Условие самодостаточной задачи содержит все необходимое для решения и поэтому не требует от решающего специальных знаний и подготовки.

Слайд 5





Приведу пример такой задачи:
Приведу пример такой задачи:
Даны венгерские существительные и все их переводы на русский язык в перепутанном порядке: nyirfa, korte, almak, kortefak, nyirfak, alma, almafa; 
береза, груша, яблоня, березы, яблоко, яблоки.
Установите правильные переводы. Объясните свое решение.
Примечание: ö - особый звук венгерского языка; знак «′» над гласной обозначает долготу гласного.
Описание слайда:
Приведу пример такой задачи: Приведу пример такой задачи: Даны венгерские существительные и все их переводы на русский язык в перепутанном порядке: nyirfa, korte, almak, kortefak, nyirfak, alma, almafa; береза, груша, яблоня, березы, яблоко, яблоки. Установите правильные переводы. Объясните свое решение. Примечание: ö - особый звук венгерского языка; знак «′» над гласной обозначает долготу гласного.

Слайд 6





      Задания творческого характера на  материале русского и иностранного языков занимательны, очень нравятся детям. Они содержат вопрос или задание, ответ на которые требует понимания системного языкового явления.
      Задания творческого характера на  материале русского и иностранного языков занимательны, очень нравятся детям. Они содержат вопрос или задание, ответ на которые требует понимания системного языкового явления.
Описание слайда:
Задания творческого характера на материале русского и иностранного языков занимательны, очень нравятся детям. Они содержат вопрос или задание, ответ на которые требует понимания системного языкового явления. Задания творческого характера на материале русского и иностранного языков занимательны, очень нравятся детям. Они содержат вопрос или задание, ответ на которые требует понимания системного языкового явления.

Слайд 7





Вызывают у обучающихся интерес задания творческого характера.
Вызывают у обучающихся интерес задания творческого характера.
Например:
Отгадайте, о чем идет речь. Какие языковые явления лежат в основе этой задачи – шутки?
- Она черная?
- Нет, красная.
- А почему она белая?
- Потому что зеленая.
Ответ: диалог ведется о смородине, которая бывает красной и черной. В основе шутки лежат два языковых явления: 
а) эллипсис, т.е. опущение части высказывания (полный вариант вопроса: Это у вас черная смородина?);
б) перенос значения: слово зеленый в данном контексте употреблено в значении «незрелый».
Описание слайда:
Вызывают у обучающихся интерес задания творческого характера. Вызывают у обучающихся интерес задания творческого характера. Например: Отгадайте, о чем идет речь. Какие языковые явления лежат в основе этой задачи – шутки? - Она черная? - Нет, красная. - А почему она белая? - Потому что зеленая. Ответ: диалог ведется о смородине, которая бывает красной и черной. В основе шутки лежат два языковых явления: а) эллипсис, т.е. опущение части высказывания (полный вариант вопроса: Это у вас черная смородина?); б) перенос значения: слово зеленый в данном контексте употреблено в значении «незрелый».

Слайд 8





Для развития исследовательских умений можно использовать исследовательские задания.
Для развития исследовательских умений можно использовать исследовательские задания.
Например: задание к уроку по теме «Жаргон»: составьте список слов из профессиональных жаргонов, разделив их на группы соответственно профессиям. Для выполнения этого задания проведите опрос родителей и знакомых и узнайте у них, какие жаргоны принято использовать в их профессии.
Задания, подобные этому, можно давать в качестве домашнего к уроку русского языка. Обсуждение его органично вписывается в урок.
Описание слайда:
Для развития исследовательских умений можно использовать исследовательские задания. Для развития исследовательских умений можно использовать исследовательские задания. Например: задание к уроку по теме «Жаргон»: составьте список слов из профессиональных жаргонов, разделив их на группы соответственно профессиям. Для выполнения этого задания проведите опрос родителей и знакомых и узнайте у них, какие жаргоны принято использовать в их профессии. Задания, подобные этому, можно давать в качестве домашнего к уроку русского языка. Обсуждение его органично вписывается в урок.

Слайд 9





Исследовательская деятельность способствует формированию творческого потенциала, развитию познавательной активности, самопознанию.
Исследовательская деятельность способствует формированию творческого потенциала, развитию познавательной активности, самопознанию.
Процесс учебно-исследовательской работы должен быть особым образом организован, чтобы в центре внимания была личность ученика: его мотивы, цели, потребности, неповторимый внутренний мир, индивидуальный опыт и психологический вклад.
Описание слайда:
Исследовательская деятельность способствует формированию творческого потенциала, развитию познавательной активности, самопознанию. Исследовательская деятельность способствует формированию творческого потенциала, развитию познавательной активности, самопознанию. Процесс учебно-исследовательской работы должен быть особым образом организован, чтобы в центре внимания была личность ученика: его мотивы, цели, потребности, неповторимый внутренний мир, индивидуальный опыт и психологический вклад.

Слайд 10





         Ясно, что исследовательская работа может быть предложена и в среднем звене, и в старшей школе. Но когда это будет рациональнее? Я полагаю, что знакомство с исследовательской деятельностью может начинаться с 5-го класса. Эффективность ее будет выражаться не в качестве сделанных исследований, а в приобретении исследовательских навыков.
         Ясно, что исследовательская работа может быть предложена и в среднем звене, и в старшей школе. Но когда это будет рациональнее? Я полагаю, что знакомство с исследовательской деятельностью может начинаться с 5-го класса. Эффективность ее будет выражаться не в качестве сделанных исследований, а в приобретении исследовательских навыков.
А результаты не заставят себя долго ждать.
Описание слайда:
Ясно, что исследовательская работа может быть предложена и в среднем звене, и в старшей школе. Но когда это будет рациональнее? Я полагаю, что знакомство с исследовательской деятельностью может начинаться с 5-го класса. Эффективность ее будет выражаться не в качестве сделанных исследований, а в приобретении исследовательских навыков. Ясно, что исследовательская работа может быть предложена и в среднем звене, и в старшей школе. Но когда это будет рациональнее? Я полагаю, что знакомство с исследовательской деятельностью может начинаться с 5-го класса. Эффективность ее будет выражаться не в качестве сделанных исследований, а в приобретении исследовательских навыков. А результаты не заставят себя долго ждать.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию