🗊Презентация Аттестационная работа. Непозиционное чередование звуков в корне слова – история и практика

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Непозиционное чередование звуков в корне слова – история и практика, слайд №1Аттестационная работа. Непозиционное чередование звуков в корне слова – история и практика, слайд №2Аттестационная работа. Непозиционное чередование звуков в корне слова – история и практика, слайд №3Аттестационная работа. Непозиционное чередование звуков в корне слова – история и практика, слайд №4Аттестационная работа. Непозиционное чередование звуков в корне слова – история и практика, слайд №5Аттестационная работа. Непозиционное чередование звуков в корне слова – история и практика, слайд №6Аттестационная работа. Непозиционное чередование звуков в корне слова – история и практика, слайд №7Аттестационная работа. Непозиционное чередование звуков в корне слова – история и практика, слайд №8Аттестационная работа. Непозиционное чередование звуков в корне слова – история и практика, слайд №9Аттестационная работа. Непозиционное чередование звуков в корне слова – история и практика, слайд №10Аттестационная работа. Непозиционное чередование звуков в корне слова – история и практика, слайд №11Аттестационная работа. Непозиционное чередование звуков в корне слова – история и практика, слайд №12Аттестационная работа. Непозиционное чередование звуков в корне слова – история и практика, слайд №13Аттестационная работа. Непозиционное чередование звуков в корне слова – история и практика, слайд №14Аттестационная работа. Непозиционное чередование звуков в корне слова – история и практика, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Непозиционное чередование звуков в корне слова – история и практика. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2






Методическая разработка курса исследовательской деятельности для учащихся 5-6 классов по русскому языку (языкознанию) по теме:
 «Непозиционное чередование звуков в корне слова – история и практика»
ГБОУ школа 2090 им.Л.Х.Паперника – общеобразоваельная школа-комплекс с профильными и предпрофильными классами.
Описание слайда:
Методическая разработка курса исследовательской деятельности для учащихся 5-6 классов по русскому языку (языкознанию) по теме: «Непозиционное чередование звуков в корне слова – история и практика» ГБОУ школа 2090 им.Л.Х.Паперника – общеобразоваельная школа-комплекс с профильными и предпрофильными классами.

Слайд 3





Цель и задачи работы:
Цель: создание условий для формирования научного представления о процессах языка.

Задачи:
Выделить языковое явление как «чередование звуков».
Изучить историю изменения состава звуков в языке.
Собрать примеры корней с чередованием согласных звуков в практический справочник.
Описание слайда:
Цель и задачи работы: Цель: создание условий для формирования научного представления о процессах языка. Задачи: Выделить языковое явление как «чередование звуков». Изучить историю изменения состава звуков в языке. Собрать примеры корней с чередованием согласных звуков в практический справочник.

Слайд 4





Формы исследовательской деятельности:

Урок (при встрече с материалом темы)
Кружок (час ДО)
Библиотечный час (работа с оцифрованными источниками древнерусской литературы)
Описание слайда:
Формы исследовательской деятельности: Урок (при встрече с материалом темы) Кружок (час ДО) Библиотечный час (работа с оцифрованными источниками древнерусской литературы)

Слайд 5





Актуальность:
Вопрос возник еще в начальной школе: «Почему в одном и том же корне меняется согласный звук?» Простой ответ о том, что это сложилось в ходе исторических изменений рождает вопросы у любознательных: 
- Как это сложилось? Какие процессы произошли в истории языка?
- Возможно ли сейчас такое явление?
Зная ответы на ряд этих вопросов, проработав источники, учащиеся легко вычленяют слова с непозиционным чередованием, а это помогает им справляться  с группой заданий по морфемному разбору.
Описание слайда:
Актуальность: Вопрос возник еще в начальной школе: «Почему в одном и том же корне меняется согласный звук?» Простой ответ о том, что это сложилось в ходе исторических изменений рождает вопросы у любознательных: - Как это сложилось? Какие процессы произошли в истории языка? - Возможно ли сейчас такое явление? Зная ответы на ряд этих вопросов, проработав источники, учащиеся легко вычленяют слова с непозиционным чередованием, а это помогает им справляться с группой заданий по морфемному разбору.

Слайд 6





Структура программы-1
1. Пояснительная записка отражает:
Продолжительность: Курс рассчитан на 1 год (68 учебных часов),
Категория учащихся: 5-7 класс
Предмет изучения: языковые фонетические явления (непозиционное чередование) и процессы (палатализации как изменение звучания в языке)
Цели и задачи курса.
Описание слайда:
Структура программы-1 1. Пояснительная записка отражает: Продолжительность: Курс рассчитан на 1 год (68 учебных часов), Категория учащихся: 5-7 класс Предмет изучения: языковые фонетические явления (непозиционное чередование) и процессы (палатализации как изменение звучания в языке) Цели и задачи курса.

Слайд 7





Структура программы-2
2. Содержательный раздел.
Способы действия (работа с информацией, схематизация, работа с научным текстом и худ.источниками, формы и методы изучения (сопоставительный анализ, синтез).
Формируемые УУД
Когнитивные
-регулятивные
-личностные и коммуникативные
Описание слайда:
Структура программы-2 2. Содержательный раздел. Способы действия (работа с информацией, схематизация, работа с научным текстом и худ.источниками, формы и методы изучения (сопоставительный анализ, синтез). Формируемые УУД Когнитивные -регулятивные -личностные и коммуникативные

Слайд 8





Структура программы-3
2. Распределение по часам:
Организационный этап
1. Постановка цели – 2 ч
2. Работа с гипотезами, формулировка первичной версии – 2 ч
Описание слайда:
Структура программы-3 2. Распределение по часам: Организационный этап 1. Постановка цели – 2 ч 2. Работа с гипотезами, формулировка первичной версии – 2 ч

Слайд 9





Структура программы-3
3. Изучение теоретического материала -50 ч
1 часть – 22 часа
А) понятие о старославянском языке – 2 ч
Б)знакомство со старославянским алфавитом – 8 ч
В)) система гласных в старославянском языке – 4 ч 
Г) система согласных в старославянском языке разных периодов – 8 ч
Описание слайда:
Структура программы-3 3. Изучение теоретического материала -50 ч 1 часть – 22 часа А) понятие о старославянском языке – 2 ч Б)знакомство со старославянским алфавитом – 8 ч В)) система гласных в старославянском языке – 4 ч Г) система согласных в старославянском языке разных периодов – 8 ч

Слайд 10





Структура программы-3
3. 4. Аналитический этап
Д) сопоставительный анализ – 6 ч
Е) Формулировка самостоятельных выводов.- 2 ч,
Ж) корректировка первичных версий гипотезы.1 ч
Описание слайда:
Структура программы-3 3. 4. Аналитический этап Д) сопоставительный анализ – 6 ч Е) Формулировка самостоятельных выводов.- 2 ч, Ж) корректировка первичных версий гипотезы.1 ч

Слайд 11





Структура программы-3
3. Изучение теоретического материала -40 ч
2 часть – 18 часов
А) понятие о палатализации– 2 ч
Б) 1-я палатализация – 4 ч
В) 2-я палатализация – 4 ч
Г) 3-я палатализация – 4 ч
Д) J – йотовая палатализация – 2 ч
Описание слайда:
Структура программы-3 3. Изучение теоретического материала -40 ч 2 часть – 18 часов А) понятие о палатализации– 2 ч Б) 1-я палатализация – 4 ч В) 2-я палатализация – 4 ч Г) 3-я палатализация – 4 ч Д) J – йотовая палатализация – 2 ч

Слайд 12





Структура программы-3
3. Практическая работа
А) работа с литературными памятниками  - поиск примеров с чередованиями – 8 ч
Б) параллельно составление памятки - гнезд с чередованиями – 8 ч
Описание слайда:
Структура программы-3 3. Практическая работа А) работа с литературными памятниками - поиск примеров с чередованиями – 8 ч Б) параллельно составление памятки - гнезд с чередованиями – 8 ч

Слайд 13





Материал для работы
http://www.orthedu.ru/culture/slava/35-/35-40.htm
Для чтения:

http://www.philol.msu.ru/~tezaurus/docs/1/articles/2/5/2
Описание слайда:
Материал для работы http://www.orthedu.ru/culture/slava/35-/35-40.htm Для чтения: http://www.philol.msu.ru/~tezaurus/docs/1/articles/2/5/2

Слайд 14





Структура программы-3
3. Подготовка презентации работы – 8 ч
А) оформление материалов (таблицы сопоставления, схемы изменений в ходе палатализации, практический справочник – брошюра, презентация)
Б) подготовка к выступлению 
В) презентация, участие в конференции исследовательских работ по плану школы
4. Анализ работы и рефлексия – 1 ч
Описание слайда:
Структура программы-3 3. Подготовка презентации работы – 8 ч А) оформление материалов (таблицы сопоставления, схемы изменений в ходе палатализации, практический справочник – брошюра, презентация) Б) подготовка к выступлению В) презентация, участие в конференции исследовательских работ по плану школы 4. Анализ работы и рефлексия – 1 ч

Слайд 15





Диагностика
Для оценки результативности  проектной или исследовательской деятельности  используется методика формальной оценки достижений учащихся на основе портфолио 
В целях диагностика профессиональной позиции педагогов - реализаторов учебно-исследовательского подхода, целесообразно использовать анкету «Личностная
    мотивация руководителя исследовательской деятельности учащихся» (А.С. Обухов,  А.В. Леонтович)
Для оценки качества выполнения проектной или исследовательской работы используется методика (ФОПИР)-СPS. (D. Treffingter
Описание слайда:
Диагностика Для оценки результативности проектной или исследовательской деятельности используется методика формальной оценки достижений учащихся на основе портфолио В целях диагностика профессиональной позиции педагогов - реализаторов учебно-исследовательского подхода, целесообразно использовать анкету «Личностная мотивация руководителя исследовательской деятельности учащихся» (А.С. Обухов, А.В. Леонтович) Для оценки качества выполнения проектной или исследовательской работы используется методика (ФОПИР)-СPS. (D. Treffingter



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию