🗊Презентация Аттестационная работа. «Олимпиадные задачи по математике» для 5-6 классов

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. «Олимпиадные задачи по математике» для 5-6 классов, слайд №1Аттестационная работа. «Олимпиадные задачи по математике» для 5-6 классов, слайд №2Аттестационная работа. «Олимпиадные задачи по математике» для 5-6 классов, слайд №3Аттестационная работа. «Олимпиадные задачи по математике» для 5-6 классов, слайд №4Аттестационная работа. «Олимпиадные задачи по математике» для 5-6 классов, слайд №5Аттестационная работа. «Олимпиадные задачи по математике» для 5-6 классов, слайд №6Аттестационная работа. «Олимпиадные задачи по математике» для 5-6 классов, слайд №7Аттестационная работа. «Олимпиадные задачи по математике» для 5-6 классов, слайд №8Аттестационная работа. «Олимпиадные задачи по математике» для 5-6 классов, слайд №9Аттестационная работа. «Олимпиадные задачи по математике» для 5-6 классов, слайд №10Аттестационная работа. «Олимпиадные задачи по математике» для 5-6 классов, слайд №11Аттестационная работа. «Олимпиадные задачи по математике» для 5-6 классов, слайд №12Аттестационная работа. «Олимпиадные задачи по математике» для 5-6 классов, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. «Олимпиадные задачи по математике» для 5-6 классов. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ:
«ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ
РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
САМОРОКОВА ЛЮДМИЛА РОБЕРТОВНА

МАОУ ГИМНАЗИЯ № 4 Г. КРАСНОЯРСК

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА
 «ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ»
ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ
Описание слайда:
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ: «ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» САМОРОКОВА ЛЮДМИЛА РОБЕРТОВНА МАОУ ГИМНАЗИЯ № 4 Г. КРАСНОЯРСК МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА «ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ» ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ

Слайд 2





АННОТАЦИЯ
КАЖДЫЙ ГОД В ШКОЛЕ ПРОВОДИТСЯ I ТУР МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ, ЗАТЕМ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА И Т.Д.
 ВНЕШНЯЯ ПРОСТОТА ТАКИХ ЗАДАЧ — ИХ УСЛОВИЯ  — ОБМАНЧИВА.  КТО  ХОТЯ БЫ РАЗ В ЖИЗНИ ПРОБОВАЛ РЕШАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ, ТОТ ПОНИМАЕТ, О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ. ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ, КАК ПРАВИЛО, ЯВЛЯЮТСЯ НЕСТАНДАРТНЫМИ, Т.Е. ТРЕБУЮЩИМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСЕХ ЗНАНИЙ В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ, НО В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ ЭТОМУ ВОПРОСУ ВНИМАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ УДЕЛЯЕТСЯ. 
 ПОЭТОМУ УЧАЩИМСЯ НАДО РАЗОБРАТЬСЯ В РЕШЕНИИ ЭТИХ ЗАДАЧ, ПОПРОБОВАТЬ ИХ ИССЛЕДОВАТЬ, НАЙТИ ОБЩИЕ ИДЕИ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ.  
РАБОТА С ПРОЕКТОМ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ,
КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ. ПРИ ОБСУЖДЕНИИ УЧИТЕЛЬ
ДОЛЖЕН НАПРАВЛЯТЬ МЫСЛЬ УЧАЩИХСЯ, ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ
ДОКАЗЫВАТЬ ВЫДВИГАЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Описание слайда:
АННОТАЦИЯ КАЖДЫЙ ГОД В ШКОЛЕ ПРОВОДИТСЯ I ТУР МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ, ЗАТЕМ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА И Т.Д. ВНЕШНЯЯ ПРОСТОТА ТАКИХ ЗАДАЧ — ИХ УСЛОВИЯ — ОБМАНЧИВА. КТО ХОТЯ БЫ РАЗ В ЖИЗНИ ПРОБОВАЛ РЕШАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ, ТОТ ПОНИМАЕТ, О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ. ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ, КАК ПРАВИЛО, ЯВЛЯЮТСЯ НЕСТАНДАРТНЫМИ, Т.Е. ТРЕБУЮЩИМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСЕХ ЗНАНИЙ В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ, НО В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ ЭТОМУ ВОПРОСУ ВНИМАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ УДЕЛЯЕТСЯ. ПОЭТОМУ УЧАЩИМСЯ НАДО РАЗОБРАТЬСЯ В РЕШЕНИИ ЭТИХ ЗАДАЧ, ПОПРОБОВАТЬ ИХ ИССЛЕДОВАТЬ, НАЙТИ ОБЩИЕ ИДЕИ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ. РАБОТА С ПРОЕКТОМ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ, КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ. ПРИ ОБСУЖДЕНИИ УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН НАПРАВЛЯТЬ МЫСЛЬ УЧАЩИХСЯ, ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ДОКАЗЫВАТЬ ВЫДВИГАЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Слайд 3





ПРИМЕРНЫЕ ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
1-4 ЗАНЯТИЕ
ЗНАКОМСТВО УЧАЩИХСЯ С ОСНОВНЫМИ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ, СОЗДАНИЕ ГРУПП, ВЫБОР И ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМ ПРОЕКТА, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕГО ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ.
5-8 ЗАНЯТИЕ
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА, ПОДБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ, БУКЛЕТА, СБОРНИКА ЗАДАЧ И Т.Д.
Описание слайда:
ПРИМЕРНЫЕ ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА 1-4 ЗАНЯТИЕ ЗНАКОМСТВО УЧАЩИХСЯ С ОСНОВНЫМИ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ, СОЗДАНИЕ ГРУПП, ВЫБОР И ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМ ПРОЕКТА, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕГО ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ. 5-8 ЗАНЯТИЕ СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА, ПОДБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ, БУКЛЕТА, СБОРНИКА ЗАДАЧ И Т.Д.

Слайд 4





ПРИМЕРНЫЕ ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
9-10 ЗАНЯТИЕ
СОЗДАНИЕ ПАМЯТКИ УЧАСТНИКУ ОЛИМПИАД.
11-15 ЗАНЯТИЕ
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ, НАГРАЖДЕНИЕ.
Описание слайда:
ПРИМЕРНЫЕ ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА 9-10 ЗАНЯТИЕ СОЗДАНИЕ ПАМЯТКИ УЧАСТНИКУ ОЛИМПИАД. 11-15 ЗАНЯТИЕ ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ, НАГРАЖДЕНИЕ.

Слайд 5





ПРИМЕЧАНИЕ
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НА УРОКАХ, НА
ЭЛЕКТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ, КЛУБАХ.  ЕСЛИ КОРРЕКТИРОВАТЬ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ, МОЖНО ОТВЕСТИ НА РАБОТУ В КЛАССЕ, ОРГАНИЗОВАВ КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ И
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ В
ГРУППАХ. 
ДАЛЕЕ УЧАЩИЕСЯ ВЫПОЛНЯЮТ ПРОЕКТ ВО ВНЕУРОЧНОЕ
ВРЕМЯ, УЧИТЕЛЬ ИХ НАПРАВЛЯЕТ, КОНСУЛЬТИРУЕТ, ПРОСМАТРИВАЕТ И
ПОМОГАЕТ СГРУППИРОВАТЬ МАТЕРИАЛ. НО ДЕЛАТЬ ЭТО УМЕСТНО В ТЕХ
СЛУЧАЯХ, КОГДА РЕБЯТАМ ЗНАКОМА ТАКАЯ ФОРМА РАБОТЫ, КОГДА ХОТЯ
БЫ ОДИН ПРОЕКТ ОРГАНИЗОВАН В КЛАССЕ, РАССМОТРЕНЫ И ПРОЙДЕНЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВСЕ ЕГО ЭТАПЫ.
Описание слайда:
ПРИМЕЧАНИЕ РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НА УРОКАХ, НА ЭЛЕКТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ, КЛУБАХ. ЕСЛИ КОРРЕКТИРОВАТЬ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ, МОЖНО ОТВЕСТИ НА РАБОТУ В КЛАССЕ, ОРГАНИЗОВАВ КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ В ГРУППАХ. ДАЛЕЕ УЧАЩИЕСЯ ВЫПОЛНЯЮТ ПРОЕКТ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ, УЧИТЕЛЬ ИХ НАПРАВЛЯЕТ, КОНСУЛЬТИРУЕТ, ПРОСМАТРИВАЕТ И ПОМОГАЕТ СГРУППИРОВАТЬ МАТЕРИАЛ. НО ДЕЛАТЬ ЭТО УМЕСТНО В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА РЕБЯТАМ ЗНАКОМА ТАКАЯ ФОРМА РАБОТЫ, КОГДА ХОТЯ БЫ ОДИН ПРОЕКТ ОРГАНИЗОВАН В КЛАССЕ, РАССМОТРЕНЫ И ПРОЙДЕНЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВСЕ ЕГО ЭТАПЫ.

Слайд 6





ЦЕЛЬ: ИССЛЕДОВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТИПОВ ОЛИМПИАДНЫХ  ЗАДАЧ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МЕТОДАМИ ИХ РЕШЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ТАКОМУ ВИДУ ЗАДАЧ.
ЦЕЛЬ: ИССЛЕДОВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТИПОВ ОЛИМПИАДНЫХ  ЗАДАЧ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МЕТОДАМИ ИХ РЕШЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ТАКОМУ ВИДУ ЗАДАЧ.
 БЫЛИ ПОСТАВЛЕНЫ ТАКИЕ ЗАДАЧИ: 
- ИЗУЧИТЬ И ПОНЯТЬ ТИПЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ;
- ВЫЯВИТЬ ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ТАКОМУ ВИДУ ЗАДАЧ;
- РАССМОТРЕТЬ ИДЕИ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ; 
- НАРАБОТАТЬ НАВЫКИ В РЕШЕНИИ ТАКИХ ЗАДАЧ (ВЫПУСК ПРОДУКТА).
Описание слайда:
ЦЕЛЬ: ИССЛЕДОВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТИПОВ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МЕТОДАМИ ИХ РЕШЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ТАКОМУ ВИДУ ЗАДАЧ. ЦЕЛЬ: ИССЛЕДОВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТИПОВ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МЕТОДАМИ ИХ РЕШЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ТАКОМУ ВИДУ ЗАДАЧ. БЫЛИ ПОСТАВЛЕНЫ ТАКИЕ ЗАДАЧИ: - ИЗУЧИТЬ И ПОНЯТЬ ТИПЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ; - ВЫЯВИТЬ ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ТАКОМУ ВИДУ ЗАДАЧ; - РАССМОТРЕТЬ ИДЕИ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ; - НАРАБОТАТЬ НАВЫКИ В РЕШЕНИИ ТАКИХ ЗАДАЧ (ВЫПУСК ПРОДУКТА).

Слайд 7





ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: 
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: 
ЧТО ЖЕ МЫ ПОНИМАЕМ ПОД ОЛИМПИАДНЫМИ ЗАДАЧАМИ?
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
В ЧЕМ СЛОЖНОСТЬ ОЛИМПИАДНОЙ ЗАДАЧИ?
КАКОВО МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ТАКИХ ЗАДАНИЙ?
КАКИЕ ВИДЫ ЗАДАНИЙ БЫВАЮТ?
Описание слайда:
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: ЧТО ЖЕ МЫ ПОНИМАЕМ ПОД ОЛИМПИАДНЫМИ ЗАДАЧАМИ? ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: В ЧЕМ СЛОЖНОСТЬ ОЛИМПИАДНОЙ ЗАДАЧИ? КАКОВО МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ТАКИХ ЗАДАНИЙ? КАКИЕ ВИДЫ ЗАДАНИЙ БЫВАЮТ?

Слайд 8





ТИПЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ
ЧИСЛОВЫЕ РЕБУСЫ;
АРИФМЕТИКА 
ЗАДАЧИ НА ВЗВЕШИВАНИЕ, ПЕРЕЛИВАНИЯ;
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ;
ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ ИЛИ РАБОТУ;
ЗАДАЧИ НА РАСКРАСКУ ИЛИ РАЗРЕЗАНИЕ;
ЗАДАЧИ СОДЕРЖАЩИЕ ИДЕИ ЧЕТНОСТИ ИЛИ ДЕЛИМОСТИ;
ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ И ОТНОШЕНИЯ
ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С КОНЦА
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ;
Описание слайда:
ТИПЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ЧИСЛОВЫЕ РЕБУСЫ; АРИФМЕТИКА ЗАДАЧИ НА ВЗВЕШИВАНИЕ, ПЕРЕЛИВАНИЯ; ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ; ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ ИЛИ РАБОТУ; ЗАДАЧИ НА РАСКРАСКУ ИЛИ РАЗРЕЗАНИЕ; ЗАДАЧИ СОДЕРЖАЩИЕ ИДЕИ ЧЕТНОСТИ ИЛИ ДЕЛИМОСТИ; ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ И ОТНОШЕНИЯ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С КОНЦА ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ;

Слайд 9





СХЕМА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:
«КАК РЕШАТЬ ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ?»

ЦЕЛЬ: ИССЛЕДОВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТИПОВ ОЛИМПИАДНЫХ  ЗАДАЧ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МЕТОДАМИ ИХ РЕШЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ТАКОМУ ВИДУ ЗАДАЧ.
 БЫЛИ ПОСТАВЛЕНЫ ТАКИЕ ЗАДАЧИ: 
- ИЗУЧИТЬ И ПОНЯТЬ ТИПЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ;
- ВЫЯВИТЬ ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ТАКОМУ ВИДУ ЗАДАЧ;
- РАССМОТРЕТЬ ИДЕИ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ; 
- НАРАБОТАТЬ НАВЫКИ В РЕШЕНИИ ТАКИХ ЗАДАЧ (ВЫПУСК МЕТОДИЧКИ).
Описание слайда:
СХЕМА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: «КАК РЕШАТЬ ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ?» ЦЕЛЬ: ИССЛЕДОВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТИПОВ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МЕТОДАМИ ИХ РЕШЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ТАКОМУ ВИДУ ЗАДАЧ. БЫЛИ ПОСТАВЛЕНЫ ТАКИЕ ЗАДАЧИ: - ИЗУЧИТЬ И ПОНЯТЬ ТИПЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ; - ВЫЯВИТЬ ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ТАКОМУ ВИДУ ЗАДАЧ; - РАССМОТРЕТЬ ИДЕИ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ; - НАРАБОТАТЬ НАВЫКИ В РЕШЕНИИ ТАКИХ ЗАДАЧ (ВЫПУСК МЕТОДИЧКИ).

Слайд 10





ОБЪЕКТ: РАЗНЫЕ ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ: ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ЗАДАЧИ НА ПЕРЕЛИВАНИЕ И ВЗВЕШИВАНИЕ, ЗАДАЧИ С ОТНОШЕНИЯМИ, ЗАДАЧИ НА ЧЕТ И НЕЧЕТ, ЗАДАЧИ НА ДЕЛИМОСТЬ, РАСКРАСКИ В ШАХМАТНОМ ПОРЯДКЕ. А ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ -  СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ТАКИХ ЗАДАЧ. 
ОБЪЕКТ: РАЗНЫЕ ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ: ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ЗАДАЧИ НА ПЕРЕЛИВАНИЕ И ВЗВЕШИВАНИЕ, ЗАДАЧИ С ОТНОШЕНИЯМИ, ЗАДАЧИ НА ЧЕТ И НЕЧЕТ, ЗАДАЧИ НА ДЕЛИМОСТЬ, РАСКРАСКИ В ШАХМАТНОМ ПОРЯДКЕ. А ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ -  СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ТАКИХ ЗАДАЧ. 
 АКТУАЛЬНОСТЬ. ДВЕ СТИХИИ ГОСПОДСТВУЮТ В МАТЕМАТИКЕ - ЧИСЛА И ФИГУРЫ С ИХ БЕСКОНЕЧНЫМ МНОГООБРАЗИЕМ СВОЙСТВ И ВЗАИМОСВЯЗЕЙ. ЗАДАЧА- ЭТО ПОЧТИ ВСЕГДА ПОИСК, РАСКРЫТИЕ КАКИХ-ТО СВОЙСТВ И ОТНОШЕНИЙ, А СРЕДСТВА ЕЁ РЕШЕНИЯ- ЭТО ИНТУИЦИЯ И ДОГАДКА, ЭРУДИЦИЯ И ВЛАДЕНИЕ МЕТОДАМИ МАТЕМАТИКИ. ЭТИ ЖЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО УМА ВОСПИТЫВАЮТСЯ, УКРЕПЛЯЮТСЯ, ОБОГАЩАЮТСЯ У КАЖДОГО, КТО РЕГУЛЯРНО ОТДАЕТ ЧАСТЬ СВОЕГО ДОСУГА УМСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ, ЛУЧШИМ ВИДОМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ РЕШЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ГОЛОВОЛОМОК, РЕБУСОВ, ЗАДАЧ С ИНТРИГУЮЩИМ СОДЕРЖАНИЕМ.
 ГИПОТЕЗА:  ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ  ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПОВЫСИТ ИНТЕРЕС УЧАЩИХСЯ К ПРИНЯТИЮ УЧАСТИЯ В НИХ; СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ КОМПЕТЕНТНОЙ ЛИЧНОСТИ, ВЛАДЕЮЩЕЙ НАСТОЙЧИВОСТЬЮ, ИНИЦИАТИВОЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ.  
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ НАШЕЙ ПРОБЛЕМЫ: 
ПОИСКОВЫЙ МЕТОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАУЧНОЙ И УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ;
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВИДОВ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ И МЕТОДОВ ИХ РЕШЕНИЙ;
ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. 
Описание слайда:
ОБЪЕКТ: РАЗНЫЕ ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ: ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ЗАДАЧИ НА ПЕРЕЛИВАНИЕ И ВЗВЕШИВАНИЕ, ЗАДАЧИ С ОТНОШЕНИЯМИ, ЗАДАЧИ НА ЧЕТ И НЕЧЕТ, ЗАДАЧИ НА ДЕЛИМОСТЬ, РАСКРАСКИ В ШАХМАТНОМ ПОРЯДКЕ. А ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ - СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ТАКИХ ЗАДАЧ. ОБЪЕКТ: РАЗНЫЕ ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ: ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ЗАДАЧИ НА ПЕРЕЛИВАНИЕ И ВЗВЕШИВАНИЕ, ЗАДАЧИ С ОТНОШЕНИЯМИ, ЗАДАЧИ НА ЧЕТ И НЕЧЕТ, ЗАДАЧИ НА ДЕЛИМОСТЬ, РАСКРАСКИ В ШАХМАТНОМ ПОРЯДКЕ. А ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ - СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ТАКИХ ЗАДАЧ. АКТУАЛЬНОСТЬ. ДВЕ СТИХИИ ГОСПОДСТВУЮТ В МАТЕМАТИКЕ - ЧИСЛА И ФИГУРЫ С ИХ БЕСКОНЕЧНЫМ МНОГООБРАЗИЕМ СВОЙСТВ И ВЗАИМОСВЯЗЕЙ. ЗАДАЧА- ЭТО ПОЧТИ ВСЕГДА ПОИСК, РАСКРЫТИЕ КАКИХ-ТО СВОЙСТВ И ОТНОШЕНИЙ, А СРЕДСТВА ЕЁ РЕШЕНИЯ- ЭТО ИНТУИЦИЯ И ДОГАДКА, ЭРУДИЦИЯ И ВЛАДЕНИЕ МЕТОДАМИ МАТЕМАТИКИ. ЭТИ ЖЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО УМА ВОСПИТЫВАЮТСЯ, УКРЕПЛЯЮТСЯ, ОБОГАЩАЮТСЯ У КАЖДОГО, КТО РЕГУЛЯРНО ОТДАЕТ ЧАСТЬ СВОЕГО ДОСУГА УМСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ, ЛУЧШИМ ВИДОМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ РЕШЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ГОЛОВОЛОМОК, РЕБУСОВ, ЗАДАЧ С ИНТРИГУЮЩИМ СОДЕРЖАНИЕМ. ГИПОТЕЗА: ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПОВЫСИТ ИНТЕРЕС УЧАЩИХСЯ К ПРИНЯТИЮ УЧАСТИЯ В НИХ; СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ КОМПЕТЕНТНОЙ ЛИЧНОСТИ, ВЛАДЕЮЩЕЙ НАСТОЙЧИВОСТЬЮ, ИНИЦИАТИВОЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ НАШЕЙ ПРОБЛЕМЫ: ПОИСКОВЫЙ МЕТОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАУЧНОЙ И УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ; ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВИДОВ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ И МЕТОДОВ ИХ РЕШЕНИЙ; ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. 

Слайд 11





ПРИМЕРНЫЙ ВЫВОД
СЛОЖНОСТЬ ОЛИМПИАДНОЙ ЗАДАЧИ – ЭТО ОБЪЕКТИВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧИ, ОПРЕДЕЛЯЕМАЯ ЕЕ СТРУКТУРОЙ. СЛОЖНОСТЬ ЗАДАЧИ ЗАВИСИТ ОТ:
- ОБЪЕМА ИНФОРМАЦИИ(ЧИСЛА ПОНЯТИЙ, СУЖДЕНИЙ И Т.П.), НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ЕЕ РЕШЕНИЯ;
- ЧИСЛА ДАННЫХ В ЗАДАЧЕ;
- ЧИСЛА СВЯЗЕЙ МЕЖДУ НИМИ;
- КОЛИЧЕСТВА ВОЗМОЖНЫХ ВЫВОДОВ ИЗ УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ;
- КОЛИЧЕСТВА ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ;
- ДЛИНЫ РАССУЖДЕНИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ;
-ОБЩЕГО ЧИСЛА ШАГОВ РЕШЕНИЯ, ПРИВЛЕЧЕННЫХ АРГУМЕНТОВ И Т.Д.
Описание слайда:
ПРИМЕРНЫЙ ВЫВОД СЛОЖНОСТЬ ОЛИМПИАДНОЙ ЗАДАЧИ – ЭТО ОБЪЕКТИВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧИ, ОПРЕДЕЛЯЕМАЯ ЕЕ СТРУКТУРОЙ. СЛОЖНОСТЬ ЗАДАЧИ ЗАВИСИТ ОТ: - ОБЪЕМА ИНФОРМАЦИИ(ЧИСЛА ПОНЯТИЙ, СУЖДЕНИЙ И Т.П.), НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ЕЕ РЕШЕНИЯ; - ЧИСЛА ДАННЫХ В ЗАДАЧЕ; - ЧИСЛА СВЯЗЕЙ МЕЖДУ НИМИ; - КОЛИЧЕСТВА ВОЗМОЖНЫХ ВЫВОДОВ ИЗ УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ; - КОЛИЧЕСТВА ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ; - ДЛИНЫ РАССУЖДЕНИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ; -ОБЩЕГО ЧИСЛА ШАГОВ РЕШЕНИЯ, ПРИВЛЕЧЕННЫХ АРГУМЕНТОВ И Т.Д.

Слайд 12





РЕЗУЛЬТАТОМ МОЖЕТ БЫТЬ: 
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАСТНИКА ОЛИМПИАД
ПРОЧИТАЙТЕ ВСЕ ЗАДАЧИ И НАМЕТЬТЕ, В КАКОМ ПОРЯДКЕ ВЫ БУДЕТЕ ИХ РЕШАТЬ. ПОМНИТЕ ПОСЛЕДНИЕ ЗАДАЧИ ОБЫЧНО БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ.
ЕСЛИ ДЛЯ ВАС ЗАДАЧА РЕШАЛАСЬ СЛИШКОМ ЛЕГКО, ТО, СКОРЕЕ ВСЕГО ВЫ НЕ ПОНЯЛИ УСЛОВИЕ ИЛИ ГДЕ-ТО ОШИБЛИСЬ.
ЕСЛИ ЗАДАЧА НЕ РЕШАЕТСЯ – ПОПРОБУЙТЕ  УПРОСТИТЬ ЕЕ УСЛОВИЕ (ВЗЯТЬ МЕНЬШИЕ ЧИСЛА, РАССМОТРЕТЬ ЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ И Т.Д) ИЛИ ПОРЕШАТЬ ЕЕ «С КОНЦА», «ОТ ПРОТИВНОГО», ПОСТАВИТЬ ВМЕСТО ЧИСЕЛ ПЕРЕМЕННЫЕ И Т.Д.
НЕ ЗАЦИКЛИВАЙТЕСЬ НА НА ОДНОЙ ЗАДАЧЕ: ИНОГДА ОТРЫВАЙТЕСЬ ОТ НЕЕ И ОЦЕНИВАЙТЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ЕСЛИ ЕСТЬ ХОТЬ НЕБОЛЬШИЕ УСПЕХИ, ТО МОЖНО ПРОДОЛЖАТЬ, А ЕСЛИ МЫСЛЬ ХОДИТ ПО  КРУГУ, ТО ЗАДАЧУ ЛУЧШЕ ОСТАВИТЬ, ХОТЯ БЫ НА ВРЕМЯ.
ПОЧУВСТВОВАВ УСТАЛОСТЬ – ОТДОХНИТЕ (ПОСМОТРИТЕ В ОКНО, ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА, ОТВЛЕКИТЕСЬ).
РЕШИВ ЗАДАЧУ, СРАЗУ ОФОРМИТЕ ЕЕ РЕШЕНИЕ. ЭТО ПОМОЖЕТ ПРОВЕРИТЬ РАССУЖДЕНИЯ И ОСВОБОДИТЬ МЫСЛИ ДЛЯ ДРУГИХ ЗАДАЧ.
ПЕРЕД СДАЧЕЙ РАБОТЫ, ПРОВЕРЬТЕ ЕЩЕ РАЗ НАПИСАННОЕ – ПОЙМУТ ЛИ ВАШИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЧЛЕНЫ ЖУРИ?
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТОМ МОЖЕТ БЫТЬ: ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАСТНИКА ОЛИМПИАД ПРОЧИТАЙТЕ ВСЕ ЗАДАЧИ И НАМЕТЬТЕ, В КАКОМ ПОРЯДКЕ ВЫ БУДЕТЕ ИХ РЕШАТЬ. ПОМНИТЕ ПОСЛЕДНИЕ ЗАДАЧИ ОБЫЧНО БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ. ЕСЛИ ДЛЯ ВАС ЗАДАЧА РЕШАЛАСЬ СЛИШКОМ ЛЕГКО, ТО, СКОРЕЕ ВСЕГО ВЫ НЕ ПОНЯЛИ УСЛОВИЕ ИЛИ ГДЕ-ТО ОШИБЛИСЬ. ЕСЛИ ЗАДАЧА НЕ РЕШАЕТСЯ – ПОПРОБУЙТЕ УПРОСТИТЬ ЕЕ УСЛОВИЕ (ВЗЯТЬ МЕНЬШИЕ ЧИСЛА, РАССМОТРЕТЬ ЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ И Т.Д) ИЛИ ПОРЕШАТЬ ЕЕ «С КОНЦА», «ОТ ПРОТИВНОГО», ПОСТАВИТЬ ВМЕСТО ЧИСЕЛ ПЕРЕМЕННЫЕ И Т.Д. НЕ ЗАЦИКЛИВАЙТЕСЬ НА НА ОДНОЙ ЗАДАЧЕ: ИНОГДА ОТРЫВАЙТЕСЬ ОТ НЕЕ И ОЦЕНИВАЙТЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ЕСЛИ ЕСТЬ ХОТЬ НЕБОЛЬШИЕ УСПЕХИ, ТО МОЖНО ПРОДОЛЖАТЬ, А ЕСЛИ МЫСЛЬ ХОДИТ ПО КРУГУ, ТО ЗАДАЧУ ЛУЧШЕ ОСТАВИТЬ, ХОТЯ БЫ НА ВРЕМЯ. ПОЧУВСТВОВАВ УСТАЛОСТЬ – ОТДОХНИТЕ (ПОСМОТРИТЕ В ОКНО, ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА, ОТВЛЕКИТЕСЬ). РЕШИВ ЗАДАЧУ, СРАЗУ ОФОРМИТЕ ЕЕ РЕШЕНИЕ. ЭТО ПОМОЖЕТ ПРОВЕРИТЬ РАССУЖДЕНИЯ И ОСВОБОДИТЬ МЫСЛИ ДЛЯ ДРУГИХ ЗАДАЧ. ПЕРЕД СДАЧЕЙ РАБОТЫ, ПРОВЕРЬТЕ ЕЩЕ РАЗ НАПИСАННОЕ – ПОЙМУТ ЛИ ВАШИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЧЛЕНЫ ЖУРИ?

Слайд 13





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
БАРАНОВА Т.А., БЛИНКОВ А.Д., КОЧЕТКОВ К.П., ПОТАПОВА М.Г., СЕМЕНОВ А.В. ОЛИМПИАДА ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ. ВЕСЕННИЙ ТУР АРХИМЕДА. ЗАДАНИЯ С РЕШЕНИЯМИ, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ.-М.: МЦНМО – 2003Г.- 125С.
ФАРКОВ А.В. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ В ШКОЛЕ. 5-11 КЛАССЫ/ А.В. ФАРКОВ. -8-Е ИЗД., ИСПР. И ДОП. – М.:АЙРИС-ПРЕСС, 2009.-256С.
СЕВРЮКОВ П.Ф. ПОДГОТОВКА К РЕШЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ / П.Ф. СЕВРЮКОВ. –ИЗД.2-Е. –М.: ИЛЕКСА; НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ; СТАВРОПОЛЬ: СЕРВИСШКОЛА, 2009.- 112С.
Описание слайда:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ БАРАНОВА Т.А., БЛИНКОВ А.Д., КОЧЕТКОВ К.П., ПОТАПОВА М.Г., СЕМЕНОВ А.В. ОЛИМПИАДА ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ. ВЕСЕННИЙ ТУР АРХИМЕДА. ЗАДАНИЯ С РЕШЕНИЯМИ, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ.-М.: МЦНМО – 2003Г.- 125С. ФАРКОВ А.В. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ В ШКОЛЕ. 5-11 КЛАССЫ/ А.В. ФАРКОВ. -8-Е ИЗД., ИСПР. И ДОП. – М.:АЙРИС-ПРЕСС, 2009.-256С. СЕВРЮКОВ П.Ф. ПОДГОТОВКА К РЕШЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ / П.Ф. СЕВРЮКОВ. –ИЗД.2-Е. –М.: ИЛЕКСА; НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ; СТАВРОПОЛЬ: СЕРВИСШКОЛА, 2009.- 112С.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию