🗊Презентация Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка, слайд №1Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка, слайд №2Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка, слайд №3Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка, слайд №4Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка, слайд №5Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка, слайд №6Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка, слайд №7Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка, слайд №8Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка, слайд №9Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка, слайд №10Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка, слайд №11Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка, слайд №12Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





Краткая характеристика жанра
Метод проектов представляет собой такую организацию учебно-познавательной деятельности школьников, в результате которой ученики создают проект, являющийся результатом детальной разработки ими какой-либо теоретически или практически значимой проблемы, ее описания и решения.
Стержнем проектной деятельности является проблема, значимая для ученика, на решение которой направлена исследовательская деятельность школьников. Он должен самостоятельно и/или с помощью учителя определить цель и задачи деятельности над проектом, решить, какие знания, умения, навыки и способы познавательной деятельности ему понадобятся для решения проблемы, что и в какой последовательности он должен сделать, как и когда проконтролировать и в случае необходимости откорректировать собственную деятельность
При построении программы проектной деятельности необходимо опираться на теоретические положения о психологии учебной и исследовательской деятельности, учитывать специфику формирования общеучебных умений.
Описание слайда:
Краткая характеристика жанра Метод проектов представляет собой такую организацию учебно-познавательной деятельности школьников, в результате которой ученики создают проект, являющийся результатом детальной разработки ими какой-либо теоретически или практически значимой проблемы, ее описания и решения. Стержнем проектной деятельности является проблема, значимая для ученика, на решение которой направлена исследовательская деятельность школьников. Он должен самостоятельно и/или с помощью учителя определить цель и задачи деятельности над проектом, решить, какие знания, умения, навыки и способы познавательной деятельности ему понадобятся для решения проблемы, что и в какой последовательности он должен сделать, как и когда проконтролировать и в случае необходимости откорректировать собственную деятельность При построении программы проектной деятельности необходимо опираться на теоретические положения о психологии учебной и исследовательской деятельности, учитывать специфику формирования общеучебных умений.

Слайд 3





Краткая характеристика образовательного учреждения
Полное наименование: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» 
Студенты получают среднее профессиональное образование по специальностям: 43.02.06 СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ; 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ; 23.02.07 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ; 13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ; 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ.
 В этом году все студенты 1 курса прослушали курс по дисциплине   «Организация проектной деятельности», который завершился защитой исследовательских работ по группам
Описание слайда:
Краткая характеристика образовательного учреждения Полное наименование: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» Студенты получают среднее профессиональное образование по специальностям: 43.02.06 СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ; 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ; 23.02.07 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ; 13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ; 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ. В этом году все студенты 1 курса прослушали курс по дисциплине «Организация проектной деятельности», который завершился защитой исследовательских работ по группам

Слайд 4





Актуальность,цели,задачи
В 20-е и начале 30-х годов в российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач – развития ученика. В настоящее время эта идея вновь стала определяющей в деятельности российских образовательных учреждений. Главное состоит в том, что с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим. Программа направлена на включение обучающихся в созидательную деятельность на основе метода проектов. Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для обучающегося, что обеспечивает выход на свой потенциальный уровень развития. Это признак качественного образования .
Цель   программы  состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся, одаренные дети самостоятельно и охотно приобретают знания из недостающих источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, развивают системное мышление и творческие способности.
Описание слайда:
Актуальность,цели,задачи В 20-е и начале 30-х годов в российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач – развития ученика. В настоящее время эта идея вновь стала определяющей в деятельности российских образовательных учреждений. Главное состоит в том, что с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим. Программа направлена на включение обучающихся в созидательную деятельность на основе метода проектов. Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для обучающегося, что обеспечивает выход на свой потенциальный уровень развития. Это признак качественного образования . Цель   программы  состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся, одаренные дети самостоятельно и охотно приобретают знания из недостающих источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, развивают системное мышление и творческие способности.

Слайд 5


Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Формы организации деятельности учащихся на занятиях
Формы деятельности: групповые (работа в больших и малых группах); индивидуальные. 
Виды деятельности:
 теоретические (рассказ, сообщение, беседа, лекция);
практические (тематические конкурсы, олимпиады, ролевые игры, грамматический турнир, выполнение тестов, работа над словом, работа с книгой, словарём, составление ребусов, диалогов, редактирование предложений, написание сочинений – миниатюр, аукцион знаний, КВНы, подготовка сообщений, выполнение проектов); 
индивидуальные (работа над словом, со справочной литературой, подбор материала к написанию проекта и защита его, создание письменных монологических высказываний (текстов) в соответствии с коммуникативной установкой). 
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия (самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов), использованием дидактических и раздаточных материалов.
Описание слайда:
Формы организации деятельности учащихся на занятиях Формы деятельности: групповые (работа в больших и малых группах); индивидуальные. Виды деятельности: теоретические (рассказ, сообщение, беседа, лекция); практические (тематические конкурсы, олимпиады, ролевые игры, грамматический турнир, выполнение тестов, работа над словом, работа с книгой, словарём, составление ребусов, диалогов, редактирование предложений, написание сочинений – миниатюр, аукцион знаний, КВНы, подготовка сообщений, выполнение проектов); индивидуальные (работа над словом, со справочной литературой, подбор материала к написанию проекта и защита его, создание письменных монологических высказываний (текстов) в соответствии с коммуникативной установкой). Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия (самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов), использованием дидактических и раздаточных материалов.

Слайд 7





Планируемые результаты
Программа рассчитана на достижение воспитательных результатов первого уровня:повышение познавательного интереса к учебному предмету «Русский язык»;развитие интеллектуального потенциала школьников;повышение уровня речевой грамотности обучающихся; развитие личности шестиклассников. 
Второй уровень результатов: участие школьников в классных и школьных олимпиадах и внеклассных мероприятиях по русскому языку, конкурсах, викторинах; заинтересованность в развитии своих творческих способностей. 
Третий уровень результатов: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности ; участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, краевого уровня.
Описание слайда:
Планируемые результаты Программа рассчитана на достижение воспитательных результатов первого уровня:повышение познавательного интереса к учебному предмету «Русский язык»;развитие интеллектуального потенциала школьников;повышение уровня речевой грамотности обучающихся; развитие личности шестиклассников. Второй уровень результатов: участие школьников в классных и школьных олимпиадах и внеклассных мероприятиях по русскому языку, конкурсах, викторинах; заинтересованность в развитии своих творческих способностей. Третий уровень результатов: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности ; участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, краевого уровня.

Слайд 8





Средства, необходимые для реализации программы:
- энциклопедии,
- словари,
- художественная литература
- компьютер,
- проектор.
-ресурсы Интернет
Описание слайда:
Средства, необходимые для реализации программы: - энциклопедии, - словари, - художественная литература - компьютер, - проектор. -ресурсы Интернет

Слайд 9





Этапы работы
1. Определение проблемы, цели и задач исследовательской деятельности, направленной на решение проблемы.
 2. Выдвижение гипотезы исследования.
 3. Определение и обсуждение методов исследовательской деятельности. 
4. Определение способов оформления результатов исследования (реферат, доклад, творческий отчет и др.).
 5. Сбор, обработку, анализ и систематизацию источников исследования проблемы, полученных данных. 
6. Подведение итогов, оформление результатов исследования. 
7. Презентацию исследовательского проекта в выбранной форме.
 8. Анализ результатов деятельности, определение перспектив и новых проблем исследования.
 На первом этапе необходимо актуализировать опорные в данной деятельности понятия. К ним относятся: проблема исследования, цель, задачи деятельности, гипотеза, метод, план, выписки.
Описание слайда:
Этапы работы 1. Определение проблемы, цели и задач исследовательской деятельности, направленной на решение проблемы. 2. Выдвижение гипотезы исследования. 3. Определение и обсуждение методов исследовательской деятельности. 4. Определение способов оформления результатов исследования (реферат, доклад, творческий отчет и др.). 5. Сбор, обработку, анализ и систематизацию источников исследования проблемы, полученных данных. 6. Подведение итогов, оформление результатов исследования. 7. Презентацию исследовательского проекта в выбранной форме. 8. Анализ результатов деятельности, определение перспектив и новых проблем исследования. На первом этапе необходимо актуализировать опорные в данной деятельности понятия. К ним относятся: проблема исследования, цель, задачи деятельности, гипотеза, метод, план, выписки.

Слайд 10





Возможные результаты 
проектной деятельности
альбом,
газета,
выставка
коллекция,
макет,
плакат,
серия иллюстраций,
справочник,
стенгазета,
сценарий праздника,
учебное пособие,
фотоальбом,
экскурсия,
презентация
Описание слайда:
Возможные результаты проектной деятельности альбом, газета, выставка коллекция, макет, плакат, серия иллюстраций, справочник, стенгазета, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом, экскурсия, презентация

Слайд 11





Содержание программы
1.Понятие проекта (2 часа).
Что мы вкладываем в понятие проект. Цель и задачи проектной деятельности.
2. Основные характеристики проекта и его планирование (4 часа).
Определение темы проекта. Обоснование ее актуальности . Определение источников информации. Постановка задач проекта и составление плана деятельности по его реализации. Выбор критериев оценки результатов.
3. Разработка теоретических основ объекта проектирования (6 часов).
Подготовка библиографии по теме проекта. Теоретический анализ: переработка информации на основе способов умственных действий (анализ, сравнение, выделение главного, обобщение, систематизация и др.), формулировка выводов об объекте проектирования.
4. Практическая часть проекта (10 часов).
5. Заключения и выводы по проекту(4 часа).
Подготовка выводов и рекомендаций по теме проектирования. Подготовка общего заключения о выполненном проекте.
6. Самопрезентация проекта (6 часов).
Подготовка научного доклада о проведенном проектировании и его результатах.
7. Рефлексия проведенной научно-исследовательской работы (4 часа).
Анализ всей деятельности: фиксация затруднений, описание путей и средств их реализации. Что понравилось и что не понравилось в процессе выполнения проекта.
Описание слайда:
Содержание программы 1.Понятие проекта (2 часа). Что мы вкладываем в понятие проект. Цель и задачи проектной деятельности. 2. Основные характеристики проекта и его планирование (4 часа). Определение темы проекта. Обоснование ее актуальности . Определение источников информации. Постановка задач проекта и составление плана деятельности по его реализации. Выбор критериев оценки результатов. 3. Разработка теоретических основ объекта проектирования (6 часов). Подготовка библиографии по теме проекта. Теоретический анализ: переработка информации на основе способов умственных действий (анализ, сравнение, выделение главного, обобщение, систематизация и др.), формулировка выводов об объекте проектирования. 4. Практическая часть проекта (10 часов). 5. Заключения и выводы по проекту(4 часа). Подготовка выводов и рекомендаций по теме проектирования. Подготовка общего заключения о выполненном проекте. 6. Самопрезентация проекта (6 часов). Подготовка научного доклада о проведенном проектировании и его результатах. 7. Рефлексия проведенной научно-исследовательской работы (4 часа). Анализ всей деятельности: фиксация затруднений, описание путей и средств их реализации. Что понравилось и что не понравилось в процессе выполнения проекта.

Слайд 12





Предполагаемые проекты
Описание слайда:
Предполагаемые проекты

Слайд 13





Общие условия организации проектной деятельности
Введение в систему уроков русского языка метода проектов предполагает органичное сочетание информационно-рецептивного, репродуктивного методов изложения учебного материала и методов проблемного обучения . Основными трудностями организации проектной работы на уроках русского языка являются выделение времени на подобного рода работу и обеспечение овладения каждым учащимся предметными умениями и навыками.
Длительность проектной работы определяется сложностью темы проекта и подготовленностью учащихся к работе.
В ходе работы над проектами важно использовать основные традиционные формы и методы работы на уроках русского языка( диктанты, сочинения , изложения, упражнения, тесты) в сочетании со специальными заданиями, направленными на совершенствование общеучебных умений(составление памяток)
Описание слайда:
Общие условия организации проектной деятельности Введение в систему уроков русского языка метода проектов предполагает органичное сочетание информационно-рецептивного, репродуктивного методов изложения учебного материала и методов проблемного обучения . Основными трудностями организации проектной работы на уроках русского языка являются выделение времени на подобного рода работу и обеспечение овладения каждым учащимся предметными умениями и навыками. Длительность проектной работы определяется сложностью темы проекта и подготовленностью учащихся к работе. В ходе работы над проектами важно использовать основные традиционные формы и методы работы на уроках русского языка( диктанты, сочинения , изложения, упражнения, тесты) в сочетании со специальными заданиями, направленными на совершенствование общеучебных умений(составление памяток)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию