🗊Презентация Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики, слайд №1Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики, слайд №2Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики, слайд №3Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики, слайд №4Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики, слайд №5Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики, слайд №6Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики, слайд №7Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики, слайд №8Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики, слайд №9Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики, слайд №10Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики, слайд №11Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики, слайд №12Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики, слайд №13Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики, слайд №14Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики, слайд №15Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Ляпиной Светланы Николаевны
МБОУ СШ №23 имени А.С. Пушкина, город Архангельск
  
Эссе по теме:
«Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики»
Описание слайда:
Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Ляпиной Светланы Николаевны МБОУ СШ №23 имени А.С. Пушкина, город Архангельск Эссе по теме: «Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики»

Слайд 2





Характеристика жанра работы
 Данная аттестационная работа представляет собой эссе о  значении включения в преподавание математики    элементов проектной и исследовательской работы, использование данной технологии в личном  педагогическом опыте.
Я работаю в средней общеобразовательной школе №23 г.Архангельска 30 лет. Наша школа носит имя А.С Пушкина.
Описание слайда:
Характеристика жанра работы  Данная аттестационная работа представляет собой эссе о значении включения в преподавание математики элементов проектной и исследовательской работы, использование данной технологии в личном педагогическом опыте. Я работаю в средней общеобразовательной школе №23 г.Архангельска 30 лет. Наша школа носит имя А.С Пушкина.

Слайд 3





Цели и задачи работы:

вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность и обучение необходимым умениям и навыкам; 
 развитие самодостаточности учащихся (ориентация на ученика с любым уровнем обученности); 
 формирование в учащихся мотивации в освоении исследовательских навыков ·
интегративность (исследовательские проекты на стыке разных наук); · 
обогащение духовной культуры; 
 развитие творческих задатков личности.
Описание слайда:
Цели и задачи работы: вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность и обучение необходимым умениям и навыкам; развитие самодостаточности учащихся (ориентация на ученика с любым уровнем обученности); формирование в учащихся мотивации в освоении исследовательских навыков · интегративность (исследовательские проекты на стыке разных наук); · обогащение духовной культуры; развитие творческих задатков личности.

Слайд 4





«Скажи мне, и я забуду,
 Покажи мне, и я запомню,
 Дай мне действовать самому,
 И я научусь».
                                                                       Конфуций
«Самостоятельность головы 
учащегося – единственно 
прочное основание всякого 
плодотворного учения».            К.Д. Ушинский

«Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания.»  В.П. Вахтеров
Описание слайда:
«Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому, И я научусь». Конфуций «Самостоятельность головы учащегося – единственно прочное основание всякого плодотворного учения». К.Д. Ушинский «Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания.» В.П. Вахтеров

Слайд 5






Выбор темы аттестационной работы обусловлен тем, что происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия.
Описание слайда:
Выбор темы аттестационной работы обусловлен тем, что происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия.

Слайд 6






Каждому ребенку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Необходимо прививать школьникам вкус к исследованию, вооружать их методами научно-исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.
Описание слайда:
Каждому ребенку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Необходимо прививать школьникам вкус к исследованию, вооружать их методами научно-исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.

Слайд 7






В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий. Исследовательские задания – это предъявляемые учащимися задания, содержащие проблему; решение ее требует проведения теоретического анализа, применения одного или нескольких методов научного исследования, с помощью которых учащиеся открывают ранее неизвестное для них знание. Цель исследовательского метода – «вызвать» в уме ученика тот самый мыслительный процесс, который переживает творец и изобретатель данного открытия или изобретения. Школьник должен почувствовать прелесть открытия. Таким образом, исследовательский процесс – это не только логико-мыслительное, он и чувственно-эмоциональное освоение знаний.
Описание слайда:
В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий. Исследовательские задания – это предъявляемые учащимися задания, содержащие проблему; решение ее требует проведения теоретического анализа, применения одного или нескольких методов научного исследования, с помощью которых учащиеся открывают ранее неизвестное для них знание. Цель исследовательского метода – «вызвать» в уме ученика тот самый мыслительный процесс, который переживает творец и изобретатель данного открытия или изобретения. Школьник должен почувствовать прелесть открытия. Таким образом, исследовательский процесс – это не только логико-мыслительное, он и чувственно-эмоциональное освоение знаний.

Слайд 8





Цель исследовательской деятельности 

развитие личности,  приобретение учащимся навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе самостоятельно получаемых знаний.
Описание слайда:
Цель исследовательской деятельности  развитие личности,  приобретение учащимся навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе самостоятельно получаемых знаний.

Слайд 9





Примеры исследовательских задач. 
При изучении темы «Сумма внутренних углов треугольника» в качестве исходного задания можно предложить такую задачу: «Построить треугольник по трем заданным углам: 1) А = 90о, В = 60о, С = 45о; 2) А = 70о, В = 30о, С = 50о; 3) А = 50о, В = 60о, С = 70о».
 Рассматривая многогранники, учащиеся могут самостоятельно прийти к соотношению между числом вершин, граней и ребер для любого выпуклого многогранника, которое выражается известной формулой Эйлера.
Описание слайда:
Примеры исследовательских задач. При изучении темы «Сумма внутренних углов треугольника» в качестве исходного задания можно предложить такую задачу: «Построить треугольник по трем заданным углам: 1) А = 90о, В = 60о, С = 45о; 2) А = 70о, В = 30о, С = 50о; 3) А = 50о, В = 60о, С = 70о».  Рассматривая многогранники, учащиеся могут самостоятельно прийти к соотношению между числом вершин, граней и ребер для любого выпуклого многогранника, которое выражается известной формулой Эйлера.

Слайд 10






Использование исследований на уроках способствует сближению образования и науки, так как в обучение внедряются практические методы исследования объектов и явлений природы – наблюдения и эксперименты, которые являются специфичной формой практики. Их педагогическая ценность в том, что они помогают учителю подвести учащихся к самостоятельному мышлению и самостоятельной практической деятельности; способствуют формированию у школьников таких качеств, как вдумчивость, терпеливость, настойчивость, выдержка, аккуратность, сообразительность; 
Описание слайда:
Использование исследований на уроках способствует сближению образования и науки, так как в обучение внедряются практические методы исследования объектов и явлений природы – наблюдения и эксперименты, которые являются специфичной формой практики. Их педагогическая ценность в том, что они помогают учителю подвести учащихся к самостоятельному мышлению и самостоятельной практической деятельности; способствуют формированию у школьников таких качеств, как вдумчивость, терпеливость, настойчивость, выдержка, аккуратность, сообразительность; 

Слайд 11





Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти: 

- 10% от того, что они читают; 
- 26% от того, что они слышат; 
- 30% от того, что они видят; 
- 50% от того, что они видят и слышат; 
- 70% от того, что они обсуждают с другими; 
- 80% от того, что основано на личном опыте; 
- 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают; 
- 95% от того, чему они обучаются сами. 
Описание слайда:
Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти:  - 10% от того, что они читают;  - 26% от того, что они слышат;  - 30% от того, что они видят;  - 50% от того, что они видят и слышат;  - 70% от того, что они обсуждают с другими;  - 80% от того, что основано на личном опыте;  - 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;  - 95% от того, чему они обучаются сами. 

Слайд 12





Каждый проект – это «пять П. 
 1.Наличие проблемы.
2. Обязательное планирование действий.
3. Поиск информации .
4. Результат работы – продукт. 
5. Презентация результатов .
     Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Метод проектов можно использовать в учебном процессе для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного-двух уроков (мини-проекты или краткосрочные проекты).
Описание слайда:
Каждый проект – это «пять П.   1.Наличие проблемы. 2. Обязательное планирование действий. 3. Поиск информации . 4. Результат работы – продукт. 5. Презентация результатов . Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Метод проектов можно использовать в учебном процессе для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного-двух уроков (мини-проекты или краткосрочные проекты).

Слайд 13





Исследовательские и проектные  технологии формируют :
Исследовательские и проектные  технологии формируют :
 
 способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, 
навыки поиска, анализа и обработки информации, 
умение выдвигать гипотезы, четко планировать действия, делать выводы, оценивать достигнутые результаты,
 учат взаимодействовать  с другими людьми, эффективно сотрудничать в группах
Описание слайда:
Исследовательские и проектные технологии формируют : Исследовательские и проектные технологии формируют : способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, навыки поиска, анализа и обработки информации, умение выдвигать гипотезы, четко планировать действия, делать выводы, оценивать достигнутые результаты, учат взаимодействовать с другими людьми, эффективно сотрудничать в группах

Слайд 14





Анкетирование
Описание слайда:
Анкетирование

Слайд 15






Если ученик сумеет справиться с проблемой или проектом , можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. 
Описание слайда:
Если ученик сумеет справиться с проблемой или проектом , можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. 

Слайд 16


Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики, слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию