🗊Презентация Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира, слайд №1Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира, слайд №2Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира, слайд №3Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира, слайд №4Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира, слайд №5Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира, слайд №6Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира, слайд №7Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира, слайд №8Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира, слайд №9Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира, слайд №10Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира, слайд №11Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





Краткая характеристика 
образовательного учреждения
Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа № 17» (МКОУ «СОШ№17»)
356204,Ставропольский край, Шпаковский район, ст-ца Новомарьевская, ул.Свердлова,42
Тел/факс 8(86553)3-65-41, тел.3-65-91
В школе обучается 271 …. . Что составляет 14 классов-комплектов.
Описание слайда:
Краткая характеристика образовательного учреждения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17» (МКОУ «СОШ№17») 356204,Ставропольский край, Шпаковский район, ст-ца Новомарьевская, ул.Свердлова,42 Тел/факс 8(86553)3-65-41, тел.3-65-91 В школе обучается 271 …. . Что составляет 14 классов-комплектов.

Слайд 3







“К школьнику относиться нужно не как к сосуду,
который предстоит наполнить информацией,
а как к факелу, который необходимо зажечь”.
В.А.Сухомлинский

   
  Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём.
      В современном обществе возрастает      
потребность в людях неординарно 
мыслящих, активных, творческих, 
способных нестандартно решать 
поставленные цели и задачи. 
Поэтому  в арсенале инновационных
 педагогических средств и методов 
особое место занимает учебная 
проектная и  исследовательская 
деятельность
Описание слайда:
“К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь”. В.А.Сухомлинский Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, активных, творческих, способных нестандартно решать поставленные цели и задачи. Поэтому в арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает учебная проектная и исследовательская деятельность

Слайд 4





ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Образовательная: активация и актуализация знаний, полученных школьниками при изучении определенной темы. Систематизация знаний. Знакомство с комплексом материалов, заведомо выходящим за пределы школьной программы.
Развивающая: развитие умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы; отбирать и систематизировать материал, реферировать его; использовать ИКТ 
    при оформлении результатов проведен-
    ного исследования;       
    публично  представлять результаты 
    исследования.
Воспитательная: создание продукта,
     востребованного другими. 
Описание слайда:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Образовательная: активация и актуализация знаний, полученных школьниками при изучении определенной темы. Систематизация знаний. Знакомство с комплексом материалов, заведомо выходящим за пределы школьной программы. Развивающая: развитие умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы; отбирать и систематизировать материал, реферировать его; использовать ИКТ при оформлении результатов проведен- ного исследования; публично  представлять результаты исследования. Воспитательная: создание продукта, востребованного другими. 

Слайд 5





Исследовательские навыки и умения формируемые на уроках:

Мыследеятельностные:
умение видеть проблемы;
умение выдвигать идеи (мозговой штурм);
умение ставить цели и формулировать задачи;
умение задавать вопросы;
умение выдвигать гипотезы;
умение обоснованно выбирать способы или методы пути в деятельности;
умение планировать свою деятельность;
умение давать определение понятиям;
умение классифицировать;
умение доказывать и защищать свои идеи;
умение делать самоанализ, рефлексию.
Описание слайда:
Исследовательские навыки и умения формируемые на уроках: Мыследеятельностные: умение видеть проблемы; умение выдвигать идеи (мозговой штурм); умение ставить цели и формулировать задачи; умение задавать вопросы; умение выдвигать гипотезы; умение обоснованно выбирать способы или методы пути в деятельности; умение планировать свою деятельность; умение давать определение понятиям; умение классифицировать; умение доказывать и защищать свои идеи; умение делать самоанализ, рефлексию.

Слайд 6





Исследовательские навыки и умения формируемые на уроках:
Презентационные:
построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе;
выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности;
изготовление предметов наглядности.
Коммуникативные:
умение слушать и понимать других;
выражать себя;
находить компромисс;
взаимодействовать внутри группы, находить консенсус.
Описание слайда:
Исследовательские навыки и умения формируемые на уроках: Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе; выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности; изготовление предметов наглядности. Коммуникативные: умение слушать и понимать других; выражать себя; находить компромисс; взаимодействовать внутри группы, находить консенсус.

Слайд 7





Исследовательские навыки и умения формируемые на уроках:
Поисково-информационные:
умение находить информацию;
умение структурировать материал;
умение выделять главное;
умение делать выводы и умозаключения.
Проведение инструментального эксперимента:
умение наблюдать;
умение проводить эксперименты (организация рабочего места, подбор необходимого оборудования и т. д.).
Описание слайда:
Исследовательские навыки и умения формируемые на уроках: Поисково-информационные: умение находить информацию; умение структурировать материал; умение выделять главное; умение делать выводы и умозаключения. Проведение инструментального эксперимента: умение наблюдать; умение проводить эксперименты (организация рабочего места, подбор необходимого оборудования и т. д.).

Слайд 8





Виды учебных исследований:
по количеству участников: индивидуальные (самостоятельные), групповые, коллективные;
по месту проведения: урочные, внеурочные;
по времени: кратковременные или долговременные;
по теме: предметные, свободные.  
Описание слайда:
Виды учебных исследований: по количеству участников: индивидуальные (самостоятельные), групповые, коллективные; по месту проведения: урочные, внеурочные; по времени: кратковременные или долговременные; по теме: предметные, свободные.  

Слайд 9





Процесс реализации ученической исследовательской деятельности

Этап 1
– выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой, диагностика уровня интеллектуального развития, диагностика уровня умений и навыков, позволяющих заниматься исследовательской работой, диагностика способности к общению на уровне “ученик – ученик”, “ученик – учитель” и т. д.;
– анализ полученных результатов;
– формирование коррекционных групп;
– работа групп (тренинги общения, деловые игры, упражнения по регулированию психологических процессов – воображение, память, логическое мышление и т. д.);
– рефлексия (анализ динамики изменений);
– мониторинг.
Описание слайда:
Процесс реализации ученической исследовательской деятельности Этап 1 – выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой, диагностика уровня интеллектуального развития, диагностика уровня умений и навыков, позволяющих заниматься исследовательской работой, диагностика способности к общению на уровне “ученик – ученик”, “ученик – учитель” и т. д.; – анализ полученных результатов; – формирование коррекционных групп; – работа групп (тренинги общения, деловые игры, упражнения по регулированию психологических процессов – воображение, память, логическое мышление и т. д.); – рефлексия (анализ динамики изменений); – мониторинг.

Слайд 10





Процесс реализации ученической исследовательской деятельности

Этап 2
Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных результатов.
Этап 3
Индивидуальная работа научного руководителя с обучающимися. Сбор материала, работа в архивах, музеях, библиотеках, лабораториях, мастерских; консультации научного руководителя.
Этап 4
Оформление обучающимися  выполненных исследований, работа на компьютерах в кабинете информатики в школе. Рецензии научных руководителей.
Этап 5
Итог исследовательской работы – это участие в ежегодных научно-исследовательских конференциях для обучающихся начальной школы.
Описание слайда:
Процесс реализации ученической исследовательской деятельности Этап 2 Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных результатов. Этап 3 Индивидуальная работа научного руководителя с обучающимися. Сбор материала, работа в архивах, музеях, библиотеках, лабораториях, мастерских; консультации научного руководителя. Этап 4 Оформление обучающимися  выполненных исследований, работа на компьютерах в кабинете информатики в школе. Рецензии научных руководителей. Этап 5 Итог исследовательской работы – это участие в ежегодных научно-исследовательских конференциях для обучающихся начальной школы.

Слайд 11





В результате проектно-исследовательской работы учащиеся:
получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира
овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе
приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;
получат возможность осознать своё место в мире;  
познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ  средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения, готовить и проводить небольшие презентации.
Описание слайда:
В результате проектно-исследовательской работы учащиеся: получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; получат возможность осознать своё место в мире;   познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире; получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ  средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения, готовить и проводить небольшие презентации.

Слайд 12






         Сегодня исследовательская деятельность не только способствует решению вышеперечисленных задач, но и играет роль прогнозирования. Учитель наблюдает склонность ученика к тому или иному виду деятельности, к предмету. Это выражается в некоторой преемственности к стартующему в среднем звене олимпиадному движению. 
       Многие педагоги называют 
 научную деятельность учеников 
младших классов первым шагом 
самореализации ребёнка.
Описание слайда:
Сегодня исследовательская деятельность не только способствует решению вышеперечисленных задач, но и играет роль прогнозирования. Учитель наблюдает склонность ученика к тому или иному виду деятельности, к предмету. Это выражается в некоторой преемственности к стартующему в среднем звене олимпиадному движению. Многие педагоги называют научную деятельность учеников младших классов первым шагом самореализации ребёнка.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию