🗊Презентация Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке»

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №1Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №2Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №3Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №4Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №5Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №6Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №7Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №8Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №9Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №10Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №11Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №12Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №13Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №14Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №15Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №16Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №17Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №18Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №19Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №20Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №21Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке». Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Краткая характеристика работы
Программа элективного курса «Физика в человеке» для 10 класса составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. 
За основу взята авторская программа С.И. Кабардиной и Н.И. Шефер «Измерение физических величин» из сборника «Программы элективных курсов. Физика. 9-11 класс. Профильное обучение/ сост. В.А. Коровин. – М.: Дрофа, 2005.
Программа курса носит практико-ориентированный характер с элементами исследовательской деятельности. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Описание слайда:
Краткая характеристика работы Программа элективного курса «Физика в человеке» для 10 класса составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. За основу взята авторская программа С.И. Кабардиной и Н.И. Шефер «Измерение физических величин» из сборника «Программы элективных курсов. Физика. 9-11 класс. Профильное обучение/ сост. В.А. Коровин. – М.: Дрофа, 2005. Программа курса носит практико-ориентированный характер с элементами исследовательской деятельности. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Слайд 4


Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





практических умений в области физического эксперимента;
практических умений в области физического эксперимента;
взгляда на человека как интегрированную биологическую систему, функционирование которой подчиняется физическим законам;
умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике;
интереса к изучению предмета физики;
творческих способностей;
коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
Описание слайда:
практических умений в области физического эксперимента; практических умений в области физического эксперимента; взгляда на человека как интегрированную биологическую систему, функционирование которой подчиняется физическим законам; умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике; интереса к изучению предмета физики; творческих способностей; коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Слайд 6





умение объяснять отдельные процессы, происходящие в живых организмах, на основе физических законов; познать возможности своего организма;
умение объяснять отдельные процессы, происходящие в живых организмах, на основе физических законов; познать возможности своего организма;
умение самостоятельно планировать и проводить физический эксперимент, выбирать рациональный метод измерений, обрабатывать полученные данные, анализировать и представлять результаты;
умение самостоятельно приобретать знания, критически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу, выслушивать другие мнения и конструктивно их обсуждать;
навыки работы со справочной и научно популярной литературой.
Описание слайда:
умение объяснять отдельные процессы, происходящие в живых организмах, на основе физических законов; познать возможности своего организма; умение объяснять отдельные процессы, происходящие в живых организмах, на основе физических законов; познать возможности своего организма; умение самостоятельно планировать и проводить физический эксперимент, выбирать рациональный метод измерений, обрабатывать полученные данные, анализировать и представлять результаты; умение самостоятельно приобретать знания, критически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу, выслушивать другие мнения и конструктивно их обсуждать; навыки работы со справочной и научно популярной литературой.

Слайд 7





  Методы и формы обучения
 Данный курс предполагает большой объем измерений, исследований, оформления результатов и поиска путей решения поставленной задачи, поэтому основные методы обучения можно охарактеризовать как исследовательские. 
групповые работы
индивидуальная работа
семинарские занятия   
представление своих исследовательских работ в форме небольшого доклада с необходимыми приложениями
другие учащиеся выступают в роли оппонентов, принимают участие в дискуссии, оценивают работу докладчика
защиты исследовательской работы
Описание слайда:
Методы и формы обучения Данный курс предполагает большой объем измерений, исследований, оформления результатов и поиска путей решения поставленной задачи, поэтому основные методы обучения можно охарактеризовать как исследовательские. групповые работы индивидуальная работа семинарские занятия представление своих исследовательских работ в форме небольшого доклада с необходимыми приложениями другие учащиеся выступают в роли оппонентов, принимают участие в дискуссии, оценивают работу докладчика защиты исследовательской работы

Слайд 8






  формы и средства контроля
Активное участие в подготовке и проведении семинаров, выпуске газет, изготовлении моделей.
Выполнение не менее половины лабораторных работ.
Составление “Физического паспорта человека”.
Описание слайда:
формы и средства контроля Активное участие в подготовке и проведении семинаров, выпуске газет, изготовлении моделей. Выполнение не менее половины лабораторных работ. Составление “Физического паспорта человека”.

Слайд 9





Учебно-тематический план
Описание слайда:
Учебно-тематический план

Слайд 10





  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН (10 ч.)
Основные и производные физические величины и их измерения. Единицы и эталоны величин. Абсолютные и относительные погрешности прямых измерений. Измерительные приборы, инструменты, меры. Инструментальные погрешности и погрешности отсчета. Классы точности приборов. Границы систематических погрешностей и способы их оценки. Случайные погрешности измерений и оценка их границ.
Этапы планирования и выполнения эксперимента. Меры предосторожности при проведении эксперимента. Учет влияния измерительных приборов на исследуемый процесс. Выбор метода измерений и измерительных приборов.
Способы контроля результатов измерений. Запись результатов измерений. Таблицы и графики. Обработка результатов измерений. Обсуждение и представление полученных результатов.
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН (10 ч.) Основные и производные физические величины и их измерения. Единицы и эталоны величин. Абсолютные и относительные погрешности прямых измерений. Измерительные приборы, инструменты, меры. Инструментальные погрешности и погрешности отсчета. Классы точности приборов. Границы систематических погрешностей и способы их оценки. Случайные погрешности измерений и оценка их границ. Этапы планирования и выполнения эксперимента. Меры предосторожности при проведении эксперимента. Учет влияния измерительных приборов на исследуемый процесс. Выбор метода измерений и измерительных приборов. Способы контроля результатов измерений. Запись результатов измерений. Таблицы и графики. Обработка результатов измерений. Обсуждение и представление полученных результатов.

Слайд 11





МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН (10 ч.)
МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН (10 ч.)
Лабораторные работы 
Измерение коэффициента трения скольжения и КПД наклонной плоскости.
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
Качественная демонстрация закона Кулона. Зависимость силы взаимодействия от расстояния между заряженными телами.
Оценка границ погрешности при измерениях силы тока.
Описание слайда:
МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН (10 ч.) МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН (10 ч.) Лабораторные работы Измерение коэффициента трения скольжения и КПД наклонной плоскости. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. Качественная демонстрация закона Кулона. Зависимость силы взаимодействия от расстояния между заряженными телами. Оценка границ погрешности при измерениях силы тока.

Слайд 12





Физика в человеке: познай самого себя  (21 ч.)
Физика в человеке: познай самого себя  (21 ч.)
Механические характеристики человека: кинематические, динамические, энергетические (10ч)
Физика. Человек. Линейные размеры различных частей тела человека, их масса. Плотности жидкостей и твердых тканей, из которых состоит человек. 
Кинематические величины и тело человека. 
Первый закон Ньютона. Инерция в живой природе. Второй закон Ньютона. Определение силы человека. Динамика мышечной ткани. Третий закон Ньютона.
Прямохождение и опорно-двигательная система человека. Ходьба человека. Виды суставов. Деформация костей, сухожилий, мышц. Прочность биологических материалов. Строение костей с точки зрения возможности наибольшей деформации.
Проявление силы трения в организме человека, естественная смазка. Тормозной путь.
Описание слайда:
Физика в человеке: познай самого себя (21 ч.) Физика в человеке: познай самого себя (21 ч.) Механические характеристики человека: кинематические, динамические, энергетические (10ч) Физика. Человек. Линейные размеры различных частей тела человека, их масса. Плотности жидкостей и твердых тканей, из которых состоит человек. Кинематические величины и тело человека. Первый закон Ньютона. Инерция в живой природе. Второй закон Ньютона. Определение силы человека. Динамика мышечной ткани. Третий закон Ньютона. Прямохождение и опорно-двигательная система человека. Ходьба человека. Виды суставов. Деформация костей, сухожилий, мышц. Прочность биологических материалов. Строение костей с точки зрения возможности наибольшей деформации. Проявление силы трения в организме человека, естественная смазка. Тормозной путь.

Слайд 13





Физика в человеке: познай самого себя  (21 ч.)
Физика в человеке: познай самого себя  (21 ч.)
Механические характеристики человека: кинематические, динамические, энергетические (10ч)
Давление. Атмосфера и человек. Дыхание. Давление жидкости. Давление крови. Законы движения крови в организме человека. 
Сохранение равновесия живыми организмами. Центр тяжести тела человека. Рычаги в теле человека. 
Работа и мощность, развиваемая человеком в разных видах деятельности. «Энергетика» и развитие человека. Применение закона сохранения энергии к некоторым видам движения человека.
Роль атмосферного давления в жизни человека. Осмотическое давление. Изменение кровяного давления в капиллярах. Органы дыхания.
Описание слайда:
Физика в человеке: познай самого себя (21 ч.) Физика в человеке: познай самого себя (21 ч.) Механические характеристики человека: кинематические, динамические, энергетические (10ч) Давление. Атмосфера и человек. Дыхание. Давление жидкости. Давление крови. Законы движения крови в организме человека. Сохранение равновесия живыми организмами. Центр тяжести тела человека. Рычаги в теле человека. Работа и мощность, развиваемая человеком в разных видах деятельности. «Энергетика» и развитие человека. Применение закона сохранения энергии к некоторым видам движения человека. Роль атмосферного давления в жизни человека. Осмотическое давление. Изменение кровяного давления в капиллярах. Органы дыхания.

Слайд 14





Физика в человеке: познай самого себя  (21 ч.)
Физика в человеке: познай самого себя  (21 ч.)
Механические характеристики человека: кинематические, динамические, энергетические (10ч)

Лабораторные работы
Измерение характеристик тела человека: объема, плотности, площади поверхности.
Определение средней скорости движения человека.
Измерение времени реакции человека.
Определение скорости прохождения нервного импульса.
Определение ширины шага, которым можно идти по скользкому льду.
Определение коэффициентов трения подошв обуви человека о различные поверхности.
Определение силы атмосферного давления на человека.
Измерение артериального кровяного давления человека.
Измерение механической работы при прыжке в высоту
Измерение мощности, развиваемой при подъеме по лестнице.
Описание слайда:
Физика в человеке: познай самого себя (21 ч.) Физика в человеке: познай самого себя (21 ч.) Механические характеристики человека: кинематические, динамические, энергетические (10ч) Лабораторные работы Измерение характеристик тела человека: объема, плотности, площади поверхности. Определение средней скорости движения человека. Измерение времени реакции человека. Определение скорости прохождения нервного импульса. Определение ширины шага, которым можно идти по скользкому льду. Определение коэффициентов трения подошв обуви человека о различные поверхности. Определение силы атмосферного давления на человека. Измерение артериального кровяного давления человека. Измерение механической работы при прыжке в высоту Измерение мощности, развиваемой при подъеме по лестнице.

Слайд 15





Физика в человеке: познай самого себя  (21 ч.)
Физика в человеке: познай самого себя  (21 ч.)
Тепловые характеристики человека (4 ч)
Диффузия в жизнедеятельности человека. Измерения температуры в быту. Терморегуляция человеческого организма. Температура человека. Распределение температуры по телу человека. Нормальная температура тела человека. Реакция человека на низкие и высокие температуры. Влажность воздуха и способы ее измерения. Влияние влажности на человека.
Лабораторные работы
Исследование зависимости показаний термометра от внешних условий.
Исследование суточных колебаний температуры человека.
Определение числа вдыхаемых молекул.
Определение количества вещества вашего тела.
Измерение влажности воздуха.
Определение количества теплоты, отдаваемого организмом человека в окружающую среду.
Описание слайда:
Физика в человеке: познай самого себя (21 ч.) Физика в человеке: познай самого себя (21 ч.) Тепловые характеристики человека (4 ч) Диффузия в жизнедеятельности человека. Измерения температуры в быту. Терморегуляция человеческого организма. Температура человека. Распределение температуры по телу человека. Нормальная температура тела человека. Реакция человека на низкие и высокие температуры. Влажность воздуха и способы ее измерения. Влияние влажности на человека. Лабораторные работы Исследование зависимости показаний термометра от внешних условий. Исследование суточных колебаний температуры человека. Определение числа вдыхаемых молекул. Определение количества вещества вашего тела. Измерение влажности воздуха. Определение количества теплоты, отдаваемого организмом человека в окружающую среду.

Слайд 16





Физика в человеке: познай самого себя  (21 ч.)
Физика в человеке: познай самого себя  (21 ч.)
Периодические процессы в организме человека  (3 ч)
Колебания и человек. Человек как источник механических волн. Происхождение биоритмов. Сердце и звуки, сопровождающие работу сердца и легких, их запись. 
Звук как средство восприятия и передачи информации. Орган слуха. Ультразвук и инфразвук. Область слышимости звука. Голосовой аппарат человека. Характеристики голоса человека. 
Лабораторные работы. 
Определение дыхательного объема легких человека (ЖЕЛ).
Подсчет пульса до и после дозированной нагрузки.
Анализ электрокардиограммы.
Изучение свойств уха.
Описание слайда:
Физика в человеке: познай самого себя (21 ч.) Физика в человеке: познай самого себя (21 ч.) Периодические процессы в организме человека (3 ч) Колебания и человек. Человек как источник механических волн. Происхождение биоритмов. Сердце и звуки, сопровождающие работу сердца и легких, их запись. Звук как средство восприятия и передачи информации. Орган слуха. Ультразвук и инфразвук. Область слышимости звука. Голосовой аппарат человека. Характеристики голоса человека. Лабораторные работы. Определение дыхательного объема легких человека (ЖЕЛ). Подсчет пульса до и после дозированной нагрузки. Анализ электрокардиограммы. Изучение свойств уха.

Слайд 17





Физика в человеке: познай самого себя  (21 ч.)
Физика в человеке: познай самого себя  (21 ч.)
Электричество и магнетизм человека (2ч)
Электрические свойства тела человека. Биоэлектричество. Бактерии – первые электрики Земли. Фоторецепторы, электрорецепторы, биоэлектричество сна. Электрическое сопротивление органов человека постоянному и переменному току.
Человек в мире электромагнитных излучений.
 
Лабораторные работы.
Определение удельного сопротивления тела.
Определение общего сопротивления своего тела.
Определение электрической емкости своего тела.
Описание слайда:
Физика в человеке: познай самого себя (21 ч.) Физика в человеке: познай самого себя (21 ч.) Электричество и магнетизм человека (2ч) Электрические свойства тела человека. Биоэлектричество. Бактерии – первые электрики Земли. Фоторецепторы, электрорецепторы, биоэлектричество сна. Электрическое сопротивление органов человека постоянному и переменному току. Человек в мире электромагнитных излучений.   Лабораторные работы. Определение удельного сопротивления тела. Определение общего сопротивления своего тела. Определение электрической емкости своего тела.

Слайд 18





Физика в человеке: познай самого себя  (21 ч.)
Физика в человеке: познай самого себя  (21 ч.)
Оптические параметры человека (1 ч)
Строение глаза человека. Сила аккомодации глаза. Оптическая сила. Дефекты зрения и способы их исправления. Особенности зрения человека. Разрешающая способность глаза человека. Как получается, что мы видим. Для чего нам два глаза. Спектральная и энергетическая чувствительность глаза. 
Лабораторные работы.
Наблюдение некоторых психофизиологических особенностей зрения человека.
Определение характеристических параметров зрения.
Описание слайда:
Физика в человеке: познай самого себя (21 ч.) Физика в человеке: познай самого себя (21 ч.) Оптические параметры человека (1 ч) Строение глаза человека. Сила аккомодации глаза. Оптическая сила. Дефекты зрения и способы их исправления. Особенности зрения человека. Разрешающая способность глаза человека. Как получается, что мы видим. Для чего нам два глаза. Спектральная и энергетическая чувствительность глаза. Лабораторные работы. Наблюдение некоторых психофизиологических особенностей зрения человека. Определение характеристических параметров зрения.

Слайд 19





Планируемые результаты обучения
 Учащиеся освоят:
Общие способы проведения прямых и косвенных измерений  физических величин
Приемы работы с измерительными приборами
Способы оценки погрешностей при прямых и косвенных измерениях
Способы представления экспериментальных данных в виде таблицы и графика
Учащиеся получат представление:
О методологии эксперимента
О физических законах, которые можно использовать при объяснении процессов, происходящих в организме человека
Об особенностях своего организма с точки зрения законов физики
Учащиеся получат опыт:
Проведения измерений с использованием измерительных приборов
Планирования и выполнения экспериментального исследования
Составления отчета о проведенном эксперименте и публичного представления результатов исследования
Описание слайда:
Планируемые результаты обучения  Учащиеся освоят: Общие способы проведения прямых и косвенных измерений физических величин Приемы работы с измерительными приборами Способы оценки погрешностей при прямых и косвенных измерениях Способы представления экспериментальных данных в виде таблицы и графика Учащиеся получат представление: О методологии эксперимента О физических законах, которые можно использовать при объяснении процессов, происходящих в организме человека Об особенностях своего организма с точки зрения законов физики Учащиеся получат опыт: Проведения измерений с использованием измерительных приборов Планирования и выполнения экспериментального исследования Составления отчета о проведенном эксперименте и публичного представления результатов исследования

Слайд 20





Методическая литература
Описание слайда:
Методическая литература

Слайд 21





Методическая литература
Описание слайда:
Методическая литература

Слайд 22


Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика в человеке», слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию