🗊Презентация Аттестационная работа. Составление терминологического словаря с греческими и латинскими корнями по математике и физике

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Составление терминологического словаря с греческими и латинскими корнями по математике и физике, слайд №1Аттестационная работа. Составление терминологического словаря с греческими и латинскими корнями по математике и физике, слайд №2Аттестационная работа. Составление терминологического словаря с греческими и латинскими корнями по математике и физике, слайд №3Аттестационная работа. Составление терминологического словаря с греческими и латинскими корнями по математике и физике, слайд №4Аттестационная работа. Составление терминологического словаря с греческими и латинскими корнями по математике и физике, слайд №5Аттестационная работа. Составление терминологического словаря с греческими и латинскими корнями по математике и физике, слайд №6Аттестационная работа. Составление терминологического словаря с греческими и латинскими корнями по математике и физике, слайд №7Аттестационная работа. Составление терминологического словаря с греческими и латинскими корнями по математике и физике, слайд №8Аттестационная работа. Составление терминологического словаря с греческими и латинскими корнями по математике и физике, слайд №9Аттестационная работа. Составление терминологического словаря с греческими и латинскими корнями по математике и физике, слайд №10Аттестационная работа. Составление терминологического словаря с греческими и латинскими корнями по математике и физике, слайд №11Аттестационная работа. Составление терминологического словаря с греческими и латинскими корнями по математике и физике, слайд №12Аттестационная работа. Составление терминологического словаря с греческими и латинскими корнями по математике и физике, слайд №13Аттестационная работа. Составление терминологического словаря с греческими и латинскими корнями по математике и физике, слайд №14Аттестационная работа. Составление терминологического словаря с греческими и латинскими корнями по математике и физике, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Составление терминологического словаря с греческими и латинскими корнями по математике и физике. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Крум Светланы Петровны
МБОУ «Школа № 12»
 г. Ачинск, Красноярский край
На тему:
Методическая разработка по выполнению проекта «Составление терминологического словаря с греческими и латинскими корнями по математике и физике»
Описание слайда:
Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Крум Светланы Петровны МБОУ «Школа № 12» г. Ачинск, Красноярский край На тему: Методическая разработка по выполнению проекта «Составление терминологического словаря с греческими и латинскими корнями по математике и физике»

Слайд 2





Аннотация
        Данный проект выполняется учащимися 10 класса на факультативном занятии. Учащиеся разбиваются на группы по 4 – 5 человек (по желанию ребят). Работа с проектом способствует развитию познавательных навыков, критического мышления учащихся, умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать. Работа над подобным словарем позволяет приобрести новые знания на качественно новой основе, а также научиться целенаправленно искать информацию, структурировать ее.
Описание слайда:
Аннотация Данный проект выполняется учащимися 10 класса на факультативном занятии. Учащиеся разбиваются на группы по 4 – 5 человек (по желанию ребят). Работа с проектом способствует развитию познавательных навыков, критического мышления учащихся, умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать. Работа над подобным словарем позволяет приобрести новые знания на качественно новой основе, а также научиться целенаправленно искать информацию, структурировать ее.

Слайд 3





Актуальность
       Уже стало аксиомой, что поток информации постоянно растет, следовательно,  растет и количество слов, значение которых ученики  не знают или знают достаточно приблизительно. А отсюда вытекает проблема понимания текстов, верной интерпретации прочитанного, правильного применения полученной информации. Решать эти проблемы можно, приобретая следующие умения:
умение структуировать информацию;
систематизировать;
сворачивать и разворачивать текст.
Описание слайда:
Актуальность Уже стало аксиомой, что поток информации постоянно растет, следовательно, растет и количество слов, значение которых ученики не знают или знают достаточно приблизительно. А отсюда вытекает проблема понимания текстов, верной интерпретации прочитанного, правильного применения полученной информации. Решать эти проблемы можно, приобретая следующие умения: умение структуировать информацию; систематизировать; сворачивать и разворачивать текст.

Слайд 4





Цель работы: 
   выяснить, какова этимология терминов и составить терминологический словарь, помогающий усвоению терминов не только на понятийном, но и на смысловом уровне.
Описание слайда:
Цель работы: выяснить, какова этимология терминов и составить терминологический словарь, помогающий усвоению терминов не только на понятийном, но и на смысловом уровне.

Слайд 5





Задачи: 
выявить основные термины по  дисциплинам «Математика» и «Физика»;
определить число терминов с греческими и латинскими корнями;
выяснить этимологию терминов с греческими и латинскими корнями путем применения герменевтического метода;
составить    словарные    статьи,    включающие этимологическое толкование терминов и определения понятий.
Описание слайда:
Задачи: выявить основные термины по дисциплинам «Математика» и «Физика»; определить число терминов с греческими и латинскими корнями; выяснить этимологию терминов с греческими и латинскими корнями путем применения герменевтического метода; составить словарные статьи, включающие этимологическое толкование терминов и определения понятий.

Слайд 6





Методы исследования:
 работа с информационными
источниками;  
 сопоставление; 
сравнительный анализ; 
обобщение.
Описание слайда:
Методы исследования: работа с информационными источниками; сопоставление; сравнительный анализ; обобщение.

Слайд 7





Суть герменевтического метода 
(автор Н. Г. Фролова)
    Слово необходимо разделить на минимально значимые смысловые отрезки и выяснить, что они обозначают. Герменевтический метод заключается в следующем:
выделить словообразовательные элементы;
найти  в предлагаемом справочнике толкование этих элементов;
далее попытаться самим дешифровать незнакомый термин.
Описание слайда:
Суть герменевтического метода (автор Н. Г. Фролова) Слово необходимо разделить на минимально значимые смысловые отрезки и выяснить, что они обозначают. Герменевтический метод заключается в следующем: выделить словообразовательные элементы; найти в предлагаемом справочнике толкование этих элементов; далее попытаться самим дешифровать незнакомый термин.

Слайд 8






    Словарная статья включает термин на русском, греческом или латинском языках, значение, зафиксированное в словаре иностранных слов, толкование отдельных элементов, выявляющее их первоначальный смысл. Ученики рассмотрели более 60 терминов из курса математики и физики.
Описание слайда:
Словарная статья включает термин на русском, греческом или латинском языках, значение, зафиксированное в словаре иностранных слов, толкование отдельных элементов, выявляющее их первоначальный смысл. Ученики рассмотрели более 60 терминов из курса математики и физики.

Слайд 9





Примечание
      Из опыта работы известно, что ученики часто путают математические определения синуса и косинуса, связанные с прилежащим и пртиволежащим катетами, но после применения понятийного тезауруса практически нет неверной формулировки.
Описание слайда:
Примечание Из опыта работы известно, что ученики часто путают математические определения синуса и косинуса, связанные с прилежащим и пртиволежащим катетами, но после применения понятийного тезауруса практически нет неверной формулировки.

Слайд 10





Понятийный тезаурус
Косинус
Описание слайда:
Понятийный тезаурус Косинус

Слайд 11





Эксперимент
     Были взяты две группы с одинаковым количеством по 5 человек (8 - 9 классы)  и было предложено каждому запомнить по 10 определений, но первой  группе просто заучить, а 2 группе заучить по словарной статье. Через день, проверив определение терминов у учеников обеих групп,  результаты запоминания оказались стопроцентными.  Спустя месяц, без предупреждения, провели опрос по тем же терминам и оказалось, что первая группа воспроизвела 21% определений , а вторая - 79%.
Описание слайда:
Эксперимент Были взяты две группы с одинаковым количеством по 5 человек (8 - 9 классы) и было предложено каждому запомнить по 10 определений, но первой группе просто заучить, а 2 группе заучить по словарной статье. Через день, проверив определение терминов у учеников обеих групп, результаты запоминания оказались стопроцентными. Спустя месяц, без предупреждения, провели опрос по тем же терминам и оказалось, что первая группа воспроизвела 21% определений , а вторая - 79%.

Слайд 12





Выводы
   Изучение  предметов  будет гораздо успешнее, если  осваивать термины не только на понятийном, но и на смысловом уровне. Работа над словарем позволяет приобрести новые знания на качественно новой основе, а также научиться целенаправленно искать информацию, структурировать ее.
Описание слайда:
Выводы Изучение предметов будет гораздо успешнее, если осваивать термины не только на понятийном, но и на смысловом уровне. Работа над словарем позволяет приобрести новые знания на качественно новой основе, а также научиться целенаправленно искать информацию, структурировать ее.

Слайд 13





Область применения
      Словарь необходим при изучении нового материала, повторении, обобщении по теме. 
      Словарь используется учителями и учащимися начиная с 7 класса.
Описание слайда:
Область применения Словарь необходим при изучении нового материала, повторении, обобщении по теме. Словарь используется учителями и учащимися начиная с 7 класса.

Слайд 14





Перспектива
подобная работа необходима и по другим предметам, иначе формирование понятийного аппарата не будет носить системного характера;
на следующем этапе должно идти не просто составление тезаурусов по предметам, а их электронных версий, позволяющих ученикам  находить термины, их толкование, устанавливать связь между ними.
Описание слайда:
Перспектива подобная работа необходима и по другим предметам, иначе формирование понятийного аппарата не будет носить системного характера; на следующем этапе должно идти не просто составление тезаурусов по предметам, а их электронных версий, позволяющих ученикам находить термины, их толкование, устанавливать связь между ними.

Слайд 15






 Список литературы
   1. Татаринов В. А. Теория терминологии: в 3 т. – Т. 1. Теория термина: История и современное состояние. – М.: Моск. Лицей, 1996. – 311 с.
   2. Фролова Н.Г., Фролов  М.Г. Греческие и латинские элементы в русском языке. Латынь вокруг нас – Красноярск, 2009 – 216 с.
Описание слайда:
Список литературы 1. Татаринов В. А. Теория терминологии: в 3 т. – Т. 1. Теория термина: История и современное состояние. – М.: Моск. Лицей, 1996. – 311 с. 2. Фролова Н.Г., Фролов М.Г. Греческие и латинские элементы в русском языке. Латынь вокруг нас – Красноярск, 2009 – 216 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию