🗊Презентация Буддизм: основы вероучения и культа

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №1Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №2Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №3Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №4Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №5Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №6Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №7Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №8Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №9Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №10Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №11Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №12Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №13Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №14Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №15Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №16Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №17Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №18Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №19Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №20Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №21Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №22Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №23Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №24Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №25Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №26Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №27Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №28Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №29Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №30Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №31Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №32Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №33Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №34Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №35Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №36Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №37Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №38Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Буддизм: основы вероучения и культа. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1









Лекция № 11
Буддизм: основы вероучения и культа



Лекция по курсу «Культура и религия», для студентов 2 курса
2017-2018 уч. год
Описание слайда:
Лекция № 11 Буддизм: основы вероучения и культа Лекция по курсу «Культура и религия», для студентов 2 курса 2017-2018 уч. год

Слайд 2





Вопросы лекции
1. История буддизма
2. Учения буддизма
3. Течения буддизма
4. Буддизм в современном мире
Описание слайда:
Вопросы лекции 1. История буддизма 2. Учения буддизма 3. Течения буддизма 4. Буддизм в современном мире

Слайд 3






1. История буддизма

Буддизм – религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее в середине 1-го тысячелетия до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.
Описание слайда:
1. История буддизма Буддизм – религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее в середине 1-го тысячелетия до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.

Слайд 4





Сами последователи этого учения называли его «Дхарма» (Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учение Будды). Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке. Различные исследователи определяли буддизм по-разному, - как религию, философию, этическое учение, культурную традицию, цивилизацию, образование, как «науку о сознании».
Сами последователи этого учения называли его «Дхарма» (Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учение Будды). Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке. Различные исследователи определяли буддизм по-разному, - как религию, философию, этическое учение, культурную традицию, цивилизацию, образование, как «науку о сознании».
Описание слайда:
Сами последователи этого учения называли его «Дхарма» (Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учение Будды). Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке. Различные исследователи определяли буддизм по-разному, - как религию, философию, этическое учение, культурную традицию, цивилизацию, образование, как «науку о сознании». Сами последователи этого учения называли его «Дхарма» (Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учение Будды). Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке. Различные исследователи определяли буддизм по-разному, - как религию, философию, этическое учение, культурную традицию, цивилизацию, образование, как «науку о сознании».

Слайд 5





Буддизм – древнейшая из мировых религий, признанная многочисленными народами с разными традициями.
Буддизм – древнейшая из мировых религий, признанная многочисленными народами с разными традициями.
«Без понимания буддизма невозможно понять и великие культуры Востока – индийскую, китайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом буддизма до их последних оснований».
Описание слайда:
Буддизм – древнейшая из мировых религий, признанная многочисленными народами с разными традициями. Буддизм – древнейшая из мировых религий, признанная многочисленными народами с разными традициями. «Без понимания буддизма невозможно понять и великие культуры Востока – индийскую, китайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом буддизма до их последних оснований».

Слайд 6





Распространение буддизма в современном мире в %
Описание слайда:
Распространение буддизма в современном мире в %

Слайд 7





Буддизм возник в середине 1-го тысячелетия до н. э. на территории Индии. Согласно решению ЮНЕСКО, повлиявшему на празднование 2500-летия буддизма в 1956 году, условной датой возникновения буддизма является 543 год до н. э., когда Будда вступил в паринирвану. Большинство современных исследователей считает, что Будда умер в 486 году до н. э. Также поднимается вопрос о сдвижении периода жизни Будды таким образом, чтобы год его смерти относился к периоду 430-350 годов до н. э. 
Буддизм возник в середине 1-го тысячелетия до н. э. на территории Индии. Согласно решению ЮНЕСКО, повлиявшему на празднование 2500-летия буддизма в 1956 году, условной датой возникновения буддизма является 543 год до н. э., когда Будда вступил в паринирвану. Большинство современных исследователей считает, что Будда умер в 486 году до н. э. Также поднимается вопрос о сдвижении периода жизни Будды таким образом, чтобы год его смерти относился к периоду 430-350 годов до н. э.
Описание слайда:
Буддизм возник в середине 1-го тысячелетия до н. э. на территории Индии. Согласно решению ЮНЕСКО, повлиявшему на празднование 2500-летия буддизма в 1956 году, условной датой возникновения буддизма является 543 год до н. э., когда Будда вступил в паринирвану. Большинство современных исследователей считает, что Будда умер в 486 году до н. э. Также поднимается вопрос о сдвижении периода жизни Будды таким образом, чтобы год его смерти относился к периоду 430-350 годов до н. э. Буддизм возник в середине 1-го тысячелетия до н. э. на территории Индии. Согласно решению ЮНЕСКО, повлиявшему на празднование 2500-летия буддизма в 1956 году, условной датой возникновения буддизма является 543 год до н. э., когда Будда вступил в паринирвану. Большинство современных исследователей считает, что Будда умер в 486 году до н. э. Также поднимается вопрос о сдвижении периода жизни Будды таким образом, чтобы год его смерти относился к периоду 430-350 годов до н. э.

Слайд 8





Буддизм зародился в середине первого тысячелетия до нашей эры на севере Индии как течение, оппозиционное господствовавшему в то время брахманизму. В середине VI в. до н.э. индийское общество переживало социально-экономический и культурный кризис. Распадались родовая организация и традиционные связи, происходило становление классовых отношений. В это время в Индии было большое количество бродячих аскетов, они предлагали свое видение мира. Их противостояние существующим порядкам вызывало симпатии народа. Среди учений подобного рода был и буддизм, который приобрел наибольшее влияние в обществе.
Буддизм зародился в середине первого тысячелетия до нашей эры на севере Индии как течение, оппозиционное господствовавшему в то время брахманизму. В середине VI в. до н.э. индийское общество переживало социально-экономический и культурный кризис. Распадались родовая организация и традиционные связи, происходило становление классовых отношений. В это время в Индии было большое количество бродячих аскетов, они предлагали свое видение мира. Их противостояние существующим порядкам вызывало симпатии народа. Среди учений подобного рода был и буддизм, который приобрел наибольшее влияние в обществе.
Описание слайда:
Буддизм зародился в середине первого тысячелетия до нашей эры на севере Индии как течение, оппозиционное господствовавшему в то время брахманизму. В середине VI в. до н.э. индийское общество переживало социально-экономический и культурный кризис. Распадались родовая организация и традиционные связи, происходило становление классовых отношений. В это время в Индии было большое количество бродячих аскетов, они предлагали свое видение мира. Их противостояние существующим порядкам вызывало симпатии народа. Среди учений подобного рода был и буддизм, который приобрел наибольшее влияние в обществе. Буддизм зародился в середине первого тысячелетия до нашей эры на севере Индии как течение, оппозиционное господствовавшему в то время брахманизму. В середине VI в. до н.э. индийское общество переживало социально-экономический и культурный кризис. Распадались родовая организация и традиционные связи, происходило становление классовых отношений. В это время в Индии было большое количество бродячих аскетов, они предлагали свое видение мира. Их противостояние существующим порядкам вызывало симпатии народа. Среди учений подобного рода был и буддизм, который приобрел наибольшее влияние в обществе.

Слайд 9





Традиция связывает возникновение буддизма с именем принца Сиддхартхи Гаутамы. Отец скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына.
Традиция связывает возникновение буддизма с именем принца Сиддхартхи Гаутамы. Отец скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына.
Описание слайда:
Традиция связывает возникновение буддизма с именем принца Сиддхартхи Гаутамы. Отец скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына. Традиция связывает возникновение буддизма с именем принца Сиддхартхи Гаутамы. Отец скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына.

Слайд 10





Толчком к душевному перевороту для царевича, как гласит предание, послужили четыре встречи. Вначале он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию. Так Гаутама узнал старость, болезнь и смерть – удел всех людей. Потом он увидел умиротворённого нищего странника, которому ничего не было нужно от жизни. Всё это потрясло царевича, заставило его задуматься о судьбах людей. Он тайно покинул дворец и семью, в 29 лет он стал отшельником и пытался найти смысл жизни. 
Толчком к душевному перевороту для царевича, как гласит предание, послужили четыре встречи. Вначале он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию. Так Гаутама узнал старость, болезнь и смерть – удел всех людей. Потом он увидел умиротворённого нищего странника, которому ничего не было нужно от жизни. Всё это потрясло царевича, заставило его задуматься о судьбах людей. Он тайно покинул дворец и семью, в 29 лет он стал отшельником и пытался найти смысл жизни.
Описание слайда:
Толчком к душевному перевороту для царевича, как гласит предание, послужили четыре встречи. Вначале он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию. Так Гаутама узнал старость, болезнь и смерть – удел всех людей. Потом он увидел умиротворённого нищего странника, которому ничего не было нужно от жизни. Всё это потрясло царевича, заставило его задуматься о судьбах людей. Он тайно покинул дворец и семью, в 29 лет он стал отшельником и пытался найти смысл жизни. Толчком к душевному перевороту для царевича, как гласит предание, послужили четыре встречи. Вначале он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию. Так Гаутама узнал старость, болезнь и смерть – удел всех людей. Потом он увидел умиротворённого нищего странника, которому ничего не было нужно от жизни. Всё это потрясло царевича, заставило его задуматься о судьбах людей. Он тайно покинул дворец и семью, в 29 лет он стал отшельником и пытался найти смысл жизни.

Слайд 11





В результате глубоких размышлений в 35 лет он стал Буддой – просветлённым, пробуждённым. 45 лет Будда проповедовал своё учение, которое кратко может быть сведено к учению о четырёх благородных истинах.
Описание слайда:
В результате глубоких размышлений в 35 лет он стал Буддой – просветлённым, пробуждённым. 45 лет Будда проповедовал своё учение, которое кратко может быть сведено к учению о четырёх благородных истинах.

Слайд 12





2. Учения буддизма
После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда Шакьямуни пришёл к выводу, что причиной страдания людей являются они сами, их привязанность к жизни, материальным ценностям, вера в неизменную душу, являющаяся попыткой создать иллюзию, противостоящую всеобщей изменчивости. Прекратить страдания (вступить в нирвану) и достигнуть пробуждения, в котором жизнь видится «такой, какова она есть», можно путём разрушения привязанностей и иллюзий устойчивости с помощью практики самоограничения (следования пяти заповедям) и медитации.
Описание слайда:
2. Учения буддизма После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда Шакьямуни пришёл к выводу, что причиной страдания людей являются они сами, их привязанность к жизни, материальным ценностям, вера в неизменную душу, являющаяся попыткой создать иллюзию, противостоящую всеобщей изменчивости. Прекратить страдания (вступить в нирвану) и достигнуть пробуждения, в котором жизнь видится «такой, какова она есть», можно путём разрушения привязанностей и иллюзий устойчивости с помощью практики самоограничения (следования пяти заповедям) и медитации.

Слайд 13


Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Будда утверждал, что его учение не является божественным откровением, а получено им через медитативное созерцание собственного духа и всех вещей. Учение не является догматом, и результаты зависят от самого человека. Будда указывал, что принимать его учение необходимо только посредством проверки через собственный опыт: «Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно тому, как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет –  чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!».
Будда утверждал, что его учение не является божественным откровением, а получено им через медитативное созерцание собственного духа и всех вещей. Учение не является догматом, и результаты зависят от самого человека. Будда указывал, что принимать его учение необходимо только посредством проверки через собственный опыт: «Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно тому, как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет –  чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!».
Описание слайда:
Будда утверждал, что его учение не является божественным откровением, а получено им через медитативное созерцание собственного духа и всех вещей. Учение не является догматом, и результаты зависят от самого человека. Будда указывал, что принимать его учение необходимо только посредством проверки через собственный опыт: «Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно тому, как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет – чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!». Будда утверждал, что его учение не является божественным откровением, а получено им через медитативное созерцание собственного духа и всех вещей. Учение не является догматом, и результаты зависят от самого человека. Будда указывал, что принимать его учение необходимо только посредством проверки через собственный опыт: «Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно тому, как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет – чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!».

Слайд 15


Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





За две с половиной тысячи лет в процессе распространения буддизм впитал множество различных верований и обрядовых практик. Одни последователи буддизма делают упор на самопознание через медитацию, другие – на благие деяния, третьи – на поклонение Будде.
За две с половиной тысячи лет в процессе распространения буддизм впитал множество различных верований и обрядовых практик. Одни последователи буддизма делают упор на самопознание через медитацию, другие – на благие деяния, третьи – на поклонение Будде.
Описание слайда:
За две с половиной тысячи лет в процессе распространения буддизм впитал множество различных верований и обрядовых практик. Одни последователи буддизма делают упор на самопознание через медитацию, другие – на благие деяния, третьи – на поклонение Будде. За две с половиной тысячи лет в процессе распространения буддизм впитал множество различных верований и обрядовых практик. Одни последователи буддизма делают упор на самопознание через медитацию, другие – на благие деяния, третьи – на поклонение Будде.

Слайд 17


Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Доктрины буддизма
1. Четыре Благородные Истины:
1) Существует дуккха – страдание, неудовлетворённость, беспокойство, тревожность, озабоченность, страх, глубокую неудовлетворённость непостоянством, «неполноту», фрустрацию.
2) У дуккхи есть причина (тришна или жажда: чувственных удовольствий, существования или несуществования, изменения, а также желание, основанное на ложном представлении человека о неизменности своего «Я»).
3) Существует возможность освободиться от дуккхи (прекратить действие её причины.
4) Существует путь, который ведёт к избавлению от дуккхи (восьмеричный путь, ведущий к нирване).
Описание слайда:
Доктрины буддизма 1. Четыре Благородные Истины: 1) Существует дуккха – страдание, неудовлетворённость, беспокойство, тревожность, озабоченность, страх, глубокую неудовлетворённость непостоянством, «неполноту», фрустрацию. 2) У дуккхи есть причина (тришна или жажда: чувственных удовольствий, существования или несуществования, изменения, а также желание, основанное на ложном представлении человека о неизменности своего «Я»). 3) Существует возможность освободиться от дуккхи (прекратить действие её причины. 4) Существует путь, который ведёт к избавлению от дуккхи (восьмеричный путь, ведущий к нирване).

Слайд 19


Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





2. учение о причинно-зависимом происхождении и карме
2. учение о причинно-зависимом происхождении и карме
3. доктрина анатмавады (принцип бессущностности, «не-души»)
4. доктрина кшаникавады (учение о мгновенности)
5. буддийская космология
Описание слайда:
2. учение о причинно-зависимом происхождении и карме 2. учение о причинно-зависимом происхождении и карме 3. доктрина анатмавады (принцип бессущностности, «не-души») 4. доктрина кшаникавады (учение о мгновенности) 5. буддийская космология

Слайд 21


Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Последователи буддийского учения полагают, что эти принципы указал сам Будда, однако трактовки доктрин в разных школах могут сильно отличаться. Так последователи тхеравады считают данные доктрины окончательными, а последователи махаяны указывают на их условность и считают их промежуточным этапом в познании учения. 
Последователи буддийского учения полагают, что эти принципы указал сам Будда, однако трактовки доктрин в разных школах могут сильно отличаться. Так последователи тхеравады считают данные доктрины окончательными, а последователи махаяны указывают на их условность и считают их промежуточным этапом в познании учения. 
Описание слайда:
Последователи буддийского учения полагают, что эти принципы указал сам Будда, однако трактовки доктрин в разных школах могут сильно отличаться. Так последователи тхеравады считают данные доктрины окончательными, а последователи махаяны указывают на их условность и считают их промежуточным этапом в познании учения.  Последователи буддийского учения полагают, что эти принципы указал сам Будда, однако трактовки доктрин в разных школах могут сильно отличаться. Так последователи тхеравады считают данные доктрины окончательными, а последователи махаяны указывают на их условность и считают их промежуточным этапом в познании учения. 

Слайд 23





Выделяют и другой список основных элементов учения, которые являются общими для всех школ:
Выделяют и другой список основных элементов учения, которые являются общими для всех школ:
- история жизни Шакьямуни
- признание кармы и перерождений (сансара)
- Четыре благородные истины и Восьмеричный путь,
- доктрины анатмавады и взаимозависимого происхождения
Описание слайда:
Выделяют и другой список основных элементов учения, которые являются общими для всех школ: Выделяют и другой список основных элементов учения, которые являются общими для всех школ: - история жизни Шакьямуни - признание кармы и перерождений (сансара) - Четыре благородные истины и Восьмеричный путь, - доктрины анатмавады и взаимозависимого происхождения

Слайд 24





Всё учение Будды неразрывно связано со срединным путём, который последователю необходимо находить заново в каждой новой ситуации. Согласно данному пути, Будда не приемлел ни аскетизма, ни его противоположности, гедонизма, выраженного в чрезмерном следовании наслаждениям. А в доктрине взаимозависимого происхождения с помощью данного пути Будда указывал как на ошибочность веры в кармический детерминизм, так и на ошибочность веры в случайность всех событий. Учение о срединном пути в виде «снятия всех оппозиций и их растворения в пустоте всего сущего» в дальнейшем развил Нагарджуна, основавший школу мадхьямаки (букв. «срединная»).
Всё учение Будды неразрывно связано со срединным путём, который последователю необходимо находить заново в каждой новой ситуации. Согласно данному пути, Будда не приемлел ни аскетизма, ни его противоположности, гедонизма, выраженного в чрезмерном следовании наслаждениям. А в доктрине взаимозависимого происхождения с помощью данного пути Будда указывал как на ошибочность веры в кармический детерминизм, так и на ошибочность веры в случайность всех событий. Учение о срединном пути в виде «снятия всех оппозиций и их растворения в пустоте всего сущего» в дальнейшем развил Нагарджуна, основавший школу мадхьямаки (букв. «срединная»).
Описание слайда:
Всё учение Будды неразрывно связано со срединным путём, который последователю необходимо находить заново в каждой новой ситуации. Согласно данному пути, Будда не приемлел ни аскетизма, ни его противоположности, гедонизма, выраженного в чрезмерном следовании наслаждениям. А в доктрине взаимозависимого происхождения с помощью данного пути Будда указывал как на ошибочность веры в кармический детерминизм, так и на ошибочность веры в случайность всех событий. Учение о срединном пути в виде «снятия всех оппозиций и их растворения в пустоте всего сущего» в дальнейшем развил Нагарджуна, основавший школу мадхьямаки (букв. «срединная»). Всё учение Будды неразрывно связано со срединным путём, который последователю необходимо находить заново в каждой новой ситуации. Согласно данному пути, Будда не приемлел ни аскетизма, ни его противоположности, гедонизма, выраженного в чрезмерном следовании наслаждениям. А в доктрине взаимозависимого происхождения с помощью данного пути Будда указывал как на ошибочность веры в кармический детерминизм, так и на ошибочность веры в случайность всех событий. Учение о срединном пути в виде «снятия всех оппозиций и их растворения в пустоте всего сущего» в дальнейшем развил Нагарджуна, основавший школу мадхьямаки (букв. «срединная»).

Слайд 25





Невозможно стать последователем учения «по рождению», стать буддистом можно только через осознанное принятие «прибежища», под которым понимают три драгоценности:
Невозможно стать последователем учения «по рождению», стать буддистом можно только через осознанное принятие «прибежища», под которым понимают три драгоценности:
- Будду (под буддой в разное время понимали как Будду Шакьямуни, так и любого будду или просветлённого);
- Дхарму (учение Будды, включающее в себя как опыт таковости «так как оно есть» или опыт буддовости, так и методы, ведущие к данному опыту, различные для разных людей. Кратким изложением Дхармы являются Четыре Благородные Истины);
- Сангху (буддийское сообщество, под которым понимают как небольшую группу буддистов, так и всех буддистов вообще).
Описание слайда:
Невозможно стать последователем учения «по рождению», стать буддистом можно только через осознанное принятие «прибежища», под которым понимают три драгоценности: Невозможно стать последователем учения «по рождению», стать буддистом можно только через осознанное принятие «прибежища», под которым понимают три драгоценности: - Будду (под буддой в разное время понимали как Будду Шакьямуни, так и любого будду или просветлённого); - Дхарму (учение Будды, включающее в себя как опыт таковости «так как оно есть» или опыт буддовости, так и методы, ведущие к данному опыту, различные для разных людей. Кратким изложением Дхармы являются Четыре Благородные Истины); - Сангху (буддийское сообщество, под которым понимают как небольшую группу буддистов, так и всех буддистов вообще).

Слайд 26





Медитация
В учении раннего периода и в последующее время важную роль занимала буддийская медитация. В широком смысле она представляет собой совокупность методов физического и духовного самосовершенствования, связанных с тремя группами практик восьмеричного пути. В узком смысле под буддийской медитацией понимается бхавана или «культивирование», состоящее из практики самонаблюдения смрити, концентрации внимания (самадхи и дхьяны) и интуитивного прозрения (праджни) истинности основ буддийского учения.
Описание слайда:
Медитация В учении раннего периода и в последующее время важную роль занимала буддийская медитация. В широком смысле она представляет собой совокупность методов физического и духовного самосовершенствования, связанных с тремя группами практик восьмеричного пути. В узком смысле под буддийской медитацией понимается бхавана или «культивирование», состоящее из практики самонаблюдения смрити, концентрации внимания (самадхи и дхьяны) и интуитивного прозрения (праджни) истинности основ буддийского учения.

Слайд 27


Буддизм: основы вероучения и культа, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





3. Течения буддизма
На основе махаянских представлений буддизм делится:
1) Хинаяна («Малая колесница») 
2) Махаяна («Великая колесница»), 
3) отдельно от последней выделяются Ваджраяна («Алмазная колесница»). 
Хинаяна также может делиться на колесницу шравак и колесницу пратьекабудд, образуя таким способом вместе с Махаяной Три колесницы по другому принципу.
Описание слайда:
3. Течения буддизма На основе махаянских представлений буддизм делится: 1) Хинаяна («Малая колесница») 2) Махаяна («Великая колесница»), 3) отдельно от последней выделяются Ваджраяна («Алмазная колесница»). Хинаяна также может делиться на колесницу шравак и колесницу пратьекабудд, образуя таким способом вместе с Махаяной Три колесницы по другому принципу.

Слайд 29





Хинаяна («Малая колесница»)
Хинаяна  («Малая колесница») – колесница, последователи которой стремятся к личному освобождению. Называется «малой колесницей», поскольку способна привести к освобождению только самого последователя. 
Современные буддологи часто обозначают данные школы как «традиционный буддизм» или «южный буддизм».
Описание слайда:
Хинаяна («Малая колесница») Хинаяна  («Малая колесница») – колесница, последователи которой стремятся к личному освобождению. Называется «малой колесницей», поскольку способна привести к освобождению только самого последователя. Современные буддологи часто обозначают данные школы как «традиционный буддизм» или «южный буддизм».

Слайд 30





Хинаяна 
Идеалом считается монашеская жизнь, только монах может достичь спасения и избавиться от перевоплощений
На пути спасения никто не может помочь человеку, все зависит от его личных усилий
Отсутствует пантеон святых, которые могут заступиться за людей
Нет понятия рая и ада. Есть только нирвана и прекращение воплощений
Отсутствуют обряды и магия
Отсутствуют иконы и культовая скульптура
Описание слайда:
Хинаяна Идеалом считается монашеская жизнь, только монах может достичь спасения и избавиться от перевоплощений На пути спасения никто не может помочь человеку, все зависит от его личных усилий Отсутствует пантеон святых, которые могут заступиться за людей Нет понятия рая и ада. Есть только нирвана и прекращение воплощений Отсутствуют обряды и магия Отсутствуют иконы и культовая скульптура

Слайд 31





Махаяна («Великая колесница»)
В начале нашей эры махаяной стали обозначать новое буддийское учение, идейно противостоящее хинаяне. Продолжает существовать версия происхождения махаяны из мест почитания и хранения сутр и версия происхождения от части буддистов-аскетов, выбравших жизнь в лесу.
Описание слайда:
Махаяна («Великая колесница») В начале нашей эры махаяной стали обозначать новое буддийское учение, идейно противостоящее хинаяне. Продолжает существовать версия происхождения махаяны из мест почитания и хранения сутр и версия происхождения от части буддистов-аскетов, выбравших жизнь в лесу.

Слайд 32





Махаяна
Считает, что благочестие мирянина сопоставимо с заслугами монаха и обеспечивает спасение
Появляется институт бодисатв - святых, достигших просвещения, которые помогают мирянам, ведут их по пути спасения
Появляется большой пантеон святых, которым можно молиться, просить у них помощи
Появляется понятие о рае, куда душа попадает за добрые дела, и аде, куда она попадает в наказание за грехи Придает большое значение обрядам и чародейству
Появляются скульптурные изображения будд и бодисатв
Описание слайда:
Махаяна Считает, что благочестие мирянина сопоставимо с заслугами монаха и обеспечивает спасение Появляется институт бодисатв - святых, достигших просвещения, которые помогают мирянам, ведут их по пути спасения Появляется большой пантеон святых, которым можно молиться, просить у них помощи Появляется понятие о рае, куда душа попадает за добрые дела, и аде, куда она попадает в наказание за грехи Придает большое значение обрядам и чародейству Появляются скульптурные изображения будд и бодисатв

Слайд 33





Махаянская традиция проверяет буддийскую философию главным образом через следующие «четыре опоры»:
Махаянская традиция проверяет буддийскую философию главным образом через следующие «четыре опоры»:
- опора на учение, а не на учителя;
- опора на смысл, а не на слова, его выражающие;
- опора на окончательный смысл, а не на промежуточный;
- опора на совершенную мудрость глубинного опыта, а не на простое знание.
Описание слайда:
Махаянская традиция проверяет буддийскую философию главным образом через следующие «четыре опоры»: Махаянская традиция проверяет буддийскую философию главным образом через следующие «четыре опоры»: - опора на учение, а не на учителя; - опора на смысл, а не на слова, его выражающие; - опора на окончательный смысл, а не на промежуточный; - опора на совершенную мудрость глубинного опыта, а не на простое знание.

Слайд 34





Ваджраяна «Алмазная колесница»
Ваджраяна является тантрическим направлением буддизма, образовавшимся внутри махаяны в V веке нашей эры. Практика в системе ваджраяны предполагает получение специальной абхишеки и сопутствующих ей наставлений от достигшего реализации учителя. Главным средством достижения просветления в ваджраяне считается тайная мантра. Другими методами являются йогическая медитация, визуализации образов медитативных божеств, мудры и почитание гуру.
Описание слайда:
Ваджраяна «Алмазная колесница» Ваджраяна является тантрическим направлением буддизма, образовавшимся внутри махаяны в V веке нашей эры. Практика в системе ваджраяны предполагает получение специальной абхишеки и сопутствующих ей наставлений от достигшего реализации учителя. Главным средством достижения просветления в ваджраяне считается тайная мантра. Другими методами являются йогическая медитация, визуализации образов медитативных божеств, мудры и почитание гуру.

Слайд 35





4. Буддизм в современном мире
На 2010 год численность буддистов оценивалась в 450-500 миллионов человек (по данным Encyclopedia Britannica – 463 млн человек, по энциклопедии «Религий мира» Дж. Мелтона – 469 млн, согласно отчёту американского исследовательского центра Pew Research Center – 488 млн). 
Однако существуют и более крупные оценки численности буддистов, так, буддолог А. А. Терентьев указывал на 2008 год оценку численности буддистов в от 600 до 1 300 миллионов человек. Согласно одной из оценок, 360 миллионов буддистов являются приверженцами махаяны, 150 миллионов представляют тхераваду и около 18 миллионов принадлежат тибетскому буддизму. 
При этом число буддистов, проживающих за пределами Азии, оценивается в 7 миллионов человек. Количество монахов среди всех буддистов составляет около 1 миллиона человек.
Описание слайда:
4. Буддизм в современном мире На 2010 год численность буддистов оценивалась в 450-500 миллионов человек (по данным Encyclopedia Britannica – 463 млн человек, по энциклопедии «Религий мира» Дж. Мелтона – 469 млн, согласно отчёту американского исследовательского центра Pew Research Center – 488 млн). Однако существуют и более крупные оценки численности буддистов, так, буддолог А. А. Терентьев указывал на 2008 год оценку численности буддистов в от 600 до 1 300 миллионов человек. Согласно одной из оценок, 360 миллионов буддистов являются приверженцами махаяны, 150 миллионов представляют тхераваду и около 18 миллионов принадлежат тибетскому буддизму. При этом число буддистов, проживающих за пределами Азии, оценивается в 7 миллионов человек. Количество монахов среди всех буддистов составляет около 1 миллиона человек.

Слайд 36





Основное число буддистов живёт в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Бутане, Вьетнаме, Индии, Камбодже, Китае (а также китайское населения Сингапура и Малайзии), Корее, Лаосе, Мьянме, Непале, Таиланде, Тибете, Шри-Ланка, Японии. 
Основное число буддистов живёт в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Бутане, Вьетнаме, Индии, Камбодже, Китае (а также китайское населения Сингапура и Малайзии), Корее, Лаосе, Мьянме, Непале, Таиланде, Тибете, Шри-Ланка, Японии.
Описание слайда:
Основное число буддистов живёт в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Бутане, Вьетнаме, Индии, Камбодже, Китае (а также китайское населения Сингапура и Малайзии), Корее, Лаосе, Мьянме, Непале, Таиланде, Тибете, Шри-Ланка, Японии. Основное число буддистов живёт в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Бутане, Вьетнаме, Индии, Камбодже, Китае (а также китайское населения Сингапура и Малайзии), Корее, Лаосе, Мьянме, Непале, Таиланде, Тибете, Шри-Ланка, Японии.

Слайд 37





Буддизм в современном Казахстане
Казахстан является светской страной, в которой официально разрешены мировые религии, и поскольку буддизм является одной из трёх мировых религий, то он разрешён официальными властями Казахстана. Согласно данным посольства США в Казахстане, буддизм в стране представлен 4 официальными организациями, 1 из которых представляют корейский буддизм традиции сон (в Казахстане проживает самая многочисленная диаспора корейцев в СНГ) и 1 официальную линию тибетского буддизма махаяны (это стало возможным благодаря сотрудничеству Казахстана с Индией и Монголией).
Описание слайда:
Буддизм в современном Казахстане Казахстан является светской страной, в которой официально разрешены мировые религии, и поскольку буддизм является одной из трёх мировых религий, то он разрешён официальными властями Казахстана. Согласно данным посольства США в Казахстане, буддизм в стране представлен 4 официальными организациями, 1 из которых представляют корейский буддизм традиции сон (в Казахстане проживает самая многочисленная диаспора корейцев в СНГ) и 1 официальную линию тибетского буддизма махаяны (это стало возможным благодаря сотрудничеству Казахстана с Индией и Монголией).

Слайд 38





В настоящее время буддизм в Казахстане представляют такие буддийские школы и направления:
В настоящее время буддизм в Казахстане представляют такие буддийские школы и направления:
- Последователи школы Вонбульгё (Вон-буддизм).
- Последователи тибетского буддизма (Ньингма, Кагью, Гэлуг). 
- Последователи Дзэн-буддизма.
Буддизм в Казахстане почти не развит. В основном его исповедуют немногочисленная часть корейской диаспоры, буряты и калмыки. 
В официальной учебной литературе Казахстана отдельной графой описывается древняя тюркская религия – тенгрианство, отмечается схожесть этой национальной религией казахов с буддизмом и исламом.
Описание слайда:
В настоящее время буддизм в Казахстане представляют такие буддийские школы и направления: В настоящее время буддизм в Казахстане представляют такие буддийские школы и направления: - Последователи школы Вонбульгё (Вон-буддизм). - Последователи тибетского буддизма (Ньингма, Кагью, Гэлуг). - Последователи Дзэн-буддизма. Буддизм в Казахстане почти не развит. В основном его исповедуют немногочисленная часть корейской диаспоры, буряты и калмыки. В официальной учебной литературе Казахстана отдельной графой описывается древняя тюркская религия – тенгрианство, отмечается схожесть этой национальной религией казахов с буддизмом и исламом.

Слайд 39





СПАСИБО 
ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию