🗊Цель: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №1Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №2Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №3Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №4Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №5Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №6Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №7Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №8Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №9Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №10Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №11Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №12Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №13Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №14Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №15Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №16Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №17Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №18Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №19Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №20Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №21Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать Цель: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






	Цель: 
ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных
Описание слайда:
Цель: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных

Слайд 2





1. Приспособления рыб к водной среде обитания:
1. Приспособления рыб к водной среде обитания:
А - дышат при помощи жабр;
Б - имеют хорду;
В - имеют головной и спиной мозг;
Г - парные конечности имеют форму плавников.
2.  Рыбы обладают особым органом чувств, воспринимающим направление и силу тока воды:
А - органом обоняния; 
Б - боковой линией; 
В - органом вкуса; 
Г - органом слуха.
3. Жабры - это органы:
А - кровеносной системы; 
Б - выделительной системы; 
В - дыхательной системы; 
Г - пищеварительной системы.
4. Кровеносная система рыб:
А - незамкнутая;
Б - замкнутая;
В - имеет один круг кровообращения;
Г - состоит только из артерий;
5. С помощью плавательного пузыря рыба:
А - быстрее передвигается;
Б - воспринимает направление и силу тока воды;
В - переваривает пищу;
Г - опускается на глубину или всплывает.
6. Уплощенная форма тела придонных рыб свиде­тельствует о:
А — способе размножения
Б — наличии у них скелета
В — приспособленности к среде обитания
Г — наличии у них покровительственной окраски
Описание слайда:
1. Приспособления рыб к водной среде обитания: 1. Приспособления рыб к водной среде обитания: А - дышат при помощи жабр; Б - имеют хорду; В - имеют головной и спиной мозг; Г - парные конечности имеют форму плавников. 2. Рыбы обладают особым органом чувств, воспринимающим направление и силу тока воды: А - органом обоняния; Б - боковой линией; В - органом вкуса; Г - органом слуха. 3. Жабры - это органы: А - кровеносной системы; Б - выделительной системы; В - дыхательной системы; Г - пищеварительной системы. 4. Кровеносная система рыб: А - незамкнутая; Б - замкнутая; В - имеет один круг кровообращения; Г - состоит только из артерий; 5. С помощью плавательного пузыря рыба: А - быстрее передвигается; Б - воспринимает направление и силу тока воды; В - переваривает пищу; Г - опускается на глубину или всплывает. 6. Уплощенная форма тела придонных рыб свиде­тельствует о: А — способе размножения Б — наличии у них скелета В — приспособленности к среде обитания Г — наличии у них покровительственной окраски

Слайд 3





Классификация
Описание слайда:
Классификация

Слайд 4


Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5








Особенности строения хрящевых рыб 



хрящевой скелет
хвостовой и парные брюшные и грудные плавники
челюсти с зубами, покрытыми эмалью 
жаберных крышек нет
отсутствует плавательный пузырь, вынуждены постоянно двигаться, чтобы не утонуть. 
плакоидная чешуя
Описание слайда:
Особенности строения хрящевых рыб хрящевой скелет хвостовой и парные брюшные и грудные плавники челюсти с зубами, покрытыми эмалью жаберных крышек нет отсутствует плавательный пузырь, вынуждены постоянно двигаться, чтобы не утонуть. плакоидная чешуя

Слайд 6





Происхождение
Описание слайда:
Происхождение

Слайд 7


Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Строение акулы
Дыхательная система начинается с 5–7 пар жаберных щелей. 
В кишечнике по всей его длине тянется спиральный клапан, увеличивающий всасывающую поверхность. 
Артериальный конус двухкамерного сердца способен к самостоятельному сокращению и даёт дополнительный импульс крови. 
Органы чувств представлены органами обоняния, зрения, осязания (боковая линия)
Оплодотворение почти у всех хрящевых рыб внутреннее.
 У многих из них есть клоака. 
Хрящевые рыбы живородящи или откладывают яйца.
Описание слайда:
Строение акулы Дыхательная система начинается с 5–7 пар жаберных щелей. В кишечнике по всей его длине тянется спиральный клапан, увеличивающий всасывающую поверхность. Артериальный конус двухкамерного сердца способен к самостоятельному сокращению и даёт дополнительный импульс крови. Органы чувств представлены органами обоняния, зрения, осязания (боковая линия) Оплодотворение почти у всех хрящевых рыб внутреннее. У многих из них есть клоака. Хрящевые рыбы живородящи или откладывают яйца.

Слайд 9


Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Цель:   ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Скаты
Жаберные щели расположены на брюшной стороне 
Тело сильно уплощенное.
Широкие грудные плавники прирастают к краям тела и голове. Хвостовой плавник тонкий, а его лопасти часто редуцированы. Анальный плавник отсутствует. 
Используют для передвижения грудные плавники, взмахивая ими как крыльями.
Брызгальца развиты значительно лучше, чем у акул.
Большинство видов являются обитателями морского дна, из-за чего их спина имеет покровительственную окраску под цвет грунта. 
Скаты размножаются откладывая на дно заключенные в капсулу яйца или живорождением.
Описание слайда:
Скаты Жаберные щели расположены на брюшной стороне Тело сильно уплощенное. Широкие грудные плавники прирастают к краям тела и голове. Хвостовой плавник тонкий, а его лопасти часто редуцированы. Анальный плавник отсутствует. Используют для передвижения грудные плавники, взмахивая ими как крыльями. Брызгальца развиты значительно лучше, чем у акул. Большинство видов являются обитателями морского дна, из-за чего их спина имеет покровительственную окраску под цвет грунта. Скаты размножаются откладывая на дно заключенные в капсулу яйца или живорождением.

Слайд 17





Скаты
Описание слайда:
Скаты

Слайд 18





Химеры
Описание слайда:
Химеры

Слайд 19





Химеры
Челюсти полностью слиты с черепом. 
Жаберные щели прикрыты кожной складкой. 
Клоаки нет, анальное и мочеполовое отверстия обособлены друг от друга. 
Голое тело длиной до 1,5 м, постепенно утончаясь, переходит в длинный хвост.
Живут от шельфа до больших глубин Мирового океана. 
Химеры питаются морскими беспозвоночными и рыбами. 
Промыслового значения практически не имеют.
Описание слайда:
Химеры Челюсти полностью слиты с черепом. Жаберные щели прикрыты кожной складкой. Клоаки нет, анальное и мочеполовое отверстия обособлены друг от друга. Голое тело длиной до 1,5 м, постепенно утончаясь, переходит в длинный хвост. Живут от шельфа до больших глубин Мирового океана. Химеры питаются морскими беспозвоночными и рыбами. Промыслового значения практически не имеют.

Слайд 20





 Тестовое задание «Волна»
 Тестовое задание «Волна»

1) у хрящевых рыб жабры закрыты хрящевыми
   крышками;
2) самая крупная акула — китовая;
3) большинство   скатов   ведут   придонный   образ
   жизни;
4) акулы и скаты ведут придонный образ жизни;
5) все акулы опасны для людей;
6) хрящевые рыбы имеют сильно развитую мускулатуру;
7) хрящевые рыбы имеют плавательный пузырь;
8) кожа хрящевых рыб покрыта чешуей;
9) тело скатов имеет торпедообразную форму;
10) окраска скатов покровительственная.
Описание слайда:
Тестовое задание «Волна» Тестовое задание «Волна» 1) у хрящевых рыб жабры закрыты хрящевыми крышками; 2) самая крупная акула — китовая; 3) большинство скатов ведут придонный образ жизни; 4) акулы и скаты ведут придонный образ жизни; 5) все акулы опасны для людей; 6) хрящевые рыбы имеют сильно развитую мускулатуру; 7) хрящевые рыбы имеют плавательный пузырь; 8) кожа хрящевых рыб покрыта чешуей; 9) тело скатов имеет торпедообразную форму; 10) окраска скатов покровительственная.

Слайд 21





                             2.           
К какому отряду относятся данные рыбы?
3.                                  4.
Описание слайда:
2. К какому отряду относятся данные рыбы? 3. 4.

Слайд 22





Домашнее задание
П. 22
Задания в тетради 1-5 стр. 51-52
Составить 5 вопросов по теме
По желанию подготовить сообщения 
 «Самые-самые в мире рыб»
Описание слайда:
Домашнее задание П. 22 Задания в тетради 1-5 стр. 51-52 Составить 5 вопросов по теме По желанию подготовить сообщения «Самые-самые в мире рыб»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию