🗊Презентация Что такое проблема текста? Как выявить проблему? Как сформулировать?

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Что такое проблема текста? Как выявить проблему? Как сформулировать?, слайд №1Что такое проблема текста? Как выявить проблему? Как сформулировать?, слайд №2Что такое проблема текста? Как выявить проблему? Как сформулировать?, слайд №3Что такое проблема текста? Как выявить проблему? Как сформулировать?, слайд №4Что такое проблема текста? Как выявить проблему? Как сформулировать?, слайд №5Что такое проблема текста? Как выявить проблему? Как сформулировать?, слайд №6Что такое проблема текста? Как выявить проблему? Как сформулировать?, слайд №7Что такое проблема текста? Как выявить проблему? Как сформулировать?, слайд №8Что такое проблема текста? Как выявить проблему? Как сформулировать?, слайд №9Что такое проблема текста? Как выявить проблему? Как сформулировать?, слайд №10Что такое проблема текста? Как выявить проблему? Как сформулировать?, слайд №11Что такое проблема текста? Как выявить проблему? Как сформулировать?, слайд №12Что такое проблема текста? Как выявить проблему? Как сформулировать?, слайд №13Что такое проблема текста? Как выявить проблему? Как сформулировать?, слайд №14Что такое проблема текста? Как выявить проблему? Как сформулировать?, слайд №15Что такое проблема текста? Как выявить проблему? Как сформулировать?, слайд №16Что такое проблема текста? Как выявить проблему? Как сформулировать?, слайд №17Что такое проблема текста? Как выявить проблему? Как сформулировать?, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Что такое проблема текста? Как выявить проблему? Как сформулировать?. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





• Что такое проблема текста?
• Как выявить проблему?
• Как сформулировать?
Описание слайда:
• Что такое проблема текста? • Как выявить проблему? • Как сформулировать?

Слайд 2





Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования (проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления...)
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования (проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления...)
Выделяют различные категории (виды) проблем.
Описание слайда:
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования (проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления...) Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования (проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления...) Выделяют различные категории (виды) проблем.

Слайд 3





Философские проблемы затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления.
Философские проблемы затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления.
Социальные проблемы касаются устройства и жизни общества. 
Политические проблемы связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп.
Экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды. 
Нравственные (этические) проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определенными правилами поведения.
Описание слайда:
Философские проблемы затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления. Философские проблемы затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления. Социальные проблемы касаются устройства и жизни общества. Политические проблемы связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп. Экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды. Нравственные (этические) проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определенными правилами поведения.

Слайд 4





Философские проблемы
Смысл жизни
Познание и самопознание
Свобода и ответственность
Человек и история
Человек и культура
Описание слайда:
Философские проблемы Смысл жизни Познание и самопознание Свобода и ответственность Человек и история Человек и культура

Слайд 5





Социальные проблемы
Социальная справедливость/несправедливость
Создание правового государства
Соблюдение прав человека
Прогресс и общество
Наука и общество
Описание слайда:
Социальные проблемы Социальная справедливость/несправедливость Создание правового государства Соблюдение прав человека Прогресс и общество Наука и общество

Слайд 6





Политические проблемы
Политика в жизни общества
Гражданское общество
Демократия
Международные конфликты
Разоружение
Терроризм
Национализм
Шовинизм
Описание слайда:
Политические проблемы Политика в жизни общества Гражданское общество Демократия Международные конфликты Разоружение Терроризм Национализм Шовинизм

Слайд 7





Нравственные проблемы
Эгоизм и гуманизм
Доброта и жестокость
Духовность и бездуховность
Честь и бесчестье
Интеллигентность и хамство
Дружба и предательство
Любовь и ревность
Отцы и дети (конфликт поколений)
Описание слайда:
Нравственные проблемы Эгоизм и гуманизм Доброта и жестокость Духовность и бездуховность Честь и бесчестье Интеллигентность и хамство Дружба и предательство Любовь и ревность Отцы и дети (конфликт поколений)

Слайд 8





Экологические проблемы
Взаимосвязь человека и природы
Глобальная экологическая катастрофа
Потребительское отношение к природе
Экология культуры
Экология языка
Описание слайда:
Экологические проблемы Взаимосвязь человека и природы Глобальная экологическая катастрофа Потребительское отношение к природе Экология культуры Экология языка

Слайд 9





Эстетические проблемы
Восприятие искусства
Воспитание эстетического вкуса
Духовность в искусстве
Чтение, роль книги в жизни человека
Массовая культура, телевидение, интернет
Описание слайда:
Эстетические проблемы Восприятие искусства Воспитание эстетического вкуса Духовность в искусстве Чтение, роль книги в жизни человека Массовая культура, телевидение, интернет

Слайд 10





Nota bene!
Определяя проблему, задумайтесь над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Помните: описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.п. – это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации.
Описание слайда:
Nota bene! Определяя проблему, задумайтесь над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Помните: описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.п. – это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации.

Слайд 11





Алгоритм выявления проблемы художественного текста
Проанализируйте поступки, отношения, речь героев.
Определите, какие положительные/отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях.
Назовите соответствующие качества абстрактными ИС (долг, совесть; равнодушие, эгоизм…)
Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова.
Описание слайда:
Алгоритм выявления проблемы художественного текста Проанализируйте поступки, отношения, речь героев. Определите, какие положительные/отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях. Назовите соответствующие качества абстрактными ИС (долг, совесть; равнодушие, эгоизм…) Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова.

Слайд 12





ПРОБОЧНОЕ ВОСПИТАНИЕ

         В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят –удивляются: вылитый отец! И назвали сына Штопором.
         Время идет, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Свёрла ведь все – потомственные металлисты), да родители не дают: молод еще, пусть сперва на чем-нибудь мягоньком поучится.
         Носит отец домой пробки – специальные пробки, – и на них учится Штопор сверлильному мастерству.
         Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потверже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться.
         Удивляются старые Свёрла: и как это их сын от рук отбился?
                                                                              (Ф.Кривин)
Описание слайда:
ПРОБОЧНОЕ ВОСПИТАНИЕ В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят –удивляются: вылитый отец! И назвали сына Штопором. Время идет, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Свёрла ведь все – потомственные металлисты), да родители не дают: молод еще, пусть сперва на чем-нибудь мягоньком поучится. Носит отец домой пробки – специальные пробки, – и на них учится Штопор сверлильному мастерству. Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потверже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться. Удивляются старые Свёрла: и как это их сын от рук отбился? (Ф.Кривин)

Слайд 13





Варианты формулировок
Писатель Феликс Кривин в иносказательной форме ставит перед читателем проблему воспитания молодого поколения. 
Автора волнуют следующие аспекты проблемы воспитания: как следует воспитывать детей? Почему дети порой становятся избалованными, неприспособленными к жизни?
Описание слайда:
Варианты формулировок Писатель Феликс Кривин в иносказательной форме ставит перед читателем проблему воспитания молодого поколения. Автора волнуют следующие аспекты проблемы воспитания: как следует воспитывать детей? Почему дети порой становятся избалованными, неприспособленными к жизни?

Слайд 14





Способы формулирования проблемы
Словосочетание «проблема + ИС в род.падеже»: проблема совести, проблема долга перед родителями
Вопросит. предложение: Может ли отдельная личность повлиять на ход истории? В чём опасность распространения жаргонных слов?
Цитата из текста. «Быть или казаться?» - этот вопрос возник перед рассказчиком, когда он начал работать переводчиком.
Описание слайда:
Способы формулирования проблемы Словосочетание «проблема + ИС в род.падеже»: проблема совести, проблема долга перед родителями Вопросит. предложение: Может ли отдельная личность повлиять на ход истории? В чём опасность распространения жаргонных слов? Цитата из текста. «Быть или казаться?» - этот вопрос возник перед рассказчиком, когда он начал работать переводчиком.

Слайд 15





Типовые конструкции
Проблема (какая?)
Сложная, важная, серьёзная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, нерешённая, «вечная» и т.д.
В текста ставится острая проблема современности: как воспитать патриотизм у подрастающего поколения?
Описание слайда:
Типовые конструкции Проблема (какая?) Сложная, важная, серьёзная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, нерешённая, «вечная» и т.д. В текста ставится острая проблема современности: как воспитать патриотизм у подрастающего поколения?

Слайд 16





Типовые конструкции
Автор размышляет над проблемой…
Автор текста поднимает проблему…
В центре внимания автора проблема…
В тексте (имя и фамилия автора в р.п.) поднимается проблема…
Текст (имя и фамилия автора в р.п.) посвящён проблеме…
Текст заставил меня задуматься над актуальной проблемой…
Автор предлагает читателям задуматься над проблемой…
Описание слайда:
Типовые конструкции Автор размышляет над проблемой… Автор текста поднимает проблему… В центре внимания автора проблема… В тексте (имя и фамилия автора в р.п.) поднимается проблема… Текст (имя и фамилия автора в р.п.) посвящён проблеме… Текст заставил меня задуматься над актуальной проблемой… Автор предлагает читателям задуматься над проблемой…

Слайд 17





Выявите и сформулируйте проблему текста Ф.Кривина.
ЯБЛОКО
       Яблоко пряталось среди листьев, пока его друзей срывали с дерева.
       Ему не хотелось попадать в руки человека: попадешь, а из тебя еще, чего доброго, компот сделают! Приятного мало.
       Но и оставаться одному на дереве - тоже удовольствие небольшое. В коллективе ведь и погибать веселее.
       Так, может быть, выглянуть? Или нет? Выглянуть? Или не стоит?
        Яблоко точил червь сомнения. И точил до тех пор, пока от Яблока ничего не осталось.
Описание слайда:
Выявите и сформулируйте проблему текста Ф.Кривина. ЯБЛОКО Яблоко пряталось среди листьев, пока его друзей срывали с дерева. Ему не хотелось попадать в руки человека: попадешь, а из тебя еще, чего доброго, компот сделают! Приятного мало. Но и оставаться одному на дереве - тоже удовольствие небольшое. В коллективе ведь и погибать веселее. Так, может быть, выглянуть? Или нет? Выглянуть? Или не стоит? Яблоко точил червь сомнения. И точил до тех пор, пока от Яблока ничего не осталось.

Слайд 18





Домашнее задание
Выучите материал презентации.
Сформулируйте письменно проблемы стихотворений в прозе И.С.Тургенева «Воробей», «Два богача», «Русский язык», рассказа В.А.Сухомлинского «Две матери», рассказа Б.Е.Кравченко «Полынья».
Описание слайда:
Домашнее задание Выучите материал презентации. Сформулируйте письменно проблемы стихотворений в прозе И.С.Тургенева «Воробей», «Два богача», «Русский язык», рассказа В.А.Сухомлинского «Две матери», рассказа Б.Е.Кравченко «Полынья».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию