🗊Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство  Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле, слайд №1Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство  Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле, слайд №2Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство  Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле, слайд №3Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство  Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле, слайд №4Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство  Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле, слайд №5Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство  Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле, слайд №6Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство  Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле, слайд №7Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство  Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле, слайд №8Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство  Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле, слайд №9Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство  Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле, слайд №10Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство  Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле, слайд №11Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство  Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле, слайд №12Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство  Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле, слайд №13Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство  Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле, слайд №14Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство  Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле, слайд №15Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство  Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле, слайд №16Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство  Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле, слайд №17Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство  Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле, слайд №18Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство  Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле, слайд №19Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство  Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле, слайд №20Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство  Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле, слайд №21Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство  Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле, слайд №22Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство  Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле, слайд №23Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство  Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Дар предвосхищения в искусстве и литературе
Какие знания дает искусство
Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Леонидовна
Описание слайда:
Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Леонидовна

Слайд 2





Дар предвосхищения предполагает способность человека воспринимать будущие чувства и отношения, мысли и идеи, события и открытия, свидетельствуя  другим людям о том. Что уже доступно обладателю этого дара.
Дар предвосхищения предполагает способность человека воспринимать будущие чувства и отношения, мысли и идеи, события и открытия, свидетельствуя  другим людям о том. Что уже доступно обладателю этого дара.
Описание слайда:
Дар предвосхищения предполагает способность человека воспринимать будущие чувства и отношения, мысли и идеи, события и открытия, свидетельствуя другим людям о том. Что уже доступно обладателю этого дара. Дар предвосхищения предполагает способность человека воспринимать будущие чувства и отношения, мысли и идеи, события и открытия, свидетельствуя другим людям о том. Что уже доступно обладателю этого дара.

Слайд 3





Миф о Кассандре
Дочь троянского царя – Кассандра была награждена Аполлоном даром пророчества, а потом, когда девушка отвергла его любовь, сделал так, что люди перестали ей верить. Поэтому, когда Кассандра, предсказывая гибель Трои, пыталась предупредить троянцев об опасности, которая таится в деревянном коне, ей никто не верил. И Троя, как известно, действительно погибла. Выражение «пророчество Кассандры» стало иносказательным.
Описание слайда:
Миф о Кассандре Дочь троянского царя – Кассандра была награждена Аполлоном даром пророчества, а потом, когда девушка отвергла его любовь, сделал так, что люди перестали ей верить. Поэтому, когда Кассандра, предсказывая гибель Трои, пыталась предупредить троянцев об опасности, которая таится в деревянном коне, ей никто не верил. И Троя, как известно, действительно погибла. Выражение «пророчество Кассандры» стало иносказательным.

Слайд 4





Иносказание - высказывание, выражение, содержащее скрытый смысл, намек. 
Иносказание - высказывание, выражение, содержащее скрытый смысл, намек. 
Фразеологизм «пророчество Кассандры» означает:
-пророчество, которому не верят 
-слова, которые дают возможность предотвратить неприятность в будущем
«Кассандрами» зовут всех тех, кто берет на себя роль прорицателя будущего, предсказателя зловещих событий, которые кажутся маловероятными.
Описание слайда:
Иносказание - высказывание, выражение, содержащее скрытый смысл, намек. Иносказание - высказывание, выражение, содержащее скрытый смысл, намек. Фразеологизм «пророчество Кассандры» означает: -пророчество, которому не верят -слова, которые дают возможность предотвратить неприятность в будущем «Кассандрами» зовут всех тех, кто берет на себя роль прорицателя будущего, предсказателя зловещих событий, которые кажутся маловероятными.

Слайд 5





- Так  же  порой  происходит  и  с  произведениями  искусства  и  литературы. Некоторые их создатели обладают удивительным  даром  предсказывать  будущее,  но  им  редко  верят,  несмотря  на то,  что  их  предсказания  сбываются.
- Так  же  порой  происходит  и  с  произведениями  искусства  и  литературы. Некоторые их создатели обладают удивительным  даром  предсказывать  будущее,  но  им  редко  верят,  несмотря  на то,  что  их  предсказания  сбываются.
-  Поскольку  художественное  мышление  лучше,  чем  у  других  людей,  развито  у  художников,  композиторов, писателей —  людей,  чьей  профессией является  творческое  достраивание  реальности,  именно  они  чаще  всего  и делают  удивительные  прогнозы,  которые  часто  через  какое-то  время  сбываются.
Описание слайда:
- Так же порой происходит и с произведениями искусства и литературы. Некоторые их создатели обладают удивительным даром предсказывать будущее, но им редко верят, несмотря на то, что их предсказания сбываются. - Так же порой происходит и с произведениями искусства и литературы. Некоторые их создатели обладают удивительным даром предсказывать будущее, но им редко верят, несмотря на то, что их предсказания сбываются. - Поскольку художественное мышление лучше, чем у других людей, развито у художников, композиторов, писателей — людей, чьей профессией является творческое достраивание реальности, именно они чаще всего и делают удивительные прогнозы, которые часто через какое-то время сбываются.

Слайд 6





Гравюра «Четыре всадника»
Немецкий  живописец  и  график эпохи  Возрождения  Альбрехт  Дюрер (1471—1528)  создал  серию  гравюр «Апокалипсис»  (греч.  apokalypsis  —  откровение —  это  слово  служит  названием  одной  из  древних  церковных  книг, которая  содержит  пророчества  о  конце  света).  Художник  выразил  тревожное  ожидание  всемирно-исторических перемен,  которые  действительно  через некоторое  время  потрясли  Германию.
Описание слайда:
Гравюра «Четыре всадника» Немецкий живописец и график эпохи Возрождения Альбрехт Дюрер (1471—1528) создал серию гравюр «Апокалипсис» (греч. apokalypsis — откровение — это слово служит названием одной из древних церковных книг, которая содержит пророчества о конце света). Художник выразил тревожное ожидание всемирно-исторических перемен, которые действительно через некоторое время потрясли Германию.

Слайд 7





Произведения искусства не раз предвосхищали исторические события, научные открытия, развитие технического прогресса.
Жюль Габриэль Верн (1828 – 1905) – французский писатель и географ,
 классик приключенческой литературы, один из основоположников научной фантастики. Предвосхитил появление видеосвязи и телевидения, самолета и вертолета, изобретение акваланга, полеты в космос, подводной лодки.
Все предвидения писателя являются результатом блестящего самообразования.
Описание слайда:
Произведения искусства не раз предвосхищали исторические события, научные открытия, развитие технического прогресса. Жюль Габриэль Верн (1828 – 1905) – французский писатель и географ, классик приключенческой литературы, один из основоположников научной фантастики. Предвосхитил появление видеосвязи и телевидения, самолета и вертолета, изобретение акваланга, полеты в космос, подводной лодки. Все предвидения писателя являются результатом блестящего самообразования.

Слайд 8





Домашнее задание
Вспомните  сказки, народные предания,  легенды, персонажи  которых предвосхитили  явления и  события  будущего. 
Объясните понятия: иносказание, метафора, аллегория,  олицетворение — на примере известных  вам  произведений  разных  видов  искусства.
Описание слайда:
Домашнее задание Вспомните сказки, народные предания, легенды, персонажи которых предвосхитили явления и события будущего. Объясните понятия: иносказание, метафора, аллегория, олицетворение — на примере известных вам произведений разных видов искусства.

Слайд 9





Какие знания дает искусство?
Искусство  помогает  людям  обратить внимание на то, что в обыденной жизни  они  сами  не  всегда  видят.  Оно как  бы  открывает  привычные  вещи  и явления  с  новой  стороны.
Описание слайда:
Какие знания дает искусство? Искусство помогает людям обратить внимание на то, что в обыденной жизни они сами не всегда видят. Оно как бы открывает привычные вещи и явления с новой стороны.

Слайд 10





В  истории  человечества  искусство не  раз  открывало  знания,  имеющие научное  значение.  Например,  художник  XVIII  в.  
В  истории  человечества  искусство не  раз  открывало  знания,  имеющие научное  значение.  Например,  художник  XVIII  в.  
Ж.-Э. Лиотар  в  картине «Шоколадница»  разложил  свет  по  законам,  в  то  время  еще  неизвестным физике.
Описание слайда:
В истории человечества искусство не раз открывало знания, имеющие научное значение. Например, художник XVIII в. В истории человечества искусство не раз открывало знания, имеющие научное значение. Например, художник XVIII в. Ж.-Э. Лиотар в картине «Шоколадница» разложил свет по законам, в то время еще неизвестным физике.

Слайд 11






Жан Этье́н Лиота́р; род. 22 декабря 1702, Женева — 1789, Женева) — швейцарский художник 18 века.
Описание слайда:
Жан Этье́н Лиота́р; род. 22 декабря 1702, Женева — 1789, Женева) — швейцарский художник 18 века.

Слайд 12





Василий Васильевич   Кандинский
Василий Васильевич   Кандинский
(1866 – 1944) -   выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Разработав  теорию  влияния  цвета  на  эмоции человека,  приблизился  к  решению  задач  современной  психологии  и  артерапии  (исцеления  искусством).
Описание слайда:
Василий Васильевич Кандинский Василий Васильевич Кандинский (1866 – 1944) - выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Разработав теорию влияния цвета на эмоции человека, приблизился к решению задач современной психологии и артерапии (исцеления искусством).

Слайд 13


Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство  Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Ле, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Винсент Ван Гог
(1853 – 1890)
Всемирно известный нидерландский художник-постимпрессионист.
Описание слайда:
Винсент Ван Гог (1853 – 1890) Всемирно известный нидерландский художник-постимпрессионист.

Слайд 15





Ученые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения  Винсента Ван Гога утверждают, что  он  обладал  уникальным  даром  видеть  то,  что  простым смертным  не  дано,  —  воздушные  потоки.  Своеобразная,  будто  хаотично  закольцованная манера  письма  художника,  как выяснилось,  не  что  иное,  как  распределение  яркости,  соответствующее  математическому  описанию  турбулентного  потока,  теория  которого  была заложена  великим  математиком  А. Колмогоровым  лишь  к  середине  XX  в.  Ученые,  объяснив  явление  турбулентности,  решают  серьезную  проблему  в  авиации: ведь  сегодня  причиной  многих  воздушных  катастроф  становится  именно  турбулентность.
Ученые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения  Винсента Ван Гога утверждают, что  он  обладал  уникальным  даром  видеть  то,  что  простым смертным  не  дано,  —  воздушные  потоки.  Своеобразная,  будто  хаотично  закольцованная манера  письма  художника,  как выяснилось,  не  что  иное,  как  распределение  яркости,  соответствующее  математическому  описанию  турбулентного  потока,  теория  которого  была заложена  великим  математиком  А. Колмогоровым  лишь  к  середине  XX  в.  Ученые,  объяснив  явление  турбулентности,  решают  серьезную  проблему  в  авиации: ведь  сегодня  причиной  многих  воздушных  катастроф  становится  именно  турбулентность.
Описание слайда:
Ученые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения Винсента Ван Гога утверждают, что он обладал уникальным даром видеть то, что простым смертным не дано, — воздушные потоки. Своеобразная, будто хаотично закольцованная манера письма художника, как выяснилось, не что иное, как распределение яркости, соответствующее математическому описанию турбулентного потока, теория которого была заложена великим математиком А. Колмогоровым лишь к середине XX в. Ученые, объяснив явление турбулентности, решают серьезную проблему в авиации: ведь сегодня причиной многих воздушных катастроф становится именно турбулентность. Ученые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения Винсента Ван Гога утверждают, что он обладал уникальным даром видеть то, что простым смертным не дано, — воздушные потоки. Своеобразная, будто хаотично закольцованная манера письма художника, как выяснилось, не что иное, как распределение яркости, соответствующее математическому описанию турбулентного потока, теория которого была заложена великим математиком А. Колмогоровым лишь к середине XX в. Ученые, объяснив явление турбулентности, решают серьезную проблему в авиации: ведь сегодня причиной многих воздушных катастроф становится именно турбулентность.

Слайд 16





Вороны над пшеничным полем
Описание слайда:
Вороны над пшеничным полем

Слайд 17





Одной  из  уникальных  догадок  о  многоголосии  Вселенной стало  величайшее  музыкальное  творческое  открытие  XVII  в.  — фуга  —  жанр  полифонической  музыки,  который  получил свое развитие  в  творчестве  И.-С.  Баха (немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог).
Одной  из  уникальных  догадок  о  многоголосии  Вселенной стало  величайшее  музыкальное  творческое  открытие  XVII  в.  — фуга  —  жанр  полифонической  музыки,  который  получил свое развитие  в  творчестве  И.-С.  Баха (немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог).
Описание слайда:
Одной из уникальных догадок о многоголосии Вселенной стало величайшее музыкальное творческое открытие XVII в. — фуга — жанр полифонической музыки, который получил свое развитие в творчестве И.-С. Баха (немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог). Одной из уникальных догадок о многоголосии Вселенной стало величайшее музыкальное творческое открытие XVII в. — фуга — жанр полифонической музыки, который получил свое развитие в творчестве И.-С. Баха (немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог).

Слайд 18





Через  два  с  половиной  столетия  А. Эйнштейн,  создатель  теории  относительности,  скажет,  что Вселенная  —  слоеный  пирог,  где  в  каждом  слое  свое  время  и своя  плотность,  структура,  формы  движения  и  существования. Это,  по  сути,  образ,  который  приближает  нас  к  пониманию фуги.  Именно  фуга  с  ее  разновременно  вступающими  голосами  представляет  собой  некую  образную  модель  строения Вселенной.
Через  два  с  половиной  столетия  А. Эйнштейн,  создатель  теории  относительности,  скажет,  что Вселенная  —  слоеный  пирог,  где  в  каждом  слое  свое  время  и своя  плотность,  структура,  формы  движения  и  существования. Это,  по  сути,  образ,  который  приближает  нас  к  пониманию фуги.  Именно  фуга  с  ее  разновременно  вступающими  голосами  представляет  собой  некую  образную  модель  строения Вселенной.
Описание слайда:
Через два с половиной столетия А. Эйнштейн, создатель теории относительности, скажет, что Вселенная — слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Это, по сути, образ, который приближает нас к пониманию фуги. Именно фуга с ее разновременно вступающими голосами представляет собой некую образную модель строения Вселенной. Через два с половиной столетия А. Эйнштейн, создатель теории относительности, скажет, что Вселенная — слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Это, по сути, образ, который приближает нас к пониманию фуги. Именно фуга с ее разновременно вступающими голосами представляет собой некую образную модель строения Вселенной.

Слайд 19





Многие  произведения  литературы, кино,  театра,  рассказывающие  о  научных  открытиях  (например,  фильм «Девять  дней  одного  года»  режиссера М.  Ромма,  по  роману  Д.  Гранина  «Иду на  грозу»  и  др.),  не  научат  ставить  эксперименты  или  делать  опыты. Но  из них  узнают,  какие  разные  по  своему характеру  люди  занимаются  наукой, как  от  индивидуальности  ученого  зависит  путь  исследования и  как  опасно,  когда  в  науку  проникают  далекие  от  ее  интересов  личности.
Многие  произведения  литературы, кино,  театра,  рассказывающие  о  научных  открытиях  (например,  фильм «Девять  дней  одного  года»  режиссера М.  Ромма,  по  роману  Д.  Гранина  «Иду на  грозу»  и  др.),  не  научат  ставить  эксперименты  или  делать  опыты. Но  из них  узнают,  какие  разные  по  своему характеру  люди  занимаются  наукой, как  от  индивидуальности  ученого  зависит  путь  исследования и  как  опасно,  когда  в  науку  проникают  далекие  от  ее  интересов  личности.
Описание слайда:
Многие произведения литературы, кино, театра, рассказывающие о научных открытиях (например, фильм «Девять дней одного года» режиссера М. Ромма, по роману Д. Гранина «Иду на грозу» и др.), не научат ставить эксперименты или делать опыты. Но из них узнают, какие разные по своему характеру люди занимаются наукой, как от индивидуальности ученого зависит путь исследования и как опасно, когда в науку проникают далекие от ее интересов личности. Многие произведения литературы, кино, театра, рассказывающие о научных открытиях (например, фильм «Девять дней одного года» режиссера М. Ромма, по роману Д. Гранина «Иду на грозу» и др.), не научат ставить эксперименты или делать опыты. Но из них узнают, какие разные по своему характеру люди занимаются наукой, как от индивидуальности ученого зависит путь исследования и как опасно, когда в науку проникают далекие от ее интересов личности.

Слайд 20





Жюль Габриэль Верн (1828 – 1905)
Одним из первых поднял вопрос о нравственной  стороне научных открытий, вопрос, который в 20 веке был во главе угла: быть или не быть человечеству в связи с созданием атомной и водородной бомбы.
Описание слайда:
Жюль Габриэль Верн (1828 – 1905) Одним из первых поднял вопрос о нравственной стороне научных открытий, вопрос, который в 20 веке был во главе угла: быть или не быть человечеству в связи с созданием атомной и водородной бомбы.

Слайд 21






В ряде романов «Властелин мира» 1904г., «Пятьсот лет Бегумы»1879г. Появляется тип ученого, стремящегося с помощью своих изобретений подчинить весь мир.
Описание слайда:
В ряде романов «Властелин мира» 1904г., «Пятьсот лет Бегумы»1879г. Появляется тип ученого, стремящегося с помощью своих изобретений подчинить весь мир.

Слайд 22





В таких произведениях, как «Равнение на знамя» 1896г. и «Необыкновенное приключение экспедиции Барсака»1914 г. писатель показал другую трагедию:
В таких произведениях, как «Равнение на знамя» 1896г. и «Необыкновенное приключение экспедиции Барсака»1914 г. писатель показал другую трагедию:
 -ученый становится орудием тиранов.
20 век оставил немало примеров того, как ученый в условиях застенка, вынужден был работать над изобретением истребляющих веществ и орудий.
Описание слайда:
В таких произведениях, как «Равнение на знамя» 1896г. и «Необыкновенное приключение экспедиции Барсака»1914 г. писатель показал другую трагедию: В таких произведениях, как «Равнение на знамя» 1896г. и «Необыкновенное приключение экспедиции Барсака»1914 г. писатель показал другую трагедию: -ученый становится орудием тиранов. 20 век оставил немало примеров того, как ученый в условиях застенка, вынужден был работать над изобретением истребляющих веществ и орудий.

Слайд 23





Домашнее задание
 Приведите  другие  примеры  научного  значения  художественного  знания.
Послушайте  фугу  И.-С.Баха.  Какие  ассоциации  у  вас  вызывает  эта  музыка?
Описание слайда:
Домашнее задание Приведите другие примеры научного значения художественного знания. Послушайте фугу И.-С.Баха. Какие ассоциации у вас вызывает эта музыка?

Слайд 24





Интернет – ресурсы

http://top-antropos.com/mythology/greek/item/75-kassandra
http://piarbook.ru/zhyul-vern.html
http://www.liveinternet.ru/tags/jean-etienne+liotard/
http://smallbay.ru/kandinsky.html
http://www.impressionism.ru/images/Gogh/starrynight.jpg
http://www.calend.ru/person/1632/
http://fantlab.ru/edition3174
http://www.livelib.ru/series/16116/~2
Описание слайда:
Интернет – ресурсы http://top-antropos.com/mythology/greek/item/75-kassandra http://piarbook.ru/zhyul-vern.html http://www.liveinternet.ru/tags/jean-etienne+liotard/ http://smallbay.ru/kandinsky.html http://www.impressionism.ru/images/Gogh/starrynight.jpg http://www.calend.ru/person/1632/ http://fantlab.ru/edition3174 http://www.livelib.ru/series/16116/~2



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию