Описание слайда:
Фрейд, как психоаналитик был первым, кто сравнил и противопоставил депрессивные (“меланхолические”) состояния нормальному переживанию горя. Он обнаружил важное различие между этими двумя состояниями: при обычных реакциях горя внешний мир переживается как уменьшившийся каким-либо важным образом (потеря значимой личности), в то время как при депрессивных состояниях то, что переживается как потерянное или разрушенное, является частью самого себя. Следовательно, в некотором смысле депрессия противоположна переживанию горя. Люди, которые проходят процесс переживания горя нормальным образом, не становятся депрессивными, даже при том условии, что они глубоко печалятся в течение некоторого периода времени после тяжелой утраты или потери.
До сих пор бытует вера в то, что поведенческие и эмоциональные нарушения, происходящие в раннем возрасте, как правило, транзиторны и утверждения в стиле «он или она это перерастет…» тоже нередки. Родители очень часто относят плохое настроение, вялость и раздражительность детей к временным факторам, например к недосыпанию или плохому самочувствию, и надеются, что они скоро пройдут.
Таким образом, в течение долгого времени было принято считать, что дети не страдают депрессией, а возникающие у них депрессивные состояния — лишь кратковременные явления. В отличие от большинства детей, у которых настроения печали и грусти быстро проходят, дети, страдающие депрессией, не в состоянии избавиться от уныния, и оно начинает мешать их повседневной жизни, социальным взаимоотношениям, школьным занятиям и всей остальной деятельности. У подростков, страдающих депрессией, часто наблюдаются сопутствующие проблемы, например, поведенческие.