🗊Презентация 1 лекция - копия

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
1 лекция - копия, слайд №11 лекция - копия, слайд №21 лекция - копия, слайд №31 лекция - копия, слайд №41 лекция - копия, слайд №51 лекция - копия, слайд №61 лекция - копия, слайд №71 лекция - копия, слайд №81 лекция - копия, слайд №91 лекция - копия, слайд №101 лекция - копия, слайд №111 лекция - копия, слайд №121 лекция - копия, слайд №131 лекция - копия, слайд №141 лекция - копия, слайд №151 лекция - копия, слайд №161 лекция - копия, слайд №171 лекция - копия, слайд №181 лекция - копия, слайд №191 лекция - копия, слайд №201 лекция - копия, слайд №211 лекция - копия, слайд №221 лекция - копия, слайд №231 лекция - копия, слайд №241 лекция - копия, слайд №251 лекция - копия, слайд №261 лекция - копия, слайд №271 лекция - копия, слайд №281 лекция - копия, слайд №291 лекция - копия, слайд №301 лекция - копия, слайд №311 лекция - копия, слайд №321 лекция - копия, слайд №331 лекция - копия, слайд №341 лекция - копия, слайд №351 лекция - копия, слайд №361 лекция - копия, слайд №371 лекция - копия, слайд №381 лекция - копия, слайд №391 лекция - копия, слайд №401 лекция - копия, слайд №411 лекция - копия, слайд №421 лекция - копия, слайд №431 лекция - копия, слайд №441 лекция - копия, слайд №451 лекция - копия, слайд №461 лекция - копия, слайд №471 лекция - копия, слайд №481 лекция - копия, слайд №491 лекция - копия, слайд №501 лекция - копия, слайд №511 лекция - копия, слайд №521 лекция - копия, слайд №531 лекция - копия, слайд №541 лекция - копия, слайд №551 лекция - копия, слайд №561 лекция - копия, слайд №57

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему 1 лекция - копия. Доклад-сообщение содержит 57 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Сущность и характерные черты  менеджмента, история его развития
Описание слайда:
Сущность и характерные черты менеджмента, история его развития

Слайд 2





Введение в менеджмент
лекция 1
Описание слайда:
Введение в менеджмент лекция 1

Слайд 3





         ПЛАН ЛЕКЦИИ
Сущность  и  содержание  понятия управление. Соотношение понятий «управление» и «менеджмент».   Цели и воздействия
Функции менеджмента , их содержание
Эволюция менеджмента
Характерные черты и подходы  современного менеджмента
Описание слайда:
ПЛАН ЛЕКЦИИ Сущность и содержание понятия управление. Соотношение понятий «управление» и «менеджмент». Цели и воздействия Функции менеджмента , их содержание Эволюция менеджмента Характерные черты и подходы современного менеджмента

Слайд 4





ЧТО ТАКОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ?
«Нет бедных стран – есть страны, плохо управляемые» (П.Друкер).
 
управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно целенаправленную и производительную группу (Питер Друкер); 
управление есть перевод системы в новое состояние путем воздействия на ее переменные (Стаффорд Бир);
управление – это соединение искусства и науки, которое необходимо для организации деятельности людей таким образом, чтобы обеспечивалось наилучшее использование всех наличных ресурсов для достижения намеченных целей;
управление – это искусство заставить события свершиться (Б.Твисс).
Управление  как  самостоятельный вид деятельности  выделилось  в ходе разделения труда, его кооперации и увеличения масштабов производства
Описание слайда:
ЧТО ТАКОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ? «Нет бедных стран – есть страны, плохо управляемые» (П.Друкер). управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно целенаправленную и производительную группу (Питер Друкер); управление есть перевод системы в новое состояние путем воздействия на ее переменные (Стаффорд Бир); управление – это соединение искусства и науки, которое необходимо для организации деятельности людей таким образом, чтобы обеспечивалось наилучшее использование всех наличных ресурсов для достижения намеченных целей; управление – это искусство заставить события свершиться (Б.Твисс). Управление как самостоятельный вид деятельности выделилось в ходе разделения труда, его кооперации и увеличения масштабов производства

Слайд 5





 
«управление как наука»  обусловлено  тремя важными событиями:
 крупные корпорации (возникли  в конце ХIХ в.) требовали новые модели управления;
 разделение между владением и управлением: 
частная собственность   (владение акциями)
 Профессиональные управляющие, которые независимы от собственности на капитал фирмы или имеют небольшую их долю, являются лишь наемными  топ-менеджерами;
        конкуренция
 развитие новых  теорий в области социально психологических наук управления, математики и др.
Описание слайда:
«управление как наука» обусловлено тремя важными событиями: крупные корпорации (возникли в конце ХIХ в.) требовали новые модели управления; разделение между владением и управлением: частная собственность (владение акциями) Профессиональные управляющие, которые независимы от собственности на капитал фирмы или имеют небольшую их долю, являются лишь наемными топ-менеджерами; конкуренция развитие новых теорий в области социально психологических наук управления, математики и др.

Слайд 6





ПОНЯТИЕ КАТЕГОРИИ УПРАВЛЕНИЕ и МЕНЕДЖМЕНТ
Управление как  разнообразный вид деятельности, имеет различные определения:
управление – это элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающих сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы цели  деятельности (энциклопедический словарь);
управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно целенаправленную и производительную группу (Питер Друкер); 
управление есть перевод системы в новое состояние путем воздействия на ее переменные (Стаффорд Бир);
Описание слайда:
ПОНЯТИЕ КАТЕГОРИИ УПРАВЛЕНИЕ и МЕНЕДЖМЕНТ Управление как разнообразный вид деятельности, имеет различные определения: управление – это элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающих сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы цели деятельности (энциклопедический словарь); управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно целенаправленную и производительную группу (Питер Друкер); управление есть перевод системы в новое состояние путем воздействия на ее переменные (Стаффорд Бир);

Слайд 7


1 лекция - копия, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





2.Исходный пункт управления   постановка  цели

ЦЕЛЬ -желаемое состояние объекта управления (менеджмента) и его параметров, это будущее состояние, которое должно быть достигнуто
 Целью может быть и определенная траектория развития, которой должен следовать объект управления.
 Требования к цели  :
Конкретность, понимаемость (Sense of purpose)
Измеримость (Measurable)
Согласованность и достижимость   (Aligned and achievable)
Реалистичность (Realistic)
Своевременность (достижение за конкретное время (Timely)
Описание слайда:
2.Исходный пункт управления постановка цели ЦЕЛЬ -желаемое состояние объекта управления (менеджмента) и его параметров, это будущее состояние, которое должно быть достигнуто Целью может быть и определенная траектория развития, которой должен следовать объект управления. Требования к цели : Конкретность, понимаемость (Sense of purpose) Измеримость (Measurable) Согласованность и достижимость (Aligned and achievable) Реалистичность (Realistic) Своевременность (достижение за конкретное время (Timely)

Слайд 9





Исходный пункт управления  - цель

цель должна быть конкретизирована, измерена,  иметь критерий, указывающий степень ее достижимости.
 
 Измерение целей осуществляется различными количественными показателями:
абсолютные (размерные) –например,  увеличить  выручку на 200 тыс.руб.
 относительными (безразмерными) величинами, например, снизить затраты  на содержание офиса
 качественными оценками выполнения требований, правил и норм.
Качественные оценки в основном сформулированы в виде утверждений.
ЦЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА (ректорат, деканат)  ? (сформулируйте на примере   НГЭУ)
Описание слайда:
Исходный пункт управления - цель цель должна быть конкретизирована, измерена, иметь критерий, указывающий степень ее достижимости. Измерение целей осуществляется различными количественными показателями: абсолютные (размерные) –например, увеличить выручку на 200 тыс.руб. относительными (безразмерными) величинами, например, снизить затраты на содержание офиса качественными оценками выполнения требований, правил и норм. Качественные оценки в основном сформулированы в виде утверждений. ЦЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА (ректорат, деканат) ? (сформулируйте на примере НГЭУ)

Слайд 10





Классификация целей
Описание слайда:
Классификация целей

Слайд 11





ПРИМЕР целей
 Маркетинг  -  Выйти на первое место по продаже продукции на конкретном рынке
Производство -   повысить  производительность труда 
Финансы-  увеличить прибыль в плановой периоде
Описание слайда:
ПРИМЕР целей Маркетинг - Выйти на первое место по продаже продукции на конкретном рынке Производство - повысить производительность труда Финансы- увеличить прибыль в плановой периоде

Слайд 12





В теории  управления социально-экономическими и производственными системами рассматривается три уровня

1.Макроуровень (управление народным хозяйством государства (объединением государств)
2.Мезоуровень –управление регионами и отраслями
3.Микроуровень – (управление) менеджмент организации
Описание слайда:
В теории управления социально-экономическими и производственными системами рассматривается три уровня 1.Макроуровень (управление народным хозяйством государства (объединением государств) 2.Мезоуровень –управление регионами и отраслями 3.Микроуровень – (управление) менеджмент организации

Слайд 13







Выделяются орган управления (управляющая система) и  объект управления (управляемая система)
Связь между ними осуществляется с помощью информации
Информация является основой управления
Управление –     целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую с целью изменения ее поведения в определенном направлении (например, цель увеличить прибыль – задача  снизить непроизводительные расходы)
Описание слайда:
Выделяются орган управления (управляющая система) и объект управления (управляемая система) Связь между ними осуществляется с помощью информации Информация является основой управления Управление – целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую с целью изменения ее поведения в определенном направлении (например, цель увеличить прибыль – задача снизить непроизводительные расходы)

Слайд 14





Принципиальная схема менеджмента (контур управления)
 
Описание слайда:
Принципиальная схема менеджмента (контур управления)  

Слайд 15






упрощенная схема управления (управление с обратной связью -итеративное управление) ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ
Описание слайда:
упрощенная схема управления (управление с обратной связью -итеративное управление) ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ

Слайд 16





ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА 
Ме́неджмент (management ;  происходит от латинского слова «манус» , которое в русском языке означает рука

Управление в организации — синоним понятия менеджмент

–
 
.
Описание слайда:
ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА Ме́неджмент (management ; происходит от латинского слова «манус» , которое в русском языке означает рука Управление в организации — синоним понятия менеджмент – .

Слайд 17





ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА 
(учебник  «Менеджмент» - государственный университет управления)
Менеджмент это- 
-целенаправленное воздействие на людей, управление людьми для достижения поставленных целей;



сложный,   непрерывный , динамичный и целенаправленный процесс воздействия  субъекта управления на управляемый объект при помощи различных методов и средств для достижения поставленной цели
Описание слайда:
ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА (учебник «Менеджмент» - государственный университет управления) Менеджмент это- -целенаправленное воздействие на людей, управление людьми для достижения поставленных целей; сложный, непрерывный , динамичный и целенаправленный процесс воздействия субъекта управления на управляемый объект при помощи различных методов и средств для достижения поставленной цели

Слайд 18








В фундаментальном Оксфордском словаре английского языка, менеджмент определяется
 как способ (манера) обращения с людьми
 власть и искусство управления,
 особого рода умения и административные навыки, орган управления, административная единица 
Сократ  дает  понимание управления как особой сферы человеческой деятельности (главным  в управлении является поставить нужного человека на нужное место и добиться поставленных перед ним задач)
Определение менеджмента как типа управления, в наибольшей степени отвечает потребностям и условиям рыночной экономики
Описание слайда:
В фундаментальном Оксфордском словаре английского языка, менеджмент определяется как способ (манера) обращения с людьми власть и искусство управления, особого рода умения и административные навыки, орган управления, административная единица Сократ дает понимание управления как особой сферы человеческой деятельности (главным в управлении является поставить нужного человека на нужное место и добиться поставленных перед ним задач) Определение менеджмента как типа управления, в наибольшей степени отвечает потребностям и условиям рыночной экономики

Слайд 19





Термин «менеджмент» в литературе  трактуется 
Менеджмент как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими через постановку целей и разработку способов их достижения;
МЕНЕДЖМЕНТ как  орган или аппарат управления –группа лиц, ответственных за изучение, анализ и формулирование решений и инициирующих их решение в интересах организации
Описание слайда:
Термин «менеджмент» в литературе трактуется Менеджмент как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими через постановку целей и разработку способов их достижения; МЕНЕДЖМЕНТ как орган или аппарат управления –группа лиц, ответственных за изучение, анализ и формулирование решений и инициирующих их решение в интересах организации

Слайд 20





Термин «менеджмент» в литературе трактуется 
 как искусство - умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект и поведение людей, работающих в организации и имеющих свои индивидуальные особенности, характеры, способности
Описание слайда:
Термин «менеджмент» в литературе трактуется как искусство - умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект и поведение людей, работающих в организации и имеющих свои индивидуальные особенности, характеры, способности

Слайд 21





 Предмет изучения науки менеджмент
Описание слайда:
Предмет изучения науки менеджмент

Слайд 22


1 лекция - копия, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





 

Управленческий цикл  определенная последовательность выполнения и повторяемость одних и тех же видов работ по управлению каким-либо объектом.
Описание слайда:
Управленческий цикл определенная последовательность выполнения и повторяемость одних и тех же видов работ по управлению каким-либо объектом.

Слайд 24






Характерные черты  менеджмента
Эти черты присущи всем организациям( в т,ч. ИП)  независимо от масштабов деятельности и особенностей деятельности  организации 
1. Наличие целей и задач
2.наличие более конкретных целей (цели отдельных людей), подчиненных общей цели организации
3. выбор  единиц измерения к конкретным целям
4.Определение контрольных показателей или норм деятельности в выбранных единицах
6.оценка и выбор по результатам сравнения  соответствующих управляющих воздействий, а затем их выполнение
7. контроль результатов управляющих воздействий
8.Пересмотр целей, единиц измерения, норм
Описание слайда:
Характерные черты менеджмента Эти черты присущи всем организациям( в т,ч. ИП) независимо от масштабов деятельности и особенностей деятельности организации 1. Наличие целей и задач 2.наличие более конкретных целей (цели отдельных людей), подчиненных общей цели организации 3. выбор единиц измерения к конкретным целям 4.Определение контрольных показателей или норм деятельности в выбранных единицах 6.оценка и выбор по результатам сравнения соответствующих управляющих воздействий, а затем их выполнение 7. контроль результатов управляющих воздействий 8.Пересмотр целей, единиц измерения, норм

Слайд 25






ФУНКЦИИ менеджмента, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ВЗИМОСВЯЬ


В общем виде, функция – это совокупность действий относительно однородных по некоторому признаку, направленных на достижение частной цели и в то же время подчиненных общей цели управления.

 Функция  менеджмента    особый  вид   деятельности,  протекающий в управляющей системе и выполняемый особыми методами и способами
Функции  разделяются  на :
общие (основные)
специальные (конкретные) функции управления
Описание слайда:
ФУНКЦИИ менеджмента, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ВЗИМОСВЯЬ В общем виде, функция – это совокупность действий относительно однородных по некоторому признаку, направленных на достижение частной цели и в то же время подчиненных общей цели управления. Функция менеджмента особый вид деятельности, протекающий в управляющей системе и выполняемый особыми методами и способами Функции разделяются на : общие (основные) специальные (конкретные) функции управления

Слайд 26






     ОБЩИЕ  ФУНКЦИИ    менеджмента


Общие  функции –не  зависят от объекта управления и являются общими для всех органов управления.
К ним, как правило, относят:
планирование;
организация;
руководство;
координация;
мотивация; 
контроль и регулирование.
Все общие (основные) функции управления должны выполняться в каждом подразделении и на каждом уровне управления. 
Особенность   общих функций  - взаимное проникновение друг в друга.
Описание слайда:
ОБЩИЕ ФУНКЦИИ менеджмента Общие функции –не зависят от объекта управления и являются общими для всех органов управления. К ним, как правило, относят: планирование; организация; руководство; координация; мотивация; контроль и регулирование. Все общие (основные) функции управления должны выполняться в каждом подразделении и на каждом уровне управления. Особенность общих функций - взаимное проникновение друг в друга.

Слайд 27






Содержание функций  менеджмента

Планирование –постановка цели развития объекта и разработка  программы ее достижения. 

Организация – обеспечение достижения целей.  Процесс создания структуры организации,  обеспечивающей эффективность  и обеспечение  бизнес-процесса персоналом, материалами, оборудованием, помещениями, денежными средствами и т.п. Разграничение полномочий
Руководство  определение общего замысла управления, обеспечение необходимой направленности развития организации; 
управление по обобщенным характеристикам, стратегическим ориентирам, прогнозам, факторам общей активности работников.
Описание слайда:
Содержание функций менеджмента Планирование –постановка цели развития объекта и разработка программы ее достижения. Организация – обеспечение достижения целей. Процесс создания структуры организации, обеспечивающей эффективность и обеспечение бизнес-процесса персоналом, материалами, оборудованием, помещениями, денежными средствами и т.п. Разграничение полномочий Руководство определение общего замысла управления, обеспечение необходимой направленности развития организации; управление по обобщенным характеристикам, стратегическим ориентирам, прогнозам, факторам общей активности работников.

Слайд 28






Содержание функций  менеджмента

Координация –согласованное взаимодействие всех управленческих действий и функций, бесперебойность и непрерывность процесса управления
Мотивация –активизация отдельного человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации.
Контроль – количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

Регулирование –  удержание характеристик системы на определенной траектории (доля рынка, рост прибыли и дивидендов на акцию и др.)
Описание слайда:
Содержание функций менеджмента Координация –согласованное взаимодействие всех управленческих действий и функций, бесперебойность и непрерывность процесса управления Мотивация –активизация отдельного человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации. Контроль – количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Регулирование – удержание характеристик системы на определенной траектории (доля рынка, рост прибыли и дивидендов на акцию и др.)

Слайд 29






Содержание функций  менеджмента

Специальные (или конкретные) функции управления – по принадлежности управления к деятельности организации в целом или к конкретным стадиям производственного процесса.
 функция воздействия на отдельные стадии производственного процесса : 
управление технической подготовкой производства; 
организация основного производства; 
организация обслуживающего производства; маркетинг,  инновации
Описание слайда:
Содержание функций менеджмента Специальные (или конкретные) функции управления – по принадлежности управления к деятельности организации в целом или к конкретным стадиям производственного процесса. функция воздействия на отдельные стадии производственного процесса : управление технической подготовкой производства; организация основного производства; организация обслуживающего производства; маркетинг, инновации

Слайд 30






Содержание функций  менеджмента

По признаку воздействия на отдельные факторы производства: управление персоналом; 
управление организацией труда и заработной платой; 
материально-техническое снабжение; 
управление финансовой деятельностью.
Перечень специальных функций  зависит от специфики отрасли и предприятия
Описание слайда:
Содержание функций менеджмента По признаку воздействия на отдельные факторы производства: управление персоналом; управление организацией труда и заработной платой; материально-техническое снабжение; управление финансовой деятельностью. Перечень специальных функций зависит от специфики отрасли и предприятия

Слайд 31






Содержание функций  менеджмента

Например, для машиностроительного предприятия  необходимы такие функции:   конструкторская подготовка производства; технологическая подготовка производства; управление основным производством (диспетчеризация); управление ремонтом и наладкой и др.
Понятие «инновации» включает проведение научно-технических исследований и разработку новых товаров и услуг, а также осуществление каких-либо изменений в стиле работы предприятия. Нововведения 
Нововведения в условиях конкуренции и завоевания рынка  необходимы всегда
Описание слайда:
Содержание функций менеджмента Например, для машиностроительного предприятия необходимы такие функции: конструкторская подготовка производства; технологическая подготовка производства; управление основным производством (диспетчеризация); управление ремонтом и наладкой и др. Понятие «инновации» включает проведение научно-технических исследований и разработку новых товаров и услуг, а также осуществление каких-либо изменений в стиле работы предприятия. Нововведения Нововведения в условиях конкуренции и завоевания рынка необходимы всегда

Слайд 32






Менеджер как профессиональная деятельность

Управленческий труд – разновидность умственного труда. 
Он, хотя непосредственно и не выступает созидателем материальных благ , но  он  «как руль»    необходим  для достижения поставленных целей
анализ внешней и внутренней среды (налоги, конкуренция, падение платежеспособного спроса и др.)  принятие на этой основе управленческих решений 
Решения,  принимаемые руководителями, зависят не только от их знаний и квалификации, но и от личностных качеств, практического опыта, здравого смысла, интуиции.
Описание слайда:
Менеджер как профессиональная деятельность Управленческий труд – разновидность умственного труда. Он, хотя непосредственно и не выступает созидателем материальных благ , но он «как руль» необходим для достижения поставленных целей анализ внешней и внутренней среды (налоги, конкуренция, падение платежеспособного спроса и др.) принятие на этой основе управленческих решений Решения, принимаемые руководителями, зависят не только от их знаний и квалификации, но и от личностных качеств, практического опыта, здравого смысла, интуиции.

Слайд 33







Термин «менеджер» употребляется применительно:
к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений (управлений, отделений, отделов); 
к руководителю по отношению к подчиненным; 
к администратору любого уровня, организующему работу на основе современных методов. 
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖЕР – управление финансами ( куда вложить – инвестиционные решения и где взять  финансовый капитал)

Специалисты – работники, выполняющие определенные функции управления, которые анализируют собранную информацию и разрабатывают варианты решений для руководителей соответствующего уровня( экономисты, бухгалтеры, юристы и др.)
Описание слайда:
Термин «менеджер» употребляется применительно: к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений (управлений, отделений, отделов); к руководителю по отношению к подчиненным; к администратору любого уровня, организующему работу на основе современных методов. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖЕР – управление финансами ( куда вложить – инвестиционные решения и где взять финансовый капитал) Специалисты – работники, выполняющие определенные функции управления, которые анализируют собранную информацию и разрабатывают варианты решений для руководителей соответствующего уровня( экономисты, бухгалтеры, юристы и др.)

Слайд 34






ЭВОЛЮЦИЯ менеджмента

Управление  появилось на заре человечества , но  научное управление   возникло в конце  Х1Х начале в США
Школа «классической» теории организации и управления
 Вкладом этой школы в научное управление являются:
 1) принципы и теория научной организации труда, именуемые «научным менеджментом»; 
принципы и теория административной деятельности; 
Основной недостаток   классической школы-  ограниченное восприятие влияние человеческого фактора на конечные результаты производства
Описание слайда:
ЭВОЛЮЦИЯ менеджмента Управление появилось на заре человечества , но научное управление возникло в конце Х1Х начале в США Школа «классической» теории организации и управления Вкладом этой школы в научное управление являются: 1) принципы и теория научной организации труда, именуемые «научным менеджментом»; принципы и теория административной деятельности; Основной недостаток классической школы- ограниченное восприятие влияние человеческого фактора на конечные результаты производства

Слайд 35





Этапы развития и школы менеджмента
Описание слайда:
Этапы развития и школы менеджмента

Слайд 36





Этапы развития и школы менеджмента
Описание слайда:
Этапы развития и школы менеджмента

Слайд 37





          
  развития и школы менеджмента
        
 Школа  человеческих отношений –американский социолог ( Э. Мейо1880–1949 г.г)
Это научное направление посвящено исследованию человеческого фактора в процессе производства с тем, чтобы побудить индивидуума работать более производительно за счет удовлетворения некоторых его личных потребностей
На заводах «Уэстерн электрик компании» в г. Хоторне (США) исследовали факторы, влияющие на производительность труда рабочих
Выявлено – что на  рост производительность труда решающее влияние оказывают не  материальные, а прежде всего психологические факторы
Дуглас Макгрегор –профессор университета (человек –личность)
Описание слайда:
развития и школы менеджмента Школа человеческих отношений –американский социолог ( Э. Мейо1880–1949 г.г) Это научное направление посвящено исследованию человеческого фактора в процессе производства с тем, чтобы побудить индивидуума работать более производительно за счет удовлетворения некоторых его личных потребностей На заводах «Уэстерн электрик компании» в г. Хоторне (США) исследовали факторы, влияющие на производительность труда рабочих Выявлено – что на рост производительность труда решающее влияние оказывают не материальные, а прежде всего психологические факторы Дуглас Макгрегор –профессор университета (человек –личность)

Слайд 38





         ШКОЛЫ менеджмента
Эмпирическая школа
 Исследователи этой школы претендуют на роль создателей  «науки управления», «научного менеджмента». 
Они синтезируют основные идеи «классической» школы (научной организации труда и административная деятельность) и доктрины «человеческих отношений» (человеческий фактор)
Описание слайда:
ШКОЛЫ менеджмента Эмпирическая школа Исследователи этой школы претендуют на роль создателей «науки управления», «научного менеджмента». Они синтезируют основные идеи «классической» школы (научной организации труда и административная деятельность) и доктрины «человеческих отношений» (человеческий фактор)

Слайд 39





         ШКОЛЫ менеджмента
Представители этой школы являются крупными менеджерами, президентами компаний, консультантами и т.д. 
1) стремление к созданию «единой теории» управленческой деятельности на основе обобщения опыта управления крупными компаниями; 
2) определение менеджмента, его видов и функций, профессии «менеджер»; 
3) создание новых принципов построения структуры организации (централизация или децентрализация, делегирование власти) Основателями и известными исследователями этой школы являются Э. Петерсен и 
Э. Плоумен, П. Друкер, Р. Девис, У. Ньюмен, Г. Минцберг
Описание слайда:
ШКОЛЫ менеджмента Представители этой школы являются крупными менеджерами, президентами компаний, консультантами и т.д. 1) стремление к созданию «единой теории» управленческой деятельности на основе обобщения опыта управления крупными компаниями; 2) определение менеджмента, его видов и функций, профессии «менеджер»; 3) создание новых принципов построения структуры организации (централизация или децентрализация, делегирование власти) Основателями и известными исследователями этой школы являются Э. Петерсен и Э. Плоумен, П. Друкер, Р. Девис, У. Ньюмен, Г. Минцберг

Слайд 40





         ШКОЛЫ менеджмента
деятельность международной Бостонской консультационной группы BCG на протяжении 30 лет играла ведущая роль в создании теории стратегии бизнеса. 
Творческий подъем наблюдался в 1967–1973 гг., когда были выдвинуты концепции матрицы BCG (матрица «Рост/Доля на рынках») и кривой опыта, разработана теория конкуренции и др.
Описание слайда:
ШКОЛЫ менеджмента деятельность международной Бостонской консультационной группы BCG на протяжении 30 лет играла ведущая роль в создании теории стратегии бизнеса. Творческий подъем наблюдался в 1967–1973 гг., когда были выдвинуты концепции матрицы BCG (матрица «Рост/Доля на рынках») и кривой опыта, разработана теория конкуренции и др.

Слайд 41





          
                                   Новая школа        
Развитие кибернетики, методов  исследования операций, математических методов  позволило поднять управление на новый уровень. ВКАЛАД ШКОЛЫ 
1. разработаны математические модели и методы оптимизации организационного управления, создана теория исследования   операций; 
  2.В настоящее время теория управленческих решений сформировалась в самостоятельную дисциплину с развитием двух направлений: 
математическое моделирование 
 разработка алгоритмов оптимальных решений;
Описание слайда:
Новая школа Развитие кибернетики, методов исследования операций, математических методов позволило поднять управление на новый уровень. ВКАЛАД ШКОЛЫ 1. разработаны математические модели и методы оптимизации организационного управления, создана теория исследования операций; 2.В настоящее время теория управленческих решений сформировалась в самостоятельную дисциплину с развитием двух направлений: математическое моделирование разработка алгоритмов оптимальных решений;

Слайд 42





          
                                   Новая школа        
3) разработан эконометрический подход к управлению: построение  балансовых и эконометрических моделей, моделей анализа экономических циклов и динамики экономики; 
4) развитие системного подхода как интегратора ряда наук для создания теории управления
Описание слайда:
Новая школа 3) разработан эконометрический подход к управлению: построение балансовых и эконометрических моделей, моделей анализа экономических циклов и динамики экономики; 4) развитие системного подхода как интегратора ряда наук для создания теории управления

Слайд 43





          

        
 основатели  этой школы 
 а)  зарубежные ученые – Д. Форрестер и Н. Винер (лауреаты Нобелевской премии), В. Леонтьев (лауреат Нобелевской премии), и др.
 б) отечественные ученые  – 
академики: Л. В. Канторович (лауреат Нобелевской премии), Н.П. Бусленко, Н.П. Федоренко, В.С. Немчинов, Д.А.Поспелов, Н.Н. Моисеев, А. Г. Аганбегян,   В.И. Данилов-Данелян и другие ведущие ученые с мировым именем.
Описание слайда:
основатели этой школы а) зарубежные ученые – Д. Форрестер и Н. Винер (лауреаты Нобелевской премии), В. Леонтьев (лауреат Нобелевской премии), и др. б) отечественные ученые – академики: Л. В. Канторович (лауреат Нобелевской премии), Н.П. Бусленко, Н.П. Федоренко, В.С. Немчинов, Д.А.Поспелов, Н.Н. Моисеев, А. Г. Аганбегян, В.И. Данилов-Данелян и другие ведущие ученые с мировым именем.

Слайд 44





          

        
 П. Друкер  (Американский учёный австрийского происхождения; экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века сформулировал три принципа эффективного управления,  определяющих высокую ценность знаний
каждый руководитель должен разбираться в основах главных отраслей знаний, составляющих его бизнес;
знания приходится постоянно обновлять, усваивать заново, приходится постоянно вновь завоевывать превосходство в своей специфической сфере знаний;
успешный бизнес должен быть компетентным во многих отраслях знаний в дополнении к превосходству, которое он имеет в одной сфере
Описание слайда:
П. Друкер (Американский учёный австрийского происхождения; экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века сформулировал три принципа эффективного управления, определяющих высокую ценность знаний каждый руководитель должен разбираться в основах главных отраслей знаний, составляющих его бизнес; знания приходится постоянно обновлять, усваивать заново, приходится постоянно вновь завоевывать превосходство в своей специфической сфере знаний; успешный бизнес должен быть компетентным во многих отраслях знаний в дополнении к превосходству, которое он имеет в одной сфере

Слайд 45





         Характерные черты современного менеджмента
Управлять – это значит – предвидеть и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать
превращается в интегрированный  процесс, объединяющий все функции и приобретающий  модульную  структуру, включая новые виды менеджмента - маркетинговый , финансовый , инновационный, логистика,  бюджетный и др.
Описание слайда:
Характерные черты современного менеджмента Управлять – это значит – предвидеть и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать превращается в интегрированный процесс, объединяющий все функции и приобретающий модульную структуру, включая новые виды менеджмента - маркетинговый , финансовый , инновационный, логистика, бюджетный и др.

Слайд 46





         Характерные черты современного менеджмента
Появление новых функций  -   культура менеджмента,  
постоянные инновации, интеллектуальный творческий процесс развития и использования внутренних ресурсов менеджера и человеческого капитала организации, 
 интеллектуальное лидерство в управлении командами и проектами, влияние менеджера на имидж организации
Описание слайда:
Характерные черты современного менеджмента Появление новых функций - культура менеджмента, постоянные инновации, интеллектуальный творческий процесс развития и использования внутренних ресурсов менеджера и человеческого капитала организации, интеллектуальное лидерство в управлении командами и проектами, влияние менеджера на имидж организации

Слайд 47





         Характерные черты современного менеджмента
Нестабильность и динамичность внешних и внутренних факторов, которые приобрели турбулентный характер, заставляющих менеджеров постоянно реагировать и изменять свои цели ( например, колебания валютного курса, изменение % ставки и др.)
Внимание к конечным результатам  и эффективности управленческой , а не к функциям, деятельности, процессу
Описание слайда:
Характерные черты современного менеджмента Нестабильность и динамичность внешних и внутренних факторов, которые приобрели турбулентный характер, заставляющих менеджеров постоянно реагировать и изменять свои цели ( например, колебания валютного курса, изменение % ставки и др.) Внимание к конечным результатам и эффективности управленческой , а не к функциям, деятельности, процессу

Слайд 48





         Характерные черты современного менеджмента
Радикальное изменение взаимоотношений между персоналом и руководством: никто не должен управлять людьми, задача – вести людей за собой; Цель сделать продуктивным специфические стороны личности и знания каждого индивида
Описание слайда:
Характерные черты современного менеджмента Радикальное изменение взаимоотношений между персоналом и руководством: никто не должен управлять людьми, задача – вести людей за собой; Цель сделать продуктивным специфические стороны личности и знания каждого индивида

Слайд 49





         Характерные черты современного менеджмента
Качественно новый вид децентрализации управления, создающий свободу менеджеру преобразователю, формирование новых сетевых структур управления в виде команд, рабочих групп для реализации проблем развития
Новые интеллектуальные факторы современного управления, проявляющие себя в изменении уровня квалификации кадров менеджеров,  используемых ими новых методик планирования и новых высоких информационных технологий и технических средств
Учет Фактора риска  в принятии управленческих решений
Описание слайда:
Характерные черты современного менеджмента Качественно новый вид децентрализации управления, создающий свободу менеджеру преобразователю, формирование новых сетевых структур управления в виде команд, рабочих групп для реализации проблем развития Новые интеллектуальные факторы современного управления, проявляющие себя в изменении уровня квалификации кадров менеджеров, используемых ими новых методик планирования и новых высоких информационных технологий и технических средств Учет Фактора риска в принятии управленческих решений

Слайд 50





         Современные подходы в менеджменте
 развитие математики, статистики и других инженерных наук внесли  вклад в теорию управления
Количественный подход (наука управления), т.е. от общих слов к количественным показателям  (аналитические методы)
большой вклад отечественных ученых – А.Н. Колмогоров, С.В. Фомин, Л.В. Канторович и др.
Описание слайда:
Современные подходы в менеджменте развитие математики, статистики и других инженерных наук внесли вклад в теорию управления Количественный подход (наука управления), т.е. от общих слов к количественным показателям (аналитические методы) большой вклад отечественных ученых – А.Н. Колмогоров, С.В. Фомин, Л.В. Канторович и др.

Слайд 51





         Современные подходы в менеджменте
Процессный подход ( школа административного управления)  предполагает непрерывную серию взаимосвязанных управленческий функций. – планирование –организация- мотивация- контроль
Руководство  предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы работников  в направлении достижения цели
Описание слайда:
Современные подходы в менеджменте Процессный подход ( школа административного управления) предполагает непрерывную серию взаимосвязанных управленческий функций. – планирование –организация- мотивация- контроль Руководство предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы работников в направлении достижения цели

Слайд 52





                                 Системный подход 
  Понятие «система» является одним из центральных в научном познании окружающего мира и в  теории управления в целом (система управления, системный подход, системный анализ и т.д.)
Система (от греч.systema – целое, составленное из частей соединение) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
 Теория систем впервые была применена а точных науках и в технике . Машины, компьютеры, телевизоры – примеры систем.
Описание слайда:
Системный подход Понятие «система» является одним из центральных в научном познании окружающего мира и в теории управления в целом (система управления, системный подход, системный анализ и т.д.) Система (от греч.systema – целое, составленное из частей соединение) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Теория систем впервые была применена а точных науках и в технике . Машины, компьютеры, телевизоры – примеры систем.

Слайд 53





                                 Системный подход 
Общая теория систем основана на следующих положениях:
целое состоит из взаимодействующих частей;
поведение и свойства целого определяется взаимодействием его частей;
система образует особое единство со средой;
любая система представляет собой элемент системы более высшего порядка;
элементы любой системы в свою очередь выступают как системы.
Описание слайда:
Системный подход Общая теория систем основана на следующих положениях: целое состоит из взаимодействующих частей; поведение и свойства целого определяется взаимодействием его частей; система образует особое единство со средой; любая система представляет собой элемент системы более высшего порядка; элементы любой системы в свою очередь выступают как системы.

Слайд 54








Когда руководство меняет хотя бы один элемент или  подсистему организации, все другие подсистемы и элементы испытывают воздействие этой переменной.
Эти изменения сказываются  на будущей эффективности организации  в целом
Необходимо учитывать как воздействие окружающей среды на
 организацию, так и  на внешнюю среду влияние организации 
 ВХОД    -    ПРОЦЕСС -    Выход – Обратная связь  -  ВЫХОД
Описание слайда:
Когда руководство меняет хотя бы один элемент или подсистему организации, все другие подсистемы и элементы испытывают воздействие этой переменной. Эти изменения сказываются на будущей эффективности организации в целом Необходимо учитывать как воздействие окружающей среды на организацию, так и на внешнюю среду влияние организации ВХОД - ПРОЦЕСС - Выход – Обратная связь - ВЫХОД

Слайд 55





СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД


Ситуационный подход – это не набор действий, а способ мышления, анализа организационных проблем и их решение
Этот метод позволяет понять какие приемы в большей степени способствуют достижению поставленных целей  в конкретных условиях
Руководитель должен:
  уметь предвидеть все + и – последствия от применения того или  иного подхода или концепции
 правомерно интерпретировать ситуацию, оценивать влияние различных факторов
уметь увязать конкретные приемы, которые нанесли бы наименее отрицательный эффект конкретных ситуаций
Описание слайда:
СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД Ситуационный подход – это не набор действий, а способ мышления, анализа организационных проблем и их решение Этот метод позволяет понять какие приемы в большей степени способствуют достижению поставленных целей в конкретных условиях Руководитель должен: уметь предвидеть все + и – последствия от применения того или иного подхода или концепции правомерно интерпретировать ситуацию, оценивать влияние различных факторов уметь увязать конкретные приемы, которые нанесли бы наименее отрицательный эффект конкретных ситуаций

Слайд 56





ВЫВОДЫ
1. Управление – понятие емкое (управлять можно биологическими, экономическими и др. системами)
Менеджмент – управление организацией в рыночных условиях
Особый вид деятельности по руководству организацией (умение достигать   поставленных целей, используя труд , интеллект и мотивы других людей.
Менеджмент это наука и искусство (главное не только умение применять теорию, быть креативным, владеть управленческой гибкостью); 
вид деятельности; категория людей; аппарат управления.
Описание слайда:
ВЫВОДЫ 1. Управление – понятие емкое (управлять можно биологическими, экономическими и др. системами) Менеджмент – управление организацией в рыночных условиях Особый вид деятельности по руководству организацией (умение достигать поставленных целей, используя труд , интеллект и мотивы других людей. Менеджмент это наука и искусство (главное не только умение применять теорию, быть креативным, владеть управленческой гибкостью); вид деятельности; категория людей; аппарат управления.

Слайд 57






       
     Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию