🗊Презентация лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №1лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №2лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №3лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №4лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №5лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №6лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №7лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №8лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №9лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №10лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №11лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №12лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №13лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №14лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №15лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №16лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №17лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №18лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №19лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №20лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №21лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №22лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №23лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №24лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №25лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №26лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №27лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №28лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №29лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №30лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №31лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №32лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №33лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №34лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №35лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №36лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №37лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №38лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №39лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №40лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №41лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №42лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №43лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №44лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №45лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №46лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №47лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №48лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №49лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №50лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №51лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №52лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №53лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №54лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №55лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №56лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №57лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №58лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №59лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №60лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №61лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №62лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №63лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №64лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №65лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №66лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №67лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №68лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №69лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №70лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №71лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №72лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №73лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №74лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №75лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №76лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №77лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №78лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №79лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №80лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №81лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №82лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №83лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №84лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №85лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №86лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №87лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №88лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №89лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №90лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №91лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №92лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №93лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №94лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №95лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №96лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №97лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №98лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №99лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №100лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №101лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №102лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №103лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №104лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №105лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №106лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №107лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №108лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №109лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №110лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №111лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №112лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №113лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №114лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №115лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №116лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №117лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №118лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №119

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия. Доклад-сообщение содержит 119 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психология развития:
концепция Э. Эриксона психостадиального развития личности
Описание слайда:
Психология развития: концепция Э. Эриксона психостадиального развития личности

Слайд 2


лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Создание гармоничной семьи
Описание слайда:
Создание гармоничной семьи

Слайд 4





Любовь, желание рождения ребенка
Описание слайда:
Любовь, желание рождения ребенка

Слайд 5





 «Ребенок еще не родился, а уже боится». 
		Ребенок, еще не появился на свет, а уже готов обороняться.
             Он еще не знает, что такое черное и белое и не ждет от окружающего мира плохого или хорошего. И только родители искусственным образом вносят в его жизнь элемент стресса, что, в последствие, порождает – тот или иной страх. 
		Психологи всего мира в один голос заявляют о необходимости любить своего ребенка еще до его рождения. 	
            Первые страхи, по их мнению, формируются еще в утробе матери, когда беременность не является желанной, и родители думают об аборте.
Описание слайда:
«Ребенок еще не родился, а уже боится». Ребенок, еще не появился на свет, а уже готов обороняться. Он еще не знает, что такое черное и белое и не ждет от окружающего мира плохого или хорошего. И только родители искусственным образом вносят в его жизнь элемент стресса, что, в последствие, порождает – тот или иной страх. Психологи всего мира в один голос заявляют о необходимости любить своего ребенка еще до его рождения. Первые страхи, по их мнению, формируются еще в утробе матери, когда беременность не является желанной, и родители думают об аборте.

Слайд 6


лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10






1-я стадия: рождение – 1 год (надежда) 
 Базальное доверие – базальное недоверие
Мать – носитель всех социальных и когнитивных навыков
Функции матери:
Безусловная любовь
Способность узнавать сигналы ребенка и удовлетворять его потребности
Постоянное присутствие, контакт
Сенсомоторное мышление (Ж. Пиаже)
Задача ребенка: освоение предмета
Описание слайда:
1-я стадия: рождение – 1 год (надежда) Базальное доверие – базальное недоверие Мать – носитель всех социальных и когнитивных навыков Функции матери: Безусловная любовь Способность узнавать сигналы ребенка и удовлетворять его потребности Постоянное присутствие, контакт Сенсомоторное мышление (Ж. Пиаже) Задача ребенка: освоение предмета

Слайд 11





Влияние процесса кормления.
		Представления о характере его окружения складываются у него, главным образом, под влиянием процесса кормления. Именно поэтому Фрейд называет первый год жизни «оральным периодом». 
		Если мать выказывает теплое и доброжелательное отношение к ребенку в сочетании с готовностью утолить его голод, он испытывает при кормлении приятные чувства.
Описание слайда:
Влияние процесса кормления. Представления о характере его окружения складываются у него, главным образом, под влиянием процесса кормления. Именно поэтому Фрейд называет первый год жизни «оральным периодом». Если мать выказывает теплое и доброжелательное отношение к ребенку в сочетании с готовностью утолить его голод, он испытывает при кормлении приятные чувства.

Слайд 12





Развитие ребенка до года
Основная цель раннего развития - это предотвратить появление несчастных детей.
 Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.
Описание слайда:
Развитие ребенка до года Основная цель раннего развития - это предотвратить появление несчастных детей. Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.

Слайд 13


лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16







Физическое и психическое  развитие здоровья ребенка.
Описание слайда:
Физическое и психическое развитие здоровья ребенка.

Слайд 17





Признаки полноценного развития базисного доверия

		Характерным признаком полноценного развития базисного доверия является доверие к миру и людям, как основная жизненная позиция, что проявляется в следующем восприятии себя и окружающих: «Я – хороший и ты – хороший».
		Базисное доверие является основой формирования и развития такого личностного свойства, как способность надеяться, определяющего силу надежды и веры человека.
Описание слайда:
Признаки полноценного развития базисного доверия Характерным признаком полноценного развития базисного доверия является доверие к миру и людям, как основная жизненная позиция, что проявляется в следующем восприятии себя и окружающих: «Я – хороший и ты – хороший». Базисное доверие является основой формирования и развития такого личностного свойства, как способность надеяться, определяющего силу надежды и веры человека.

Слайд 18





Сепарационный синдром
1. Стадия протеста
Печаль, страх, гнев
2. Стадия отчаяния
Печаль, отчаяние, горе (анаклитическая депрессия)
3. Стадия компенсации
Отрицание, исключение матери из жизненного сценария 
Первые 6 месяцев жизни ребенка сепарационный синдром не развивается
Описание слайда:
Сепарационный синдром 1. Стадия протеста Печаль, страх, гнев 2. Стадия отчаяния Печаль, отчаяние, горе (анаклитическая депрессия) 3. Стадия компенсации Отрицание, исключение матери из жизненного сценария Первые 6 месяцев жизни ребенка сепарационный синдром не развивается

Слайд 19






Почему он плачет? 
 Проблемы в семье оказывают большое влияние на сон ребенка. 
Новорождённый чувствует, когда родители в ссоре.
Описание слайда:
Почему он плачет? Проблемы в семье оказывают большое влияние на сон ребенка. Новорождённый чувствует, когда родители в ссоре.

Слайд 20





Возможные проблемы у детей первого года жизни (печаль, страх, одиночество).
Описание слайда:
Возможные проблемы у детей первого года жизни (печаль, страх, одиночество).

Слайд 21





Детские ночные страхи 
		 Первый страх после рождения появляется в период от 6 месяцев до года. Именно в этот период начинается энергетическое обособление ребенка от матери. Капризность и раздражительность своего чада родители трактуют по-разному.
		 Вы наверняка слышали фразы: «ой, был такой спокойный ребенок, а сейчас как подменили, сглазили наверно» или «нервничает, потому, что зубки режутся». Несомненно, может иметь место и то и другое, но мало кто связывает это с проявлением одного из базовых страхов человечества – страха одиночества.
Описание слайда:
Детские ночные страхи Первый страх после рождения появляется в период от 6 месяцев до года. Именно в этот период начинается энергетическое обособление ребенка от матери. Капризность и раздражительность своего чада родители трактуют по-разному. Вы наверняка слышали фразы: «ой, был такой спокойный ребенок, а сейчас как подменили, сглазили наверно» или «нервничает, потому, что зубки режутся». Несомненно, может иметь место и то и другое, но мало кто связывает это с проявлением одного из базовых страхов человечества – страха одиночества.

Слайд 22





Признаки дефицита развития базисного доверия

		Признаками дефицита базисного доверия – являются проблема амбивалентного отношения к миру: с одной стороны – доверие к миру и людям в целом, стремление к контактам, отношениям. А с другой стороны – сомнения в том, что окружающий мир и люди по-доброму настроены и стремление дистанцироваться от близких отношений. 	Основная жизненная позиция таких людей – «доверяй, но проверяй», и это проявляется в склонности к переживанию сомнений, как в отношении самого себя (склонность к неуверенности), так и к другим людям (склонность к недоверию).
Описание слайда:
Признаки дефицита развития базисного доверия Признаками дефицита базисного доверия – являются проблема амбивалентного отношения к миру: с одной стороны – доверие к миру и людям в целом, стремление к контактам, отношениям. А с другой стороны – сомнения в том, что окружающий мир и люди по-доброму настроены и стремление дистанцироваться от близких отношений. Основная жизненная позиция таких людей – «доверяй, но проверяй», и это проявляется в склонности к переживанию сомнений, как в отношении самого себя (склонность к неуверенности), так и к другим людям (склонность к недоверию).

Слайд 23





Признаки базисного недоверия

		Основной чертой базисного недоверия является недоверие и негативная установка к миру и людям в целом и в частности. 	Основная жизненная позиция таких людей – недоверие к миру и людям, что проявляется в следующем восприятии себя и окружающих: «Я – хороший, ты – плохой» или «Я – плохой и ты – плохой».
Описание слайда:
Признаки базисного недоверия Основной чертой базисного недоверия является недоверие и негативная установка к миру и людям в целом и в частности. Основная жизненная позиция таких людей – недоверие к миру и людям, что проявляется в следующем восприятии себя и окружающих: «Я – хороший, ты – плохой» или «Я – плохой и ты – плохой».

Слайд 24






2-я стадия:1-3-й годы жизни(сила воли)
 Автономия – стыд и сомнения
Функции матери, отца:
Безусловная любовь и принятие
Постоянная доступность контакта (не смотря за занятость) по мере необходимости у ребенка
Терпеливое и серьезное (ответственное) отношение к вопросам «Почему», «Это что».
Поощрение и правильная социализация интереса (не наказывать за сломанные игрушки).
Правильно интерпретировать поведение ребенка, направленное на попытку доставить радость родителям.
Сказки и мифы (игра)
Принцип родителя: «Уходи когда захочешь, приходи когда понадоблюсь»
Дооперационное мышление, связанное с формированием наглядных представлений (Ж. Пиаже). Задача ребенка – освоение символа
Описание слайда:
2-я стадия:1-3-й годы жизни(сила воли) Автономия – стыд и сомнения Функции матери, отца: Безусловная любовь и принятие Постоянная доступность контакта (не смотря за занятость) по мере необходимости у ребенка Терпеливое и серьезное (ответственное) отношение к вопросам «Почему», «Это что». Поощрение и правильная социализация интереса (не наказывать за сломанные игрушки). Правильно интерпретировать поведение ребенка, направленное на попытку доставить радость родителям. Сказки и мифы (игра) Принцип родителя: «Уходи когда захочешь, приходи когда понадоблюсь» Дооперационное мышление, связанное с формированием наглядных представлений (Ж. Пиаже). Задача ребенка – освоение символа

Слайд 25





Признаки полноценного развития автономии/автономности

		Основной чертой полноценного развития личностной автономии является приверженность к собственным мнениям, решениям, а также эмоциональная независимость от мнения родителей и других значимых взрослых. 
		Данное свойство проявляется, как самостоятельность в решении жизненно-важных задач и принятии жизненно-важных решений и как наличие собственного мнения на все и способность обозначить свое мнение другим людям.
Описание слайда:
Признаки полноценного развития автономии/автономности Основной чертой полноценного развития личностной автономии является приверженность к собственным мнениям, решениям, а также эмоциональная независимость от мнения родителей и других значимых взрослых. Данное свойство проявляется, как самостоятельность в решении жизненно-важных задач и принятии жизненно-важных решений и как наличие собственного мнения на все и способность обозначить свое мнение другим людям.

Слайд 26





Социализация эмоции интереса
Богатство окружающей среды 
социально-экономические условия,
богатство и разнообразие получаемой ребенком стимуляции, 
насыщенность семейных условий (разнообразие форм активности). 
Когнитивные ориентации, основанные на интересе
Предметная ориентация (предметы);
Интеллектуальная ориентация (идеи);
Социальная ориентация (люди).
Описание слайда:
Социализация эмоции интереса Богатство окружающей среды социально-экономические условия, богатство и разнообразие получаемой ребенком стимуляции, насыщенность семейных условий (разнообразие форм активности). Когнитивные ориентации, основанные на интересе Предметная ориентация (предметы); Интеллектуальная ориентация (идеи); Социальная ориентация (люди).

Слайд 27


лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Семейные отношения, воспитание и развитие детей
Описание слайда:
Семейные отношения, воспитание и развитие детей

Слайд 31





Поощрение и правильная социализация интереса
Описание слайда:
Поощрение и правильная социализация интереса

Слайд 32





Комплексные развивающие занятия для детей 2-3 лет
Описание слайда:
Комплексные развивающие занятия для детей 2-3 лет

Слайд 33





Роль родителей в развитии ребенка.
Описание слайда:
Роль родителей в развитии ребенка.

Слайд 34





Свободная минута с ребенком
Описание слайда:
Свободная минута с ребенком

Слайд 35





Преграды на пути к радости и самореализации
1. Многочисленные правила и инструкции, чрезмерный контроль. 
2. Поверхностные, безличные, чрезмерно иерархизированные отношения. 
3. Догматичный подход к воспитанию, к вопросам секса и религии затрудняют процесс самопознания, мешают развитию самодоверия.
4. Размытость представлений о мужественности и женственности, неопределенность половых ролей.
Описание слайда:
Преграды на пути к радости и самореализации 1. Многочисленные правила и инструкции, чрезмерный контроль. 2. Поверхностные, безличные, чрезмерно иерархизированные отношения. 3. Догматичный подход к воспитанию, к вопросам секса и религии затрудняют процесс самопознания, мешают развитию самодоверия. 4. Размытость представлений о мужественности и женственности, неопределенность половых ролей.

Слайд 36





Самый эффективный способ борьбы с "истеринками" - их предотвращение. В некоторых ситуациях их можно предупредить. Чаще всего дети ведут себя агрессивно, потому что они устали или слишком возбуждены. Надо по мере возможности избегать ситуаций, которые к этому приводят.

Особенности поведения детей 1,5-3 лет Ребенок в этом возрасте:
всячески демонстрирует свою самостоятельность, желание быть независимым и обходиться без посторонней помощи;
обо всем говорит "люблю" - "не люблю";
проявляет нетерпение и гнев, когда приходится чего-то ждать;
испытывает смятение и дискомфорт из-за диаметрально противоположных желаний быть самостоятельным и копировать поведение родителей;
очень быстро переходит от состояния полного умиротворения к истерическому;
отвечает отказом буквально на все (смакование слов "нет", "не хочу" и "не буду").
Описание слайда:
Самый эффективный способ борьбы с "истеринками" - их предотвращение. В некоторых ситуациях их можно предупредить. Чаще всего дети ведут себя агрессивно, потому что они устали или слишком возбуждены. Надо по мере возможности избегать ситуаций, которые к этому приводят. Особенности поведения детей 1,5-3 лет Ребенок в этом возрасте: всячески демонстрирует свою самостоятельность, желание быть независимым и обходиться без посторонней помощи; обо всем говорит "люблю" - "не люблю"; проявляет нетерпение и гнев, когда приходится чего-то ждать; испытывает смятение и дискомфорт из-за диаметрально противоположных желаний быть самостоятельным и копировать поведение родителей; очень быстро переходит от состояния полного умиротворения к истерическому; отвечает отказом буквально на все (смакование слов "нет", "не хочу" и "не буду").

Слайд 37








Самостоятельный
 или брошенный. Копирование поведения взрослых
Описание слайда:
Самостоятельный или брошенный. Копирование поведения взрослых

Слайд 38





Детские страхи
Некоторые родители предпринимают все возможное для того, чтобы смягчить опыт переживания страха, который, как они думают, ребенок испытал по их вине или недосмотру. 
Они считают своим долгом ободрить ребенка и убедиться, что их взаимоотношения с ним прочны, как прежде.
Описание слайда:
Детские страхи Некоторые родители предпринимают все возможное для того, чтобы смягчить опыт переживания страха, который, как они думают, ребенок испытал по их вине или недосмотру. Они считают своим долгом ободрить ребенка и убедиться, что их взаимоотношения с ним прочны, как прежде.

Слайд 39





Шлепать или не шлепать ребенка?
             Шлепки как мера воздействия абсолютно неэффективны и даже могут навредить, если вы применяете их для того, чтобы запретить ребенку делать что-либо. 
             Такое физическое воздействие способно разрушить доверительные отношения между ребенком и родителями, так как малышу после такого «акта возмездия» сложнее воспринимать взрослых как источник заботы, любви и понимания.
Описание слайда:
Шлепать или не шлепать ребенка? Шлепки как мера воздействия абсолютно неэффективны и даже могут навредить, если вы применяете их для того, чтобы запретить ребенку делать что-либо. Такое физическое воздействие способно разрушить доверительные отношения между ребенком и родителями, так как малышу после такого «акта возмездия» сложнее воспринимать взрослых как источник заботы, любви и понимания.

Слайд 40





"Правильное" наказание

Постарайтесь не обращать внимания на плохое поведение ребенка, когда он хочет этим чего-то от вас добиться.
Покажите ребенку, как вы расстроены, выразите словами свое отношение к его плохому поведению. Если вам удастся подобрать правильные слова, то ребенок обязательно поймет, что огорчил вас, и постарается вести себя хорошо.
Удалите ребенка из комнаты. Эта форма наказания не означает, что малыша надо запереть в чулане (как Буратино) или в комнате (как фрекен Бок поступала с Малышом).
Можно в качестве наказания лишить ребенка каких-то удовольствий (например, просмотра мультфильмов, фруктового сока или сладостей).
Описание слайда:
"Правильное" наказание Постарайтесь не обращать внимания на плохое поведение ребенка, когда он хочет этим чего-то от вас добиться. Покажите ребенку, как вы расстроены, выразите словами свое отношение к его плохому поведению. Если вам удастся подобрать правильные слова, то ребенок обязательно поймет, что огорчил вас, и постарается вести себя хорошо. Удалите ребенка из комнаты. Эта форма наказания не означает, что малыша надо запереть в чулане (как Буратино) или в комнате (как фрекен Бок поступала с Малышом). Можно в качестве наказания лишить ребенка каких-то удовольствий (например, просмотра мультфильмов, фруктового сока или сладостей).

Слайд 41






Человеческий мозг, говорят, насчитывает примерно 1,4 миллиарда клеток, но у новорожденного большинство из них еще не задействовано.
Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, - это период от рождения ребенка до трех лет. В это время зарождается примерно 70-80% таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности мозга. 
Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трем годам - 80%. Конечно, это не значит, что мозг ребенка после трех лет перестает развиваться.
 К трем годам в основном созревает задняя часть мозга, а уже к четырем годам в этот сложный процесс включается та его часть, которая называется "лобные доли".
Описание слайда:
Человеческий мозг, говорят, насчитывает примерно 1,4 миллиарда клеток, но у новорожденного большинство из них еще не задействовано. Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, - это период от рождения ребенка до трех лет. В это время зарождается примерно 70-80% таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трем годам - 80%. Конечно, это не значит, что мозг ребенка после трех лет перестает развиваться. К трем годам в основном созревает задняя часть мозга, а уже к четырем годам в этот сложный процесс включается та его часть, которая называется "лобные доли".

Слайд 42





После трех уже поздно? Воспитываем малышей
     	«После трех уже поздно» – это название известной книги Масару Ибука. Само название уже содержит смысл книги, но ее стоит прочитать хотя бы для того, чтобы глубже и детальнее понять эту идею, прочувствовать ее.
   		М. Ибука считает,  что все будущее ребенка закладывается не просто в детстве, а именно до трех лет. тор больше говорит о том, почему надо усиленно заниматься воспитанием ребенка именно до трех лет.
		Мир во всем мире уже не зависит от нас, сегодняшних взрослых, он зависит от поколения, которое сегодня еще в пеленках.
Описание слайда:
После трех уже поздно? Воспитываем малышей «После трех уже поздно» – это название известной книги Масару Ибука. Само название уже содержит смысл книги, но ее стоит прочитать хотя бы для того, чтобы глубже и детальнее понять эту идею, прочувствовать ее. М. Ибука считает, что все будущее ребенка закладывается не просто в детстве, а именно до трех лет. тор больше говорит о том, почему надо усиленно заниматься воспитанием ребенка именно до трех лет. Мир во всем мире уже не зависит от нас, сегодняшних взрослых, он зависит от поколения, которое сегодня еще в пеленках.

Слайд 43





3-я стадия: 3-6 годы жизни (Цель)
 Инициативность – вина
Поощрение и правильная социализация интереса, радости.
Социализация страха, стыда, вины.
Социализация печали, гнева
Сказки и мифы
Игра
Дооперационное мышление, связанное с формированием наглядных представлений (Ж. Пиаже). Задача ребенка – освоение символа и действия
Описание слайда:
3-я стадия: 3-6 годы жизни (Цель) Инициативность – вина Поощрение и правильная социализация интереса, радости. Социализация страха, стыда, вины. Социализация печали, гнева Сказки и мифы Игра Дооперационное мышление, связанное с формированием наглядных представлений (Ж. Пиаже). Задача ребенка – освоение символа и действия

Слайд 44





Третья стадия – Инициатива/Вина –
	приходится на четвертый и пятый годы. Первичные социальные действия на этой стадии: «делать самому» или «быть пассивным объектом действия».
Описание слайда:
Третья стадия – Инициатива/Вина – приходится на четвертый и пятый годы. Первичные социальные действия на этой стадии: «делать самому» или «быть пассивным объектом действия».

Слайд 45






Поощрение и правильная социализация интереса, радости.

	Здоровый ребенок активен и любознателен. Множество вещей интересуют ребенка и создают для него возможные источники удовольствия.
Описание слайда:
Поощрение и правильная социализация интереса, радости. Здоровый ребенок активен и любознателен. Множество вещей интересуют ребенка и создают для него возможные источники удовольствия.

Слайд 46





Поощрение и правильная социализация интереса, радости.
Развитие ребенка от 3 лет до 6 лет
Описание слайда:
Поощрение и правильная социализация интереса, радости. Развитие ребенка от 3 лет до 6 лет

Слайд 47








В детстве ребенок стремится угодить родителям и заслужить их похвалу, это становится для него постоянным источником возбуждения и радости. 

Ситуация, в которой человек приносит счастье любимому человеку: 
жертвы во имя любимого человека; 
выраженный благодарный отклик близкого человека; 
чувство, что он дарит ему радость; 
Когда человек видит, что любимый человек старается сделать ему приятное; 
Когда любимый человек разделяет ваши переживания;
Незначительные поощрения и удачи;
Общение с друзьями и различные формы деятельности
Описание слайда:
В детстве ребенок стремится угодить родителям и заслужить их похвалу, это становится для него постоянным источником возбуждения и радости. Ситуация, в которой человек приносит счастье любимому человеку: жертвы во имя любимого человека; выраженный благодарный отклик близкого человека; чувство, что он дарит ему радость; Когда человек видит, что любимый человек старается сделать ему приятное; Когда любимый человек разделяет ваши переживания; Незначительные поощрения и удачи; Общение с друзьями и различные формы деятельности

Слайд 48





Детские страхи их причины
Описание слайда:
Детские страхи их причины

Слайд 49





Страх, одиночество, стыд
Описание слайда:
Страх, одиночество, стыд

Слайд 50






Переживания страха и стыда, действуя совместно, оказывают чрезвычайное негативное воздействие на психику и могут в конечном счете привести к развитию параноидной шизофрении.
Описание слайда:
Переживания страха и стыда, действуя совместно, оказывают чрезвычайное негативное воздействие на психику и могут в конечном счете привести к развитию параноидной шизофрении.

Слайд 51





                    Детские страхи.
		СТРАХ ЭТО САМОЕ СТРАШНОЕ ЧУВСТВО КОТОРОМУ ПОДВЕРЖЕНЫ ВСЕ- И ВЗРОСЛЫЕ, И ДЕТИ. Если взрослые могут сформулировать причину тревоги, то ребенок зачастую затрудняется  ответить, чего он боится.
Описание слайда:
Детские страхи. СТРАХ ЭТО САМОЕ СТРАШНОЕ ЧУВСТВО КОТОРОМУ ПОДВЕРЖЕНЫ ВСЕ- И ВЗРОСЛЫЕ, И ДЕТИ. Если взрослые могут сформулировать причину тревоги, то ребенок зачастую затрудняется ответить, чего он боится.

Слайд 52





Социализация гнева
Описание слайда:
Социализация гнева

Слайд 53








Социализация печали, гнева 
Ребенок должен уяснить, что он способен управлять своим поведением и что он отвечает за него. 
.
Описание слайда:
Социализация печали, гнева Ребенок должен уяснить, что он способен управлять своим поведением и что он отвечает за него. .

Слайд 54







Ребенок должен уяснить, что он способен управлять своим поведением и что он отвечает за него.
Описание слайда:
Ребенок должен уяснить, что он способен управлять своим поведением и что он отвечает за него.

Слайд 55





Проблема запрета чего-либо встает перед родителями, когда ребенок находится ...
Описание слайда:
Проблема запрета чего-либо встает перед родителями, когда ребенок находится ...

Слайд 56


лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57





А разве могут возникать проблемы у детей?
Описание слайда:
А разве могут возникать проблемы у детей?

Слайд 58





Методы социализации страха проявляющие риск негативных последствий:

использование страха для регуляции поведения ребенка;
чрезмерные старания оградить ребенка от переживаний страха;
полный отказ от попыток оградить ребенка от устрашающих ситуаций;
отказ от воспитания необходимой толерантности к страху, подчинение философии «тони или плыви», «ничего страшного»; 
отказ от обучения техникам регуляции страха, противостояния ему; 
равнодушие к любым проявлениям страха.
Описание слайда:
Методы социализации страха проявляющие риск негативных последствий: использование страха для регуляции поведения ребенка; чрезмерные старания оградить ребенка от переживаний страха; полный отказ от попыток оградить ребенка от устрашающих ситуаций; отказ от воспитания необходимой толерантности к страху, подчинение философии «тони или плыви», «ничего страшного»; отказ от обучения техникам регуляции страха, противостояния ему; равнодушие к любым проявлениям страха.

Слайд 59





Зачем взрослые навязывают детям страхи?

  	 	Большинство детских страхов в той или иной степени возникают по вине самих родителей – звучит довольно странно, ведь все мамы и папы любят своих детишек и желают им только добра.
		Так зачем же они усугубляют ситуацию и в воспитательных целях придумывают различные страшилки – бабайку, страшного дядю милиционера или злую бабу-ягу, не особенно задумываясь о том, как такой прием влияет на детскую психику.
Описание слайда:
Зачем взрослые навязывают детям страхи? Большинство детских страхов в той или иной степени возникают по вине самих родителей – звучит довольно странно, ведь все мамы и папы любят своих детишек и желают им только добра. Так зачем же они усугубляют ситуацию и в воспитательных целях придумывают различные страшилки – бабайку, страшного дядю милиционера или злую бабу-ягу, не особенно задумываясь о том, как такой прием влияет на детскую психику.

Слайд 60





Как родителям помочь ребенку справиться со страхами?
Описание слайда:
Как родителям помочь ребенку справиться со страхами?

Слайд 61





“Мама, я тебя не люблю!”  Трудности преодоления проблемы:
      1.эмоциональная реакция: ребенок так обижен, что не может управлять своими реакциями и эмоциями, которые захлестывают его целиком и полностью. Протест и обида – очень сложные и сильные чувства, с которыми ребенок пока что не умеет справляться. Именно поэтому он говорит в порыве агрессии обидные слова. 
      
      2.манипуляция: в этом случае, когда малыш произносит обидные фразы, он ждет исполнения своих желаний, либо отмены наказания. 
    
       3.жестокие родители: иногда гнев ребенка вполне адекватен происходящему. Так, некоторые родители проявляют неадекватную жестокость к детям, часто физическую или запугивают детей. Часто родители общаются с детьми на повышенных тонах, это приводит к потере доверия, а любовь перерастает в ненависть.
Описание слайда:
“Мама, я тебя не люблю!” Трудности преодоления проблемы: 1.эмоциональная реакция: ребенок так обижен, что не может управлять своими реакциями и эмоциями, которые захлестывают его целиком и полностью. Протест и обида – очень сложные и сильные чувства, с которыми ребенок пока что не умеет справляться. Именно поэтому он говорит в порыве агрессии обидные слова. 2.манипуляция: в этом случае, когда малыш произносит обидные фразы, он ждет исполнения своих желаний, либо отмены наказания. 3.жестокие родители: иногда гнев ребенка вполне адекватен происходящему. Так, некоторые родители проявляют неадекватную жестокость к детям, часто физическую или запугивают детей. Часто родители общаются с детьми на повышенных тонах, это приводит к потере доверия, а любовь перерастает в ненависть.

Слайд 62





Социализация страха, стыда, вины.
Описание слайда:
Социализация страха, стыда, вины.

Слайд 63





Социализация Стыда, Вины
Причины стыда. Стыд – это сознание собственной неумелости, непригодности или неадекватности в некой ситуации или исполнения некоего задания, сопровождаемое негативным переживанием – огорчением, беспокойством или тревогой.
Предпосылкой для появления стыда может стать ощущение, что вся личность или какой-то отдельный ее аспект неадекватен, неуместен или неприличен.
Описание слайда:
Социализация Стыда, Вины Причины стыда. Стыд – это сознание собственной неумелости, непригодности или неадекватности в некой ситуации или исполнения некоего задания, сопровождаемое негативным переживанием – огорчением, беспокойством или тревогой. Предпосылкой для появления стыда может стать ощущение, что вся личность или какой-то отдельный ее аспект неадекватен, неуместен или неприличен.

Слайд 64





Дети копируют жизненный сценарий своих родителей
Описание слайда:
Дети копируют жизненный сценарий своих родителей

Слайд 65





Социализация Стыда, Вины
Способность переживать стыд развивается в очень нежном возрасте и сохраняется до самой смерти. 
Низкий порог для возбуждения и вызванной возбуждением активности у маленького ребенка ведет к естественному самовыражению и саморазвитию, часто переходящим в исследовательское поведение. 
Однако реакции ребенка на широкий ряд стимулов будут неизбежно приводить к поведению, которое покажется родителям, другим взрослым или другим детям несоответствующим или ошибочным.
Описание слайда:
Социализация Стыда, Вины Способность переживать стыд развивается в очень нежном возрасте и сохраняется до самой смерти. Низкий порог для возбуждения и вызванной возбуждением активности у маленького ребенка ведет к естественному самовыражению и саморазвитию, часто переходящим в исследовательское поведение. Однако реакции ребенка на широкий ряд стимулов будут неизбежно приводить к поведению, которое покажется родителям, другим взрослым или другим детям несоответствующим или ошибочным.

Слайд 66





Социализация печали через наказание.

Когда слезы ребенка вызывают негативную реакцию взрослых, 
когда родители или воспитатели наказывают ребенка за то, что он плачет, игнорируя причину его слез.
		Постоянные наказания усугубляют печаль, и ребенок, выражая ее, наталкивается на еще большее недовольство родителей.
		Эта ситуация замкнутого круга, из которой «нет выхода», которая не дает ребенку возможности выразить печаль или порожденный ею гнев без того, чтобы не навлечь на себя еще большее наказание.
Описание слайда:
Социализация печали через наказание. Когда слезы ребенка вызывают негативную реакцию взрослых, когда родители или воспитатели наказывают ребенка за то, что он плачет, игнорируя причину его слез. Постоянные наказания усугубляют печаль, и ребенок, выражая ее, наталкивается на еще большее недовольство родителей. Эта ситуация замкнутого круга, из которой «нет выхода», которая не дает ребенку возможности выразить печаль или порожденный ею гнев без того, чтобы не навлечь на себя еще большее наказание.

Слайд 67









Как противостоять 
переживанию вины.
Проблемы семьи


Вина – это ноша, которую человек должен нести сам, но в то же время это и его долг перед другими людьми. 
До тех пор пока вы не преодолеете вину, пока не исправите ситуацию и не восстановите прежней доверительности отношений, вы будете ощущать это и как личную беду и как крах ваших отношений с другими людьми.
Лучший способ противостоять переживанию вины – жить в ладу со своей совестью.
Описание слайда:
Как противостоять переживанию вины. Проблемы семьи Вина – это ноша, которую человек должен нести сам, но в то же время это и его долг перед другими людьми. До тех пор пока вы не преодолеете вину, пока не исправите ситуацию и не восстановите прежней доверительности отношений, вы будете ощущать это и как личную беду и как крах ваших отношений с другими людьми. Лучший способ противостоять переживанию вины – жить в ладу со своей совестью.

Слайд 68





«Ребенок-родитель»
         Ребёнок исполняет роль взрослого. Часто при разводе старший или единственный сын исполняет роль главного мужчины в семье, заботится о матери, помогает ей, поддерживает её, для матери это приятно, так как она получает любовь и внимание от ребёнка, но для ребёнка детство заканчивается очень рано. 
         Схожую роль выполняют старшие дети, когда родители привлекают их к воспитанию младших детей, то есть ребёнок перестаёт быть братом (сестрой) и исполняет роль мамы (папы)
Описание слайда:
«Ребенок-родитель» Ребёнок исполняет роль взрослого. Часто при разводе старший или единственный сын исполняет роль главного мужчины в семье, заботится о матери, помогает ей, поддерживает её, для матери это приятно, так как она получает любовь и внимание от ребёнка, но для ребёнка детство заканчивается очень рано. Схожую роль выполняют старшие дети, когда родители привлекают их к воспитанию младших детей, то есть ребёнок перестаёт быть братом (сестрой) и исполняет роль мамы (папы)

Слайд 69





Стыд и сексуальное развитие ребенка в возрасте 3-6 лет
Фундаментальной проблемой, в чем есть связь между стыдом и сексуальностью, является вопрос о корнях взаимоотношений, связывающих стыд и близость. 

Низкий порог интереса-возбуждения и, как следствие, высокая исследовательская активность детей почти неизбежно приводят их к зрительному и тактильному исследованию своих половых органов. Также совершенно обычны для маленького ребенка попытки исследовать половые органы у представителей противоположного пола.
Описание слайда:
Стыд и сексуальное развитие ребенка в возрасте 3-6 лет Фундаментальной проблемой, в чем есть связь между стыдом и сексуальностью, является вопрос о корнях взаимоотношений, связывающих стыд и близость. Низкий порог интереса-возбуждения и, как следствие, высокая исследовательская активность детей почти неизбежно приводят их к зрительному и тактильному исследованию своих половых органов. Также совершенно обычны для маленького ребенка попытки исследовать половые органы у представителей противоположного пола.

Слайд 70





	Проблема ревности старшего ребенка к младшему
	Дети очень чувствительны к недостатку внимания и обидчивы. Ласка мамы должна быть поровну разделена между ними. О «взрослости» первенца часто упоминать не стоит: он хочет быть таким же желанным и маленьким, как и до рождения второго малыша. 	И здесь папа должен уделять ему как можно больше времени. 
	Внимание обоих родителей поможет почувствовать первенцу, что он нужен его большой семье, как и прежде.
Описание слайда:
Проблема ревности старшего ребенка к младшему Дети очень чувствительны к недостатку внимания и обидчивы. Ласка мамы должна быть поровну разделена между ними. О «взрослости» первенца часто упоминать не стоит: он хочет быть таким же желанным и маленьким, как и до рождения второго малыша. И здесь папа должен уделять ему как можно больше времени. Внимание обоих родителей поможет почувствовать первенцу, что он нужен его большой семье, как и прежде.

Слайд 71


лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72





4 стадия: 6-12 лет (компетентность) «Трудолюбие – неполноценность»
Школа, общение со сверстниками (распределение новых ролей в социальной группе)
Функции родителей:
Помощь в освоении учебного материала;
Знания о событиях стрессорах и расстройствах психической адаптации
Знание о репрезентативных системах
Оценка поведения а не личности
Принцип: «Если понадобится моя помощь, ты можешь на меня рассчитывать. Я всегда рядом»
Гендерные различия функций отца и матери: родитель как социальный образец и эмоциональный объект.
стадия конкретных операций с предметами
Описание слайда:
4 стадия: 6-12 лет (компетентность) «Трудолюбие – неполноценность» Школа, общение со сверстниками (распределение новых ролей в социальной группе) Функции родителей: Помощь в освоении учебного материала; Знания о событиях стрессорах и расстройствах психической адаптации Знание о репрезентативных системах Оценка поведения а не личности Принцип: «Если понадобится моя помощь, ты можешь на меня рассчитывать. Я всегда рядом» Гендерные различия функций отца и матери: родитель как социальный образец и эмоциональный объект. стадия конкретных операций с предметами

Слайд 73





Функции родителей:
Помощь в освоении учебного материала
Описание слайда:
Функции родителей: Помощь в освоении учебного материала

Слайд 74





Проблемы готовности ребенка к школе.
Описание слайда:
Проблемы готовности ребенка к школе.

Слайд 75


лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №75
Описание слайда:

Слайд 76





Для того, чтобы изменить поведение своего ребенка, демонстрируйте ему..
Описание слайда:
Для того, чтобы изменить поведение своего ребенка, демонстрируйте ему..

Слайд 77






Гендерные различия функций отца и матери: родитель как социальный образец и эмоциональный объект.
Описание слайда:
Гендерные различия функций отца и матери: родитель как социальный образец и эмоциональный объект.

Слайд 78





Детские страхи. От 6 до 12 лет
          Для детей 6-12 лет характерно уменьшение эгоцентрической и увеличение социоцентрической направленности личности. 
         С 6-7 лет ребенок идет в школу. Социальная позиция школьника налагает на него чувство ответственности, долга, обязанности, и это способствует более активному развитию нравственных сторон личности.
         Социоцентрическая направленность личности, возросшее чувство ответственности проявляются и в заметном преобладании страха смерти родителей по отношению к "эгоцентрическому" страху смерти себя.
Описание слайда:
Детские страхи. От 6 до 12 лет Для детей 6-12 лет характерно уменьшение эгоцентрической и увеличение социоцентрической направленности личности. С 6-7 лет ребенок идет в школу. Социальная позиция школьника налагает на него чувство ответственности, долга, обязанности, и это способствует более активному развитию нравственных сторон личности. Социоцентрическая направленность личности, возросшее чувство ответственности проявляются и в заметном преобладании страха смерти родителей по отношению к "эгоцентрическому" страху смерти себя.

Слайд 79





Страхи и капризы ребенка при упоминании о школе
	Существует термин "школьная фобия", что подразумевает навязчиво преследующий некоторых детей страх перед посещением школы.
	 Нередко речь идет не столько о страхе школы, сколько о страхе ухода из дома, разлуки с родителями, к которым тревожно привязан ребенок, к тому же часто болеющий и находящийся в условиях гиперопеки. 	Поговорите с ребенком, выясните причины его тревог, расскажите ребенку, что все чувствуют себя неуютно, волнуются и как говорят психологи: «Каждый человек чувствует себя не уютно, покидая свою «зону комфорта».
Описание слайда:
Страхи и капризы ребенка при упоминании о школе Существует термин "школьная фобия", что подразумевает навязчиво преследующий некоторых детей страх перед посещением школы. Нередко речь идет не столько о страхе школы, сколько о страхе ухода из дома, разлуки с родителями, к которым тревожно привязан ребенок, к тому же часто болеющий и находящийся в условиях гиперопеки. Поговорите с ребенком, выясните причины его тревог, расскажите ребенку, что все чувствуют себя неуютно, волнуются и как говорят психологи: «Каждый человек чувствует себя не уютно, покидая свою «зону комфорта».

Слайд 80





Тревожность у детей зависит от самооценки, но в основном, она провоцируется такими факторами как:
Противоречивые требования родителей или же  родителей и школы.
Неадекватные или слишком завышенные требования в школе и дома.
Негативные требования, унижающие достоинство ребенка.
Описание слайда:
Тревожность у детей зависит от самооценки, но в основном, она провоцируется такими факторами как: Противоречивые требования родителей или же родителей и школы. Неадекватные или слишком завышенные требования в школе и дома. Негативные требования, унижающие достоинство ребенка.

Слайд 81


лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №81
Описание слайда:

Слайд 82





проблемы в учебе, школьная неуспеваемость, задержка психического развития.
Описание слайда:
проблемы в учебе, школьная неуспеваемость, задержка психического развития.

Слайд 83





Развитие ребенка. Знания о событиях стрессорах и расстройствах психической адаптации
Описание слайда:
Развитие ребенка. Знания о событиях стрессорах и расстройствах психической адаптации

Слайд 84





В любой семье случаются проблемы в отношениях между родителями и детьми...
Описание слайда:
В любой семье случаются проблемы в отношениях между родителями и детьми...

Слайд 85





Интеллектуальное развитие детей зависит от отношений с отцом.
Описание слайда:
Интеллектуальное развитие детей зависит от отношений с отцом.

Слайд 86





На своего ребенка не стоит кричать, игнорировать
Описание слайда:
На своего ребенка не стоит кричать, игнорировать

Слайд 87





Споры о воспитании детей: проблемы право применения
Описание слайда:
Споры о воспитании детей: проблемы право применения

Слайд 88





Телесные наказания
		Дети, к которым применяются телесные наказания, быстро усваивают то, что решать свои проблемы с помощью насилия вполне нормально.
          Одним из наиболее опасных последствий шлепков может стать сопротивление ребенка ко всему, что говорят родители, в более позднем возрасте это приводит к замкнутости и нежеланию обсуждать свои переживания в кругу семьи. 
          С самого детства малыш думает, что любовь включает в себя причинение боли, а это именно то, во что верят жены, которых избивают мужья.
Описание слайда:
Телесные наказания Дети, к которым применяются телесные наказания, быстро усваивают то, что решать свои проблемы с помощью насилия вполне нормально. Одним из наиболее опасных последствий шлепков может стать сопротивление ребенка ко всему, что говорят родители, в более позднем возрасте это приводит к замкнутости и нежеланию обсуждать свои переживания в кругу семьи. С самого детства малыш думает, что любовь включает в себя причинение боли, а это именно то, во что верят жены, которых избивают мужья.

Слайд 89





5 стадия: 12-19 лет (верность) 
«Эго-идентичность – ролевое смешение»
Пубертатный период (12-16 лет):
Негативная фаза (психический препубертат)
Позитивная фаза (три источника радости)
Гендерное распределение родительских функций (социальный образец / эмоциональный объект)
Феномен отсутствующего родителя
Полоролевая самооценка.
Биологический и социальный возраст (проблема «Отцы и дети»). Развитие социальной взрослости. Принцип родителя: «Мы на равных».
Стадия развития мышления (Ж. Пиаже) формальных операций со словесно-логическими высказываниями
Описание слайда:
5 стадия: 12-19 лет (верность) «Эго-идентичность – ролевое смешение» Пубертатный период (12-16 лет): Негативная фаза (психический препубертат) Позитивная фаза (три источника радости) Гендерное распределение родительских функций (социальный образец / эмоциональный объект) Феномен отсутствующего родителя Полоролевая самооценка. Биологический и социальный возраст (проблема «Отцы и дети»). Развитие социальной взрослости. Принцип родителя: «Мы на равных». Стадия развития мышления (Ж. Пиаже) формальных операций со словесно-логическими высказываниями

Слайд 90





Личность — это представление об индивидууме, которое складывается у других

«Идентичность» — это представление человека о самом себе
		Под «идентичностью» подразумевается 

- определение себя как личности, индивидуальности, 

- ответ самому себе на вопрос «Кто я такой?».
Описание слайда:
Личность — это представление об индивидууме, которое складывается у других «Идентичность» — это представление человека о самом себе Под «идентичностью» подразумевается - определение себя как личности, индивидуальности, - ответ самому себе на вопрос «Кто я такой?».

Слайд 91





Принцип родителя: «Мы на равных».
Описание слайда:
Принцип родителя: «Мы на равных».

Слайд 92





Подростковый возраст
 		Пятая стадия – Самоидентификация/Смешение ролей – приходится на переходный возраст. Детство сменяется юностью, возникает волна физиологических изменений, и подросток оценивает себя и свое прошлое с большей степень зрелости. Его волнует, как воспринимают его окружающие, и насколько это совпадает с его самовосприятием, как совместить его прежние роли и навыки с новыми возможностями. 
		В биологической сфере происходят гормональные и физические изменения. Быстро, рывком, меняются тела мальчиков и девочек. Девочки обычно растут и взрослеют быстрее, года на два опережая ровесников -  мальчиков. Меняется секреция андрогенов, эстрогена и прогестерона, что приводит к автономии и половой идентификации.
Описание слайда:
Подростковый возраст Пятая стадия – Самоидентификация/Смешение ролей – приходится на переходный возраст. Детство сменяется юностью, возникает волна физиологических изменений, и подросток оценивает себя и свое прошлое с большей степень зрелости. Его волнует, как воспринимают его окружающие, и насколько это совпадает с его самовосприятием, как совместить его прежние роли и навыки с новыми возможностями. В биологической сфере происходят гормональные и физические изменения. Быстро, рывком, меняются тела мальчиков и девочек. Девочки обычно растут и взрослеют быстрее, года на два опережая ровесников - мальчиков. Меняется секреция андрогенов, эстрогена и прогестерона, что приводит к автономии и половой идентификации.

Слайд 93





Особенности подросткового возраста
		Подростковый возраст сложен в первую очередь для самого ребенка.
		 С одной стороны — бурное физическое развитие и половое созревание,
	 с другой — психологические изменения из-за «подвешенного состояния» между миром детей и миром взрослых.
		 Добавьте сюда первую любовь, взаимоотношения с одноклассниками (которые тоже подростки со своими «тараканами» в голове), внезапно проснувшуюся тягу к самостоятельности...
Описание слайда:
Особенности подросткового возраста Подростковый возраст сложен в первую очередь для самого ребенка. С одной стороны — бурное физическое развитие и половое созревание, с другой — психологические изменения из-за «подвешенного состояния» между миром детей и миром взрослых. Добавьте сюда первую любовь, взаимоотношения с одноклассниками (которые тоже подростки со своими «тараканами» в голове), внезапно проснувшуюся тягу к самостоятельности...

Слайд 94





ПСИХОСОЦИОБИОЛОГИЯ ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТА

  		Переходный возраст – время перемен. Его начало отмечено биологическими изменениями, а завершение – социальными.
		Согласно классическим взглядам, этот период характеризуется смятением и регрессией. Однако эпидемиологические исследования не подтверждают смятение. Конечно, подростки более чувствительны и склонны к сменам настроения, чем дети, но эти смены настроения быстро проходят и даже не всегда замечаются родителями и учителями.
Описание слайда:
ПСИХОСОЦИОБИОЛОГИЯ ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТА Переходный возраст – время перемен. Его начало отмечено биологическими изменениями, а завершение – социальными. Согласно классическим взглядам, этот период характеризуется смятением и регрессией. Однако эпидемиологические исследования не подтверждают смятение. Конечно, подростки более чувствительны и склонны к сменам настроения, чем дети, но эти смены настроения быстро проходят и даже не всегда замечаются родителями и учителями.

Слайд 95





 А. Е. Личко обращает внимание на особые поведенческие модели – специфически подростковые поведенческие реакции на воздействия среды. Им выделены следующие реакции: 
       реакция эмансипации: проявляется в стремлении высвободиться из-под опеки, контроля, покровительства старших. Это связано с борьбой за самостоятельность, самоутверждение. Способствуют этому такие факторы как чрезмерная опека, мелочный контроль, лишение минимальной самостоятельности, третирование подростка как ребенка;
Описание слайда:
А. Е. Личко обращает внимание на особые поведенческие модели – специфически подростковые поведенческие реакции на воздействия среды. Им выделены следующие реакции: реакция эмансипации: проявляется в стремлении высвободиться из-под опеки, контроля, покровительства старших. Это связано с борьбой за самостоятельность, самоутверждение. Способствуют этому такие факторы как чрезмерная опека, мелочный контроль, лишение минимальной самостоятельности, третирование подростка как ребенка;

Слайд 96





реакция группирования со сверстниками: почти инстинктивное тяготение к сплочению;
Описание слайда:
реакция группирования со сверстниками: почти инстинктивное тяготение к сплочению;

Слайд 97






Подростки: проблемы воспитания
Причины и последствия.
Описание слайда:
Подростки: проблемы воспитания Причины и последствия.

Слайд 98






«Эго-идентичность – ролевое смешение» - реакции, обусловленные формирующимся сексуальным влечением;.
Описание слайда:
«Эго-идентичность – ролевое смешение» - реакции, обусловленные формирующимся сексуальным влечением;.

Слайд 99






реакция увлечения – хобби - реакция.
Увлечения могут лежать в основе нарушения поведения. Это происходит в силу чрезмерной интенсивности увлечения, когда ради него оставлены все остальные важные дела и обязанности; 

	Реакция увлечения (хобби-реакция) — отражает особенности внутренней структуры личности подростка.
	 Увлечение спортом, стремление к лидерству, азартные игры, страсть к коллекционированию более характерны для мальчиков.	
	Занятия, мотивом которых является стремление привлечь к себе внимание (участие в самодеятельности, увлечение экстравагантной одеждой и т.п.), более типичны для девочек. Интеллектуально-эстетические увлечения могут наблюдаться у подростков обоих полов.
Описание слайда:
реакция увлечения – хобби - реакция. Увлечения могут лежать в основе нарушения поведения. Это происходит в силу чрезмерной интенсивности увлечения, когда ради него оставлены все остальные важные дела и обязанности; Реакция увлечения (хобби-реакция) — отражает особенности внутренней структуры личности подростка. Увлечение спортом, стремление к лидерству, азартные игры, страсть к коллекционированию более характерны для мальчиков. Занятия, мотивом которых является стремление привлечь к себе внимание (участие в самодеятельности, увлечение экстравагантной одеждой и т.п.), более типичны для девочек. Интеллектуально-эстетические увлечения могут наблюдаться у подростков обоих полов.

Слайд 100






Почему подростки начинают выпивать и употреблять наркотики?
		Подростковый возраст представляет собой период особой концентрации конфликтов, часто приводящий к различным поведенческим отклонениям, таким, как деликвентность, агрессивное поведение проживание в особой культуре (например, в религиозной секте), наркомания, суициды.
Описание слайда:
Почему подростки начинают выпивать и употреблять наркотики? Подростковый возраст представляет собой период особой концентрации конфликтов, часто приводящий к различным поведенческим отклонениям, таким, как деликвентность, агрессивное поведение проживание в особой культуре (например, в религиозной секте), наркомания, суициды.

Слайд 101


лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №101
Описание слайда:

Слайд 102





Развитие ребенка
Описание слайда:
Развитие ребенка

Слайд 103





Пути решения проблем подростков
 У детей в подростковом возрасте появляются проблемы и им требуется…
Описание слайда:
Пути решения проблем подростков У детей в подростковом возрасте появляются проблемы и им требуется…

Слайд 104


лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №104
Описание слайда:

Слайд 105





Функциональная семья
Адекватно функционирующая семейная система обеспечивает взаимную поддержку и автономию отдельных ее членов. 
Функциональной семье присущ компромисс – обеспечение динамического равновесия между разнонаправленными функциями – обеспечения поддержки и предоставления автономии.
Для каждого этапа личностного развития роль родителя выполняет свои адекватные функции.
Структура семьи должна соответствовать имеющимся потребностям каждого члена семьи в данное время и в данных условиях.
Семья должна предоставлять возможности для удовлетворения потребности в развитии всех ее членов.
Описание слайда:
Функциональная семья Адекватно функционирующая семейная система обеспечивает взаимную поддержку и автономию отдельных ее членов. Функциональной семье присущ компромисс – обеспечение динамического равновесия между разнонаправленными функциями – обеспечения поддержки и предоставления автономии. Для каждого этапа личностного развития роль родителя выполняет свои адекватные функции. Структура семьи должна соответствовать имеющимся потребностям каждого члена семьи в данное время и в данных условиях. Семья должна предоставлять возможности для удовлетворения потребности в развитии всех ее членов.

Слайд 106


лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №106
Описание слайда:

Слайд 107





Дисфункциональная семья
Проблемы, связанные с определением границ. 
Имеет размытые, нечеткие границы (степень проницаемости границ системы или подсистемы);
В случае высокой проницаемости границ отсутствует четкая дифференциация между отдельными членами семьи (вмешивающееся поведение). «Мамин сынок», «Папина дочурка»;
Индивидуальные отличия, на фоне существующих чрезмерно близких отношений, воспринимаются родителями с неодобрением;
При взрослении ребенка потребность автономии усиливается, а близкие отношения замедляют дальнейшее развитие ребенка
Описание слайда:
Дисфункциональная семья Проблемы, связанные с определением границ. Имеет размытые, нечеткие границы (степень проницаемости границ системы или подсистемы); В случае высокой проницаемости границ отсутствует четкая дифференциация между отдельными членами семьи (вмешивающееся поведение). «Мамин сынок», «Папина дочурка»; Индивидуальные отличия, на фоне существующих чрезмерно близких отношений, воспринимаются родителями с неодобрением; При взрослении ребенка потребность автономии усиливается, а близкие отношения замедляют дальнейшее развитие ребенка

Слайд 108





Дисфункциональная семья
Неопределенность границ подсистем может привести к тому, что ребенок будет вести себя как родитель: «ребенок-родитель». Ребенок должен выполнять непосильные для себя задачи;
Возникают проблемы и среди сибсов, т.к., другие дети имеют ограниченный доступ к родителям;
Разобщенные семьи. Границы недостаточно проницаемы. Члены семьи ведут жизнь порознь.
Описание слайда:
Дисфункциональная семья Неопределенность границ подсистем может привести к тому, что ребенок будет вести себя как родитель: «ребенок-родитель». Ребенок должен выполнять непосильные для себя задачи; Возникают проблемы и среди сибсов, т.к., другие дети имеют ограниченный доступ к родителям; Разобщенные семьи. Границы недостаточно проницаемы. Члены семьи ведут жизнь порознь.

Слайд 109


лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №109
Описание слайда:

Слайд 110





Дисфункциональная семья
Проблемы расстановки сил.
Присутствие устойчивой коалиции (треугольник Карпмана);
Триангуляция по С. Минухину (1974): когда каждый из родителей требует, чтобы ребенок принял его сторону. Причем поддержка одного из них автоматически означает вражду с другим. В этой ситуации ребенок полностью парализован. Каждый его поступок расценивается одним из родителей как враждебный.
Описание слайда:
Дисфункциональная семья Проблемы расстановки сил. Присутствие устойчивой коалиции (треугольник Карпмана); Триангуляция по С. Минухину (1974): когда каждый из родителей требует, чтобы ребенок принял его сторону. Причем поддержка одного из них автоматически означает вражду с другим. В этой ситуации ребенок полностью парализован. Каждый его поступок расценивается одним из родителей как враждебный.

Слайд 111


лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №111
Описание слайда:

Слайд 112







На самом деле есть решение 

            Те люди, которые обнаружили свои ложные представления о себе и увидели себя настоящего: в корне изменили свою жизнь. 
   Этот ценнейший навык помог им,
 
Описание слайда:
На самом деле есть решение  Те люди, которые обнаружили свои ложные представления о себе и увидели себя настоящего: в корне изменили свою жизнь. Этот ценнейший навык помог им,  

Слайд 113





Аддикция и химическая зависимость
Описание слайда:
Аддикция и химическая зависимость

Слайд 114


лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №114
Описание слайда:

Слайд 115


лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №115
Описание слайда:

Слайд 116


лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №116
Описание слайда:

Слайд 117


лекция развитие ребенка ЭЭриксон119 — копия, слайд №117
Описание слайда:

Слайд 118







Хочется привести слова великого Конфуция: 
«Если ты хочешь изменить государство, начни с провинции. 
Если ты хочешь изменить провинции, начни с районов. 
Если ты хочешь изменить районы, начни с городов. 
Если ты хочешь изменить города, начни с улиц. 
Если ты хочешь изменить улицы, начни с домов. 
Если ты хочешь изменить дома, начни с семьи. 
Если ты хочешь изменить семью, начни с себя».
Описание слайда:
Хочется привести слова великого Конфуция: «Если ты хочешь изменить государство, начни с провинции. Если ты хочешь изменить провинции, начни с районов. Если ты хочешь изменить районы, начни с городов. Если ты хочешь изменить города, начни с улиц. Если ты хочешь изменить улицы, начни с домов. Если ты хочешь изменить дома, начни с семьи. Если ты хочешь изменить семью, начни с себя».

Слайд 119





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию