🗊Презентация Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №1Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №2Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №3Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №4Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №5Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №6Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №7Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №8Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №9Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №10Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №11Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №12Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №13Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №14Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №15Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №16Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №17Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №18Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №19Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №20Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №21Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №22Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №23Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №24Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №25Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №26Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №27Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №28Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №29Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №30Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №31Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №32Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №33Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №34Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №35Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №36Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №37Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №38Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки). Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки)
Описание слайда:
Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки)

Слайд 2






Опросник враждебности Басса-Дарки (Buss-Durkee Hostility Inventory, BDHI), опубликованный в 1957 году американскими психологами Арнольдом Бассом и Энн Дарки (Arnold H. Buss, Ann Durkee), предназначен для выявления уровня агрессивности и враждебности.
Описание слайда:
Опросник враждебности Басса-Дарки (Buss-Durkee Hostility Inventory, BDHI), опубликованный в 1957 году американскими психологами Арнольдом Бассом и Энн Дарки (Arnold H. Buss, Ann Durkee), предназначен для выявления уровня агрессивности и враждебности.

Слайд 3






Конструируя опросник, Басс вначале провел разграничения между враждебностью и агрессией. Враждебность была определена им как реакция отношения, скрытно-вербальная реакция, которой сопутствуют негативные чувства и негативная оценка людей и событий. Агрессию он определил как ответ, содержащий стимулы, способные причинить вред другому существу.
Описание слайда:
Конструируя опросник, Басс вначале провел разграничения между враждебностью и агрессией. Враждебность была определена им как реакция отношения, скрытно-вербальная реакция, которой сопутствуют негативные чувства и негативная оценка людей и событий. Агрессию он определил как ответ, содержащий стимулы, способные причинить вред другому существу.

Слайд 4






Дальнейшая дифференциация проводилась в направлении выделения подклассов внутри враждебности и агрессии. В результате Басс и Дарки выделили два вида враждебности (обида и подозрительность) и пять видов агрессии (физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение, негативизм и вербальная агрессия).
Описание слайда:
Дальнейшая дифференциация проводилась в направлении выделения подклассов внутри враждебности и агрессии. В результате Басс и Дарки выделили два вида враждебности (обида и подозрительность) и пять видов агрессии (физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение, негативизм и вербальная агрессия).

Слайд 5





Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.
Описание слайда:
Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица. Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы). Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Слайд 6






При составлении опросника использовались следующие принципы:
вопрос может относиться только к одной форме агрессии.
вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос.
Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает "да" или "нет".
Описание слайда:
При составлении опросника использовались следующие принципы: вопрос может относиться только к одной форме агрессии. вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос. Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает "да" или "нет".

Слайд 7






В литературе встречается несколько русскоязычных вариантов методики.
Самая первая адаптация, сделанная в 1989 году С. Н. Ениколоповым, и адаптация А. К Осницкого (1998 год).
Описание слайда:
В литературе встречается несколько русскоязычных вариантов методики. Самая первая адаптация, сделанная в 1989 году С. Н. Ениколоповым, и адаптация А. К Осницкого (1998 год).

Слайд 8






1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим
2. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю
3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь
4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню
5. Я не всегда получаю то, что мне положено
Описание слайда:
1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим 2. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю 3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь 4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню 5. Я не всегда получаю то, что мне положено

Слайд 9






6. Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной
7. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать
8. Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести
9. Мне кажется, что я не способен ударить человека
10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами
Описание слайда:
6. Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной 7. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать 8. Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести 9. Мне кажется, что я не способен ударить человека 10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами

Слайд 10






11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам
12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его
13. Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами
14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал
15. Я часто бываю несогласен с людьми
Описание слайда:
11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам 12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его 13. Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами 14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал 15. Я часто бываю несогласен с людьми

Слайд 11


Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Обработка и интерпретация результатов
1. Физическая агрессия:
• "да" = 1, "нет" = 0: 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68;
• "нет" = 1, "да" = 0: 9, 17, 41.
2. Косвенная агрессия:
• "да" = 1, "нет" = 0: 2, 18, 34, 42, 56, 63;
• "нет" = 1, "да" = 0: 10, 26, 49.
3. Раздражение:
• "да" = 1, "нет" = 0: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72;
• "нет" = 1, "да" = 0: 11, 35, 69.
Описание слайда:
Обработка и интерпретация результатов 1. Физическая агрессия: • "да" = 1, "нет" = 0: 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68; • "нет" = 1, "да" = 0: 9, 17, 41. 2. Косвенная агрессия: • "да" = 1, "нет" = 0: 2, 18, 34, 42, 56, 63; • "нет" = 1, "да" = 0: 10, 26, 49. 3. Раздражение: • "да" = 1, "нет" = 0: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72; • "нет" = 1, "да" = 0: 11, 35, 69.

Слайд 24






4. Негативизм:
• "да" = 1, "нет" = 0: 4, 12, 20, 23, 36;
5. Обида:
• "да"= 1, "нет" = 0: 5, 13, 21, 29, 37, 51, 58.
• "нет" = 1, "да" = 0: 44.
6. Подозрительность:
• "да" = 1, "нет" = 0: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59;
• "нет" = 1, "да" = 0: 65, 70.
Описание слайда:
4. Негативизм: • "да" = 1, "нет" = 0: 4, 12, 20, 23, 36; 5. Обида: • "да"= 1, "нет" = 0: 5, 13, 21, 29, 37, 51, 58. • "нет" = 1, "да" = 0: 44. 6. Подозрительность: • "да" = 1, "нет" = 0: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59; • "нет" = 1, "да" = 0: 65, 70.

Слайд 25






7. Вербальная агрессия:
• "да" = 1, "нет" = 0: 7, 15, 28, 31, 46, 53, 60, 71, 73;
• "нет" = 1, "да" = 0: 39, 66, 74, 75.
8. Чувство вины:
• "да" = 1, "нет" = 0: 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67
Описание слайда:
7. Вербальная агрессия: • "да" = 1, "нет" = 0: 7, 15, 28, 31, 46, 53, 60, 71, 73; • "нет" = 1, "да" = 0: 39, 66, 74, 75. 8. Чувство вины: • "да" = 1, "нет" = 0: 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67

Слайд 26






Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7.
Враждебность = Обида + Подозрительность;
Агрессивность = Физическая агрессия + Раздражение + Вербальная агрессия.
Описание слайда:
Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7. Враждебность = Обида + Подозрительность; Агрессивность = Физическая агрессия + Раздражение + Вербальная агрессия.

Слайд 27





Интерпретация результатов теста
Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 ± 4, 
а враждебности – 6,5-7 ± 3.
Описание слайда:
Интерпретация результатов теста Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 ± 4, а враждебности – 6,5-7 ± 3.

Слайд 28





Практические рекомендации по снижению агрессии 
1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:
полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ  прекращения нежелательного поведения;
выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно...");
переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня");
позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал").
Описание слайда:
Практические рекомендации по снижению агрессии 1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии: полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения; выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно..."); переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня"); позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал").

Слайд 29






2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
    После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы.
  Анализируя поведение ребенка, важно ограничиться обсуждением конкретных фактов, только того, что произошло "здесь и сейчас", не припоминая прошлых поступков. Иначе у ребенка возникнет чувство обиды, и он будет не в состоянии критично оценить свое поведение. Вместо распространенного, но неэффективного "чтения морали", лучше показать ему негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав, что агрессия больше всего вредит ему самому. Очень важно также указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации.
Описание слайда:
2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы. Анализируя поведение ребенка, важно ограничиться обсуждением конкретных фактов, только того, что произошло "здесь и сейчас", не припоминая прошлых поступков. Иначе у ребенка возникнет чувство обиды, и он будет не в состоянии критично оценить свое поведение. Вместо распространенного, но неэффективного "чтения морали", лучше показать ему негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав, что агрессия больше всего вредит ему самому. Очень важно также указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации.

Слайд 30






 Один из важных путей снижения агрессии - установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы:
констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно");
констатирующий вопрос ("ты злишься?");
раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?");
обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит");
апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!").
Описание слайда:
Один из важных путей снижения агрессии - установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы: констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно"); констатирующий вопрос ("ты злишься?"); раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?"); обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит"); апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!").

Слайд 31






3. Контроль над собственными негативными эмоциями.
    Специалистам и родителям необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. Когда ребенок демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции - раздражение, гнев, возмущение, страх или беспомощность. Взрослым нужно признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность возобладавших над ними чувств.
   Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.
Описание слайда:
3. Контроль над собственными негативными эмоциями. Специалистам и родителям необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. Когда ребенок демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции - раздражение, гнев, возмущение, страх или беспомощность. Взрослым нужно признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность возобладавших над ними чувств. Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

Слайд 32






4. Снижение напряжения ситуации.
   Основная задача взрослого, сталкивающегося с детской агрессией - уменьшить напряжение ситуации. Для этого необходимо:
не повышать голос, не менять тон на угрожающий;
не демонстрировать власть ("Будет так, как я скажу");
не кричать;
не принимать агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы";
не использовать сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;
не использовать негативную оценку личности ребенка, его близких или друзей;
не использовать физическую силу;
не втягивать в конфликт посторонних людей;
не настаивать на своей правоте;
не читать нотации, проповеди; 
не делать обобщения типа: "Вы все одинаковые", "Ты, как всегда...", "Ты никогда не...";
не сравнивать ребенка с другими детьми - не в его пользу.
Описание слайда:
4. Снижение напряжения ситуации. Основная задача взрослого, сталкивающегося с детской агрессией - уменьшить напряжение ситуации. Для этого необходимо: не повышать голос, не менять тон на угрожающий; не демонстрировать власть ("Будет так, как я скажу"); не кричать; не принимать агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы"; не использовать сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание; не использовать негативную оценку личности ребенка, его близких или друзей; не использовать физическую силу; не втягивать в конфликт посторонних людей; не настаивать на своей правоте; не читать нотации, проповеди; не делать обобщения типа: "Вы все одинаковые", "Ты, как всегда...", "Ты никогда не..."; не сравнивать ребенка с другими детьми - не в его пользу.

Слайд 33






 5. Обсуждение проступка.
     Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. В то же время, обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но, прежде всего, для самого маленького агрессора.
Описание слайда:
5. Обсуждение проступка. Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. В то же время, обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но, прежде всего, для самого маленького агрессора.

Слайд 34






6. Сохранение положительной репутации ребенка.
    Для сохранения положительной репутации целесообразно:
публично минимизировать вину ребенка ("Ты не важно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть"), но в беседе с глазу на глаз показать истину;
не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему;
предложить ребенку компромисс, договор с взаимными уступками.
   Настаивая на полном подчинении (то есть на том, чтобы ребенок не только немедленно сделал то, что вы хотите, но и тем способом, каким вы хотите), можно спровоцировать новый взрыв агрессии.
Описание слайда:
6. Сохранение положительной репутации ребенка. Для сохранения положительной репутации целесообразно: публично минимизировать вину ребенка ("Ты не важно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть"), но в беседе с глазу на глаз показать истину; не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему; предложить ребенку компромисс, договор с взаимными уступками. Настаивая на полном подчинении (то есть на том, чтобы ребенок не только немедленно сделал то, что вы хотите, но и тем способом, каким вы хотите), можно спровоцировать новый взрыв агрессии.

Слайд 35






7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.
    Поведение взрослого, позволяющее показать образец конструктивного поведения и направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации, включает следующие приемы:
нерефлексивное слушание (нерефлексивное слушание - это слушание без анализа (рефлексии), дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Здесь важны оба слова. Молчать - так как собеседнику хочется, чтобы его услышали, и меньше всего интересуют наши замечания; внимательно - иначе человек обидится и общение прервется или превратится в конфликт. Все, что нужно делать - поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился.);
пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;
внушение спокойствия невербальными средствами;
прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;
использование юмора;
признание чувств ребенка.
Описание слайда:
7. Демонстрация модели неагрессивного поведения. Поведение взрослого, позволяющее показать образец конструктивного поведения и направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации, включает следующие приемы: нерефлексивное слушание (нерефлексивное слушание - это слушание без анализа (рефлексии), дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Здесь важны оба слова. Молчать - так как собеседнику хочется, чтобы его услышали, и меньше всего интересуют наши замечания; внимательно - иначе человек обидится и общение прервется или превратится в конфликт. Все, что нужно делать - поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился.); пауза, дающая возможность ребенку успокоиться; внушение спокойствия невербальными средствами; прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов; использование юмора; признание чувств ребенка.

Слайд 36






8. Предупреждение агрессивных действий детей.
никогда не следует поощрять ребенка за проявленную агрессивность;
в необходимых случаях такого ребенка успокаивает временная изоляция с кратким разъяснением причины;
если конфликт возникает среди детей, то стоит его временно оставить среди них: пусть почувствует, что такое проявить агрессивность без явной причины на нее;
если ребенок готов к нанесению удара (укусу и т.д.), то лучше быстро остановить его и резко предупредить его “Нельзя!”.
изредка стоит дать ребенку почувствовать и испытать подобное действие со стороны близких с последующим разъяснением.
Описание слайда:
8. Предупреждение агрессивных действий детей. никогда не следует поощрять ребенка за проявленную агрессивность; в необходимых случаях такого ребенка успокаивает временная изоляция с кратким разъяснением причины; если конфликт возникает среди детей, то стоит его временно оставить среди них: пусть почувствует, что такое проявить агрессивность без явной причины на нее; если ребенок готов к нанесению удара (укусу и т.д.), то лучше быстро остановить его и резко предупредить его “Нельзя!”. изредка стоит дать ребенку почувствовать и испытать подобное действие со стороны близких с последующим разъяснением.

Слайд 37






9. Обращение с ребенком после агрессивного поведения:
подыскать адекватную форму наказания после четкого объяснения его проступка;
искать выход по переориентации его энергии по социально правильному руслу;
следует помнить: частые наказания неэффективны, а безнаказанность еще больше портит;
придумать новые приемы переключения ребенка на новые виды отношений (игра, самообслуживание и т.д.).
Описание слайда:
9. Обращение с ребенком после агрессивного поведения: подыскать адекватную форму наказания после четкого объяснения его проступка; искать выход по переориентации его энергии по социально правильному руслу; следует помнить: частые наказания неэффективны, а безнаказанность еще больше портит; придумать новые приемы переключения ребенка на новые виды отношений (игра, самообслуживание и т.д.).

Слайд 38






10. Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями.
Комкать и рвать бумагу.
Бить подушку или боксерскую грушу.
Топать ногами.
Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу.
Втирать пластилин в картонку или бумагу.
Посчитать до десяти.
Самое конструктивное - спортивные игры, бег.
Вода хорошо снимает агрессию.
Описание слайда:
10. Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями. Комкать и рвать бумагу. Бить подушку или боксерскую грушу. Топать ногами. Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу. Втирать пластилин в картонку или бумагу. Посчитать до десяти. Самое конструктивное - спортивные игры, бег. Вода хорошо снимает агрессию.

Слайд 39






При составлении рекомендаций использован материал из книги Урунтаевой Г.А. Дошкольная психология. – М.: Академия, 1999. – 280 с.
Описание слайда:
При составлении рекомендаций использован материал из книги Урунтаевой Г.А. Дошкольная психология. – М.: Академия, 1999. – 280 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию