🗊Дисциплина: Психология общения Тема: Конфликт и правила поведения в конфликте Подготовила преподаватель колледжа Акинфеева Св

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Дисциплина: Психология общения  Тема:  Конфликт и правила поведения в конфликте  Подготовила преподаватель  колледжа   Акинфеева Св, слайд №1Дисциплина: Психология общения  Тема:  Конфликт и правила поведения в конфликте  Подготовила преподаватель  колледжа   Акинфеева Св, слайд №2Дисциплина: Психология общения  Тема:  Конфликт и правила поведения в конфликте  Подготовила преподаватель  колледжа   Акинфеева Св, слайд №3Дисциплина: Психология общения  Тема:  Конфликт и правила поведения в конфликте  Подготовила преподаватель  колледжа   Акинфеева Св, слайд №4Дисциплина: Психология общения  Тема:  Конфликт и правила поведения в конфликте  Подготовила преподаватель  колледжа   Акинфеева Св, слайд №5Дисциплина: Психология общения  Тема:  Конфликт и правила поведения в конфликте  Подготовила преподаватель  колледжа   Акинфеева Св, слайд №6Дисциплина: Психология общения  Тема:  Конфликт и правила поведения в конфликте  Подготовила преподаватель  колледжа   Акинфеева Св, слайд №7Дисциплина: Психология общения  Тема:  Конфликт и правила поведения в конфликте  Подготовила преподаватель  колледжа   Акинфеева Св, слайд №8Дисциплина: Психология общения  Тема:  Конфликт и правила поведения в конфликте  Подготовила преподаватель  колледжа   Акинфеева Св, слайд №9Дисциплина: Психология общения  Тема:  Конфликт и правила поведения в конфликте  Подготовила преподаватель  колледжа   Акинфеева Св, слайд №10Дисциплина: Психология общения  Тема:  Конфликт и правила поведения в конфликте  Подготовила преподаватель  колледжа   Акинфеева Св, слайд №11Дисциплина: Психология общения  Тема:  Конфликт и правила поведения в конфликте  Подготовила преподаватель  колледжа   Акинфеева Св, слайд №12Дисциплина: Психология общения  Тема:  Конфликт и правила поведения в конфликте  Подготовила преподаватель  колледжа   Акинфеева Св, слайд №13Дисциплина: Психология общения  Тема:  Конфликт и правила поведения в конфликте  Подготовила преподаватель  колледжа   Акинфеева Св, слайд №14Дисциплина: Психология общения  Тема:  Конфликт и правила поведения в конфликте  Подготовила преподаватель  колледжа   Акинфеева Св, слайд №15Дисциплина: Психология общения  Тема:  Конфликт и правила поведения в конфликте  Подготовила преподаватель  колледжа   Акинфеева Св, слайд №16Дисциплина: Психология общения  Тема:  Конфликт и правила поведения в конфликте  Подготовила преподаватель  колледжа   Акинфеева Св, слайд №17Дисциплина: Психология общения  Тема:  Конфликт и правила поведения в конфликте  Подготовила преподаватель  колледжа   Акинфеева Св, слайд №18Дисциплина: Психология общения  Тема:  Конфликт и правила поведения в конфликте  Подготовила преподаватель  колледжа   Акинфеева Св, слайд №19Дисциплина: Психология общения  Тема:  Конфликт и правила поведения в конфликте  Подготовила преподаватель  колледжа   Акинфеева Св, слайд №20Дисциплина: Психология общения  Тема:  Конфликт и правила поведения в конфликте  Подготовила преподаватель  колледжа   Акинфеева Св, слайд №21Дисциплина: Психология общения  Тема:  Конфликт и правила поведения в конфликте  Подготовила преподаватель  колледжа   Акинфеева Св, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Дисциплина: Психология общения Тема: Конфликт и правила поведения в конфликте Подготовила преподаватель колледжа Акинфеева Св. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Дисциплина: Психология общения

Тема: 
Конфликт и правила поведения в конфликте
Подготовила преподаватель  колледжа
 Акинфеева Светлана Владимировна
Описание слайда:
Дисциплина: Психология общения Тема: Конфликт и правила поведения в конфликте Подготовила преподаватель колледжа Акинфеева Светлана Владимировна

Слайд 2





Конфликтология как зарождающаяся наука, прежде всего, опирается на синтез социально-психолого-педагогического знания о закономерностях, принципах, правилах разрешения конфликтов, а также методах их предвосхищения, с тем чтобы лица, в них участвующие, имели наименьшие потери и для себя и для окружающих.
Чаще всего сопутствующее конфликтной ситуации – спор.
Описание слайда:
Конфликтология как зарождающаяся наука, прежде всего, опирается на синтез социально-психолого-педагогического знания о закономерностях, принципах, правилах разрешения конфликтов, а также методах их предвосхищения, с тем чтобы лица, в них участвующие, имели наименьшие потери и для себя и для окружающих. Чаще всего сопутствующее конфликтной ситуации – спор.

Слайд 3





Конфликт 
(от лат. conflictus — столкновение) — это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.
Описание слайда:
Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.

Слайд 4





Виды конфликтов.
Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют конструктивными.
Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют деструктивными.
Описание слайда:
Виды конфликтов. Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют конструктивными. Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют деструктивными.

Слайд 5





Главную роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликтогены. 
Конфликтогены — это слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту.
Описание слайда:
Главную роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликтогены. Конфликтогены — это слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту.

Слайд 6





Формула конфликта
Конфликт  = 
Конфликтная ситуация + 
Инцидент
Описание слайда:
Формула конфликта Конфликт = Конфликтная ситуация + Инцидент

Слайд 7





Выступая портив другого мнения, важно:
знать, когда нужно, а когда не нужно отстаивать свою точку зрения;
знать, какие вопросы можно обсуждать, а какие – нет;
знать, как возражать, не вызывая раздражения, как доказывать свое мнение и не быть неприятным при этом для своего оппонента.
Описание слайда:
Выступая портив другого мнения, важно: знать, когда нужно, а когда не нужно отстаивать свою точку зрения; знать, какие вопросы можно обсуждать, а какие – нет; знать, как возражать, не вызывая раздражения, как доказывать свое мнение и не быть неприятным при этом для своего оппонента.

Слайд 8





Разрешить конфликт
— значит устранить конфликтную ситуацию и исчерпать инцидент. Понятно, что первое сделать сложнее, но и более важно. К сожалению, на практике в большинстве случаев дело ограничивается лишь исчерпанием инцидента.
Описание слайда:
Разрешить конфликт — значит устранить конфликтную ситуацию и исчерпать инцидент. Понятно, что первое сделать сложнее, но и более важно. К сожалению, на практике в большинстве случаев дело ограничивается лишь исчерпанием инцидента.

Слайд 9





Правила разрешения конфликта
Правило 1. Конфликтная ситуация — это то, что надо устранить.
Правило 2. Конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта. Конфликт же возникает одновременно с инцидентом. Таким образом, конфликтная ситуация предшествует и конфликту, и инциденту.
Описание слайда:
Правила разрешения конфликта Правило 1. Конфликтная ситуация — это то, что надо устранить. Правило 2. Конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта. Конфликт же возникает одновременно с инцидентом. Таким образом, конфликтная ситуация предшествует и конфликту, и инциденту.

Слайд 10





Правило 3. Формулировка должна подсказывать, что делать. 
Правило 3. Формулировка должна подсказывать, что делать. 
Правило 4. Задавайте вопрос "Почему?" до тех пор, пока не докопаетесь до первопричины, из которой проистекают другие. Если вспомнить аналогию с сорняком, то это означает: не вырывайте часть корня, оставшаяся часть все равно воспроизведет сорняк.
Описание слайда:
Правило 3. Формулировка должна подсказывать, что делать. Правило 3. Формулировка должна подсказывать, что делать. Правило 4. Задавайте вопрос "Почему?" до тех пор, пока не докопаетесь до первопричины, из которой проистекают другие. Если вспомнить аналогию с сорняком, то это означает: не вырывайте часть корня, оставшаяся часть все равно воспроизведет сорняк.

Слайд 11





Правило 5. Сформулируйте конфликтную ситуацию своими словами, по возможности не повторяя слов из описания конфликта. Дело в том, что в рассказе о конфликте обычно много говорится о видимых сторонах конфликта, т.е. о самом конфликте и об инциденте. К пониманию конфликтной ситуации мы приходим после некоторых умозаключений и обобщения разнородных составляющих. Так и появляются в ее формулировке слова, которых не было в первоначальном описании.
Правило 5. Сформулируйте конфликтную ситуацию своими словами, по возможности не повторяя слов из описания конфликта. Дело в том, что в рассказе о конфликте обычно много говорится о видимых сторонах конфликта, т.е. о самом конфликте и об инциденте. К пониманию конфликтной ситуации мы приходим после некоторых умозаключений и обобщения разнородных составляющих. Так и появляются в ее формулировке слова, которых не было в первоначальном описании.
Описание слайда:
Правило 5. Сформулируйте конфликтную ситуацию своими словами, по возможности не повторяя слов из описания конфликта. Дело в том, что в рассказе о конфликте обычно много говорится о видимых сторонах конфликта, т.е. о самом конфликте и об инциденте. К пониманию конфликтной ситуации мы приходим после некоторых умозаключений и обобщения разнородных составляющих. Так и появляются в ее формулировке слова, которых не было в первоначальном описании. Правило 5. Сформулируйте конфликтную ситуацию своими словами, по возможности не повторяя слов из описания конфликта. Дело в том, что в рассказе о конфликте обычно много говорится о видимых сторонах конфликта, т.е. о самом конфликте и об инциденте. К пониманию конфликтной ситуации мы приходим после некоторых умозаключений и обобщения разнородных составляющих. Так и появляются в ее формулировке слова, которых не было в первоначальном описании.

Слайд 12





Правило 6. В формулировке обойдитесь минимумом слов. И все-таки нужно помнить, что конфликты могут обладать не только разрушительной, но и созидательной силой, когда их разре­шение ведет к улучшению условий труда, технологий, управлен­ческих отношений.
Правило 6. В формулировке обойдитесь минимумом слов. И все-таки нужно помнить, что конфликты могут обладать не только разрушительной, но и созидательной силой, когда их разре­шение ведет к улучшению условий труда, технологий, управлен­ческих отношений.
Описание слайда:
Правило 6. В формулировке обойдитесь минимумом слов. И все-таки нужно помнить, что конфликты могут обладать не только разрушительной, но и созидательной силой, когда их разре­шение ведет к улучшению условий труда, технологий, управлен­ческих отношений. Правило 6. В формулировке обойдитесь минимумом слов. И все-таки нужно помнить, что конфликты могут обладать не только разрушительной, но и созидательной силой, когда их разре­шение ведет к улучшению условий труда, технологий, управлен­ческих отношений.

Слайд 13





Используйте специальные приемы аргументации (по  А. Петренко)

Метод перелицовки. 
Метод «Салями». 
Метод расчленения. 
Метод положительных ответов. 
Метод классической риторики. 
Метод замедления темпа. 
Метод двусторонней аргументации.
Описание слайда:
Используйте специальные приемы аргументации (по А. Петренко) Метод перелицовки. Метод «Салями». Метод расчленения. Метод положительных ответов. Метод классической риторики. Метод замедления темпа. Метод двусторонней аргументации.

Слайд 14





Метод перелицовки
 Постепенное подведение партнера к противоположным выводам путем поэтапного прослеживания процедуры решения проблемы вместе с ним.
Описание слайда:
Метод перелицовки Постепенное подведение партнера к противоположным выводам путем поэтапного прослеживания процедуры решения проблемы вместе с ним.

Слайд 15





Метод «Салями»
Постепенное подведение партнера к полному согласию с Вами путем получения от него согласия сначала в главном, а затем в необходимых для полного согласия частностях.
Описание слайда:
Метод «Салями» Постепенное подведение партнера к полному согласию с Вами путем получения от него согласия сначала в главном, а затем в необходимых для полного согласия частностях.

Слайд 16





Метод расчленения
 Разделение аргументов партнера на неверные, сомнительные и ошибочные с последующим доказательством несостоятельности его общей позиции.
Описание слайда:
Метод расчленения Разделение аргументов партнера на неверные, сомнительные и ошибочные с последующим доказательством несостоятельности его общей позиции.

Слайд 17





Метод положительных ответов
 Ваш разговор с партнером строится таким образом, чтобы он на Ваши первые вопросы отвечал: «Да... Да...» В последующем ему будет намного проще соглашаться с Вами и по более существенным вопросам.
Описание слайда:
Метод положительных ответов Ваш разговор с партнером строится таким образом, чтобы он на Ваши первые вопросы отвечал: «Да... Да...» В последующем ему будет намного проще соглашаться с Вами и по более существенным вопросам.

Слайд 18





Метод классической риторики
 Соглашаясь с высказыванием партнера, Вы внезапно опровергаете все его доказательства с помощью одного сильного аргумента. Этот метод особенно хорошо, если партнер слишком агрессивен.
Описание слайда:
Метод классической риторики Соглашаясь с высказыванием партнера, Вы внезапно опровергаете все его доказательства с помощью одного сильного аргумента. Этот метод особенно хорошо, если партнер слишком агрессивен.

Слайд 19





Метод классической риторики
 Соглашаясь с высказыванием партнера, Вы внезапно опровергаете все его доказательства с помощью одного сильного аргумента. Этот метод особенно хорошо, если партнер слишком агрессивен.
Описание слайда:
Метод классической риторики Соглашаясь с высказыванием партнера, Вы внезапно опровергаете все его доказательства с помощью одного сильного аргумента. Этот метод особенно хорошо, если партнер слишком агрессивен.

Слайд 20





Метод замедления темпа
 Умышленное замедление проговаривание вслух наиболее слабых мест в аргументации партнера.
Описание слайда:
Метод замедления темпа Умышленное замедление проговаривание вслух наиболее слабых мест в аргументации партнера.

Слайд 21





Заключение:
Заключение:
Не смотря на то, что спор является
неотъемлемой частью нашей жизни, мы
должны уделять ему внимание,  уметь
минимизировать возможный ущерб,
причиненной этим явлением, и извлекать
из него как можно большую пользу.
Описание слайда:
Заключение: Заключение: Не смотря на то, что спор является неотъемлемой частью нашей жизни, мы должны уделять ему внимание, уметь минимизировать возможный ущерб, причиненной этим явлением, и извлекать из него как можно большую пользу.

Слайд 22





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию