🗊ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Педагог-психолог: Лозинская М.В.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   Педагог-психолог:  Лозинская М.В., слайд №1ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   Педагог-психолог:  Лозинская М.В., слайд №2ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   Педагог-психолог:  Лозинская М.В., слайд №3ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   Педагог-психолог:  Лозинская М.В., слайд №4ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   Педагог-психолог:  Лозинская М.В., слайд №5ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   Педагог-психолог:  Лозинская М.В., слайд №6ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   Педагог-психолог:  Лозинская М.В., слайд №7ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   Педагог-психолог:  Лозинская М.В., слайд №8ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   Педагог-психолог:  Лозинская М.В., слайд №9ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   Педагог-психолог:  Лозинская М.В., слайд №10ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   Педагог-психолог:  Лозинская М.В., слайд №11ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   Педагог-психолог:  Лозинская М.В., слайд №12ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   Педагог-психолог:  Лозинская М.В., слайд №13ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   Педагог-психолог:  Лозинская М.В., слайд №14ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   Педагог-психолог:  Лозинская М.В., слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Педагог-психолог: Лозинская М.В.. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Педагог-психолог:
Лозинская М.В.
Описание слайда:
ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Педагог-психолог: Лозинская М.В.

Слайд 2








«Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить дар в выдающийся талант».
Описание слайда:
«Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить дар в выдающийся талант».

Слайд 3





«Развитие человека - есть развитие его способностей»
                    С.Л.Рубинштейн

«Одаренность - есть проявление творческого потенциала человека»
                    А.М.Матюшкин
Описание слайда:
«Развитие человека - есть развитие его способностей» С.Л.Рубинштейн «Одаренность - есть проявление творческого потенциала человека» А.М.Матюшкин

Слайд 4





Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Описание слайда:
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Слайд 5





ОДАРЕННОСТЬ
ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов:
интеллектуальная
творческая
Описание слайда:
ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов: интеллектуальная творческая

Слайд 6





Уровень развития одаренности - это результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка.
Задатки - анатомо-физиологические предпосылки формирования способностей.
Описание слайда:
Уровень развития одаренности - это результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка. Задатки - анатомо-физиологические предпосылки формирования способностей.

Слайд 7





Одаренные дети - дети, обнаруживающие ту или иную специальную или общую одаренность.
Критерии выявления одаренности:
активность, динамичность интеллектуальной деятельности;
наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и общеучебных умений и навыков;
систематическое самообразование;
креативность (умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах);
темпераментные особенности;
активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в деятельности).
Описание слайда:
Одаренные дети - дети, обнаруживающие ту или иную специальную или общую одаренность. Критерии выявления одаренности: активность, динамичность интеллектуальной деятельности; наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и общеучебных умений и навыков; систематическое самообразование; креативность (умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах); темпераментные особенности; активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в деятельности).

Слайд 8





Существуют две крайние 
точки зрения:
«все дети являются одаренными»
Описание слайда:
Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными»

Слайд 9





что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия
что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия
Описание слайда:
что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия

Слайд 10


ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   Педагог-психолог:  Лозинская М.В., слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   Педагог-психолог:  Лозинская М.В., слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   Педагог-психолог:  Лозинская М.В., слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Выявление (диагностика одаренности):
Тесты интеллекта:
Шкала интеллекта Стенфорд-Бине;
Тест Р.Кеттела;
Прогрессивные матрицы Дж.Равена;
Тест Д.Векслера;
Тест Р.Амтхауэра;
Интеллект тест Слоссона
Описание слайда:
Выявление (диагностика одаренности): Тесты интеллекта: Шкала интеллекта Стенфорд-Бине; Тест Р.Кеттела; Прогрессивные матрицы Дж.Равена; Тест Д.Векслера; Тест Р.Амтхауэра; Интеллект тест Слоссона

Слайд 14





Идентификация детской одаренности педагогами и родителями.
Карта интересов для младших школьников.
Методика «Интеллектуальный портрет».
Характеристика ученика.
Методика «Карта одаренности».
Опросник креативности Джонсона.
Анкета «Определение уровня познавательной потребности».
Описание слайда:
Идентификация детской одаренности педагогами и родителями. Карта интересов для младших школьников. Методика «Интеллектуальный портрет». Характеристика ученика. Методика «Карта одаренности». Опросник креативности Джонсона. Анкета «Определение уровня познавательной потребности».

Слайд 15





Направления работы с одаренными детьми:
Вовлечение детей в деятельность по интересам;
Организация олимпиад, соревнований, конкурсов;
Междисциплинарный подход, интеграция программ в процессе обучения;
Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы;
Развитие умений самостоятельно работать;
Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов;
Обучение творческим методам работы; 
Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей;
Поощрение высоких, нестандартных и содержащих новые идеи результатов.
Описание слайда:
Направления работы с одаренными детьми: Вовлечение детей в деятельность по интересам; Организация олимпиад, соревнований, конкурсов; Междисциплинарный подход, интеграция программ в процессе обучения; Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы; Развитие умений самостоятельно работать; Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов; Обучение творческим методам работы; Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей; Поощрение высоких, нестандартных и содержащих новые идеи результатов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию