🗊Презентация Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Нажмите для полного просмотра!
Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №1Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №2Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №3Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №4Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №5Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №6Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №7Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №8Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №9Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №10Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №11Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №12Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №13Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №14Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №15Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №16Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №17Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №18Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №19Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №20Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №21Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №22Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №23Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №24Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №25Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №26Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №27Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №28Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №29Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №30Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №31Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №32Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №33Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №34Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Институт семьи и воспитания 
Институт семьи и воспитания 
Российской академии образования
Лаборатория мировоззренческих 
и духовно-нравственных основ воспитания
Описание слайда:
Институт семьи и воспитания Институт семьи и воспитания Российской академии образования Лаборатория мировоззренческих и духовно-нравственных основ воспитания

Слайд 2





Психофизическое развитие – сугубо горизонтальные
Психофизическое развитие – сугубо горизонтальные
изменения, которые человек претерпевает в развитии.
Носят адаптационный или опережающий адаптационный характер, 
не имеют самостоятельного ценностного содержания.
Описание слайда:
Психофизическое развитие – сугубо горизонтальные Психофизическое развитие – сугубо горизонтальные изменения, которые человек претерпевает в развитии. Носят адаптационный или опережающий адаптационный характер, не имеют самостоятельного ценностного содержания.

Слайд 3





Духовно-нравственное становление – 
процесс обретения человеком 
личностного бытия.
Духовно-нравственное воспитание – 
процесс содействия духовно-нравственному становлению человека.
Описание слайда:
Духовно-нравственное становление – процесс обретения человеком личностного бытия. Духовно-нравственное воспитание – процесс содействия духовно-нравственному становлению человека.

Слайд 4





Факторы, определяющие духовно-нравственное становление человека

Влияние 
социокультурной 
среды семьи и 
ближайшего
окружения
Описание слайда:
Факторы, определяющие духовно-нравственное становление человека Влияние социокультурной среды семьи и ближайшего окружения

Слайд 5





Субъекты духовно-нравственного воспитания
СЕМЬЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕСТВО
ГОСУДАРСТВО
РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Значимы конкретные взаимоотношения, 
складывающиеся между субъектами 
духовно-нравственного воспитания.
Описание слайда:
Субъекты духовно-нравственного воспитания СЕМЬЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВО ГОСУДАРСТВО РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ Значимы конкретные взаимоотношения, складывающиеся между субъектами духовно-нравственного воспитания.

Слайд 6





Традиционный уклад жизни
Обычаи
Описание слайда:
Традиционный уклад жизни Обычаи

Слайд 7





Задачи духовно-нравственного воспитания
постепенное выявление и раскрытие творческих ресурсов личности, обусловленных присутствием духовной основы в человеческой душе;
содействие приобщению человека к традиционным духовно-нравственным ценностям;
содействие обретению нравственно востребованного духовного опыта;
коррекция негативных проявлений и наклонностей в соответствии с идеальной нормой нравственного Абсолюта.
Описание слайда:
Задачи духовно-нравственного воспитания постепенное выявление и раскрытие творческих ресурсов личности, обусловленных присутствием духовной основы в человеческой душе; содействие приобщению человека к традиционным духовно-нравственным ценностям; содействие обретению нравственно востребованного духовного опыта; коррекция негативных проявлений и наклонностей в соответствии с идеальной нормой нравственного Абсолюта.

Слайд 8





Содержание духовно-нравственного воспитания
Формирование нравственных чувств:
● совести,
● долга,
● веры,
● надежды,
● ответственности,
● гражданственности,
● патриотизма.
Описание слайда:
Содержание духовно-нравственного воспитания Формирование нравственных чувств: ● совести, ● долга, ● веры, ● надежды, ● ответственности, ● гражданственности, ● патриотизма.

Слайд 9





Содержание духовно-нравственного воспитания
Становление нравственной позиции:
● способности к различению добра и зла,
● способности к проявлению самоотверженной любви,
● готовности к преодолению жизненных испытаний.
Описание слайда:
Содержание духовно-нравственного воспитания Становление нравственной позиции: ● способности к различению добра и зла, ● способности к проявлению самоотверженной любви, ● готовности к преодолению жизненных испытаний.

Слайд 10





Содержание духовно-нравственного воспитания
Развитие нравственного облика:
● кротости,
● смирения,
● терпения,
● милосердия,
● незлобивости,
● способности прощать обиды, проявлять стойкость и мужество.
Описание слайда:
Содержание духовно-нравственного воспитания Развитие нравственного облика: ● кротости, ● смирения, ● терпения, ● милосердия, ● незлобивости, ● способности прощать обиды, проявлять стойкость и мужество.

Слайд 11





Содержание духовно-нравственного воспитания
Воспитание нравственного поведения:
● готовности служения (людям, Богу, Отечеству),
● проявления духовного рассуждения,
● послушания и доброй воли.
Описание слайда:
Содержание духовно-нравственного воспитания Воспитание нравственного поведения: ● готовности служения (людям, Богу, Отечеству), ● проявления духовного рассуждения, ● послушания и доброй воли.

Слайд 12





Главные препятствия нравственному строю жизни
Все возрастающая автономия человека по отношению к другим людям, миру в целом, традиционным ценностям, традиционному укладу жизни.

Педагогическая задача – преодоление 
отчуждения и разобщенности между
близкими людьми (родственниками, одноклассниками, 
коллегами);
- поколениями (взрослыми и детьми);
- семьей и образовательным учреждением;
между человеком (маленьким и взрослым) и 
традиционной культурой.
Описание слайда:
Главные препятствия нравственному строю жизни Все возрастающая автономия человека по отношению к другим людям, миру в целом, традиционным ценностям, традиционному укладу жизни. Педагогическая задача – преодоление отчуждения и разобщенности между близкими людьми (родственниками, одноклассниками, коллегами); - поколениями (взрослыми и детьми); - семьей и образовательным учреждением; между человеком (маленьким и взрослым) и традиционной культурой.

Слайд 13





Действенное средство 
преодоления отчуждения –
духовно-нравственное воспитание.
Содействующее обретению
единой системы ценностей; 
опыта со-бытия, совместной деятельности;
опыта со-радости и сопереживания;
общей ответственности, общности жизни и интересов.
Описание слайда:
Действенное средство преодоления отчуждения – духовно-нравственное воспитание. Содействующее обретению единой системы ценностей; опыта со-бытия, совместной деятельности; опыта со-радости и сопереживания; общей ответственности, общности жизни и интересов.

Слайд 14





Попытки научного определения понятия «духовно-нравственное воспитание»
Описание слайда:
Попытки научного определения понятия «духовно-нравственное воспитание»

Слайд 15





«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Духовно-нравственное воспитание 
личности гражданина России – 
педагогически организованный 
процесс усвоения и принятия 
обучающимся базовых 
национальных ценностей, 
имеющих иерархическую структуру 
и сложную организацию.
Описание слайда:
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.

Слайд 16





«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа»
Целью духовно-нравственного развития и 
воспитания обучающихся на ступени 
начального общего образования является 
социально-педагогическая поддержка становления 
и развития высоконравственного, творческого, 
компетентного гражданина России, принимающего 
судьбу Отечества как свою личную, осознающего 
ответственность за настоящее и будущее своей 
страны, укорененного в духовных и культурных 
традициях многонационального народа 
Российской Федерации.
Описание слайда:
«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа» Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 17





Обобщенное определение
Духовно-нравственное воспитание – 
деятельность, направленная на формирование ценностно-смысловой сферы личности 
на основе определенного мировоззрения 
и соответствующей ему системы морали, поведенческой и бытовой культуры.
Описание слайда:
Обобщенное определение Духовно-нравственное воспитание – деятельность, направленная на формирование ценностно-смысловой сферы личности на основе определенного мировоззрения и соответствующей ему системы морали, поведенческой и бытовой культуры.

Слайд 18





Результат духовно-нравственного 
воспитания 
принятое человеком мировоззрение,
система морали и образ (уклад) жизни, 
когда уже сам человек может проявлять 
себя как хранитель, транслятор, созидатель и воспитатель у других людей духовно-нравственной культуры, образа жизни этого типа.
Описание слайда:
Результат духовно-нравственного воспитания принятое человеком мировоззрение, система морали и образ (уклад) жизни, когда уже сам человек может проявлять себя как хранитель, транслятор, созидатель и воспитатель у других людей духовно-нравственной культуры, образа жизни этого типа.

Слайд 19





Особенности духовно-нравственного воспитания
Только в процессе совместной деятельности воспитателя и воспитанника, направленной на самоопределение в духовной сфере, возможно освоение духовных (смысложизненных) и нравственных (отражающих мировоззренческую позицию в социальной деятельности) ценностей поведения.
Описание слайда:
Особенности духовно-нравственного воспитания Только в процессе совместной деятельности воспитателя и воспитанника, направленной на самоопределение в духовной сфере, возможно освоение духовных (смысложизненных) и нравственных (отражающих мировоззренческую позицию в социальной деятельности) ценностей поведения.

Слайд 20





Особенности духовно-нравственного воспитания
Духовно-нравственные ценности невозможно передать информационным путем.
Педагогу, прежде чем стать субъектом деятельности по духовно-нравственному воспитанию необходимо стать объектом самопознания и саморазвития – самоопределиться в сфере духовной деятельности.
Описание слайда:
Особенности духовно-нравственного воспитания Духовно-нравственные ценности невозможно передать информационным путем. Педагогу, прежде чем стать субъектом деятельности по духовно-нравственному воспитанию необходимо стать объектом самопознания и саморазвития – самоопределиться в сфере духовной деятельности.

Слайд 21





В процессе дальнейшего развития теории и практики 
духовно-нравственного воспитания
необходимо опираться на наследие классической педагогики 
и современные 
психолого-педагогические, философские, 
культурологические исследования.
Описание слайда:
В процессе дальнейшего развития теории и практики духовно-нравственного воспитания необходимо опираться на наследие классической педагогики и современные психолого-педагогические, философские, культурологические исследования.

Слайд 22


Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Духовная сфера личности
Нравственная сфера
Описание слайда:
Духовная сфера личности Нравственная сфера

Слайд 24


Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Духовно-нравственное воспитание и преподавание модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Библиография 
по духовно-нравственному воспитанию
Абраменкова В.В. Социальная психология детства: Учебное пособие. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 431 с.
Дивногорцева С.Ю. Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте православной педагогической культуры. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2008. – 240 с.
Мошкова И.Н. Семейный крест: О семье и воспитании. – М.: Скименъ, 2005. – 127 с.
Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. – М.: Импэто, 1997. – 96 с.
Платон /Игумнов/, архимандрит. Нравственное богословие. – Свято-Троице-Сергиева Лавра, 1994. – 240 с.
Слободчиков В.И. Духовные проблемы человека в современном мире // Педагогика. – 2008. – № 9. – С. 33-39.
Флоренская Т.А. Мир дома твоего. Человек в решении жизненных проблем. – М.: Русский хронограф, 2009. – 480 с.
Шестун Георгий, игумен. Православная педагогика. Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: Про-Пресс, 2010. – 672 с.
Янушкявичене О.Л. Духовное воспитание: история и современность. – М.: ПРО-ПРЕСС, 2008. – 176 с.
Описание слайда:
Библиография по духовно-нравственному воспитанию Абраменкова В.В. Социальная психология детства: Учебное пособие. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 431 с. Дивногорцева С.Ю. Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте православной педагогической культуры. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2008. – 240 с. Мошкова И.Н. Семейный крест: О семье и воспитании. – М.: Скименъ, 2005. – 127 с. Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. – М.: Импэто, 1997. – 96 с. Платон /Игумнов/, архимандрит. Нравственное богословие. – Свято-Троице-Сергиева Лавра, 1994. – 240 с. Слободчиков В.И. Духовные проблемы человека в современном мире // Педагогика. – 2008. – № 9. – С. 33-39. Флоренская Т.А. Мир дома твоего. Человек в решении жизненных проблем. – М.: Русский хронограф, 2009. – 480 с. Шестун Георгий, игумен. Православная педагогика. Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: Про-Пресс, 2010. – 672 с. Янушкявичене О.Л. Духовное воспитание: история и современность. – М.: ПРО-ПРЕСС, 2008. – 176 с.

Слайд 27





Программно-методическое обеспечение преподавания учебного курса 
«Основы этики»
Описание слайда:
Программно-методическое обеспечение преподавания учебного курса «Основы этики»

Слайд 28





Этика – наука о поступках и отношениях между людьми;
о том, что ориентирует человека в осуществлении правильного выбора нравственных смыслов и ценностей.
Описание слайда:
Этика – наука о поступках и отношениях между людьми; о том, что ориентирует человека в осуществлении правильного выбора нравственных смыслов и ценностей.

Слайд 29





Античные философы – основатели этики как науки
Описание слайда:
Античные философы – основатели этики как науки

Слайд 30





Основные понятия курса
«мораль»
«нравственность»
«добро» и «зло»
«добродетели» и «пороки»
«нравственный выбор»
«достоинство»
«благо»
«долг» 
«обязанность»
«ответственность»
«стыд» 
«совесть»
Описание слайда:
Основные понятия курса «мораль» «нравственность» «добро» и «зло» «добродетели» и «пороки» «нравственный выбор» «достоинство» «благо» «долг» «обязанность» «ответственность» «стыд» «совесть»

Слайд 31





Толковый словарь В.И. Даля
НРАВ – одно из двух основных свойств духа человека. Ум и нрав слитно образуют дух (душу, в высшем значении).
Ко нраву относятся: воля, любовь, милосердие, страсти и пр.; а к уму: разум, рассудок, память и пр. 
Согласный союз нрава и ума, сердца и мысли образует стройность, совершенство духа; раздор этих начал ведет к упадку.
Описание слайда:
Толковый словарь В.И. Даля НРАВ – одно из двух основных свойств духа человека. Ум и нрав слитно образуют дух (душу, в высшем значении). Ко нраву относятся: воля, любовь, милосердие, страсти и пр.; а к уму: разум, рассудок, память и пр. Согласный союз нрава и ума, сердца и мысли образует стройность, совершенство духа; раздор этих начал ведет к упадку.

Слайд 32





Основы религиозных культур и светской этики в ФГОС начального общего образования
Изучение «Основ религиозной культуры и светской этики» направлено на достижение следующих целей:
● развитие представлений о значении нравственных 
норм и ценностей для достойной жизни личности, 
семьи, общества;
● формирование готовности к нравственному
самосовершенствованию, духовному развитию;
● знакомство с основными нормами светской и 
религиозной морали, понимание их значения в 
выстраивании конструктивных отношений в семье и 
обществе;
● формирование первоначальных представлений о 
светской этике, о традиционных религиях, их роли в 
культуре, истории и современной России;
● осознание ценности человеческой жизни;
● воспитание нравственности, основанной на свободе 
совести, духовных традициях народов России;
● становление внутренней установки личности 
поступать согласно своей совести.
Описание слайда:
Основы религиозных культур и светской этики в ФГОС начального общего образования Изучение «Основ религиозной культуры и светской этики» направлено на достижение следующих целей: ● развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; ● формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному развитию; ● знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; ● формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современной России; ● осознание ценности человеческой жизни; ● воспитание нравственности, основанной на свободе совести, духовных традициях народов России; ● становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Слайд 33





Обязательный уровень содержания основных образовательных программ
Культура и мораль. 
Этика и ее значение в жизни человека. 
Праздники как одна из форм исторической памяти. 
Образцы нравственности в культурах разных народов.
Государство и мораль гражданина. 
Образцы нравственности в культуре Отечества. 
Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. 
Что значит быть нравственным в наше время? 
Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали.
Методика создания морального кодекса в школе. 
Нормы морали. Этикет. 
Образование как нравственная норма. 
Методы нравственного самосовершенствования.
Описание слайда:
Обязательный уровень содержания основных образовательных программ Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.

Слайд 34





Предпочтительность использования на уроках активных форм обучения и воспитания
Описание слайда:
Предпочтительность использования на уроках активных форм обучения и воспитания

Слайд 35





Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию