🗊Презентация Двигательная активность и двигательный режим в ДОУ

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Двигательная активность и двигательный режим в ДОУ, слайд №1Двигательная активность и двигательный режим в ДОУ, слайд №2Двигательная активность и двигательный режим в ДОУ, слайд №3Двигательная активность и двигательный режим в ДОУ, слайд №4Двигательная активность и двигательный режим в ДОУ, слайд №5Двигательная активность и двигательный режим в ДОУ, слайд №6Двигательная активность и двигательный режим в ДОУ, слайд №7Двигательная активность и двигательный режим в ДОУ, слайд №8Двигательная активность и двигательный режим в ДОУ, слайд №9Двигательная активность и двигательный режим в ДОУ, слайд №10Двигательная активность и двигательный режим в ДОУ, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Двигательная активность и двигательный режим в ДОУ. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Лекция 3.

Организация двигательного режима и закаливающих процедур в  дошкольном образовательном учреждении

Часть 1.  
Двигательная активность 
и двигательный режим в ДОУ
Описание слайда:
Лекция 3. Организация двигательного режима и закаливающих процедур в дошкольном образовательном учреждении Часть 1. Двигательная активность и двигательный режим в ДОУ

Слайд 2





Значение  движений  для развития 
детского организма

Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма.

 Двигательная активность расширяет функциональные возможности развивающего организма и  совершенствует двигательную деятельность, становление которой происходит в дошкольном детстве.
 
В двигательной активности  закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. 

Недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме
Описание слайда:
Значение движений для развития детского организма Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Двигательная активность расширяет функциональные возможности развивающего организма и совершенствует двигательную деятельность, становление которой происходит в дошкольном детстве. В двигательной активности закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. Недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме

Слайд 3





Понятие «двигательная активность»
 
    Под двигательной активностью  понимается суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. 
     
     Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.
     
    
     Выделяют:
регламентированную двигательную активность;
частично - регламентированную двигательную активность; 
нерегламентированную двигательную активность.
Описание слайда:
Понятие «двигательная активность»   Под двигательной активностью понимается суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Выделяют: регламентированную двигательную активность; частично - регламентированную двигательную активность; нерегламентированную двигательную активность.

Слайд 4





Понятие «двигательная активность»

Регламентированная двигательная активность представляет собой суммарный объем специально избираемых и направленно воздействующих на организм дошкольников физических упражнений и двигательных действий. 
Частично-регламентированная двигательная активность  - это объем двигательных действий, возникающих по ходу решения двигательных задач (например, во время подвижных игр). 
Нерегламентированная двигательная активность включает объем спонтанно выполняемых двигательных действий (например, в быту).
Описание слайда:
Понятие «двигательная активность» Регламентированная двигательная активность представляет собой суммарный объем специально избираемых и направленно воздействующих на организм дошкольников физических упражнений и двигательных действий. Частично-регламентированная двигательная активность - это объем двигательных действий, возникающих по ходу решения двигательных задач (например, во время подвижных игр). Нерегламентированная двигательная активность включает объем спонтанно выполняемых двигательных действий (например, в быту).

Слайд 5





Формы организации двигательной активности 
(двигательной деятельности)
Утренняя гимнастика
Занятия по физической культуре
Подвижные игры
Спортивные игры
Физические упражнения
Самостоятельная двигательная деятельность
Индивидуальная работа по развитию движений
Описание слайда:
Формы организации двигательной активности (двигательной деятельности) Утренняя гимнастика Занятия по физической культуре Подвижные игры Спортивные игры Физические упражнения Самостоятельная двигательная деятельность Индивидуальная работа по развитию движений

Слайд 6







Уровень двигательной активности и физиологическая потребность организма в движении определяется:

Возрастом (максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5- 6 часов, т.о. потребность детей в двигательной активности достаточно высока)
Индивидуальными особенностями ЦНС (высокая возбудимость НС и относительно слабое развитие тормозных процессов)
Состоянием здоровья 
Внешними условиями (гигиеническими, социально-бытовыми, климатическими и др.)
Описание слайда:
Уровень двигательной активности и физиологическая потребность организма в движении определяется: Возрастом (максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5- 6 часов, т.о. потребность детей в двигательной активности достаточно высока) Индивидуальными особенностями ЦНС (высокая возбудимость НС и относительно слабое развитие тормозных процессов) Состоянием здоровья Внешними условиями (гигиеническими, социально-бытовыми, климатическими и др.)

Слайд 7





Педагогические требования к организации двигательной активности:

Учет индивидуальных возможностей отдельных детей, согласование педагогической деятельности с медицинским работником
Учет факторов, влияющих на уровень двигательной активности
Учет физиологической потребности организма в движении (высокий уровень ДА, низкий уровень ДА)
Создание условий (среды) для разнообразной двигательной активности детей
Рациональная организация двигательной активности (один вид двигательной деятельности должен дополнять и обогащать другой, достаточная моторная плотность и разнообразное содержание занятий; организация активного отдыха)
Умелое руководство воспитателя всеми видами двигательной деятельности дошкольников
Описание слайда:
Педагогические требования к организации двигательной активности: Учет индивидуальных возможностей отдельных детей, согласование педагогической деятельности с медицинским работником Учет факторов, влияющих на уровень двигательной активности Учет физиологической потребности организма в движении (высокий уровень ДА, низкий уровень ДА) Создание условий (среды) для разнообразной двигательной активности детей Рациональная организация двигательной активности (один вид двигательной деятельности должен дополнять и обогащать другой, достаточная моторная плотность и разнообразное содержание занятий; организация активного отдыха) Умелое руководство воспитателя всеми видами двигательной деятельности дошкольников

Слайд 8





Двигательный режим
Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении и дома. 
Совокупность форм двигательной активности ребенка создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.
Описание слайда:
Двигательный режим Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении и дома. Совокупность форм двигательной активности ребенка создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

Слайд 9





Оценка двигательного режима
Прямые показатели: 
показатели, получаемые после выполнения дошкольниками контрольных упражнений (бег на 30 м на скорость, прыжки в длину с разбега, прыжки в высоту, метание вдаль);
уровень развития у ребенка физических качеств: ловкости, силы, выносливости, координации движений.

Косвенные показатели
Качество сна
Уровень двигательной активности
Характер поведения
Описание слайда:
Оценка двигательного режима Прямые показатели: показатели, получаемые после выполнения дошкольниками контрольных упражнений (бег на 30 м на скорость, прыжки в длину с разбега, прыжки в высоту, метание вдаль); уровень развития у ребенка физических качеств: ловкости, силы, выносливости, координации движений. Косвенные показатели Качество сна Уровень двигательной активности Характер поведения

Слайд 10





Домашнее задание 
(самостоятельная работа студентов): 

     Разработка рекомендаций  по  организации питания детей в дошкольном учреждении и семье :
Принципы организации питания в дошкольном учреждении
Принципы организации питания в семье 
Питание в период адаптации
Питание аллергически настроенных детей 
Питание   часто болеющих детей
      
      Требования к содержанию отчета: Рекомендации  по  организации питания детей в дошкольном учреждении и семье. Целевые группы: родители, персонал ДОУ
Описание слайда:
Домашнее задание (самостоятельная работа студентов): Разработка рекомендаций по организации питания детей в дошкольном учреждении и семье : Принципы организации питания в дошкольном учреждении Принципы организации питания в семье Питание в период адаптации Питание аллергически настроенных детей Питание часто болеющих детей Требования к содержанию отчета: Рекомендации по организации питания детей в дошкольном учреждении и семье. Целевые группы: родители, персонал ДОУ

Слайд 11






    Литература:
 Бабичева Н.И. Рациональное питание дошкольников в семье и ДОУ // Медработник дошкольного образовательного учреждения. – 2011. - №4. – С.16-20
Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ // Приложение к журналу «Управление Дошкольным образовательным учреждением» / Колл.авт. – М.: Творческий центр «Сфера». – 2006. - С. 72-79 
Описание слайда:
Литература: Бабичева Н.И. Рациональное питание дошкольников в семье и ДОУ // Медработник дошкольного образовательного учреждения. – 2011. - №4. – С.16-20 Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ // Приложение к журналу «Управление Дошкольным образовательным учреждением» / Колл.авт. – М.: Творческий центр «Сфера». – 2006. - С. 72-79 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию