🗊«Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
«Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников», слайд №1«Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников», слайд №2«Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников», слайд №3«Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников», слайд №4«Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников», слайд №5«Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников», слайд №6«Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников», слайд №7«Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников», слайд №8«Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников», слайд №9«Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников», слайд №10«Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников», слайд №11«Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников», слайд №12«Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников», слайд №13«Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников», слайд №14«Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников», слайд №15«Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников», слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать «Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников». Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






«Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников»
Описание слайда:
«Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников»

Слайд 2





Реакции учителя на неприемлемое поведение учащихся:
Невмешательство
Учителя в лучшем случае разъясняют ученикам, что случилось, когда всё уже случилось, рассчитывая, что дети сами постепенно научаться управлять своим поведением.
Описание слайда:
Реакции учителя на неприемлемое поведение учащихся: Невмешательство Учителя в лучшем случае разъясняют ученикам, что случилось, когда всё уже случилось, рассчитывая, что дети сами постепенно научаться управлять своим поведением.

Слайд 3






2. Контроль :
      Учителя очень похожи на начальников: они требуют, командуют, направляют. 
      Основные методы воздействия- угрозы и шантаж: «Если ты не замолчишь, я…» (далее называется наказание, демонстрирующее хорошее знание «слабых мест» каждого ученика).
Описание слайда:
2. Контроль : Учителя очень похожи на начальников: они требуют, командуют, направляют. Основные методы воздействия- угрозы и шантаж: «Если ты не замолчишь, я…» (далее называется наказание, демонстрирующее хорошее знание «слабых мест» каждого ученика).

Слайд 4






3. Взаимодействие:
     Учителя берут на себя роль ненавязчивого лидера, каждый раз ставящего ребёнка перед необходимостью осознанного выбора и ответственности. Они включают самих ребят в процесс установления правил. Их программа дисциплины строится на повышении самоуважения учеников с помощью стратегии поддержки.
Описание слайда:
3. Взаимодействие: Учителя берут на себя роль ненавязчивого лидера, каждый раз ставящего ребёнка перед необходимостью осознанного выбора и ответственности. Они включают самих ребят в процесс установления правил. Их программа дисциплины строится на повышении самоуважения учеников с помощью стратегии поддержки.

Слайд 5





На чём строится поведение учеников:
1-й закон:
ученики выбирают определённое поведение в определённых ситуациях
Описание слайда:
На чём строится поведение учеников: 1-й закон: ученики выбирают определённое поведение в определённых ситуациях

Слайд 6





2 –й закон: 
Любое поведение ученика должно быть подчинено общей цели – чувствовать себя приобщённым к школьной жизни.
Описание слайда:
2 –й закон: Любое поведение ученика должно быть подчинено общей цели – чувствовать себя приобщённым к школьной жизни.

Слайд 7





3-й закон: Нарушая дисциплину, ученик осознаёт, что ведёт себя неправильно, но за этим нарушением  стоит одна из четырёх целей:
Описание слайда:
3-й закон: Нарушая дисциплину, ученик осознаёт, что ведёт себя неправильно, но за этим нарушением стоит одна из четырёх целей:

Слайд 8






Стратегия и тактика учителя в ситуации конфронтации:
Правило 1. Научитесь акцентировать внимание  на поступках ( поведении), а не на личности ученика.
 Мы должны быть твёрдыми в отношении конкретного поступка, чтобы прекратить его : « то, что  ты делаешь, должно быть сейчас же прекращено, но я всё ещё с симпатией отношусь к тебе» .
Эта установка как бы декларирует вашу веру в то, что ваши ученики могут вести себя как следует.
Описание слайда:
Стратегия и тактика учителя в ситуации конфронтации: Правило 1. Научитесь акцентировать внимание на поступках ( поведении), а не на личности ученика. Мы должны быть твёрдыми в отношении конкретного поступка, чтобы прекратить его : « то, что ты делаешь, должно быть сейчас же прекращено, но я всё ещё с симпатией отношусь к тебе» . Эта установка как бы декларирует вашу веру в то, что ваши ученики могут вести себя как следует.

Слайд 9





Правило 2. Займитесь своими негативными эмоциями.
Контролируйте  свои отрицательные эмоции. Когда нас душит гнев и возмущение , мы уже не можем мыслить здраво, ни действовать логично. Хуже того мы демонстрируем эти отрицательные эмоции нашим ученикам, тоном, мимикой, всем своим видом. И этим как бы подтверждаем решение ученика вести себя плохо, даём ему очевидное оправдание.
Описание слайда:
Правило 2. Займитесь своими негативными эмоциями. Контролируйте свои отрицательные эмоции. Когда нас душит гнев и возмущение , мы уже не можем мыслить здраво, ни действовать логично. Хуже того мы демонстрируем эти отрицательные эмоции нашим ученикам, тоном, мимикой, всем своим видом. И этим как бы подтверждаем решение ученика вести себя плохо, даём ему очевидное оправдание.

Слайд 10





Правило 3. Не усиливайте напряжение ситуации.
Мы ошибаемся , когда в ответ на выходку в напряженной ситуации:
повышаем голос;
произносим фразу типа: «учитель здесь пока я»;
оставляю последнее слово за собой;
начинаем кричать;
используем уничижительные , оскорбительные, унижающие выражения.
Описание слайда:
Правило 3. Не усиливайте напряжение ситуации. Мы ошибаемся , когда в ответ на выходку в напряженной ситуации: повышаем голос; произносим фразу типа: «учитель здесь пока я»; оставляю последнее слово за собой; начинаем кричать; используем уничижительные , оскорбительные, унижающие выражения.

Слайд 11






используем сарказм;
обращаемся к оценке характера  ученика;
действуем как начальник (с превосходством);
настаиваем на своей правоте;
читаем проповеди;
оправдываемся или защищаемся или «подлизываемся  к ученику»;
командуем требуем, давим;
изображаем негодование.
Описание слайда:
используем сарказм; обращаемся к оценке характера ученика; действуем как начальник (с превосходством); настаиваем на своей правоте; читаем проповеди; оправдываемся или защищаемся или «подлизываемся к ученику»; командуем требуем, давим; изображаем негодование.

Слайд 12





Правило 4. Обсудите поступок позже.
Поговорить о некрасивом поведении ученика или его неверном решении нужно обязательно, но только не в момент самой выходки.
В тот момент когда, вы оба  - и учитель, и ученик – возбуждены, вам вряд ли удастся взаимодействовать конструктивно.
Описание слайда:
Правило 4. Обсудите поступок позже. Поговорить о некрасивом поведении ученика или его неверном решении нужно обязательно, но только не в момент самой выходки. В тот момент когда, вы оба - и учитель, и ученик – возбуждены, вам вряд ли удастся взаимодействовать конструктивно.

Слайд 13





Правило 5. Позвольте ученику «сохранить лицо».
Ученики нередко играют в игру «По-своему» .
Мудрый учитель умеет играть в игру «По-своему», потому что он знает - таким образом он позволяет ученику «сохранить лицо» и вместе с тем получает то, что ему нужно.
Описание слайда:
Правило 5. Позвольте ученику «сохранить лицо». Ученики нередко играют в игру «По-своему» . Мудрый учитель умеет играть в игру «По-своему», потому что он знает - таким образом он позволяет ученику «сохранить лицо» и вместе с тем получает то, что ему нужно.

Слайд 14





Правило 6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.
1. Отложите «на потом»  дисциплинарные меры.
2. Примените в момент конфронтации одну из миротворческих, разряжающих атмосферу акций.
Описание слайда:
Правило 6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения. 1. Отложите «на потом» дисциплинарные меры. 2. Примените в момент конфронтации одну из миротворческих, разряжающих атмосферу акций.

Слайд 15






Наибольшая польза от этих правил в том, что дети довольно быстро перенимают эту неагрессивную модель поведения. Они делают  то, что делаем мы, говорят так, как говорим мы. И если мы позволяем эмоциям брать вверх над разумом, то и ученики позволяют себе это.
Описание слайда:
Наибольшая польза от этих правил в том, что дети довольно быстро перенимают эту неагрессивную модель поведения. Они делают то, что делаем мы, говорят так, как говорим мы. И если мы позволяем эмоциям брать вверх над разумом, то и ученики позволяют себе это.

Слайд 16







   Тот, кто не умеет управлять собой, не может и управлять другими.
               Платон
Описание слайда:
Тот, кто не умеет управлять собой, не может и управлять другими. Платон



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию