🗊Презентация ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложном предложении

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложном предложении, слайд №1ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложном предложении, слайд №2ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложном предложении, слайд №3ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложном предложении, слайд №4ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложном предложении, слайд №5ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложном предложении, слайд №6ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложном предложении, слайд №7ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложном предложении, слайд №8ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложном предложении, слайд №9ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложном предложении, слайд №10ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложном предложении, слайд №11ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложном предложении, слайд №12ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложном предложении, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложном предложении. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Так формулируется это задание в демоверсии 2015 года:
Так формулируется это задание в демоверсии 2015 года:

Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых   в предложениях должны стоять запятые.  
Поздней  осенью  или  зимой  на  улицах  городов    появляются  стайки  то 
мелодично  щебечущих,  то  резко  кричащих  птиц.  Вот  (1)  видимо  (2)  за 
этот  крик  и  получили  птицы  своё  имя  –  свиристели,  ведь  глагол 
«свиристеть»  (3)  как  считают  лингвисты  (4)  когда-то  означал  «резко 
свистеть, кричать».
Описание слайда:
Так формулируется это задание в демоверсии 2015 года: Так формулируется это задание в демоверсии 2015 года: Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».

Слайд 2





Содержание задания 17 определено так:  слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения.
Содержание задания 17 определено так:  слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения.
Что имеется в виду? 
В языке есть обращения, вводные слова и сочетания, вводные предложения, вставные конструкции. Все эти явления относятся к теме. Но в КИМах круг языковых явлений сужен. Поэтому и мы ограничимся вводными словами и предложениями. Что о них нужно знать?
1. Вводные слова не являются членами предложения.
2. Вводные слова грамматически не связаны с членами предложения.
Описание слайда:
Содержание задания 17 определено так: слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения. Содержание задания 17 определено так: слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения. Что имеется в виду? В языке есть обращения, вводные слова и сочетания, вводные предложения, вставные конструкции. Все эти явления относятся к теме. Но в КИМах круг языковых явлений сужен. Поэтому и мы ограничимся вводными словами и предложениями. Что о них нужно знать? 1. Вводные слова не являются членами предложения. 2. Вводные слова грамматически не связаны с членами предложения.

Слайд 3





    Предложения с вводными словам и вставными конструкциями. Вводные предложения
    Предложения с вводными словам и вставными конструкциями. Вводные предложения
   Вводные слова — это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает, например: Эта безлунная ночь, казалось, была всё так же великолепна, как и прежде. Вводное слово казалось выражает неуверенность говорящего в том, что он сообщает. Вводные слова не являются членами предложения и имеют различные значения.
Описание слайда:
Предложения с вводными словам и вставными конструкциями. Вводные предложения Предложения с вводными словам и вставными конструкциями. Вводные предложения Вводные слова — это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает, например: Эта безлунная ночь, казалось, была всё так же великолепна, как и прежде. Вводное слово казалось выражает неуверенность говорящего в том, что он сообщает. Вводные слова не являются членами предложения и имеют различные значения.

Слайд 4


ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложном предложении, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5








    Эти значения выражаются не только вводными словами, но и вводными предложениями: А любители соловьиного пения (их было всегда много на Руси) с нетерпением ждали времени, когда у берёзки «развернётся лист». (Ю. Дмитриев)
    Вводные слова и вводные предложения при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением), а на письме запятыми, например: Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. Крылов); Книги Пришвина, говоря его же словами, — это бесконечная радость постоянных открытий. (Пауст.); Вечор, ты помнишь, вьюга злилась. (А. Пушкин); Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искала. (М. Лермонтов)
    Вставные конструкции, выражающие дополнительные замечания или пояснения, выделяются скобками или, реже, тире, например: Когда мы вошли в избу, девки — их было человек десять — распевая какую-то бесконечную песню, чинно сидели вокруг стола. (А. Эртель.); Сестра — имени её я, право, не знаю — с раннего утра принималась за хозяйство. (А. Эртель); К обеду он приходил обыкновенно нагруженный новостями (преимущественно политического свойства), которые и сообщал сестре. (А. Эртель).
Описание слайда:
Эти значения выражаются не только вводными словами, но и вводными предложениями: А любители соловьиного пения (их было всегда много на Руси) с нетерпением ждали времени, когда у берёзки «развернётся лист». (Ю. Дмитриев) Вводные слова и вводные предложения при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением), а на письме запятыми, например: Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. Крылов); Книги Пришвина, говоря его же словами, — это бесконечная радость постоянных открытий. (Пауст.); Вечор, ты помнишь, вьюга злилась. (А. Пушкин); Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искала. (М. Лермонтов) Вставные конструкции, выражающие дополнительные замечания или пояснения, выделяются скобками или, реже, тире, например: Когда мы вошли в избу, девки — их было человек десять — распевая какую-то бесконечную песню, чинно сидели вокруг стола. (А. Эртель.); Сестра — имени её я, право, не знаю — с раннего утра принималась за хозяйство. (А. Эртель); К обеду он приходил обыкновенно нагруженный новостями (преимущественно политического свойства), которые и сообщал сестре. (А. Эртель).

Слайд 6





Отличие вводных слов от членов предложения
Описание слайда:
Отличие вводных слов от членов предложения

Слайд 7







Вот ещё несколько слов, вызывающих затруднения:
    Остановимся на нескольких словах, которые бывают вводными, а бывают и членами предложения.
    Однако обычно является вводным, если стоит в середине или в конце предложения: Хочу, однако, заметить, что вы не правы. Мне стоило прислушаться к вашему мнению, однако.
    Однако может быть синонимом союза но: Был уже конец сентября, однако (= но) деревья еще не пожелтели.
Описание слайда:
Вот ещё несколько слов, вызывающих затруднения: Остановимся на нескольких словах, которые бывают вводными, а бывают и членами предложения. Однако обычно является вводным, если стоит в середине или в конце предложения: Хочу, однако, заметить, что вы не правы. Мне стоило прислушаться к вашему мнению, однако. Однако может быть синонимом союза но: Был уже конец сентября, однако (= но) деревья еще не пожелтели.

Слайд 8





Примечание. Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания: авось, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по предложению, по постановлению, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти, по­этому, просто, решительно, словно, якобы и др.
Примечание. Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания: авось, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по предложению, по постановлению, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти, по­этому, просто, решительно, словно, якобы и др.
Не ставится запятая, если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота: Вероятно испуганный появлением человека, зверек кинулся наутек.
Не ставится запятая между сочинительным союзом и вводным словом, если вводное слово нельзя опустить: После поражения он не только не опустил руки, а напротив, в нем проснулась спортивная злость
Описание слайда:
Примечание. Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания: авось, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по предложению, по постановлению, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти, по­этому, просто, решительно, словно, якобы и др. Примечание. Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания: авось, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по предложению, по постановлению, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти, по­этому, просто, решительно, словно, якобы и др. Не ставится запятая, если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота: Вероятно испуганный появлением человека, зверек кинулся наутек. Не ставится запятая между сочинительным союзом и вводным словом, если вводное слово нельзя опустить: После поражения он не только не опустил руки, а напротив, в нем проснулась спортивная злость

Слайд 9








17-1. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых   в предложениях должны стоять запятые. 
Внизу(1) должно быть(2) в овраге(З) журчал ручеек. Мы прибавили шагу и че­рез полчаса(4) действительно (5) подошли к водопаду.

17-2. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых   в предложениях должны стоять запятые. 
Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее(1) и(2) вероятно(З) скоро слились бы в один гул. По утренним холодам(4) чувствуется(5) приближение осени.
Описание слайда:
17-1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Внизу(1) должно быть(2) в овраге(З) журчал ручеек. Мы прибавили шагу и че­рез полчаса(4) действительно (5) подошли к водопаду. 17-2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее(1) и(2) вероятно(З) скоро слились бы в один гул. По утренним холодам(4) чувствуется(5) приближение осени.

Слайд 10








17-3. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых   в предложениях должны стоять запятые. 
Лес(1) видимо(2) служил излюбленным местом пребывания маралов. Темное небо над освещенной улицей(З) казалось(4) черным пологом.

17-4. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых   в предложениях должны стоять запятые. 
Черноголовый нападающий был очень быстрым и ловким игроком, но (1) пожалуй (2) бестолковым. Как только ему попадал мяч, он прорывался к воротам. Но тут его перехватывали защит­ники. Он извивался, пританцовывал, делал финты и (3) в конце концов (4) так запутывался, что бил в двух шагах от ворот мимо.
Описание слайда:
17-3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Лес(1) видимо(2) служил излюбленным местом пребывания маралов. Темное небо над освещенной улицей(З) казалось(4) черным пологом. 17-4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Черноголовый нападающий был очень быстрым и ловким игроком, но (1) пожалуй (2) бестолковым. Как только ему попадал мяч, он прорывался к воротам. Но тут его перехватывали защит­ники. Он извивался, пританцовывал, делал финты и (3) в конце концов (4) так запутывался, что бил в двух шагах от ворот мимо.

Слайд 11








17-5. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых   в предложениях должны стоять запятые. 
Ведь недаром (1) скажем (2)Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского. Математики (3) не случайно(4) занимаются музыкой.


17-6. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых   в предложениях должны стоять запятые. 
Большой  (1) и  (2) должно быть  (3) глубокий  пруд блеете солнце.
Описание слайда:
17-5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Ведь недаром (1) скажем (2)Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского. Математики (3) не случайно(4) занимаются музыкой. 17-6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Большой (1) и (2) должно быть (3) глубокий пруд блеете солнце.

Слайд 12






17-8. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых   в предложениях должны стоять запятые. 
 Брат привез с собой много литературы(1) в частности(2) по информатике. Где укроются теперь застигнутые пургой(З) быть может(4) обреченные на гибель?

17-9. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых   в предложениях должны стоять запятые. 
Наконец (1) и я увидел знаменитый Михайловский дворец. Он (2) конечно (3) расположен не так эффектно, как (4) допустим (5) дворец в Петергофе, но он воистину величав.
Описание слайда:
17-8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Брат привез с собой много литературы(1) в частности(2) по информатике. Где укроются теперь застигнутые пургой(З) быть может(4) обреченные на гибель? 17-9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Наконец (1) и я увидел знаменитый Михайловский дворец. Он (2) конечно (3) расположен не так эффектно, как (4) допустим (5) дворец в Петергофе, но он воистину величав.

Слайд 13







17-10. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых   в предложениях должны стоять запятые. 
В XIV столетии (1) по данным историков (2) Великий Новгород рос и богател. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал искусные изделия новгородских ремесленников.
Описание слайда:
17-10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. В XIV столетии (1) по данным историков (2) Великий Новгород рос и богател. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал искусные изделия новгородских ремесленников.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию