🗊Презентация Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №1Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №2Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №3Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №4Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №5Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №6Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №7Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №8Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №9Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №10Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №11Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №12Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №13Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №14Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №15Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №16Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №17Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №18Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №19Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №20Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №21Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №22Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №23Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №24Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №25Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №26Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №27Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015). Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задание 17 ЕГЭ 2015.
Знаки препинания   в предложениях со словами  и конструкциями, 
грамматически не связанными с членами  предложения 
Работа Н. г. Харлановой. С. Архиповское Ставропольский край
Описание слайда:
Задание 17 ЕГЭ 2015. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения Работа Н. г. Харлановой. С. Архиповское Ставропольский край

Слайд 2





Так формулируется это задание в демоверсии 2015 года:
Так формулируется это задание в демоверсии 2015 года:

Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых   в предложениях должны стоять запятые.  
Поздней  осенью  или  зимой  на  улицах  городов    появляются  стайки  то 
мелодично  щебечущих,  то  резко  кричащих  птиц.  Вот  (1)  видимо  (2)  за 
этот  крик  и  получили  птицы  своё  имя  –  свиристели,  ведь  глагол 
«свиристеть»  (3)  как  считают  лингвисты  (4)  когда-то  означал  «резко 
свистеть, кричать».
Описание слайда:
Так формулируется это задание в демоверсии 2015 года: Так формулируется это задание в демоверсии 2015 года: Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».

Слайд 3





Содержание задания 17 определено так:  слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения.
Содержание задания 17 определено так:  слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения.
Что имеется в виду? 
В языке есть обращения, вводные слова и сочетания, вводные предложения, вставные конструкции. Все эти явления относятся к теме. Но в КИМах круг языковых явлений сужен. Поэтому и мы ограничимся вводными словами и предложениями. Что о них нужно знать?
1. Вводные слова не являются членами предложения.
2. Вводные слова грамматически не связаны с членами предложения.
Описание слайда:
Содержание задания 17 определено так: слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения. Содержание задания 17 определено так: слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения. Что имеется в виду? В языке есть обращения, вводные слова и сочетания, вводные предложения, вставные конструкции. Все эти явления относятся к теме. Но в КИМах круг языковых явлений сужен. Поэтому и мы ограничимся вводными словами и предложениями. Что о них нужно знать? 1. Вводные слова не являются членами предложения. 2. Вводные слова грамматически не связаны с членами предложения.

Слайд 4





Рассмотрим материалы, необходимые для верного выполнения этого задания.
Рассмотрим материалы, необходимые для верного выполнения этого задания.
Описание слайда:
Рассмотрим материалы, необходимые для верного выполнения этого задания. Рассмотрим материалы, необходимые для верного выполнения этого задания.

Слайд 5





    Предложения с вводными словам и вставными конструкциями. Вводные предложения
    Предложения с вводными словам и вставными конструкциями. Вводные предложения
   Вводные слова — это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает, например: Эта безлунная ночь, казалось, была всё так же великолепна, как и прежде. Вводное слово казалось выражает неуверенность говорящего в том, что он сообщает. Вводные слова не являются членами предложения и имеют различные значения.
Описание слайда:
Предложения с вводными словам и вставными конструкциями. Вводные предложения Предложения с вводными словам и вставными конструкциями. Вводные предложения Вводные слова — это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает, например: Эта безлунная ночь, казалось, была всё так же великолепна, как и прежде. Вводное слово казалось выражает неуверенность говорящего в том, что он сообщает. Вводные слова не являются членами предложения и имеют различные значения.

Слайд 6


Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8








    Эти значения выражаются не только вводными словами, но и вводными предложениями: А любители соловьиного пения (их было всегда много на Руси) с нетерпением ждали времени, когда у берёзки «развернётся лист». (Ю. Дмитриев)
    Вводные слова и вводные предложения при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением), а на письме запятыми, например: Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. Крылов); Книги Пришвина, говоря его же словами, — это бесконечная радость постоянных открытий. (Пауст.); Вечор, ты помнишь, вьюга злилась. (А. Пушкин); Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искала. (М. Лермонтов)
    Вставные конструкции, выражающие дополнительные замечания или пояснения, выделяются скобками или, реже, тире, например: Когда мы вошли в избу, девки — их было человек десять — распевая какую-то бесконечную песню, чинно сидели вокруг стола. (А. Эртель.); Сестра — имени её я, право, не знаю — с раннего утра принималась за хозяйство. (А. Эртель); К обеду он приходил обыкновенно нагруженный новостями (преимущественно политического свойства), которые и сообщал сестре. (А. Эртель).
Описание слайда:
Эти значения выражаются не только вводными словами, но и вводными предложениями: А любители соловьиного пения (их было всегда много на Руси) с нетерпением ждали времени, когда у берёзки «развернётся лист». (Ю. Дмитриев) Вводные слова и вводные предложения при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением), а на письме запятыми, например: Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. Крылов); Книги Пришвина, говоря его же словами, — это бесконечная радость постоянных открытий. (Пауст.); Вечор, ты помнишь, вьюга злилась. (А. Пушкин); Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искала. (М. Лермонтов) Вставные конструкции, выражающие дополнительные замечания или пояснения, выделяются скобками или, реже, тире, например: Когда мы вошли в избу, девки — их было человек десять — распевая какую-то бесконечную песню, чинно сидели вокруг стола. (А. Эртель.); Сестра — имени её я, право, не знаю — с раннего утра принималась за хозяйство. (А. Эртель); К обеду он приходил обыкновенно нагруженный новостями (преимущественно политического свойства), которые и сообщал сестре. (А. Эртель).

Слайд 9







При расстановке знаков препинания в предложениях с вводными словами могут встретиться трудности. 
Первая трудность заключается в том, что среди вводных слов и сочетаний очень мало таких, которые употребляются только как вводные и, следовательно, всегда обособляются (напр., во-первых, по-моему, с позволения сказать). В большинстве случаев одни и те же слова могут употребляться как в роли вводных, так и в роли членов предложения (как правило, сказуемых или обстоятельств) или служебных слов (союзов, частиц). Различия между ними проявляются в контексте.
     !!!Одни и те же слова могут употребляться то в качестве вводных (стало быть, не членов предложения), то в качестве членов предложения (чаще всего сказуемых или обстоятельств). Ср.:
         Вы, верно, переведены сюда из России? (Лермонтов). -Вы верно перевели этот   отрывок?
        Цех, возможно, уже реорганизован. -Цех возможно реорганизовать. Синтаксическая роль подобных слов обусловлена контекстом, и прояснить ее можно путем изъятия этих слов из состава предложения: в первом случае (без вводного слова) структура предложения сохраняется (Цех уже реорганизован), в другом (без члена предложения) - чаще всего распадается (Цех... реорганизовать, без интонации побуждения).
        Однако в некоторых случаях предложения двузначны, и указанный прием проверки не дает нужных результатов: структура предложения сохраняется как при изъятии вводного слова, так и при изъятии члена предложения. Ср.:
           Прежде всего нужно говорить именно об этом («сначала»). - Прежде всего, нужно ли говорить именно об этом? (указывается связь мыслей).
    Он безусловно прав (обстоятельственное слово; указывается степень его правоты). - Он, безусловно, прав (вводное слово; указывается на уверенность в его правоте).
     Ваши рассуждения естественно подводят нас к правильному решению («естественным образом»). - Ваши рассуждения, естественно, подводят нас к правильному решению («разумеется»).
Описание слайда:
При расстановке знаков препинания в предложениях с вводными словами могут встретиться трудности. Первая трудность заключается в том, что среди вводных слов и сочетаний очень мало таких, которые употребляются только как вводные и, следовательно, всегда обособляются (напр., во-первых, по-моему, с позволения сказать). В большинстве случаев одни и те же слова могут употребляться как в роли вводных, так и в роли членов предложения (как правило, сказуемых или обстоятельств) или служебных слов (союзов, частиц). Различия между ними проявляются в контексте. !!!Одни и те же слова могут употребляться то в качестве вводных (стало быть, не членов предложения), то в качестве членов предложения (чаще всего сказуемых или обстоятельств). Ср.: Вы, верно, переведены сюда из России? (Лермонтов). -Вы верно перевели этот отрывок? Цех, возможно, уже реорганизован. -Цех возможно реорганизовать. Синтаксическая роль подобных слов обусловлена контекстом, и прояснить ее можно путем изъятия этих слов из состава предложения: в первом случае (без вводного слова) структура предложения сохраняется (Цех уже реорганизован), в другом (без члена предложения) - чаще всего распадается (Цех... реорганизовать, без интонации побуждения). Однако в некоторых случаях предложения двузначны, и указанный прием проверки не дает нужных результатов: структура предложения сохраняется как при изъятии вводного слова, так и при изъятии члена предложения. Ср.: Прежде всего нужно говорить именно об этом («сначала»). - Прежде всего, нужно ли говорить именно об этом? (указывается связь мыслей). Он безусловно прав (обстоятельственное слово; указывается степень его правоты). - Он, безусловно, прав (вводное слово; указывается на уверенность в его правоте). Ваши рассуждения естественно подводят нас к правильному решению («естественным образом»). - Ваши рассуждения, естественно, подводят нас к правильному решению («разумеется»).

Слайд 10





Отличие вводных слов от членов предложения
Описание слайда:
Отличие вводных слов от членов предложения

Слайд 11







Вот ещё несколько слов, вызывающих затруднения:
    Остановимся на нескольких словах, которые бывают вводными, а бывают и членами предложения.
    Однако обычно является вводным, если стоит в середине или в конце предложения: Хочу, однако, заметить, что вы не правы. Мне стоило прислушаться к вашему мнению, однако.
    Однако может быть синонимом союза но: Был уже конец сентября, однако (= но) деревья еще не пожелтели.
     Еще одна роль однако - междометие: Однако, какой мороз! Как и все междометия, в этом случае однако выделяется запятой.
Описание слайда:
Вот ещё несколько слов, вызывающих затруднения: Остановимся на нескольких словах, которые бывают вводными, а бывают и членами предложения. Однако обычно является вводным, если стоит в середине или в конце предложения: Хочу, однако, заметить, что вы не правы. Мне стоило прислушаться к вашему мнению, однако. Однако может быть синонимом союза но: Был уже конец сентября, однако (= но) деревья еще не пожелтели. Еще одна роль однако - междометие: Однако, какой мороз! Как и все междометия, в этом случае однако выделяется запятой.

Слайд 12







Вот ещё несколько слов, вызывающих затруднения:
Всегда вызывает вопросы слово наконец. Оно является вводным, если примерно равно и еще, да еще и или выражает оценку: Это была красивая, умная и, наконец, добрая собака. Да замолчите же вы, наконец! Если же это слово примерно равно под конец, напоследок, после него можно под­ставить частицу -то, тогда оно является членом предложения, обстоятель­ством, и не выделяется: Часы внизу долго шипели и наконец (-то) пробили полночь. Наконец (-то) дни стали длиннее.
Описание слайда:
Вот ещё несколько слов, вызывающих затруднения: Всегда вызывает вопросы слово наконец. Оно является вводным, если примерно равно и еще, да еще и или выражает оценку: Это была красивая, умная и, наконец, добрая собака. Да замолчите же вы, наконец! Если же это слово примерно равно под конец, напоследок, после него можно под­ставить частицу -то, тогда оно является членом предложения, обстоятель­ством, и не выделяется: Часы внизу долго шипели и наконец (-то) пробили полночь. Наконец (-то) дни стали длиннее.

Слайд 13







Вот ещё несколько слов, вызывающих затруднения:
    В КОНЦЕ КОНЦОВ, вводное сочетание
Выражает недовольство, нетерпение, раздражение или указывает на то, что соотносящееся с ним высказывание является заключительным. 
Мне это надоело, в конце концов. А. Чехов, Чайка. Не насильно же ее, в конце концов, тащить!.. Е. Шкловский, Противостояние. ...Этот визит занял весь вечер и напрочь разрушил столь любимое им чувство одиночества. В конце концов, может, и хорошо, что разрушил: одиночество тоже с каких-то пор перестало быть для него спасением, как не было им и многолюдье. В. Быков, Бедные люди.
! Не смешивать с употреблением в роли члена предложения (в знач. «после всего, в завершение, напоследок»).
В конце концов елка обирается и публика расходится... А. Чехов, Елка. …Неужели я всё-таки забуду его в какой-то короткий срок – ведь всё в конце концов забывается? И. Бунин, Холодная осень.
Описание слайда:
Вот ещё несколько слов, вызывающих затруднения: В КОНЦЕ КОНЦОВ, вводное сочетание Выражает недовольство, нетерпение, раздражение или указывает на то, что соотносящееся с ним высказывание является заключительным. Мне это надоело, в конце концов. А. Чехов, Чайка. Не насильно же ее, в конце концов, тащить!.. Е. Шкловский, Противостояние. ...Этот визит занял весь вечер и напрочь разрушил столь любимое им чувство одиночества. В конце концов, может, и хорошо, что разрушил: одиночество тоже с каких-то пор перестало быть для него спасением, как не было им и многолюдье. В. Быков, Бедные люди. ! Не смешивать с употреблением в роли члена предложения (в знач. «после всего, в завершение, напоследок»). В конце концов елка обирается и публика расходится... А. Чехов, Елка. …Неужели я всё-таки забуду его в какой-то короткий срок – ведь всё в конце концов забывается? И. Бунин, Холодная осень.

Слайд 14







Слово конечно, употребляемое, как правило, в роли вводного, может выступать в функции частицы и запятыми не выделяться, например: Конечно же все кончится благополучно! Я конечно б встретил вас, если бы точно знал час вашего приезда.
     Слово значит является вводным, если оно синонимично словам следовательно, стало быть, например: Солнечные пятна были на полу, потом перешли на прилавок, на стену и совсем исчезли; значит, солнце уже склонилось за полдень (Чехов). Если же слово значит близко по смыслу к «означает», то оно или не выделяется никакими знаками, например: Человек значит неизмеримо больше, чем принято думать о нем... (Горький), или же, в положении между подлежащим и сказуемым, выраженными неопределенной формой глагола, требует постановки перед собой тире, например: Бороться - значит победить.
      Слово вообще является вводным, если оно употреблено в значении «вообще говоря», например: Подобные статьи, вообще, представляют интерес, но конкретно эта вряд ли подойдет для нашего журнала.
     В других значениях слово вообще вводным не является, например: Разжигать костры он вообще запрещал... (Казакевич) (в значении «всегда», «совсем», «при всех условиях»); ...Он вообще смотрел чудаком (Тургенев) (в значении «во всех отношениях»); Вообще здесь мне нравится, и комнату эту я сниму (в значении «в общем», «в целом»).
Описание слайда:
Слово конечно, употребляемое, как правило, в роли вводного, может выступать в функции частицы и запятыми не выделяться, например: Конечно же все кончится благополучно! Я конечно б встретил вас, если бы точно знал час вашего приезда. Слово значит является вводным, если оно синонимично словам следовательно, стало быть, например: Солнечные пятна были на полу, потом перешли на прилавок, на стену и совсем исчезли; значит, солнце уже склонилось за полдень (Чехов). Если же слово значит близко по смыслу к «означает», то оно или не выделяется никакими знаками, например: Человек значит неизмеримо больше, чем принято думать о нем... (Горький), или же, в положении между подлежащим и сказуемым, выраженными неопределенной формой глагола, требует постановки перед собой тире, например: Бороться - значит победить. Слово вообще является вводным, если оно употреблено в значении «вообще говоря», например: Подобные статьи, вообще, представляют интерес, но конкретно эта вряд ли подойдет для нашего журнала. В других значениях слово вообще вводным не является, например: Разжигать костры он вообще запрещал... (Казакевич) (в значении «всегда», «совсем», «при всех условиях»); ...Он вообще смотрел чудаком (Тургенев) (в значении «во всех отношениях»); Вообще здесь мне нравится, и комнату эту я сниму (в значении «в общем», «в целом»).

Слайд 15





Сочетание главным образом является вводным в значении «самое главное», например: Статью нужно исправить и, главным образом, дополнить свежим материалом. В значении же «преимущественно», «в основном», «больше всего» указанное сочетание не является вводным, например: Он добился успеха главным образом благодаря своему трудолюбию; Мне нравится в нем главным образом его искренность.
Сочетание главным образом является вводным в значении «самое главное», например: Статью нужно исправить и, главным образом, дополнить свежим материалом. В значении же «преимущественно», «в основном», «больше всего» указанное сочетание не является вводным, например: Он добился успеха главным образом благодаря своему трудолюбию; Мне нравится в нем главным образом его искренность.
Сочетание во всяком случае является вводным, если имеет ограничительно-оценочное значение, например: Я, во всяком случае, этого не утверждал. В значении же «при любых обстоятельствах» это сочетание вводным не является, например: ...Во всяком случае он никогда не оставит прежнего своего питомца (Пушкин).
Сочетание в свою очередь не выделяется запятыми, если оно употреблено в значении, близком к прямому, или в значении «со своей стороны», например: - А вы? - спросил он у шофера в свою очередь (т.е. когда наступила его очередь). В переносном значении указанное сочетание обычно выделяется, например: Различаются суффиксы существительных увеличительные и уменьшительные, в группе последних, в свою очередь, выделяются суффиксы уменьшительно-ласкательные.
Описание слайда:
Сочетание главным образом является вводным в значении «самое главное», например: Статью нужно исправить и, главным образом, дополнить свежим материалом. В значении же «преимущественно», «в основном», «больше всего» указанное сочетание не является вводным, например: Он добился успеха главным образом благодаря своему трудолюбию; Мне нравится в нем главным образом его искренность. Сочетание главным образом является вводным в значении «самое главное», например: Статью нужно исправить и, главным образом, дополнить свежим материалом. В значении же «преимущественно», «в основном», «больше всего» указанное сочетание не является вводным, например: Он добился успеха главным образом благодаря своему трудолюбию; Мне нравится в нем главным образом его искренность. Сочетание во всяком случае является вводным, если имеет ограничительно-оценочное значение, например: Я, во всяком случае, этого не утверждал. В значении же «при любых обстоятельствах» это сочетание вводным не является, например: ...Во всяком случае он никогда не оставит прежнего своего питомца (Пушкин). Сочетание в свою очередь не выделяется запятыми, если оно употреблено в значении, близком к прямому, или в значении «со своей стороны», например: - А вы? - спросил он у шофера в свою очередь (т.е. когда наступила его очередь). В переносном значении указанное сочетание обычно выделяется, например: Различаются суффиксы существительных увеличительные и уменьшительные, в группе последних, в свою очередь, выделяются суффиксы уменьшительно-ласкательные.

Слайд 16


Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Примечание. Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания: авось, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по предложению, по постановлению, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти, по­этому, просто, решительно, словно, якобы и др.
Примечание. Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания: авось, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по предложению, по постановлению, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти, по­этому, просто, решительно, словно, якобы и др.
Не ставится запятая, если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота: Вероятно испуганный появлением человека, зверек кинулся наутек.
Не ставится запятая между сочинительным союзом и вводным словом, если вводное слово нельзя опустить: После поражения он не только не опустил руки, а напротив, в нем проснулась спортивная злость
Описание слайда:
Примечание. Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания: авось, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по предложению, по постановлению, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти, по­этому, просто, решительно, словно, якобы и др. Примечание. Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания: авось, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по предложению, по постановлению, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти, по­этому, просто, решительно, словно, якобы и др. Не ставится запятая, если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота: Вероятно испуганный появлением человека, зверек кинулся наутек. Не ставится запятая между сочинительным союзом и вводным словом, если вводное слово нельзя опустить: После поражения он не только не опустил руки, а напротив, в нем проснулась спортивная злость

Слайд 23


Знаки препинания в предложениях. (Задание 17. ЕГЭ 2015), слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24








17-1. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых   в предложениях должны стоять запятые. 
Внизу(1) должно быть(2) в овраге(З) журчал ручеек. Мы прибавили шагу и че­рез полчаса(4) действительно (5) подошли к водопаду.

17-2. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых   в предложениях должны стоять запятые. 
Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее(1) и(2) вероятно(З) скоро слились бы в один гул. По утренним холодам(4) чувствуется(5) приближение осени.
Описание слайда:
17-1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Внизу(1) должно быть(2) в овраге(З) журчал ручеек. Мы прибавили шагу и че­рез полчаса(4) действительно (5) подошли к водопаду. 17-2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее(1) и(2) вероятно(З) скоро слились бы в один гул. По утренним холодам(4) чувствуется(5) приближение осени.

Слайд 25








17-3. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых   в предложениях должны стоять запятые. 
Лес(1) видимо(2) служил излюбленным местом пребывания маралов. Темное небо над освещенной улицей(З) казалось(4) черным пологом.

17-4. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых   в предложениях должны стоять запятые. 
Черноголовый нападающий был очень быстрым и ловким игроком, но (1) пожалуй (2) бестолковым. Как только ему попадал мяч, он прорывался к воротам. Но тут его перехватывали защит­ники. Он извивался, пританцовывал, делал финты и (3) в конце концов (4) так запутывался, что бил в двух шагах от ворот мимо.
Описание слайда:
17-3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Лес(1) видимо(2) служил излюбленным местом пребывания маралов. Темное небо над освещенной улицей(З) казалось(4) черным пологом. 17-4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Черноголовый нападающий был очень быстрым и ловким игроком, но (1) пожалуй (2) бестолковым. Как только ему попадал мяч, он прорывался к воротам. Но тут его перехватывали защит­ники. Он извивался, пританцовывал, делал финты и (3) в конце концов (4) так запутывался, что бил в двух шагах от ворот мимо.

Слайд 26








17-5. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых   в предложениях должны стоять запятые. 
Ведь недаром (1) скажем (2)Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского. Математики (3) не случайно(4) занимаются музыкой.


17-6. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых   в предложениях должны стоять запятые. 
Большой  (1) и  (2) должно быть  (3) глубокий  пруд блеете солнце.
Описание слайда:
17-5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Ведь недаром (1) скажем (2)Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского. Математики (3) не случайно(4) занимаются музыкой. 17-6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Большой (1) и (2) должно быть (3) глубокий пруд блеете солнце.

Слайд 27






17-8. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых   в предложениях должны стоять запятые. 
 Брат привез с собой много литературы(1) в частности(2) по информатике. Где укроются теперь застигнутые пургой(З) быть может(4) обреченные на гибель?

17-9. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых   в предложениях должны стоять запятые. 
Наконец (1) и я увидел знаменитый Михайловский дворец. Он (2) конечно (3) расположен не так эффектно, как (4) допустим (5) дворец в Петергофе, но он воистину величав.
Описание слайда:
17-8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Брат привез с собой много литературы(1) в частности(2) по информатике. Где укроются теперь застигнутые пургой(З) быть может(4) обреченные на гибель? 17-9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Наконец (1) и я увидел знаменитый Михайловский дворец. Он (2) конечно (3) расположен не так эффектно, как (4) допустим (5) дворец в Петергофе, но он воистину величав.

Слайд 28







17-10. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых   в предложениях должны стоять запятые. 
В XIV столетии (1) по данным историков (2) Великий Новгород рос и богател. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал искусные изделия новгородских ремесленников.
Описание слайда:
17-10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. В XIV столетии (1) по данным историков (2) Великий Новгород рос и богател. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал искусные изделия новгородских ремесленников.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию