🗊Презентация Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №1Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №2Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №3Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №4Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №5Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №6Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №7Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №8Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №9Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №10Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №11Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №12Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №13Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №14Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №15Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №16Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №17Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №18Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №19Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №20Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №21Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №22Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №23Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №24Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №25Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №26Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №27Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №28Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №29Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №30Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №31Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №32Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №33Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №34Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №35Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №36Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №37Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №38Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задание 19 ЕГЭ 2015.
Знаки препинания в сложном 
предложении с разными 
видами связи
Описание слайда:
Задание 19 ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Слайд 2





Так выглядит задание в демоверсии
19. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых   в предложении должны стоять запятые. 
После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно 
пополз  вверх  (2)  и  (3)  как  только  публика  увидела  своего  любимца  (4) стены  театра  буквально  задрожали  от  рукоплесканий  и  восторженных  криков.   
 
Ответ: ___________________________.
Описание слайда:
Так выглядит задание в демоверсии 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков. Ответ: ___________________________.

Слайд 3





Предложения этого типа могут иметь разные синтаксические конструкции:
Предложения этого типа могут иметь разные синтаксические конструкции:
1. Сложноподчиненное предложении с несколькими придаточными.
2. Сложное предложение с разными видами связи
Сложные синтаксические конструкции (сложные предложения смешанного типа).
В сложных синтаксических конструкциях представлены сочетания:
сочинительной и подчинительной связи,
сочинительной и бессоюзной,
подчинительной и бессоюзной,
сочинительной, подчинительной и бессоюзной
          В таких усложнённых предложениях смешанного типа иногда выделяют кроме частей сложные блоки, объединяющие несколько более тесно связанных между собой частей. Граница между такими блоками проходит в месте сочинительной или бессоюзной связи. 
Описание слайда:
Предложения этого типа могут иметь разные синтаксические конструкции: Предложения этого типа могут иметь разные синтаксические конструкции: 1. Сложноподчиненное предложении с несколькими придаточными. 2. Сложное предложение с разными видами связи Сложные синтаксические конструкции (сложные предложения смешанного типа). В сложных синтаксических конструкциях представлены сочетания: сочинительной и подчинительной связи, сочинительной и бессоюзной, подчинительной и бессоюзной, сочинительной, подчинительной и бессоюзной В таких усложнённых предложениях смешанного типа иногда выделяют кроме частей сложные блоки, объединяющие несколько более тесно связанных между собой частей. Граница между такими блоками проходит в месте сочинительной или бессоюзной связи. 

Слайд 4





Сложные предложения с разными видами связи
Сложные предложения с разными видами связи
Сложные предложения с разными видами связи — это сложные предложения, которые состоят не менее чем из трёх простых предложений, связанных между собой сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.
Для понимания смысла таких сложных конструкций важно понять, как сгруппированы между собой входящие в них простые предложения.
Описание слайда:
Сложные предложения с разными видами связи Сложные предложения с разными видами связи Сложные предложения с разными видами связи — это сложные предложения, которые состоят не менее чем из трёх простых предложений, связанных между собой сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью. Для понимания смысла таких сложных конструкций важно понять, как сгруппированы между собой входящие в них простые предложения.

Слайд 5





Как показывает практика, в заданиях ЕГЭ чаще всего встречаются предложения такого типа:
Как показывает практика, в заданиях ЕГЭ чаще всего встречаются предложения такого типа:
19. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых   в предложении должны стоять запятые. 
Люся была мягко настойчива (1)
 и (2) хотя вспомнить всё было трудно
 (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.
Описание слайда:
Как показывает практика, в заданиях ЕГЭ чаще всего встречаются предложения такого типа: Как показывает практика, в заданиях ЕГЭ чаще всего встречаются предложения такого типа: 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

Слайд 6







Повторим основные правила расстановки запятых в предложениях с союзной и
бессоюзной связью. Сложное
предложение с разными
видами связи
Описание слайда:
Повторим основные правила расстановки запятых в предложениях с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи

Слайд 7





Предложения с однородными придаточными и знаки препинания в них
Однородные придаточные связаны однородным соподчинением. 
однородное подчинение: придаточные предложения являются однотипными и относятся или к одному и тому же члену главного предложения, или ко всему главному предложению в целом (их также называют соподчинёнными придаточными). Между собой однородные придаточные связываются сочинительной или бессоюзной связью (интонационно):
Я так и не понял, в каком случае надо звонить и что надо сказать.
Описание слайда:
Предложения с однородными придаточными и знаки препинания в них Однородные придаточные связаны однородным соподчинением. однородное подчинение: придаточные предложения являются однотипными и относятся или к одному и тому же члену главного предложения, или ко всему главному предложению в целом (их также называют соподчинёнными придаточными). Между собой однородные придаточные связываются сочинительной или бессоюзной связью (интонационно): Я так и не понял, в каком случае надо звонить и что надо сказать.

Слайд 8


Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Ловушка!
Ловушка!
    Если придаточные однородные и между ними стоит союз И, то перед вторым придаточным повторяющийся подчинительный союз пропускается.
    [В этот раз я уже сам обрадовался], (когда раздался звонок) И (ко мне ввалился Юрка).
    Его легко можно восстановить из контекста: 
    В этот раз я уже сам обрадовался, когда раздался звонок и когда ко мне ввалился Юрка).
   Это предложение соответствует схеме: [     ], (           ) И/ИЛИ (            ).
Описание слайда:
Ловушка! Ловушка! Если придаточные однородные и между ними стоит союз И, то перед вторым придаточным повторяющийся подчинительный союз пропускается. [В этот раз я уже сам обрадовался], (когда раздался звонок) И (ко мне ввалился Юрка). Его легко можно восстановить из контекста: В этот раз я уже сам обрадовался, когда раздался звонок и когда ко мне ввалился Юрка). Это предложение соответствует схеме: [ ], ( ) И/ИЛИ ( ).

Слайд 12





В сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными частями, а также в сложном предложении с сочинением и подчинением могут оказаться рядом два союза (или союз и союзное слово): два подчинительных союза (или подчинительный союз и союзное слово), сочинительный и подчинительный союз (или сочинительный союз и союзное слово). Союзы разделяются или не разделяются запятой в зависимости от следующих условий.
В сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными частями, а также в сложном предложении с сочинением и подчинением могут оказаться рядом два союза (или союз и союзное слово): два подчинительных союза (или подчинительный союз и союзное слово), сочинительный и подчинительный союз (или сочинительный союз и союзное слово). Союзы разделяются или не разделяются запятой в зависимости от следующих условий.
1. Запятая на стыке союзов ставится, если после первого союза следует одиночный союз в придаточной части: Но в этом болоте невозможно было долго стоять, потому что, когда в первые морозы оно покрылось слоем льда, вода подо льдом понизилась, и так образовался лед-тощак (Пришв.); А женщина всё говорила и говорила о своих несчастьях, и, хотя слова ее были привычными, у Сабурова от них вдруг защемило сердце (Сим.). Собака приостановилась, и, пока она стояла, человек видел, как солнечный луч обласкал всю полянку (Пришв.).
Описание слайда:
В сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными частями, а также в сложном предложении с сочинением и подчинением могут оказаться рядом два союза (или союз и союзное слово): два подчинительных союза (или подчинительный союз и союзное слово), сочинительный и подчинительный союз (или сочинительный союз и союзное слово). Союзы разделяются или не разделяются запятой в зависимости от следующих условий. В сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными частями, а также в сложном предложении с сочинением и подчинением могут оказаться рядом два союза (или союз и союзное слово): два подчинительных союза (или подчинительный союз и союзное слово), сочинительный и подчинительный союз (или сочинительный союз и союзное слово). Союзы разделяются или не разделяются запятой в зависимости от следующих условий. 1. Запятая на стыке союзов ставится, если после первого союза следует одиночный союз в придаточной части: Но в этом болоте невозможно было долго стоять, потому что, когда в первые морозы оно покрылось слоем льда, вода подо льдом понизилась, и так образовался лед-тощак (Пришв.); А женщина всё говорила и говорила о своих несчастьях, и, хотя слова ее были привычными, у Сабурова от них вдруг защемило сердце (Сим.). Собака приостановилась, и, пока она стояла, человек видел, как солнечный луч обласкал всю полянку (Пришв.).

Слайд 13





2. Если после первого союза следует двойной союз, то запятая на стыке союзов не ставится. Это случается, когда подчинительный союз имеет в главной части предложения слова то, но: Прокофьев, одеваясь на 
ощупь в кромешной темноте, говорил, что писательство — самое тяжелое и заманчивое занятие в мире и что если бы он не был геологом, то наверняка бы сделался писателем (Пауст.) — в данном предложении имеются две изъяснительные части, соединенные союзом и... что и что; но в качестве второй придаточной выступает сложноподчиненное предложение (если... то); Думал я, что если не случится в этот час перемены, то судье уток не стрелять этим утром (Пришв.) — в данном предложении союз что присоединяет все следующее сложноподчиненное предложение целиком (если... то).
2. Если после первого союза следует двойной союз, то запятая на стыке союзов не ставится. Это случается, когда подчинительный союз имеет в главной части предложения слова то, но: Прокофьев, одеваясь на 
ощупь в кромешной темноте, говорил, что писательство — самое тяжелое и заманчивое занятие в мире и что если бы он не был геологом, то наверняка бы сделался писателем (Пауст.) — в данном предложении имеются две изъяснительные части, соединенные союзом и... что и что; но в качестве второй придаточной выступает сложноподчиненное предложение (если... то); Думал я, что если не случится в этот час перемены, то судье уток не стрелять этим утром (Пришв.) — в данном предложении союз что присоединяет все следующее сложноподчиненное предложение целиком (если... то).
Запятая на стыке союзов не ставится и в том случае, если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит присоединительные союзы да и (да и зачем, да и что): Объясни мне, что ты этим хочешь сказать, да и что все это означает.
Описание слайда:
2. Если после первого союза следует двойной союз, то запятая на стыке союзов не ставится. Это случается, когда подчинительный союз имеет в главной части предложения слова то, но: Прокофьев, одеваясь на  ощупь в кромешной темноте, говорил, что писательство — самое тяжелое и заманчивое занятие в мире и что если бы он не был геологом, то наверняка бы сделался писателем (Пауст.) — в данном предложении имеются две изъяснительные части, соединенные союзом и... что и что; но в качестве второй придаточной выступает сложноподчиненное предложение (если... то); Думал я, что если не случится в этот час перемены, то судье уток не стрелять этим утром (Пришв.) — в данном предложении союз что присоединяет все следующее сложноподчиненное предложение целиком (если... то). 2. Если после первого союза следует двойной союз, то запятая на стыке союзов не ставится. Это случается, когда подчинительный союз имеет в главной части предложения слова то, но: Прокофьев, одеваясь на  ощупь в кромешной темноте, говорил, что писательство — самое тяжелое и заманчивое занятие в мире и что если бы он не был геологом, то наверняка бы сделался писателем (Пауст.) — в данном предложении имеются две изъяснительные части, соединенные союзом и... что и что; но в качестве второй придаточной выступает сложноподчиненное предложение (если... то); Думал я, что если не случится в этот час перемены, то судье уток не стрелять этим утром (Пришв.) — в данном предложении союз что присоединяет все следующее сложноподчиненное предложение целиком (если... то). Запятая на стыке союзов не ставится и в том случае, если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит присоединительные союзы да и (да и зачем, да и что): Объясни мне, что ты этим хочешь сказать, да и что все это означает.

Слайд 14


Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Сравним:
Сравним:
      По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) ТО все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.
Описание слайда:
Сравним: Сравним: По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) ТО все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

Слайд 17





      Большая разъехавшаяся хата, в которой помещалась бурса, была решительно пуста, и _ сколько философ не шарил во всех углах и даже ощупал все дыры и западни в крыше, но нигде не отыскал ни куска сала или, по крайней мере, старого книша, что, по обыкновению, запрятываемо было бурсаками. — Запятая не ставится, так как после придаточного предложения  есть союз но. 
      Большая разъехавшаяся хата, в которой помещалась бурса, была решительно пуста, и _ сколько философ не шарил во всех углах и даже ощупал все дыры и западни в крыше, но нигде не отыскал ни куска сала или, по крайней мере, старого книша, что, по обыкновению, запрятываемо было бурсаками. — Запятая не ставится, так как после придаточного предложения  есть союз но. 
      Сравните: Большая разъехавшаяся хата, в которой помещалась бурса, была решительно пуста, и, сколько философ не шарил во всех углах и даже ощупал все дыры и западни в крыше, нигде не отыскал ни куска сала или, по крайней мере, старого книша, что, по обыкновению, запрятываемо было бурсаками.  В этом предложении  поставлена запятая, так как нет союза НО.
Описание слайда:
Большая разъехавшаяся хата, в которой помещалась бурса, была решительно пуста, и _ сколько философ не шарил во всех углах и даже ощупал все дыры и западни в крыше, но нигде не отыскал ни куска сала или, по крайней мере, старого книша, что, по обыкновению, запрятываемо было бурсаками. — Запятая не ставится, так как после придаточного предложения  есть союз но.  Большая разъехавшаяся хата, в которой помещалась бурса, была решительно пуста, и _ сколько философ не шарил во всех углах и даже ощупал все дыры и западни в крыше, но нигде не отыскал ни куска сала или, по крайней мере, старого книша, что, по обыкновению, запрятываемо было бурсаками. — Запятая не ставится, так как после придаточного предложения  есть союз но.  Сравните: Большая разъехавшаяся хата, в которой помещалась бурса, была решительно пуста, и, сколько философ не шарил во всех углах и даже ощупал все дыры и западни в крыше, нигде не отыскал ни куска сала или, по крайней мере, старого книша, что, по обыкновению, запрятываемо было бурсаками.  В этом предложении  поставлена запятая, так как нет союза НО.

Слайд 18





Обратите внимание!!!
Обратите внимание!!!
   Всегда ставится запятая перед то, так или союзом но, стоящими после придаточного предложения;
Описание слайда:
Обратите внимание!!! Обратите внимание!!! Всегда ставится запятая перед то, так или союзом но, стоящими после придаточного предложения;

Слайд 19





      Ещё один приём, позволяющий выявить, нужно ли на стыке союзов ставить запятую.
      Ещё один приём, позволяющий выявить, нужно ли на стыке союзов ставить запятую.
      Попробуйте изъять часть предложения на стыке союзов:
      По небу слоились густые тучи(1) и (2)
Описание слайда:
Ещё один приём, позволяющий выявить, нужно ли на стыке союзов ставить запятую. Ещё один приём, позволяющий выявить, нужно ли на стыке союзов ставить запятую. Попробуйте изъять часть предложения на стыке союзов: По небу слоились густые тучи(1) и (2)

Слайд 20





      Изъятие невозможно, значит запятая после сочинительного союза НЕ ставится:
      Изъятие невозможно, значит запятая после сочинительного союза НЕ ставится:
Описание слайда:
Изъятие невозможно, значит запятая после сочинительного союза НЕ ставится: Изъятие невозможно, значит запятая после сочинительного союза НЕ ставится:

Слайд 21





Можно и так:
Можно и так:
    Ставится запятая на стыке двух союзов, если предложение можно перестроить без искажения смысла, переставив придаточное: 
По небу слоились густые тучи, и, хотя шел только третий час дня, было уже темно; 
По небу слоились густые тучи, и было уже темно, хотя шел только третий час дня. 
По небу слоились густые тучи, и _ хотя шел только третий час дня, но было уже темно. В данном предложении подобная перестановка невозможна, так как рядом окажутся и и но.
Описание слайда:
Можно и так: Можно и так: Ставится запятая на стыке двух союзов, если предложение можно перестроить без искажения смысла, переставив придаточное: По небу слоились густые тучи, и, хотя шел только третий час дня, было уже темно; По небу слоились густые тучи, и было уже темно, хотя шел только третий час дня. По небу слоились густые тучи, и _ хотя шел только третий час дня, но было уже темно. В данном предложении подобная перестановка невозможна, так как рядом окажутся и и но.

Слайд 22





Алгоритм действий 
Алгоритм действий 
     1. Выделить грамматические основы. 
      2. Выделить союзы и определить, сочинительные они или подчинительные. 
     3. Определить главные и придаточные предложения (главные – те, от которых задается вопрос; придаточные – к которым задается вопрос). 
    4. Определить границы простых предложений, входящих в состав сложного (союзы часто указывают на начало новых грамматических основ!). 
     5. Особое внимание обратить на то место в предложении, где рядом стоят сочинительный и подчинительный союзы.
      6. После придаточного нет второй части двойного союза то, так или союза но, ставится запятая, есть. – не ставится
      7. Проставить все знаки препинания.
Описание слайда:
Алгоритм действий Алгоритм действий 1. Выделить грамматические основы. 2. Выделить союзы и определить, сочинительные они или подчинительные. 3. Определить главные и придаточные предложения (главные – те, от которых задается вопрос; придаточные – к которым задается вопрос). 4. Определить границы простых предложений, входящих в состав сложного (союзы часто указывают на начало новых грамматических основ!). 5. Особое внимание обратить на то место в предложении, где рядом стоят сочинительный и подчинительный союзы. 6. После придаточного нет второй части двойного союза то, так или союза но, ставится запятая, есть. – не ставится 7. Проставить все знаки препинания.

Слайд 23





Разбор задания 
Разбор задания 
19. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых   в предложении должны стоять запятые. 
Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всѐ было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.
Описание слайда:
Разбор задания Разбор задания 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всѐ было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

Слайд 24





     Сначала определим грамматические основы и выделим, какие из них главные, какие придаточные. 
     Сначала определим грамматические основы и выделим, какие из них главные, какие придаточные. 
    [Люся была мягко настойчива] и [(хотя вспомнить всѐ было трудно) постепенно старушка рассказала] (как было дело). 
    Таким образом, получаем:
Описание слайда:
Сначала определим грамматические основы и выделим, какие из них главные, какие придаточные. Сначала определим грамматические основы и выделим, какие из них главные, какие придаточные. [Люся была мягко настойчива] и [(хотя вспомнить всѐ было трудно) постепенно старушка рассказала] (как было дело). Таким образом, получаем:

Слайд 25





      По правилам, в сложном предложении с неоднородными придаточными все грамматические основы должны быть отделены друг от друга запятыми. 
      По правилам, в сложном предложении с неоднородными придаточными все грамматические основы должны быть отделены друг от друга запятыми. 
     НО! В этом предложении есть стык союзов И ХОТЯ. Читаем предложение. Во второй его части нет продолжения союза ТО, ТАК, НО, поэтому между союзами запятая ставится: И, ХОТЯ. 
     Значит, 
     [Люся была мягко настойчива], (1) и , (2) [(хотя вспомнить всѐ было трудно),(3) постепенно старушка рассказала] , (4) (как было дело). 
   Правильный – вариант ответа №2.
Описание слайда:
По правилам, в сложном предложении с неоднородными придаточными все грамматические основы должны быть отделены друг от друга запятыми. По правилам, в сложном предложении с неоднородными придаточными все грамматические основы должны быть отделены друг от друга запятыми. НО! В этом предложении есть стык союзов И ХОТЯ. Читаем предложение. Во второй его части нет продолжения союза ТО, ТАК, НО, поэтому между союзами запятая ставится: И, ХОТЯ. Значит, [Люся была мягко настойчива], (1) и , (2) [(хотя вспомнить всѐ было трудно),(3) постепенно старушка рассказала] , (4) (как было дело). Правильный – вариант ответа №2.

Слайд 26





      По правилам, в сложном предложении с неоднородными придаточными все грамматические основы должны быть отделены друг от друга запятыми. 
      По правилам, в сложном предложении с неоднородными придаточными все грамматические основы должны быть отделены друг от друга запятыми. 
     НО! В этом предложении есть стык союзов И ХОТЯ. Читаем предложение. Во второй его части нет продолжения союза ТО, ТАК, НО, поэтому между союзами запятая ставится: И, ХОТЯ. 
     Значит, 
     [Люся была мягко настойчива], (1) и , (2) [(хотя вспомнить всѐ было трудно),(3) постепенно старушка рассказала] , (4) (как было дело). 
   Ответ: 1234
Описание слайда:
По правилам, в сложном предложении с неоднородными придаточными все грамматические основы должны быть отделены друг от друга запятыми. По правилам, в сложном предложении с неоднородными придаточными все грамматические основы должны быть отделены друг от друга запятыми. НО! В этом предложении есть стык союзов И ХОТЯ. Читаем предложение. Во второй его части нет продолжения союза ТО, ТАК, НО, поэтому между союзами запятая ставится: И, ХОТЯ. Значит, [Люся была мягко настойчива], (1) и , (2) [(хотя вспомнить всѐ было трудно),(3) постепенно старушка рассказала] , (4) (как было дело). Ответ: 1234

Слайд 27


Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Реши самостоятельно
Описание слайда:
Реши самостоятельно

Слайд 37


Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015, слайд №39
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию