🗊Презентация ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №1ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №2ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №3ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №4ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №5ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №6ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №7ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №8ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №9ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №10ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №11ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №12ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №13ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №14ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №15ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №16ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №17ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №18ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №19ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №20ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №21ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №22ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №23ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №24ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №25ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №26ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №27ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №28ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №29ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №30ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задание 18 ЕГЭ 2015
Знаки препинания  
в сложноподчинённом 
предложении 
Учитель русского языка и литературы
Н. Г. Харланова

2014
Описание слайда:
Задание 18 ЕГЭ 2015 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении Учитель русского языка и литературы Н. Г. Харланова 2014

Слайд 2





Так звучит это задание в демоверсии ЕГЭ 2015
Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых  в предложении должны стоять запятые. 
Идея  единого  европейского  пространства  (1)  поклонником (2) которой (3)  был  первый  директор  Царскосельского  лицея 
Малиновский (4) обрела множество сторонников.
Описание слайда:
Так звучит это задание в демоверсии ЕГЭ 2015 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

Слайд 3





    Сложноподчиненное предложение – предложение, которое включает главное и одно или несколько придаточных. Придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов предложения.
    Сложноподчиненное предложение – предложение, которое включает главное и одно или несколько придаточных. Придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов предложения.
Описание слайда:
Сложноподчиненное предложение – предложение, которое включает главное и одно или несколько придаточных. Придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов предложения. Сложноподчиненное предложение – предложение, которое включает главное и одно или несколько придаточных. Придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов предложения.

Слайд 4





 Правило
 Правило
   Как правило, грамматические основы отделяются друг от друга запятыми.
   (Мелиховы выехали на покос], (когда уже на лугу была чуть не половина хутора).
 
  (Как дерево роняет листья),[так я роняю грустные слова] (С. Есенин).
Описание слайда:
 Правило  Правило Как правило, грамматические основы отделяются друг от друга запятыми. (Мелиховы выехали на покос], (когда уже на лугу была чуть не половина хутора).   (Как дерево роняет листья),[так я роняю грустные слова] (С. Есенин).

Слайд 5





   Ловушка №1!
   Ловушка №1!
   В простых предложениях, входящих в состав сложного, могут быть либо только подлежащие, либо только сказуемые. Не ошибись, когда определяешь основы!
   [Скоро пять лет], (как я работаю в институте).
Описание слайда:
Ловушка №1! Ловушка №1! В простых предложениях, входящих в состав сложного, могут быть либо только подлежащие, либо только сказуемые. Не ошибись, когда определяешь основы! [Скоро пять лет], (как я работаю в институте).

Слайд 6





   Ловушка №2!
   Ловушка №2!
    Придаточное предложение может находиться внутри главного предложения. 
    Его необходимо выделять запятыми с двух сторон!
Описание слайда:
Ловушка №2! Ловушка №2! Придаточное предложение может находиться внутри главного предложения. Его необходимо выделять запятыми с двух сторон!

Слайд 7





   Помни! 
   Помни! 
   В сложном предложении есть вводные конструкции,  определения, приложения и обстоятельства, которые требуют выделения запятыми!
Описание слайда:
Помни! Помни! В сложном предложении есть вводные конструкции, определения, приложения и обстоятельства, которые требуют выделения запятыми!

Слайд 8







Не ставится запятая в сложном предложении ПОСЛЕ главной грамматической основы:
Описание слайда:
Не ставится запятая в сложном предложении ПОСЛЕ главной грамматической основы:

Слайд 9





При составных союзах:
Описание слайда:
При составных союзах:

Слайд 10





Алгоритм действий
Алгоритм действий
1. Выделить грамматические основы.
2.  Выделить союз или союзное слово.
3. Определить границы главного и придаточного предложений.
4. Выяснить, есть ли условия, при которых запятая  перед придаточным не ставится.
5. Проставить знаки препинания. 
6. Выбрать вариант ответа.
7. Выписать все  цифры,  на  месте  которых  в предложении должны стоять запятые.
Описание слайда:
Алгоритм действий Алгоритм действий 1. Выделить грамматические основы. 2. Выделить союз или союзное слово. 3. Определить границы главного и придаточного предложений. 4. Выяснить, есть ли условия, при которых запятая перед придаточным не ставится. 5. Проставить знаки препинания. 6. Выбрать вариант ответа. 7. Выписать все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Слайд 11





    В КИМах ЕГЭ последних лет чаще всего задание касается расстановки знаков препинания в СПП с придаточным  ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ, поэтому более подробно рассмотрим этот тип предложений.
    В КИМах ЕГЭ последних лет чаще всего задание касается расстановки знаков препинания в СПП с придаточным  ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ, поэтому более подробно рассмотрим этот тип предложений.
Описание слайда:
В КИМах ЕГЭ последних лет чаще всего задание касается расстановки знаков препинания в СПП с придаточным ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ, поэтому более подробно рассмотрим этот тип предложений. В КИМах ЕГЭ последних лет чаще всего задание касается расстановки знаков препинания в СПП с придаточным ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ, поэтому более подробно рассмотрим этот тип предложений.

Слайд 12





    Придаточные определительные относятся к члену главного предложения, выраженному существительным или другим словом, употреблённым в значении существительного, и отвечают на вопросы определений (какой? какая?...).
    Придаточные определительные относятся к члену главного предложения, выраженному существительным или другим словом, употреблённым в значении существительного, и отвечают на вопросы определений (какой? какая?...).
    Придаточные определительные предложения прикрепляются к главному чаще всего с помощью союзных слов: какой, который, что, когда, где и др.
Описание слайда:
Придаточные определительные относятся к члену главного предложения, выраженному существительным или другим словом, употреблённым в значении существительного, и отвечают на вопросы определений (какой? какая?...). Придаточные определительные относятся к члену главного предложения, выраженному существительным или другим словом, употреблённым в значении существительного, и отвечают на вопросы определений (какой? какая?...). Придаточные определительные предложения прикрепляются к главному чаще всего с помощью союзных слов: какой, который, что, когда, где и др.

Слайд 13





Придаточное определительное ВСЕГДА стоит либо после главного предложения, либо внутри главного:
Придаточное определительное ВСЕГДА стоит либо после главного предложения, либо внутри главного:
На пригорке стоит  дом, в котором мы живём.
Дом,
стоит на пригорке.
Описание слайда:
Придаточное определительное ВСЕГДА стоит либо после главного предложения, либо внутри главного: Придаточное определительное ВСЕГДА стоит либо после главного предложения, либо внутри главного: На пригорке стоит дом, в котором мы живём. Дом, стоит на пригорке.

Слайд 14





   В зданиях ЕГЭ используются примеры предложений, в которых придаточная часть присоединяется ТОЛЬКО с помощью союзного слова «который», стоящего дистантно (не сразу после определяемого слова, а на некотором удалении от   него):
   В зданиях ЕГЭ используются примеры предложений, в которых придаточная часть присоединяется ТОЛЬКО с помощью союзного слова «который», стоящего дистантно (не сразу после определяемого слова, а на некотором удалении от   него):
Описание слайда:
В зданиях ЕГЭ используются примеры предложений, в которых придаточная часть присоединяется ТОЛЬКО с помощью союзного слова «который», стоящего дистантно (не сразу после определяемого слова, а на некотором удалении от него): В зданиях ЕГЭ используются примеры предложений, в которых придаточная часть присоединяется ТОЛЬКО с помощью союзного слова «который», стоящего дистантно (не сразу после определяемого слова, а на некотором удалении от него):

Слайд 15





Обратите внимание!
Обратите внимание!

Никогда не ставится запятая после союзного слова который:

События, свидетелями которых мы стали, потрясли город.

2. Если союзное слово который является зависимым словом при деепричастии, запятая ставится перед деепричастным оборотом, а после слова который – нет:

Вот книга, прочитав которую ты многое для себя откроешь.

3. Если придаточные определительные однородные и соединяются неповторяющимся союзом И, между ними запятая не ставится:

Книги, которые я прочитал и которые бы посоветовал вам, написаны нашими современниками.
Описание слайда:
Обратите внимание! Обратите внимание! Никогда не ставится запятая после союзного слова который: События, свидетелями которых мы стали, потрясли город. 2. Если союзное слово который является зависимым словом при деепричастии, запятая ставится перед деепричастным оборотом, а после слова который – нет: Вот книга, прочитав которую ты многое для себя откроешь. 3. Если придаточные определительные однородные и соединяются неповторяющимся союзом И, между ними запятая не ставится: Книги, которые я прочитал и которые бы посоветовал вам, написаны нашими современниками.

Слайд 16





Внимание!!!
Внимание!!!
Союзное слово «который» может стоять как в начале придаточной части , так и в середине.
Описание слайда:
Внимание!!! Внимание!!! Союзное слово «который» может стоять как в начале придаточной части , так и в середине.

Слайд 17





Рассмотрим пример
Рассмотрим пример
Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых  в предложении должны стоять запятые. 
Вера старалась (1) и не вспоминать тех страшных дней (2) в течение (3) которых (4) ей так много пришлось страдать.
Описание слайда:
Рассмотрим пример Рассмотрим пример Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вера старалась (1) и не вспоминать тех страшных дней (2) в течение (3) которых (4) ей так много пришлось страдать.

Слайд 18





Шаг первый: 
Шаг первый: 
   Выделяем грамматические основы предложения.
Вера старалась (1) и не вспоминать тех страшных дней (2) в течение (3) которых (4) ей так много пришлось страдать.
В первой части сказуемое является составным глагольным. Старалась  и  не вспоминать – это НЕ разные основы, а одно сказуемое.
Основы связаны союзным словом которых.
Описание слайда:
Шаг первый: Шаг первый: Выделяем грамматические основы предложения. Вера старалась (1) и не вспоминать тех страшных дней (2) в течение (3) которых (4) ей так много пришлось страдать. В первой части сказуемое является составным глагольным. Старалась и не вспоминать – это НЕ разные основы, а одно сказуемое. Основы связаны союзным словом которых.

Слайд 19





Шаг второй:
Шаг второй:
Определяем границы главного и придаточного предложений:
[Вера старалась (1) и не вспоминать тех страшных дней] (ДНЕЙ КАКИХ?)(2) (в течение (3) которых (4) ей так много пришлось страдать).

[Вера старалась и не вспоминать тех страшных дней], (в течение которых ей так много пришлось страдать).
Таким образом, правильный вариант  ответа - 2
 
Описание слайда:
Шаг второй: Шаг второй: Определяем границы главного и придаточного предложений: [Вера старалась (1) и не вспоминать тех страшных дней] (ДНЕЙ КАКИХ?)(2) (в течение (3) которых (4) ей так много пришлось страдать). [Вера старалась и не вспоминать тех страшных дней], (в течение которых ей так много пришлось страдать). Таким образом, правильный вариант ответа - 2  

Слайд 20


ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых  в предложении должны стоять запятые. 
Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых  в предложении должны стоять запятые. 

Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.
Описание слайда:
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.

Слайд 22






    2. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых  в предложении должны стоять запятые. 
Цицерон (1) речи (2) которого (3) признаны образцом ораторского искусства (4) был убежденным сторонником сохранения и укрепления «сенатской республики».
Описание слайда:
2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цицерон (1) речи (2) которого (3) признаны образцом ораторского искусства (4) был убежденным сторонником сохранения и укрепления «сенатской республики».

Слайд 23






    3. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых  в предложении должны стоять запятые. 
На Кольском полуострове (1) до сих пор сохранились места (2) добраться (3) до которых (4) можно только вертолётом или гусеничной техникой.
Описание слайда:
3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. На Кольском полуострове (1) до сих пор сохранились места (2) добраться (3) до которых (4) можно только вертолётом или гусеничной техникой.

Слайд 24






4. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых  в предложении должны стоять запятые. 
Мы те(1), которые(2) здесь(3) роясь в темноте(4) питаем вас.
Описание слайда:
4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мы те(1), которые(2) здесь(3) роясь в темноте(4) питаем вас.

Слайд 25






5. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых  в предложении должны стоять запятые. 
Вот книга(1) прочитав (2) которую (3) ты многое для себя откроешь.
Описание слайда:
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вот книга(1) прочитав (2) которую (3) ты многое для себя откроешь.

Слайд 26





6. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых  в предложении должны стоять запятые. 
6. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых  в предложении должны стоять запятые. 
Теплота(1) с которой дочь говорила о своей матери(2) и (3)которая освещала её лицо(4) невольно привлекала внимание.
Описание слайда:
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Теплота(1) с которой дочь говорила о своей матери(2) и (3)которая освещала её лицо(4) невольно привлекала внимание.

Слайд 27






    7. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых  в предложении должны стоять запятые. 
Принесен был к чаю черничный пирог (1) от вида которого все оживились (2) задвигались (3) и весело заговорили.
Описание слайда:
7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Принесен был к чаю черничный пирог (1) от вида которого все оживились (2) задвигались (3) и весело заговорили.

Слайд 28





   8. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых  в предложении должны стоять запятые. 
   8. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых  в предложении должны стоять запятые. 
История научной фантастики — это история идей (1) которые (2) изменяли мир (3) но (4) которые сначала были осмеяны и отвергнуты.
Описание слайда:
8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. История научной фантастики — это история идей (1) которые (2) изменяли мир (3) но (4) которые сначала были осмеяны и отвергнуты.

Слайд 29


ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





    9. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых  в предложении должны стоять запятые. 
    9. Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых  в предложении должны стоять запятые. 
На высоком (1) зеленом стержне Столетника расцвели пышные гроздья белоснежных цветов (2) невиданной красоты (3) которые издавали неописуемый аромат (4) сразу наполнивший всю оранжерею.
Описание слайда:
9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. На высоком (1) зеленом стержне Столетника расцвели пышные гроздья белоснежных цветов (2) невиданной красоты (3) которые издавали неописуемый аромат (4) сразу наполнивший всю оранжерею.

Слайд 31





Интернет-ресурсы
Интернет-ресурсы
http://www.mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1181362958-ege-po-russkomu-yazyku-bez-oshibok.html (Волкова О.В., Алексеева Я.В.
«ЕГЭ по русскому языку без ошибок» 
Издательство: Deswer)
http://school28.tomsk.ru/files/img/elektron_uchebnik/trening24.htm
Описание слайда:
Интернет-ресурсы Интернет-ресурсы http://www.mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1181362958-ege-po-russkomu-yazyku-bez-oshibok.html (Волкова О.В., Алексеева Я.В. «ЕГЭ по русскому языку без ошибок»  Издательство: Deswer) http://school28.tomsk.ru/files/img/elektron_uchebnik/trening24.htm



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию