🗊Презентация Экологическая идеология и ее принципы

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Экологическая идеология и ее принципы, слайд №1Экологическая идеология и ее принципы, слайд №2Экологическая идеология и ее принципы, слайд №3Экологическая идеология и ее принципы, слайд №4Экологическая идеология и ее принципы, слайд №5Экологическая идеология и ее принципы, слайд №6Экологическая идеология и ее принципы, слайд №7Экологическая идеология и ее принципы, слайд №8Экологическая идеология и ее принципы, слайд №9Экологическая идеология и ее принципы, слайд №10Экологическая идеология и ее принципы, слайд №11Экологическая идеология и ее принципы, слайд №12Экологическая идеология и ее принципы, слайд №13Экологическая идеология и ее принципы, слайд №14Экологическая идеология и ее принципы, слайд №15Экологическая идеология и ее принципы, слайд №16Экологическая идеология и ее принципы, слайд №17Экологическая идеология и ее принципы, слайд №18Экологическая идеология и ее принципы, слайд №19Экологическая идеология и ее принципы, слайд №20Экологическая идеология и ее принципы, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экологическая идеология и ее принципы. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





БУ ВО Ханты-Мансийского автономномного округа-Югры.
Сургутский государственный университет.
Институт экономики и управления.
Кафедра ГМУ


Презентация
По дисциплине: «Социальная экология»
На тему: «Экологическая идеология и ее принципы»


Выполнила студентка 1 курса, гр. № 405-61
Биек Алина Вадимовна
Проверил преподаватель:
Замятина Мария Сергеевна.
Г.Сургут 2016 г.
Описание слайда:
БУ ВО Ханты-Мансийского автономномного округа-Югры. Сургутский государственный университет. Институт экономики и управления. Кафедра ГМУ Презентация По дисциплине: «Социальная экология» На тему: «Экологическая идеология и ее принципы» Выполнила студентка 1 курса, гр. № 405-61 Биек Алина Вадимовна Проверил преподаватель: Замятина Мария Сергеевна. Г.Сургут 2016 г.

Слайд 2





Содержание:
1. Типа идеологий и представление об экологической идеологии.
1.1. Представление об экологической идеологии.
2.Филосовская основа.
3.Экологическое значение.
4. «Зеленые партии»
5.Принципы
6.Развитие общества со стороны экологической идеологии.
7.Заключение.
Словарь используемых терминов.
Список литературы.
Описание слайда:
Содержание: 1. Типа идеологий и представление об экологической идеологии. 1.1. Представление об экологической идеологии. 2.Филосовская основа. 3.Экологическое значение. 4. «Зеленые партии» 5.Принципы 6.Развитие общества со стороны экологической идеологии. 7.Заключение. Словарь используемых терминов. Список литературы.

Слайд 3





1.Какие же типы идеологий реально существуют в настоящее время и что собой представляет экологическая идеология?
Идеология как массовая система взглядов основовыется  на совокупности идей, способствующих объединению всего общества или какой-нибудь его части. Среди второго типа в зависимости от того, кто с кем объединяется, можно выделить идеологии классовой солидарности – социалистическую, коммунистическую; идеологии национальной солидарности – фашистскую, нацистскую; и идеологии религиозной солидарности. Следовательно религия обращается к родовому в человеке, претендует на общечеловеческий характер своих ценностей и изменятеся в идеологию только тогда, когда разделяет всех людей по отношению к принятию ее догм на «верных» и «неверных», «правильных» и «неправильных»
Описание слайда:
1.Какие же типы идеологий реально существуют в настоящее время и что собой представляет экологическая идеология? Идеология как массовая система взглядов основовыется на совокупности идей, способствующих объединению всего общества или какой-нибудь его части. Среди второго типа в зависимости от того, кто с кем объединяется, можно выделить идеологии классовой солидарности – социалистическую, коммунистическую; идеологии национальной солидарности – фашистскую, нацистскую; и идеологии религиозной солидарности. Следовательно религия обращается к родовому в человеке, претендует на общечеловеческий характер своих ценностей и изменятеся в идеологию только тогда, когда разделяет всех людей по отношению к принятию ее догм на «верных» и «неверных», «правильных» и «неправильных»

Слайд 4


Экологическая идеология и ее принципы, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





1.1. Представление об экологической идеологии.
Экологическая идеология – это идеология жизни, солидарности человека и природы. Из идеологий первого типа она, несомненно, ближе к нравственной, чем потребительской разновидности, поскольку связанным с природой человеку приходится отказаться от идеи частных потребностей.
Ее новизна и специфика в том, что она представляет  не только классовые, национальные и религиозные разногласия, но и свойственный всем существующим идеологиям антропоцентризм, опираясь не только на общечеловеческие, но и общежизненные ценности, единые для человека и природы.
Описание слайда:
1.1. Представление об экологической идеологии. Экологическая идеология – это идеология жизни, солидарности человека и природы. Из идеологий первого типа она, несомненно, ближе к нравственной, чем потребительской разновидности, поскольку связанным с природой человеку приходится отказаться от идеи частных потребностей. Ее новизна и специфика в том, что она представляет не только классовые, национальные и религиозные разногласия, но и свойственный всем существующим идеологиям антропоцентризм, опираясь не только на общечеловеческие, но и общежизненные ценности, единые для человека и природы.

Слайд 6


Экологическая идеология и ее принципы, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





2.Филосовская основа.
Это философия, которая в лице экзистенциализма, прежде всего Ясперса и Хайдеггера, призвавшего отказаться от присущего новоевропейской мысли разделения сущего на субъект и объект и выдвинувшего в качестве главенствующей задачу «вопрошания бытия», подошла в XX веке к пониманию важнейшего значения природной среды для существования и развития человечества. Выход Хайдеггера к бытию – философская основа экологической идеологии.
Можно говорить и о собственно экологической философии как направлении исследований с характеризующим его понятием «глубинной экологии». Предлагаются термины экософия, ноософия, витософия и др.; исходя из философских оснований пытаются сформулировать некие «правила жизни» как совокупность экологических заповедей.
Описание слайда:
2.Филосовская основа. Это философия, которая в лице экзистенциализма, прежде всего Ясперса и Хайдеггера, призвавшего отказаться от присущего новоевропейской мысли разделения сущего на субъект и объект и выдвинувшего в качестве главенствующей задачу «вопрошания бытия», подошла в XX веке к пониманию важнейшего значения природной среды для существования и развития человечества. Выход Хайдеггера к бытию – философская основа экологической идеологии. Можно говорить и о собственно экологической философии как направлении исследований с характеризующим его понятием «глубинной экологии». Предлагаются термины экософия, ноософия, витософия и др.; исходя из философских оснований пытаются сформулировать некие «правила жизни» как совокупность экологических заповедей.

Слайд 8


Экологическая идеология и ее принципы, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





3.Экологическое значение.
В конкретных науках, экологическое значение которых двойственно – они и помогают загрязнять и даже уничтожать природную среду, и дают средства для предотвращения и ликвидации последствий отрицательного воздействия человека на природную среду, – не только.
Описание слайда:
3.Экологическое значение. В конкретных науках, экологическое значение которых двойственно – они и помогают загрязнять и даже уничтожать природную среду, и дают средства для предотвращения и ликвидации последствий отрицательного воздействия человека на природную среду, – не только.

Слайд 10


Экологическая идеология и ее принципы, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





4. «Зеленые партии»
Последнее представляет собой реакцию общественности на обострение противоречий между человеком и природой в XX веке, характеризуя сдвиг сознания в сторону учета интересов и обеспечения сохранности природной среды. Возникнув стихийно под впечатлением экологического кризиса, экологическое движение постепенно расширялось, оформляясь в виде организаций и «зеленых» партий, ставших в некоторых странах заметной политической силой. Не только новые, как «Гринпис» и «Вахта мира», но и традиционные объединения, вроде вегетарианских обществ, возникшие задолго до экологического кризиса, ручейками вливались в широкий поток «зеленого движения».
Описание слайда:
4. «Зеленые партии» Последнее представляет собой реакцию общественности на обострение противоречий между человеком и природой в XX веке, характеризуя сдвиг сознания в сторону учета интересов и обеспечения сохранности природной среды. Возникнув стихийно под впечатлением экологического кризиса, экологическое движение постепенно расширялось, оформляясь в виде организаций и «зеленых» партий, ставших в некоторых странах заметной политической силой. Не только новые, как «Гринпис» и «Вахта мира», но и традиционные объединения, вроде вегетарианских обществ, возникшие задолго до экологического кризиса, ручейками вливались в широкий поток «зеленого движения».

Слайд 12


Экологическая идеология и ее принципы, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





5.Принципы
Принципы экологической идеологии.
 Прежде всего это учет во всех сферах человеческой деятельности реакции природной среды на вносимые в нее изменения; 
деятельность не вместо природы, ломающая ее кругообороты веществ, трофические уровни и уничтожающая ее составные части, а деятельность вместе с природой, учитывающая ее возможности и законы функционирования.
Описание слайда:
5.Принципы Принципы экологической идеологии. Прежде всего это учет во всех сферах человеческой деятельности реакции природной среды на вносимые в нее изменения; деятельность не вместо природы, ломающая ее кругообороты веществ, трофические уровни и уничтожающая ее составные части, а деятельность вместе с природой, учитывающая ее возможности и законы функционирования.

Слайд 14





Этот принцип деятельности получает свое юридическое продолжение в концепции прав природы, которая интенсивно обсуждается в настоящее время. В основе ее лежит представление о равноценности всех форм жизни, невзирая на очевидные различия в сложности строения и уровнях организации. Человек из «венца природы», которым он почитался с эпохи Возрождения, превращается в один из видов, не имеющих ценностных преимуществ перед другими. На смену антроцентризму идет эксцентризм.
Этот принцип деятельности получает свое юридическое продолжение в концепции прав природы, которая интенсивно обсуждается в настоящее время. В основе ее лежит представление о равноценности всех форм жизни, невзирая на очевидные различия в сложности строения и уровнях организации. Человек из «венца природы», которым он почитался с эпохи Возрождения, превращается в один из видов, не имеющих ценностных преимуществ перед другими. На смену антроцентризму идет эксцентризм.
Описание слайда:
Этот принцип деятельности получает свое юридическое продолжение в концепции прав природы, которая интенсивно обсуждается в настоящее время. В основе ее лежит представление о равноценности всех форм жизни, невзирая на очевидные различия в сложности строения и уровнях организации. Человек из «венца природы», которым он почитался с эпохи Возрождения, превращается в один из видов, не имеющих ценностных преимуществ перед другими. На смену антроцентризму идет эксцентризм. Этот принцип деятельности получает свое юридическое продолжение в концепции прав природы, которая интенсивно обсуждается в настоящее время. В основе ее лежит представление о равноценности всех форм жизни, невзирая на очевидные различия в сложности строения и уровнях организации. Человек из «венца природы», которым он почитался с эпохи Возрождения, превращается в один из видов, не имеющих ценностных преимуществ перед другими. На смену антроцентризму идет эксцентризм.

Слайд 15





Юридический принцип равноправия находит нравственное обоснование и завершение в экологической этике, позволяющей сформулировать то, что можно назвать «золотым правилом» экологии.
Юридический принцип равноправия находит нравственное обоснование и завершение в экологической этике, позволяющей сформулировать то, что можно назвать «золотым правилом» экологии.
Три принципа – практический, юридический и нравственный, не исчерпывая существа экологической идеологии, дают о ней ясное представление.
Описание слайда:
Юридический принцип равноправия находит нравственное обоснование и завершение в экологической этике, позволяющей сформулировать то, что можно назвать «золотым правилом» экологии. Юридический принцип равноправия находит нравственное обоснование и завершение в экологической этике, позволяющей сформулировать то, что можно назвать «золотым правилом» экологии. Три принципа – практический, юридический и нравственный, не исчерпывая существа экологической идеологии, дают о ней ясное представление.

Слайд 16


Экологическая идеология и ее принципы, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





В программах «зеленых» партий мы находим ответ на все основные идейные запросы населения, и это естественно для идеологии, как и то, что подобное расширение предполагает интенсивную подпитку экологической идеологии со стороны других, более развитых идеологий. Будучи самостоятельной, экологическая идеология берет некоторые общесоциальные принципы у других идеологических течений. В плане экономико-преобразовательном экологическая идеология тяготеет к социалистическим идеям свободного совместного труда, и здесь ее связь с левыми идеологическими кругами несомненна. В плане политико-юридическом экологическая идеология склоняется к формам прямой содержательной демократии – участию населения в непосредственном принятии решений, а не к так называемой формальной демократии, ограничивающейся подачей голосов избирателей. Она ближе к тому представлению о демократии, которое было присуще ее «отцам» – древним грекам, а на Руси известно как вече и казацкий круг. Наконец, экологическая идеология утверждает примат нравственности над формами экономического и политического устройства. «Три кита» общесоциальной части экологической идеологии: община, вече, нравственность.
В программах «зеленых» партий мы находим ответ на все основные идейные запросы населения, и это естественно для идеологии, как и то, что подобное расширение предполагает интенсивную подпитку экологической идеологии со стороны других, более развитых идеологий. Будучи самостоятельной, экологическая идеология берет некоторые общесоциальные принципы у других идеологических течений. В плане экономико-преобразовательном экологическая идеология тяготеет к социалистическим идеям свободного совместного труда, и здесь ее связь с левыми идеологическими кругами несомненна. В плане политико-юридическом экологическая идеология склоняется к формам прямой содержательной демократии – участию населения в непосредственном принятии решений, а не к так называемой формальной демократии, ограничивающейся подачей голосов избирателей. Она ближе к тому представлению о демократии, которое было присуще ее «отцам» – древним грекам, а на Руси известно как вече и казацкий круг. Наконец, экологическая идеология утверждает примат нравственности над формами экономического и политического устройства. «Три кита» общесоциальной части экологической идеологии: община, вече, нравственность.
Описание слайда:
В программах «зеленых» партий мы находим ответ на все основные идейные запросы населения, и это естественно для идеологии, как и то, что подобное расширение предполагает интенсивную подпитку экологической идеологии со стороны других, более развитых идеологий. Будучи самостоятельной, экологическая идеология берет некоторые общесоциальные принципы у других идеологических течений. В плане экономико-преобразовательном экологическая идеология тяготеет к социалистическим идеям свободного совместного труда, и здесь ее связь с левыми идеологическими кругами несомненна. В плане политико-юридическом экологическая идеология склоняется к формам прямой содержательной демократии – участию населения в непосредственном принятии решений, а не к так называемой формальной демократии, ограничивающейся подачей голосов избирателей. Она ближе к тому представлению о демократии, которое было присуще ее «отцам» – древним грекам, а на Руси известно как вече и казацкий круг. Наконец, экологическая идеология утверждает примат нравственности над формами экономического и политического устройства. «Три кита» общесоциальной части экологической идеологии: община, вече, нравственность. В программах «зеленых» партий мы находим ответ на все основные идейные запросы населения, и это естественно для идеологии, как и то, что подобное расширение предполагает интенсивную подпитку экологической идеологии со стороны других, более развитых идеологий. Будучи самостоятельной, экологическая идеология берет некоторые общесоциальные принципы у других идеологических течений. В плане экономико-преобразовательном экологическая идеология тяготеет к социалистическим идеям свободного совместного труда, и здесь ее связь с левыми идеологическими кругами несомненна. В плане политико-юридическом экологическая идеология склоняется к формам прямой содержательной демократии – участию населения в непосредственном принятии решений, а не к так называемой формальной демократии, ограничивающейся подачей голосов избирателей. Она ближе к тому представлению о демократии, которое было присуще ее «отцам» – древним грекам, а на Руси известно как вече и казацкий круг. Наконец, экологическая идеология утверждает примат нравственности над формами экономического и политического устройства. «Три кита» общесоциальной части экологической идеологии: община, вече, нравственность.

Слайд 18





6.Развитие общества со стороны экологической идеологии.
Экологическая идеология рассматривает развитие общества как прошедшее две стадии: единства и гармонии человека с природой и разрыва между ними. Ныне перед человечеством настоятельная необходимость возвращения на новом уровне к гармонии человека с природой – созданию экологического общества. Идеал, к которому зовет экологическая идеология – сформировавшееся на ее принципах экологическое общество, – не может быть реализован автоматически. Но в любом случае будущее не может не включать экологическое измерение, поскольку научно-техническое могущество человека сделало человека настолько «большим», что он напоминает слона в посудной лавке и вынужден сообразовывать свое движение с «домом», в котором живет.
Описание слайда:
6.Развитие общества со стороны экологической идеологии. Экологическая идеология рассматривает развитие общества как прошедшее две стадии: единства и гармонии человека с природой и разрыва между ними. Ныне перед человечеством настоятельная необходимость возвращения на новом уровне к гармонии человека с природой – созданию экологического общества. Идеал, к которому зовет экологическая идеология – сформировавшееся на ее принципах экологическое общество, – не может быть реализован автоматически. Но в любом случае будущее не может не включать экологическое измерение, поскольку научно-техническое могущество человека сделало человека настолько «большим», что он напоминает слона в посудной лавке и вынужден сообразовывать свое движение с «домом», в котором живет.

Слайд 19





7.Заключение.
Понятие «экология», появившись в прошлом веке для обозначения определенного научного направления в биологии, ныне расширило свое значение, так что говорят об экологии культуры, духа и т. д. И это естественный процесс, названный Гегелем «саморазвитием понятия».
Экологическая идеология не замыкается в рамках взаимодействия человека с природной средой, а вбирает в себя все основные проблемы человеческого существования. Не может быть мира и согласия в душе без того, чтобы экологические отношения не стали человечными в высшем смысле слова, как не может быть мира и согласия человека с природой без согласия в обществе.
Описание слайда:
7.Заключение. Понятие «экология», появившись в прошлом веке для обозначения определенного научного направления в биологии, ныне расширило свое значение, так что говорят об экологии культуры, духа и т. д. И это естественный процесс, названный Гегелем «саморазвитием понятия». Экологическая идеология не замыкается в рамках взаимодействия человека с природной средой, а вбирает в себя все основные проблемы человеческого существования. Не может быть мира и согласия в душе без того, чтобы экологические отношения не стали человечными в высшем смысле слова, как не может быть мира и согласия человека с природой без согласия в обществе.

Слайд 20





Словарь используемых терминов.
Антропоцентризм-(от греч. άνθροπος — человек и лат. centrum — центр) — ненаучное идеалистическое воззрение, согласно которому человек есть средоточие Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий.
Экзистенциализм-(фр. existentialisme от лат. existentia — существование), также философия существования — особое направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающее его иррациональным.
Экософия или экофилософия — неологизм, обозначающих новое направление философской мысли, буквально: «экологическая философия». Под экософией обычно понимают ряд концепций норвежского и французского философов Арне Нэсса и Феликса Гваттари.
Ноософия– учение о ноосферной мудрости бытия человека на Земле и в Космосе
Описание слайда:
Словарь используемых терминов. Антропоцентризм-(от греч. άνθροπος — человек и лат. centrum — центр) — ненаучное идеалистическое воззрение, согласно которому человек есть средоточие Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий. Экзистенциализм-(фр. existentialisme от лат. existentia — существование), также философия существования — особое направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающее его иррациональным. Экософия или экофилософия — неологизм, обозначающих новое направление философской мысли, буквально: «экологическая философия». Под экософией обычно понимают ряд концепций норвежского и французского философов Арне Нэсса и Феликса Гваттари. Ноософия– учение о ноосферной мудрости бытия человека на Земле и в Космосе

Слайд 21





Список литературы:

Хесле В. Философия и экология. - М.,1993.
Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 1998 г.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта
http://www.razlib.ru/biologija/yekologija_konspekt_lekcii/p12.php
http://bookzooka.com/book/475-yekologicheskie-aspekty-koncepcii-ustojchivogo-razvitiyabardaxanov-s-p/37-52-yekologicheskaya-ideologiya-kultura-inbspiskusstvo.html
http://www.e-reading.club/chapter.php/103653/62/Gorelov_-_Ekologiya__konspekt_lekciii.html
Описание слайда:
Список литературы: Хесле В. Философия и экология. - М.,1993. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 1998 г. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.razlib.ru/biologija/yekologija_konspekt_lekcii/p12.php http://bookzooka.com/book/475-yekologicheskie-aspekty-koncepcii-ustojchivogo-razvitiyabardaxanov-s-p/37-52-yekologicheskaya-ideologiya-kultura-inbspiskusstvo.html http://www.e-reading.club/chapter.php/103653/62/Gorelov_-_Ekologiya__konspekt_lekciii.html



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию