🗊Презентация Экономические учения эпохи дорыночной экономики

Нажмите для полного просмотра!
Экономические учения эпохи дорыночной экономики, слайд №1Экономические учения эпохи дорыночной экономики, слайд №2Экономические учения эпохи дорыночной экономики, слайд №3Экономические учения эпохи дорыночной экономики, слайд №4Экономические учения эпохи дорыночной экономики, слайд №5Экономические учения эпохи дорыночной экономики, слайд №6Экономические учения эпохи дорыночной экономики, слайд №7Экономические учения эпохи дорыночной экономики, слайд №8Экономические учения эпохи дорыночной экономики, слайд №9Экономические учения эпохи дорыночной экономики, слайд №10Экономические учения эпохи дорыночной экономики, слайд №11Экономические учения эпохи дорыночной экономики, слайд №12Экономические учения эпохи дорыночной экономики, слайд №13Экономические учения эпохи дорыночной экономики, слайд №14Экономические учения эпохи дорыночной экономики, слайд №15Экономические учения эпохи дорыночной экономики, слайд №16Экономические учения эпохи дорыночной экономики, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экономические учения эпохи дорыночной экономики. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1













 












Москва 2018 г.
Описание слайда:
Москва 2018 г.

Слайд 2








ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ  

Департамент «Экономической теории»

к.э.н., доцент Остроумов Владимир Владиславович
Описание слайда:
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Департамент «Экономической теории» к.э.н., доцент Остроумов Владимир Владиславович

Слайд 3





Дисциплины знание которых 
необходимо для изучения курса:
Микроэкономика - основные категории 
(термины, понятия), теории и методы 
в контексте микроэкономического анализа
Макроэкономика - основные категории 
(термины, понятия), теории и методы 
в контексте микроэкономического анализа
История (Экономическая история) – особенности основных типов экономических систем и направлений экономической политики и их влияние на возникновение, развитие и совершенствование экономической науки
Описание слайда:
Дисциплины знание которых необходимо для изучения курса: Микроэкономика - основные категории (термины, понятия), теории и методы в контексте микроэкономического анализа Макроэкономика - основные категории (термины, понятия), теории и методы в контексте микроэкономического анализа История (Экономическая история) – особенности основных типов экономических систем и направлений экономической политики и их влияние на возникновение, развитие и совершенствование экономической науки

Слайд 4





Рекомендуемая литература
Основная
     1. Ядгаров Я.С. История экономических учений [Электронный ресурс]: Учебник / Ядгаров Я.С., – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 480 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа: http://znanium.com
     2. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник для студ. вузов, обуч. по экономич. спец. / Я.С. Ядгаров - М.: ИНФРА-М, 2013, 2014, 2015. – 480 с. – <ЭБС znanium.com >
     3. Ядгаров Я.С. Эволюция теории стоимости [Электронный ресурс]: Учебное пособие для вузов / Под ред. Ядгарова Я. С. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 253 с. – (Высшее образование: Бакалавриат) – Режим доступа: http://znanium.com
Дополнительная
     4. История экономических учений: Учебник для бакалавров / И.Н. Шапкин [и др.]; РЭА им. Г.В. Плеханова ;Финуниверситет ; под ред. И.Н. Шапкина, А.С. Квасова - М.: Юрайт, 2014 - 493 с. Режим доступа: https://www.biblio-online.ru
Описание слайда:
Рекомендуемая литература Основная 1. Ядгаров Я.С. История экономических учений [Электронный ресурс]: Учебник / Ядгаров Я.С., – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 480 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа: http://znanium.com 2. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник для студ. вузов, обуч. по экономич. спец. / Я.С. Ядгаров - М.: ИНФРА-М, 2013, 2014, 2015. – 480 с. – <ЭБС znanium.com > 3. Ядгаров Я.С. Эволюция теории стоимости [Электронный ресурс]: Учебное пособие для вузов / Под ред. Ядгарова Я. С. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 253 с. – (Высшее образование: Бакалавриат) – Режим доступа: http://znanium.com Дополнительная 4. История экономических учений: Учебник для бакалавров / И.Н. Шапкин [и др.]; РЭА им. Г.В. Плеханова ;Финуниверситет ; под ред. И.Н. Шапкина, А.С. Квасова - М.: Юрайт, 2014 - 493 с. Режим доступа: https://www.biblio-online.ru

Слайд 5





продолжение
     5. Абалкин Л.И. Российская экономическая мысль: история и современность.— М.: Ин-т экономики РАН, 2008.
     6. Антология экономической классики: В 2 т. М., 1991; 1993.
     7. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе: пер. с англ. / науч. ред.: В.С. Автономов, Е.М. Майбурд .— 4-е изд. — М.: Дело Лтд, 1994.
     8. Гэлбрейт Дж. К. Новое индустриальное общество. Избранное: пер. с англ. / Ред. совет.: Автономов В.С., Ананьин О.И., Афанасьев В.С. [и др.]. — М.: Эксмо, 2008.
     9. Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. М.: Экономика, 1995.
Маркс К. Капитал: В 3 т. //Маркс. К, Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23-25.
     10. Маршалл А. Основы экономической науки. М. ЭКСМО, 2008.
     11. Мировая экономическая мысль сквозь призму веков: В 5-ти т. / Научно-ред. совет: Г.Г. Фетисов, А.Г. Худокормов, Г.Г. Пирогов [и др.]. — М.: Мысль, 2005. 
     12. Шумпетер Й.А. История экономического анализа: В 3-х т. : пер. с англ. / под ред. В.С. Автономова; СПб. гос. у-т экономики и финансов, Высш. шк. экономики. — СПб.: Экономич. шк., 2001.
Описание слайда:
продолжение 5. Абалкин Л.И. Российская экономическая мысль: история и современность.— М.: Ин-т экономики РАН, 2008. 6. Антология экономической классики: В 2 т. М., 1991; 1993. 7. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе: пер. с англ. / науч. ред.: В.С. Автономов, Е.М. Майбурд .— 4-е изд. — М.: Дело Лтд, 1994. 8. Гэлбрейт Дж. К. Новое индустриальное общество. Избранное: пер. с англ. / Ред. совет.: Автономов В.С., Ананьин О.И., Афанасьев В.С. [и др.]. — М.: Эксмо, 2008. 9. Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. М.: Экономика, 1995. Маркс К. Капитал: В 3 т. //Маркс. К, Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23-25. 10. Маршалл А. Основы экономической науки. М. ЭКСМО, 2008. 11. Мировая экономическая мысль сквозь призму веков: В 5-ти т. / Научно-ред. совет: Г.Г. Фетисов, А.Г. Худокормов, Г.Г. Пирогов [и др.]. — М.: Мысль, 2005. 12. Шумпетер Й.А. История экономического анализа: В 3-х т. : пер. с англ. / под ред. В.С. Автономова; СПб. гос. у-т экономики и финансов, Высш. шк. экономики. — СПб.: Экономич. шк., 2001.

Слайд 6






Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
    1. Economicus.Ru: [Российский общеобразовательный портал]. – URL: http://www.economicus.ru. Доступ свободный.
    2. Московский Либертариум: [Сайт]. – URL: http://www.libertarium.ru/libertarium. Доступ свободный.
    3. Рубрикон: Энциклопедии. Словари. Справочники: [Сайт]. – URL: www.rubricon.ru. Доступ свободный.
    4. Академик: Словари и энциклопедии: [Сайт]. – URL: http://dic.academic.ru.
    5. Econline: [Электронная образовательная библиотека]. – URL: http://www.econline.edu.ru. Доступ свободный.
    6. ЭСМ: Экономика. Социология. Менеджмент: [Федеральный образовательный портал]. – URL: http://ecsocman.edu.ru. Доступ свободный.
    7. Электронно-библиотечная система издательства «ЮРАЙТ» https://www.biblio-online.ru/
    8. Электронно-библиотечная система Znanium http://znanium.com 
Описание слайда:
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 1. Economicus.Ru: [Российский общеобразовательный портал]. – URL: http://www.economicus.ru. Доступ свободный. 2. Московский Либертариум: [Сайт]. – URL: http://www.libertarium.ru/libertarium. Доступ свободный. 3. Рубрикон: Энциклопедии. Словари. Справочники: [Сайт]. – URL: www.rubricon.ru. Доступ свободный. 4. Академик: Словари и энциклопедии: [Сайт]. – URL: http://dic.academic.ru. 5. Econline: [Электронная образовательная библиотека]. – URL: http://www.econline.edu.ru. Доступ свободный. 6. ЭСМ: Экономика. Социология. Менеджмент: [Федеральный образовательный портал]. – URL: http://ecsocman.edu.ru. Доступ свободный. 7. Электронно-библиотечная система издательства «ЮРАЙТ» https://www.biblio-online.ru/ 8. Электронно-библиотечная система Znanium http://znanium.com 

Слайд 7





Цель и предмет курса «История экономических учений»

Цель дисциплины:
      Дать студентам представление об основных этапах и особенностях систематизации экономических идей и воззрений в экономическую теорию. 
     Выявить значимость для практики хозяйственной жизни и изучения прикладных экономических дисциплин творческого наследия видных экономистов, способствовавших возникновению различных теоретических школ, течений и направлений экономической мысли. 

      Предмет изучения истории экономических учений –  процесс возникновения, развития и смены экономических идей и воззрений, отраженный в трудах отдельных экономистов, в теоретических школах и направлениях.
Описание слайда:
Цель и предмет курса «История экономических учений» Цель дисциплины: Дать студентам представление об основных этапах и особенностях систематизации экономических идей и воззрений в экономическую теорию. Выявить значимость для практики хозяйственной жизни и изучения прикладных экономических дисциплин творческого наследия видных экономистов, способствовавших возникновению различных теоретических школ, течений и направлений экономической мысли. Предмет изучения истории экономических учений – процесс возникновения, развития и смены экономических идей и воззрений, отраженный в трудах отдельных экономистов, в теоретических школах и направлениях.

Слайд 8





Учебные задачи курса «История экономических учений»

ввести понятия: 
«хрематистика», «политическая экономия», «экономикс», «меркантилизм», «кольбертизм», «физиократия», «невидимая рука», «lаissez fаire», «закон Сэя»; «маржинализм», «законы Госсена», «метод робинзонады», «институционализм», «эффект Веблена», «монетаризм», «неолиберализм», «неоклассический синтез» и др.;

познакомить с методами: 
классово-формационного, субъективистского, маржиналистского, социально-исторического и социально-институционального анализа экономической ситуации;

сформировать навыки 
для самостоятельных и нетенденциозных оценок развития мировой и отечественной экономической мысли, выработки альтернативных вариантов хозяйственной политики.
Описание слайда:
Учебные задачи курса «История экономических учений» ввести понятия: «хрематистика», «политическая экономия», «экономикс», «меркантилизм», «кольбертизм», «физиократия», «невидимая рука», «lаissez fаire», «закон Сэя»; «маржинализм», «законы Госсена», «метод робинзонады», «институционализм», «эффект Веблена», «монетаризм», «неолиберализм», «неоклассический синтез» и др.; познакомить с методами: классово-формационного, субъективистского, маржиналистского, социально-исторического и социально-институционального анализа экономической ситуации; сформировать навыки для самостоятельных и нетенденциозных оценок развития мировой и отечественной экономической мысли, выработки альтернативных вариантов хозяйственной политики.

Слайд 9





Краткое содержание дисциплины
Экономические учения эпохи дорыночной экономики
  1. Предмет и метод истории экономических учений. 
Экономические учения Древнего мира и Средневековья 
  2. Меркантилизм – первая концепция рыночной экономической теории
Экономические учения эпохи нерегулируемой рыночной экономики
  3. Зарождение и становление классической политической экономии
  4. Апогей развития классической политической экономии и ее завершение
  5. Экономические взгляды и реформаторские концепции противников классической политической экономии
  6. Маржиналистская (маржинальная) революция. Зарождение субъективно-психологического направления экономической мысли
  7. Возникновение неоклассического направления экономической мысли
Экономические учения эпохи регулируемой 
(социально-ориентированной) рыночной экономики 
  8. Зарождение американского  институционализма и теорий монополистической и несовершенной конкуренции
  9. Теории государственного регулирования экономики. 
Олимп современной экономической мысли
Описание слайда:
Краткое содержание дисциплины Экономические учения эпохи дорыночной экономики 1. Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и Средневековья 2. Меркантилизм – первая концепция рыночной экономической теории Экономические учения эпохи нерегулируемой рыночной экономики 3. Зарождение и становление классической политической экономии 4. Апогей развития классической политической экономии и ее завершение 5. Экономические взгляды и реформаторские концепции противников классической политической экономии 6. Маржиналистская (маржинальная) революция. Зарождение субъективно-психологического направления экономической мысли 7. Возникновение неоклассического направления экономической мысли Экономические учения эпохи регулируемой (социально-ориентированной) рыночной экономики 8. Зарождение американского институционализма и теорий монополистической и несовершенной конкуренции 9. Теории государственного регулирования экономики. Олимп современной экономической мысли

Слайд 10


Экономические учения эпохи дорыночной экономики, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Уровни систематизации экономических идей и воззрений
Описание слайда:
Уровни систематизации экономических идей и воззрений

Слайд 12





Эволюция основных направлений мировой экономической мысли
Описание слайда:
Эволюция основных направлений мировой экономической мысли

Слайд 13






Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса, 
а также по результатам выполнения самостоятельных работ 
и максимально составляет 40 баллов 

 
Основными формами текущего контроля знаний являются:

1) посещение семинарских занятий - до 3-х баллов;

2) доклады и дополнения на семинарах - до 14-ти баллов;

3) ЭССЕ - до 6-ти баллов;

4) самотестирование в системе AST - до 9-ти баллов;

5) аудиторное тестирование по темам - до 8-ми баллов;

Промежуточный контроль проводится 
в форме итогового тестирования и 
максимально составляет 60 баллов

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости 
 и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Описание слайда:
Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса, а также по результатам выполнения самостоятельных работ и максимально составляет 40 баллов Основными формами текущего контроля знаний являются: 1) посещение семинарских занятий - до 3-х баллов; 2) доклады и дополнения на семинарах - до 14-ти баллов; 3) ЭССЕ - до 6-ти баллов; 4) самотестирование в системе AST - до 9-ти баллов; 5) аудиторное тестирование по темам - до 8-ми баллов; Промежуточный контроль проводится в форме итогового тестирования и максимально составляет 60 баллов Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Слайд 14





Практические интерактивные занятия 
(выступления, доклады с презентацией, участие в дискуссии)
1. Поиск материала для выступления по выбранной теме. 
Использование в качестве основной, предложенную литературу.
2. Подготовка доклада на 5-7 минут с презентацией 
в программе Microsoft PowerPoint. 

7-10 слайдов. На первом слайде указать ВУЗ, название доклада, дисциплину, ФИО, группу, преподавателя, год. 

Размер шрифта должен быть не менее 20. 
На слайдах отразить ключевые моменты доклада и Ваши выводы.
Допускаются фотографии, схемы, графики, таблицы и пр. 
В конце презентации привести использованные в работе источники.
Описание слайда:
Практические интерактивные занятия (выступления, доклады с презентацией, участие в дискуссии) 1. Поиск материала для выступления по выбранной теме. Использование в качестве основной, предложенную литературу. 2. Подготовка доклада на 5-7 минут с презентацией в программе Microsoft PowerPoint. 7-10 слайдов. На первом слайде указать ВУЗ, название доклада, дисциплину, ФИО, группу, преподавателя, год. Размер шрифта должен быть не менее 20. На слайдах отразить ключевые моменты доклада и Ваши выводы. Допускаются фотографии, схемы, графики, таблицы и пр. В конце презентации привести использованные в работе источники.

Слайд 15





Требования к написанию ЭССЕ
Работа имеет строго определенную структуру:
		Титульный лист (номер страницы не ставится)
		Введение (с.2)
             Основная часть (с. 3 и т.д.)
	        Заключение (выводы)
	        Список литературы
Объем работы до 10 страниц. 
Текст печатается 14 шрифтом через 1,5 интервала. 
Поля: слева – 3 см, справа – 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2,5 см. 
Текст печатается с абзацами.
Описание слайда:
Требования к написанию ЭССЕ Работа имеет строго определенную структуру: Титульный лист (номер страницы не ставится) Введение (с.2) Основная часть (с. 3 и т.д.) Заключение (выводы) Список литературы Объем работы до 10 страниц. Текст печатается 14 шрифтом через 1,5 интервала. Поля: слева – 3 см, справа – 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2,5 см. Текст печатается с абзацами.

Слайд 16





Требования к написанию и оформлению ЭССЕ
	Введение занимает  не более 1 страницы. Вводит читателя в курс проблемы и объясняется актуальность выбранной темы.
		В основной части необходимо дать содержательную характеристику проблемы. Текст основной части должен иметь ссылки на литературные источники. 
		В заключении должны быть сформулированы выводы, отражающие основные результаты работы.
		Список литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений  (при отсутствии фамилии автора). В списке применяется общая нумерация литературных источников. При написании ЭССЕ рекомендуется  обращаться к новейшим научным источникам. 
		При оформлении исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место издания, издательство,  год издания, общее количество страниц.
Описание слайда:
Требования к написанию и оформлению ЭССЕ Введение занимает не более 1 страницы. Вводит читателя в курс проблемы и объясняется актуальность выбранной темы. В основной части необходимо дать содержательную характеристику проблемы. Текст основной части должен иметь ссылки на литературные источники. В заключении должны быть сформулированы выводы, отражающие основные результаты работы. Список литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В списке применяется общая нумерация литературных источников. При написании ЭССЕ рекомендуется обращаться к новейшим научным источникам. При оформлении исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место издания, издательство, год издания, общее количество страниц.

Слайд 17





Требования к написанию и оформлению ЭССЕ
Требования к написанию и оформлению ЭССЕ
В конце работы необходимо приложить лист указывающий на прохождение антиплагиата.
Работу необходимо оформить должным образом 
(скрепить и оформить в папку).
Сдать работу необходимо лично, 
в указанный преподавателем срок.
Описание слайда:
Требования к написанию и оформлению ЭССЕ Требования к написанию и оформлению ЭССЕ В конце работы необходимо приложить лист указывающий на прохождение антиплагиата. Работу необходимо оформить должным образом (скрепить и оформить в папку). Сдать работу необходимо лично, в указанный преподавателем срок.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию