🗊Презентация Экономика отрасли

Нажмите для полного просмотра!
Экономика отрасли, слайд №1Экономика отрасли, слайд №2Экономика отрасли, слайд №3Экономика отрасли, слайд №4Экономика отрасли, слайд №5Экономика отрасли, слайд №6Экономика отрасли, слайд №7Экономика отрасли, слайд №8Экономика отрасли, слайд №9Экономика отрасли, слайд №10Экономика отрасли, слайд №11Экономика отрасли, слайд №12Экономика отрасли, слайд №13Экономика отрасли, слайд №14Экономика отрасли, слайд №15Экономика отрасли, слайд №16Экономика отрасли, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экономика отрасли. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Экономика отрасли
Описание слайда:
Экономика отрасли

Слайд 2





Понятие отрасли
Два  подхода  к  понятию отрасли:
1. Классический подход:
 Отрасль  - это совокупность предприятий, организованных по одному из отраслеобразующих принципов:
Выпуск продукции одинакового назначения и исполнения (электроэнергетика, машиностроение)
Использование схожих технологий(черная и цветная металлургия, химическая и нефтехимическая промышленность)
Использование одинакового исходного сырья (лесная промышленность, стекольная промышленность)
Выполнение одинаковых функций (предприятия денежно-кредитной сферы, торговые предприятия)
Описание слайда:
Понятие отрасли Два подхода к понятию отрасли: 1. Классический подход: Отрасль - это совокупность предприятий, организованных по одному из отраслеобразующих принципов: Выпуск продукции одинакового назначения и исполнения (электроэнергетика, машиностроение) Использование схожих технологий(черная и цветная металлургия, химическая и нефтехимическая промышленность) Использование одинакового исходного сырья (лесная промышленность, стекольная промышленность) Выполнение одинаковых функций (предприятия денежно-кредитной сферы, торговые предприятия)

Слайд 3





Народнохозяйственный комплекс:
Народнохозяйственный комплекс:
- предприятия производственной сферы - принимают непосредственной участие в процессе создания материальных благ 
- предприятия непроизводственной сферы - в большей степени потребляют национальный продукт, перераспределяемый государством из производственной сферы (культура, спорт, ЖКХ, образование, наука и т.д.)
Описание слайда:
Народнохозяйственный комплекс: Народнохозяйственный комплекс: - предприятия производственной сферы - принимают непосредственной участие в процессе создания материальных благ - предприятия непроизводственной сферы - в большей степени потребляют национальный продукт, перераспределяемый государством из производственной сферы (культура, спорт, ЖКХ, образование, наука и т.д.)

Слайд 4






 Предприятия производственной сферы:
Промышленность
Гражданское и промышленное строительство
Транспорт и связь
С/х (в т.ч. лесное и рыболовное хоз-ва)
Заготовительное производство, торговля, общественное питание
Описание слайда:
Предприятия производственной сферы: Промышленность Гражданское и промышленное строительство Транспорт и связь С/х (в т.ч. лесное и рыболовное хоз-ва) Заготовительное производство, торговля, общественное питание

Слайд 5






Ведущая отрасль НХ – промышленность
Причины:
Промышленность охватывает производство средств труда для всех отраслей НХ
Является крупнейшим потребителем продукции строительной отрасли, с/х и услуг транспорта
Занимается производством товаром народного потребления
Развитие промышленности стимулирует развитие науки и техники
Остается основой обороноспособности любой страны
Описание слайда:
Ведущая отрасль НХ – промышленность Причины: Промышленность охватывает производство средств труда для всех отраслей НХ Является крупнейшим потребителем продукции строительной отрасли, с/х и услуг транспорта Занимается производством товаром народного потребления Развитие промышленности стимулирует развитие науки и техники Остается основой обороноспособности любой страны

Слайд 6






16 комплексных отраслей, входящих в состав промышленности, можно объединить в 3 группы:
Добывающие отрасли
Обрабатывающие и перерабатывающие отрасли
Отрасли, выпускающие готовую продукцию
Описание слайда:
16 комплексных отраслей, входящих в состав промышленности, можно объединить в 3 группы: Добывающие отрасли Обрабатывающие и перерабатывающие отрасли Отрасли, выпускающие готовую продукцию

Слайд 7





Состав отраслей промышленности:
Состав отраслей промышленности:
Описание слайда:
Состав отраслей промышленности: Состав отраслей промышленности:

Слайд 8


Экономика отрасли, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9






Каждая отрасль, в свою очередь, делится на ряд более мелких отраслей по принципу однородности выпускаемой продукции.
В промышленности – более 350 отраслей и видов производств.
ОКОНХ – общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства. 16 комплексных отраслей.
Классификация может пересматриваться, возникновение новых отраслей, отмирание старых.
Описание слайда:
Каждая отрасль, в свою очередь, делится на ряд более мелких отраслей по принципу однородности выпускаемой продукции. В промышленности – более 350 отраслей и видов производств. ОКОНХ – общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства. 16 комплексных отраслей. Классификация может пересматриваться, возникновение новых отраслей, отмирание старых.

Слайд 10


Экономика отрасли, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Положительные моменты классического подхода к определению отрасли:
Положительные моменты классического подхода к определению отрасли:
простота, что позволяет использовать его для целей учета объемов производства  по отраслям в статистике
Отражает систему распределения ресурсов по отраслям
В условиях плановой экономике данная структура отражала централизованное подчинение каждого предприятия одному министерству
Описание слайда:
Положительные моменты классического подхода к определению отрасли: Положительные моменты классического подхода к определению отрасли: простота, что позволяет использовать его для целей учета объемов производства по отраслям в статистике Отражает систему распределения ресурсов по отраслям В условиях плановой экономике данная структура отражала централизованное подчинение каждого предприятия одному министерству

Слайд 12





Недостатки классического подхода к определению отрасли:
Недостатки классического подхода к определению отрасли:
Большинство предприятий любой отрасли не является узкоспециализированными, а значит при учете объемов производства надо выделять долю профильных и непрофильных продуктов
Предприятия, которые производят сходные товары, но из разного исходного сырья и, как следствие, с применением разных технологий, будут относиться по данной классификации к разным отраслям (производители стеклянных и пластиковых бутылок). Т.е. не учитываются процессы конкуренции внутри отраслей и между ними.
Описание слайда:
Недостатки классического подхода к определению отрасли: Недостатки классического подхода к определению отрасли: Большинство предприятий любой отрасли не является узкоспециализированными, а значит при учете объемов производства надо выделять долю профильных и непрофильных продуктов Предприятия, которые производят сходные товары, но из разного исходного сырья и, как следствие, с применением разных технологий, будут относиться по данной классификации к разным отраслям (производители стеклянных и пластиковых бутылок). Т.е. не учитываются процессы конкуренции внутри отраслей и между ними.

Слайд 13





2. Рыночный подход:
2. Рыночный подход:
Границы отрасли, а значит и ее состав, определяются предприятиями, которые предлагают покупателям товары, относящиеся к одному товарному рынку.
Отрасль – совокупность продавцов, предлагающих покупателям товар, предназначенный для удовлетворения одной и той же потребности.
Описание слайда:
2. Рыночный подход: 2. Рыночный подход: Границы отрасли, а значит и ее состав, определяются предприятиями, которые предлагают покупателям товары, относящиеся к одному товарному рынку. Отрасль – совокупность продавцов, предлагающих покупателям товар, предназначенный для удовлетворения одной и той же потребности.

Слайд 14






Вывод:
Все предприятия, осуществляющие свою деятельность на одном товарном рынке, могут относиться к различным отраслям в зависимости от того, на каких покупателей рассчитан товар (конечные покупатели или посредники). 
В отрасль объединяются не производители товара, а его продавцы на каждой ступени продвижения товара от производители до потребителя.
Отрасль объединяет предприятия-конкурентов
Описание слайда:
Вывод: Все предприятия, осуществляющие свою деятельность на одном товарном рынке, могут относиться к различным отраслям в зависимости от того, на каких покупателей рассчитан товар (конечные покупатели или посредники). В отрасль объединяются не производители товара, а его продавцы на каждой ступени продвижения товара от производители до потребителя. Отрасль объединяет предприятия-конкурентов

Слайд 15





В стратегическом мен-те под отраслью понимается «совокупность предприятий, конкурирующих между собой за потребителя в силу наличия общих свойств у выпускаемой продукции (услуг)».
В стратегическом мен-те под отраслью понимается «совокупность предприятий, конкурирующих между собой за потребителя в силу наличия общих свойств у выпускаемой продукции (услуг)».
Описание слайда:
В стратегическом мен-те под отраслью понимается «совокупность предприятий, конкурирующих между собой за потребителя в силу наличия общих свойств у выпускаемой продукции (услуг)». В стратегическом мен-те под отраслью понимается «совокупность предприятий, конкурирующих между собой за потребителя в силу наличия общих свойств у выпускаемой продукции (услуг)».

Слайд 16





В состав отрасли могут входить все производители, предлагающие товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность, и не конкурировать между собой, если их товара рассчитаны на разные сегменты рынка.
В состав отрасли могут входить все производители, предлагающие товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность, и не конкурировать между собой, если их товара рассчитаны на разные сегменты рынка.
Но при этом может иметь место м/отраслевая конкуренция, если товары, относящиеся к разным товарным рынкам, тем не менее удовлетворяют одну и ту же потребность.
Нельзя отождествлять понятия отрасль и предприятия-конкуренты
Описание слайда:
В состав отрасли могут входить все производители, предлагающие товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность, и не конкурировать между собой, если их товара рассчитаны на разные сегменты рынка. В состав отрасли могут входить все производители, предлагающие товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность, и не конкурировать между собой, если их товара рассчитаны на разные сегменты рынка. Но при этом может иметь место м/отраслевая конкуренция, если товары, относящиеся к разным товарным рынкам, тем не менее удовлетворяют одну и ту же потребность. Нельзя отождествлять понятия отрасль и предприятия-конкуренты

Слайд 17





Отличия 2 от 1 подхода
1. структура отрасли определяется не по объемам производства, а по объемам продаж
2. Не учитывает ни способ производства, используемые материалы. Важен сам продукт, предназначенный для удовлетворения потребности.
3. Если производитель использует систему сбыта «на прямую» и через посредников, то на некоторых сегментах рынка производитель и посредники будут являться конкурентами.
Описание слайда:
Отличия 2 от 1 подхода 1. структура отрасли определяется не по объемам производства, а по объемам продаж 2. Не учитывает ни способ производства, используемые материалы. Важен сам продукт, предназначенный для удовлетворения потребности. 3. Если производитель использует систему сбыта «на прямую» и через посредников, то на некоторых сегментах рынка производитель и посредники будут являться конкурентами.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию