🗊Презентация Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №1Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №2Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №3Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №4Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №5Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №6Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №7Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №8Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №9Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №10Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №11Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №12Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №13Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №14Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №15Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №16Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №17Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №18Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №19Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №20Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №21Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №22Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №23Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №24Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №25Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №26Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №27Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №28Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №29Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №30Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №31Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №32Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №33Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №34Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №35Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №36Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №37Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №38Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №39Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №40Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №41Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ. Доклад-сообщение содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Босова Людмила Леонидовна
akulll@mail.ru
Описание слайда:
Босова Людмила Леонидовна akulll@mail.ru

Слайд 2





 предполагает умения:
 предполагает умения:
 анализировать;
 сравнивать (выделять общее и особенное);
 проводить аналогии;
 классифицировать;
 выделять главное;
 обобщать;
 выделять причинно-следственные связи и др.
Описание слайда:
предполагает умения: предполагает умения: анализировать; сравнивать (выделять общее и особенное); проводить аналогии; классифицировать; выделять главное; обобщать; выделять причинно-следственные связи и др.

Слайд 3


Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Понятие как форма мышления
Понятие как форма мышления
Как образуются понятия
Содержание и объем понятия
Отношения между понятиями: совместимые понятия
Отношения между понятиями: несовместимые понятия
Определение понятия
Суждение как форма мышления
Умозаключение как форма мышления
Проверочная работа
Описание слайда:
Понятие как форма мышления Понятие как форма мышления Как образуются понятия Содержание и объем понятия Отношения между понятиями: совместимые понятия Отношения между понятиями: несовместимые понятия Определение понятия Суждение как форма мышления Умозаключение как форма мышления Проверочная работа

Слайд 5





Все окружающие нас объекты обладают некоторыми признаками. В понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса объектов. 
Все окружающие нас объекты обладают некоторыми признаками. В понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса объектов. 
В языке понятия выражаются одним или несколькими словами. 
Словами мы пользуемся, когда говорим. Понятиями мы пользуемся, когда думаем.
Описание слайда:
Все окружающие нас объекты обладают некоторыми признаками. В понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса объектов. Все окружающие нас объекты обладают некоторыми признаками. В понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса объектов. В языке понятия выражаются одним или несколькими словами. Словами мы пользуемся, когда говорим. Понятиями мы пользуемся, когда думаем.

Слайд 6





Для выделения отдельных признаков требуется произвести анализ, то есть мысленно расчленить целый предмет на его составные части, отдельные признаки, а затем осуществить обратную операцию — синтез (мысленное объединение) частей предмета, отдельных его признаков в единое целое. 
Для выделения отдельных признаков требуется произвести анализ, то есть мысленно расчленить целый предмет на его составные части, отдельные признаки, а затем осуществить обратную операцию — синтез (мысленное объединение) частей предмета, отдельных его признаков в единое целое. 
Для выделения существенных признаков требуется отвлечься (абстрагироваться) от несущественных признаков, которых в любом предмете очень много. Этому способствует сравнение или сопоставление предметов. 
Понятие формируется на основе обобщения существенных признаков (свойств, отношений), присущих классу однородных объектов.
Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами формирования понятий.
Описание слайда:
Для выделения отдельных признаков требуется произвести анализ, то есть мысленно расчленить целый предмет на его составные части, отдельные признаки, а затем осуществить обратную операцию — синтез (мысленное объединение) частей предмета, отдельных его признаков в единое целое. Для выделения отдельных признаков требуется произвести анализ, то есть мысленно расчленить целый предмет на его составные части, отдельные признаки, а затем осуществить обратную операцию — синтез (мысленное объединение) частей предмета, отдельных его признаков в единое целое. Для выделения существенных признаков требуется отвлечься (абстрагироваться) от несущественных признаков, которых в любом предмете очень много. Этому способствует сравнение или сопоставление предметов. Понятие формируется на основе обобщения существенных признаков (свойств, отношений), присущих классу однородных объектов. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами формирования понятий.

Слайд 7


Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





По контракту работнику причитается 48 франков за каждый отработанный день, а за каждый неотработанный день с него взыскивается 12 франков. Через 30 дней работник узнал, что ему ничего не причитается и он ничего не должен. 
По контракту работнику причитается 48 франков за каждый отработанный день, а за каждый неотработанный день с него взыскивается 12 франков. Через 30 дней работник узнал, что ему ничего не причитается и он ничего не должен. 
Сколько дней он работал?
46х – 12у = 0
х + у = 30
Описание слайда:
По контракту работнику причитается 48 франков за каждый отработанный день, а за каждый неотработанный день с него взыскивается 12 франков. Через 30 дней работник узнал, что ему ничего не причитается и он ничего не должен. По контракту работнику причитается 48 франков за каждый отработанный день, а за каждый неотработанный день с него взыскивается 12 франков. Через 30 дней работник узнал, что ему ничего не причитается и он ничего не должен. Сколько дней он работал? 46х – 12у = 0 х + у = 30

Слайд 23





Если в n клетках сидит n+1 или больше кроликов, то найдётся клетка, в которой
 сидят по крайней мере два кролика. 
Если в n клетках сидит n+1 или больше кроликов, то найдётся клетка, в которой
 сидят по крайней мере два кролика. 
Шесть школьников съели семь конфет. Докажите, что один из них съел не менее двух конфет.
В классе 15 учеников. Найдется ли месяц, в котором отмечают свои дни рождения не меньше, чем два ученика этого класса?
В магазин привезли 25 ящиков с яблоками трех сортов, причем в каждом ящике лежат яблоки какого-то одного сорта. Можно ли найти 9 ящиков с яблоками одного сорта?
В шкафу лежат вперемешку 5 пар светлых ботинок и 5 пар темных ботинок одинаковых размера и фасона. Какое наименьшее количество ботинок надо взять наугад из шкафа, чтобы среди них была хоть одна пара (на правую и левую ноги) одинакового цвета?
Описание слайда:
Если в n клетках сидит n+1 или больше кроликов, то найдётся клетка, в которой сидят по крайней мере два кролика. Если в n клетках сидит n+1 или больше кроликов, то найдётся клетка, в которой сидят по крайней мере два кролика. Шесть школьников съели семь конфет. Докажите, что один из них съел не менее двух конфет. В классе 15 учеников. Найдется ли месяц, в котором отмечают свои дни рождения не меньше, чем два ученика этого класса? В магазин привезли 25 ящиков с яблоками трех сортов, причем в каждом ящике лежат яблоки какого-то одного сорта. Можно ли найти 9 ящиков с яблоками одного сорта? В шкафу лежат вперемешку 5 пар светлых ботинок и 5 пар темных ботинок одинаковых размера и фасона. Какое наименьшее количество ботинок надо взять наугад из шкафа, чтобы среди них была хоть одна пара (на правую и левую ноги) одинакового цвета?

Слайд 24


Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Укажите наименьшее число яблок, которое нужно вместе взять из ящика, чтобы среди них были хотя бы 2 яблока одного сорта, если в  ящике находятся яблоки:
Укажите наименьшее число яблок, которое нужно вместе взять из ящика, чтобы среди них были хотя бы 2 яблока одного сорта, если в  ящике находятся яблоки:
двух сортов;
трёх сортов;
четырёх сортов;
n сортов.
Известно следующее правило умножения на 11: «Чтобы умножить число на 11, надо приписать к нему нуль и прибавить к нему первоначальное число». Обобщите это правило для случаев умножения на 101, и 1001.
Описание слайда:
Укажите наименьшее число яблок, которое нужно вместе взять из ящика, чтобы среди них были хотя бы 2 яблока одного сорта, если в ящике находятся яблоки: Укажите наименьшее число яблок, которое нужно вместе взять из ящика, чтобы среди них были хотя бы 2 яблока одного сорта, если в ящике находятся яблоки: двух сортов; трёх сортов; четырёх сортов; n сортов. Известно следующее правило умножения на 11: «Чтобы умножить число на 11, надо приписать к нему нуль и прибавить к нему первоначальное число». Обобщите это правило для случаев умножения на 101, и 1001.

Слайд 26





Содержание понятия — это все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии.
Содержание понятия — это все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии.
Объем понятия — множество объектов, каждому из которых принадлежат признаки, составляющие содержание понятия.
Выделяют понятия единичные и общие. За единичным понятием «скрывается» конкретный объект, тот самый, о котором идет речь. 
За общим понятием «скрывается» множество однородных объектов, которые иначе называют «класс объектов».
Описание слайда:
Содержание понятия — это все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии. Содержание понятия — это все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии. Объем понятия — множество объектов, каждому из которых принадлежат признаки, составляющие содержание понятия. Выделяют понятия единичные и общие. За единичным понятием «скрывается» конкретный объект, тот самый, о котором идет речь. За общим понятием «скрывается» множество однородных объектов, которые иначе называют «класс объектов».

Слайд 27





При сравнении понятий мы можем сравнивать их содержание и их объемы. 
При сравнении понятий мы можем сравнивать их содержание и их объемы. 
Далекие друг от друга по своему содержанию понятия, не имеющие общих признаков, называются несравнимыми, остальные понятия называются сравнимыми.
Сравнимые понятия делят на совместимые (объемы этих понятий совпадают полностью или частично) и несовместимые (их объемы не имеют общих элементов).
Описание слайда:
При сравнении понятий мы можем сравнивать их содержание и их объемы. При сравнении понятий мы можем сравнивать их содержание и их объемы. Далекие друг от друга по своему содержанию понятия, не имеющие общих признаков, называются несравнимыми, остальные понятия называются сравнимыми. Сравнимые понятия делят на совместимые (объемы этих понятий совпадают полностью или частично) и несовместимые (их объемы не имеют общих элементов).

Слайд 28


Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Определение понятия – это перечисление всех существенных признаков объекта  в связном предложении. 
Определение понятия – это перечисление всех существенных признаков объекта  в связном предложении. 
Каждый из признаков, входящих в определение, должен быть необходим, а все вместе – достаточны для установления данного понятия. 
Самым распространенным является определение через ближайший род и видовое отличие. Объём видового понятия более узок и полностью входит в объём родового понятия. 
Понятие может быть правильно определено различными способами. Главное, чтобы определение было соразмерным, то есть объём определяемого понятия был бы равен объёму определяющего понятия.
Описание слайда:
Определение понятия – это перечисление всех существенных признаков объекта в связном предложении. Определение понятия – это перечисление всех существенных признаков объекта в связном предложении. Каждый из признаков, входящих в определение, должен быть необходим, а все вместе – достаточны для установления данного понятия. Самым распространенным является определение через ближайший род и видовое отличие. Объём видового понятия более узок и полностью входит в объём родового понятия. Понятие может быть правильно определено различными способами. Главное, чтобы определение было соразмерным, то есть объём определяемого понятия был бы равен объёму определяющего понятия.

Слайд 30





Суждение — это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предметах, их свойствах или отношениях.
Суждение — это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предметах, их свойствах или отношениях.
Суждения бывают простыми и сложными.
Выделяют четыре вида простых суждений: 
общеутвердительные, 
общеотрицательные, 
частноутвердительные, 
частноотрицательные.
Описание слайда:
Суждение — это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предметах, их свойствах или отношениях. Суждение — это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предметах, их свойствах или отношениях. Суждения бывают простыми и сложными. Выделяют четыре вида простых суждений: общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные.

Слайд 31





Пусть А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, 
Пусть А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, 
I – частноутвердительные, О – частноотрицательные суждения. 
Отношения между суждениями такого типа с одинаковыми субъектом и предикатом можно проиллюстрировать с помощью специальной схемы, которая называется логическим квадратом.
Описание слайда:
Пусть А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, Пусть А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, I – частноутвердительные, О – частноотрицательные суждения. Отношения между суждениями такого типа с одинаковыми субъектом и предикатом можно проиллюстрировать с помощью специальной схемы, которая называется логическим квадратом.

Слайд 32





А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, 
А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, 
I – частноутвердительные, О – частноотрицательные суждения. 
Все учащиеся отличники (А).
Ни один учащийся не является отличником (Е).
Описание слайда:
А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, I – частноутвердительные, О – частноотрицательные суждения. Все учащиеся отличники (А). Ни один учащийся не является отличником (Е).

Слайд 33





А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, 
А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, 
I – частноутвердительные, О – частноотрицательные суждения. 
Все учащиеся отличники (А).
Некоторые учащиеся не отличники (О).
Описание слайда:
А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, I – частноутвердительные, О – частноотрицательные суждения. Все учащиеся отличники (А). Некоторые учащиеся не отличники (О).

Слайд 34





А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, 
А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, 
I – частноутвердительные, О – частноотрицательные суждения. 
Все учащиеся отличники (А). 
Некоторые учащиеся отличники (I).
Описание слайда:
А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, I – частноутвердительные, О – частноотрицательные суждения. Все учащиеся отличники (А). Некоторые учащиеся отличники (I).

Слайд 35





А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, 
А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, 
I – частноутвердительные, О – частноотрицательные суждения. 
Некоторые учащиеся отличники (I). 
Некоторые учащиеся не отличники (О).
Описание слайда:
А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, А – общеутвердительные, Е - общеотрицательные, I – частноутвердительные, О – частноотрицательные суждения. Некоторые учащиеся отличники (I). Некоторые учащиеся не отличники (О).

Слайд 36





Сложные суждения образуются из простых  с помощью логических связок («и», «или», «неверно, что», «если …, то» и др.
Сложные суждения образуются из простых  с помощью логических связок («и», «или», «неверно, что», «если …, то» и др.
Чтобы сварить суп … иметь воду.
Чтобы земля на грядках была мокрой, …, чтобы прошел дождь.
Чтобы произведение двух чисел равнялось нулю, …, чтобы хоть одно из них равнялось нулю.
Описание слайда:
Сложные суждения образуются из простых с помощью логических связок («и», «или», «неверно, что», «если …, то» и др. Сложные суждения образуются из простых с помощью логических связок («и», «или», «неверно, что», «если …, то» и др. Чтобы сварить суп … иметь воду. Чтобы земля на грядках была мокрой, …, чтобы прошел дождь. Чтобы произведение двух чисел равнялось нулю, …, чтобы хоть одно из них равнялось нулю.

Слайд 37





Умозаключение — форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, мы по определенным правилам вывода получаем суждение-заключение.
Умозаключение — форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, мы по определенным правилам вывода получаем суждение-заключение.
Описание слайда:
Умозаключение — форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, мы по определенным правилам вывода получаем суждение-заключение. Умозаключение — форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, мы по определенным правилам вывода получаем суждение-заключение.

Слайд 38





Дедукция – переход от общего к частному. Если умозаключение справедливо во всех случаях, то оно справедливо и в каждом частном случае. 
Дедукция – переход от общего к частному. Если умозаключение справедливо во всех случаях, то оно справедливо и в каждом частном случае. 
Индукция – переход от частного к общему. Если умозаключение справедливо в некоторых частных случаях, то оно справедливо и во всех остальных.
Аналогия – умозаключение о принадлежности предмету определенного признака на основании сходства в признаках с другим предметом.
Описание слайда:
Дедукция – переход от общего к частному. Если умозаключение справедливо во всех случаях, то оно справедливо и в каждом частном случае. Дедукция – переход от общего к частному. Если умозаключение справедливо во всех случаях, то оно справедливо и в каждом частном случае. Индукция – переход от частного к общему. Если умозаключение справедливо в некоторых частных случаях, то оно справедливо и во всех остальных. Аналогия – умозаключение о принадлежности предмету определенного признака на основании сходства в признаках с другим предметом.

Слайд 39


Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Турист шел к озеру. У развилки дорог сидели двое братьев, каждый из которых знал, какая дорога ведет к озеру и на вопросы отвечал только «да» и «нет».  Один из них всегда говорил только правду, другой всегда лгал. Все это было известно туристу. Помогите туристу сформулировать такие вопросы, чтобы узнать какая дорога ведет к озеру:
Турист шел к озеру. У развилки дорог сидели двое братьев, каждый из которых знал, какая дорога ведет к озеру и на вопросы отвечал только «да» и «нет».  Один из них всегда говорил только правду, другой всегда лгал. Все это было известно туристу. Помогите туристу сформулировать такие вопросы, чтобы узнать какая дорога ведет к озеру:
а) два вопроса одному из братьев;
б) один вопрос одному из братьев.
Описание слайда:
Турист шел к озеру. У развилки дорог сидели двое братьев, каждый из которых знал, какая дорога ведет к озеру и на вопросы отвечал только «да» и «нет». Один из них всегда говорил только правду, другой всегда лгал. Все это было известно туристу. Помогите туристу сформулировать такие вопросы, чтобы узнать какая дорога ведет к озеру: Турист шел к озеру. У развилки дорог сидели двое братьев, каждый из которых знал, какая дорога ведет к озеру и на вопросы отвечал только «да» и «нет». Один из них всегда говорил только правду, другой всегда лгал. Все это было известно туристу. Помогите туристу сформулировать такие вопросы, чтобы узнать какая дорога ведет к озеру: а) два вопроса одному из братьев; б) один вопрос одному из братьев.

Слайд 41





С помощью первого вопроса нужно выяснить, кто является вашим собеседником — лжец или правдивый брат. Это можно сделать с помощью любого вопроса, ответ на который известен заранее. Например, 2 * 2 = 3? Второй вопрос: Эта дорога ведет к озеру?
С помощью первого вопроса нужно выяснить, кто является вашим собеседником — лжец или правдивый брат. Это можно сделать с помощью любого вопроса, ответ на который известен заранее. Например, 2 * 2 = 3? Второй вопрос: Эта дорога ведет к озеру?
Описание слайда:
С помощью первого вопроса нужно выяснить, кто является вашим собеседником — лжец или правдивый брат. Это можно сделать с помощью любого вопроса, ответ на который известен заранее. Например, 2 * 2 = 3? Второй вопрос: Эта дорога ведет к озеру? С помощью первого вопроса нужно выяснить, кто является вашим собеседником — лжец или правдивый брат. Это можно сделать с помощью любого вопроса, ответ на который известен заранее. Например, 2 * 2 = 3? Второй вопрос: Эта дорога ведет к озеру?

Слайд 42





Что ответит твой брат на вопрос, ведет ли эта дорога к озеру? 
Что ответит твой брат на вопрос, ведет ли эта дорога к озеру? 
Предположим, что получен ответ «Да». Если его дал правдивый брат, то дорога к озеру не ведет; если его дал лжец, то дорога так же не ведет к озеру. Предположим, что получен ответ «Нет». Если его дал правдивый брат, то дорога ведет к озеру ведет; если его дал лжец, то дорога так же ведет к озеру.
Описание слайда:
Что ответит твой брат на вопрос, ведет ли эта дорога к озеру? Что ответит твой брат на вопрос, ведет ли эта дорога к озеру? Предположим, что получен ответ «Да». Если его дал правдивый брат, то дорога к озеру не ведет; если его дал лжец, то дорога так же не ведет к озеру. Предположим, что получен ответ «Нет». Если его дал правдивый брат, то дорога ведет к озеру ведет; если его дал лжец, то дорога так же ведет к озеру.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию