🗊Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики, слайд №1Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики, слайд №2Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики, слайд №3Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики, слайд №4Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики, слайд №5Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики, слайд №6Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики, слайд №7Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики, слайд №8Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики, слайд №9Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики, слайд №10Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики, слайд №11Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики, слайд №12Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики, слайд №13Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики, слайд №14Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики, слайд №15Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики, слайд №16Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики, слайд №17Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики, слайд №18Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики, слайд №19Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики, слайд №20Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики, слайд №21Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики, слайд №22Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики, слайд №23Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики, слайд №24Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики
Описание слайда:
Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики

Слайд 2





Социальная информатика - это про что?
Обратимся к предметной области Информатикa
Описание слайда:
Социальная информатика - это про что? Обратимся к предметной области Информатикa

Слайд 3





Социальная информатика
Информационные ресурсы как фактор социально-экономического и культурного развития общества
Информационное общество - закономерности и проблемы развития 
Информационная инфраструктура общества, проблемы информационной безопасности
Информационная культура и информационная безопасность личности
Описание слайда:
Социальная информатика Информационные ресурсы как фактор социально-экономического и культурного развития общества Информационное общество - закономерности и проблемы развития Информационная инфраструктура общества, проблемы информационной безопасности Информационная культура и информационная безопасность личности

Слайд 4





Как эти вопросы представлены в примерных программах курса  информатики 2004 г.
Базовый курс 8-9 классы

Информационные технологии в обществе
Организация информации в среде коллективного использования И-ресурсов
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы
Этика и право при создании и использовании информации
Информационная безопасность
Правовая охрана И-ресурсов
Основные этапы развития средств ИТ
4 часа
Описание слайда:
Как эти вопросы представлены в примерных программах курса информатики 2004 г. Базовый курс 8-9 классы Информационные технологии в обществе Организация информации в среде коллективного использования И-ресурсов Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы Этика и право при создании и использовании информации Информационная безопасность Правовая охрана И-ресурсов Основные этапы развития средств ИТ 4 часа

Слайд 5





В проекте нового 
образовательного стандарта 2010
Основы социальной информатики 
Приложения ИКТ в социуме: связь (сотовая, интернет-телефония и др.), информационные услуги (Интеренет, СМИ), финансовые услуги (банкоматы, платежные терминалы, электронные деньги), моделирование (прогноз погоды), проектирование (САПР), управление (производство, транспорт, планирование операций), анализ данных (томография), образование (дистанционное обучение, образовательные источники и инструменты), искусство и развлечения (анимация, игры)
Основные этапы развития информационной среды. Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества.
Социальные информационные технологии (реклама, маркетинг, распространение информации о личностях и организациях).
Информационная безопасность личности, организации, государства. Этика и право.
Описание слайда:
В проекте нового образовательного стандарта 2010 Основы социальной информатики Приложения ИКТ в социуме: связь (сотовая, интернет-телефония и др.), информационные услуги (Интеренет, СМИ), финансовые услуги (банкоматы, платежные терминалы, электронные деньги), моделирование (прогноз погоды), проектирование (САПР), управление (производство, транспорт, планирование операций), анализ данных (томография), образование (дистанционное обучение, образовательные источники и инструменты), искусство и развлечения (анимация, игры) Основные этапы развития информационной среды. Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Социальные информационные технологии (реклама, маркетинг, распространение информации о личностях и организациях). Информационная безопасность личности, организации, государства. Этика и право.

Слайд 6





В требованиях к уровню подготовки учащихся 2004 г.
Базовый курс 8-9 классы

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке
использования И-ресурсов общества с соблюдением правовых и этических норм
Описание слайда:
В требованиях к уровню подготовки учащихся 2004 г. Базовый курс 8-9 классы Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке использования И-ресурсов общества с соблюдением правовых и этических норм

Слайд 7





В требованиях к результатам обучения
В новом Стандарте 2010 г
Умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды
Приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности
Умение осуществлять совместную информационную деятельность
…
Следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации
Cоблюдение требований безопасности, норм этикета, международных и российских законов при передаче информации…
Описание слайда:
В требованиях к результатам обучения В новом Стандарте 2010 г Умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды Приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности Умение осуществлять совместную информационную деятельность … Следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации Cоблюдение требований безопасности, норм этикета, международных и российских законов при передаче информации…

Слайд 8





Содержание 
В школьных учебниках, соответствующих ГОС 
Семакин И.Е. и др. Информатика и ИКТ. Базовый курс: 9 кл. 2010 
Глава 7. Информационные технологии и общество
§ 44. Предыстория информатики………..…………...….…240
§ 45. История чисел и систем счисления.…………….…..248
§ 46. История ЭВМ.…………………..………….……………254
§ 47. История программного обеспечения и ИКТ….….…264
§ 48. Информационные ресурсы  современного общества…………………………………………………….275 
§ 47. Проблемы формирования информационного общества…………………………………………………….278
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 9 кл.  2009г.

Глава 6. Информатизация общества
6.1. Информационное общество………...…………...…….164
6.2. Информационная культура………………………….…169
6.3. Перспективы развития ИКТ………………………….…171
Описание слайда:
Содержание В школьных учебниках, соответствующих ГОС Семакин И.Е. и др. Информатика и ИКТ. Базовый курс: 9 кл. 2010 Глава 7. Информационные технологии и общество § 44. Предыстория информатики………..…………...….…240 § 45. История чисел и систем счисления.…………….…..248 § 46. История ЭВМ.…………………..………….……………254 § 47. История программного обеспечения и ИКТ….….…264 § 48. Информационные ресурсы современного общества…………………………………………………….275 § 47. Проблемы формирования информационного общества…………………………………………………….278 Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 9 кл. 2009г. Глава 6. Информатизация общества 6.1. Информационное общество………...…………...…….164 6.2. Информационная культура………………………….…169 6.3. Перспективы развития ИКТ………………………….…171

Слайд 9





Методические аспекты изучения вопросов социальной информатики в школе
Вопросы социальной информатики носят мировоззренческий характер и имеют общеобразовательное и общекультурное значение -???
Это завершающий раздел базового курса  в 9 кл. и в 11 кл.  
→  в его изучении должны быть применены все предшествующие знания и технологии
Методика изучения остается пока открытой - ???
Многие вопросы могут и должны раскрываться в процессе изучения курса -??? (например, Информационная защита…, Правовые аспекты…Информационные ресурсы…)
Описание слайда:
Методические аспекты изучения вопросов социальной информатики в школе Вопросы социальной информатики носят мировоззренческий характер и имеют общеобразовательное и общекультурное значение -??? Это завершающий раздел базового курса в 9 кл. и в 11 кл. → в его изучении должны быть применены все предшествующие знания и технологии Методика изучения остается пока открытой - ??? Многие вопросы могут и должны раскрываться в процессе изучения курса -??? (например, Информационная защита…, Правовые аспекты…Информационные ресурсы…)

Слайд 10





Формы организации деятельности учащихся по изучению основных вопросов раздела
учебные проекты
исследования по проблемам…
сбор информации по всем  вопросам раздела…
Итог – презентации, обсуждения, конференции, публичные дискуссии, диспут…
Цель: включение учащихся в процесс осознания проблем информационного общества и поиск путей их решения
Осуществляется интеграция технократического и гуманитарного подхода к решению проблем информатизации общества (востребованы знания предмета информатики и гуманитарных наук)
Описание слайда:
Формы организации деятельности учащихся по изучению основных вопросов раздела учебные проекты исследования по проблемам… сбор информации по всем вопросам раздела… Итог – презентации, обсуждения, конференции, публичные дискуссии, диспут… Цель: включение учащихся в процесс осознания проблем информационного общества и поиск путей их решения Осуществляется интеграция технократического и гуманитарного подхода к решению проблем информатизации общества (востребованы знания предмета информатики и гуманитарных наук)

Слайд 11





Обсуждаем:
информационные  революции
информационное  общество
понятие "информационная  культура"
информационная безопасность личности
Интернет – благо или зло?
проблема здоровья…
…
Описание слайда:
Обсуждаем: информационные революции информационное общество понятие "информационная культура" информационная безопасность личности Интернет – благо или зло? проблема здоровья… …

Слайд 12





Информационный кризис
До 1900 г. общая сумма знаний изменялась незначительно
с 1900 г. удваивалась каждые 50 лет
к 1950 г. удваивается каждые 10 лет
к 1970 г. - каждые 5 лет
с 1990 г. – ежегодно
С 2000 г – каждые полгода
Описание слайда:
Информационный кризис До 1900 г. общая сумма знаний изменялась незначительно с 1900 г. удваивалась каждые 50 лет к 1950 г. удваивается каждые 10 лет к 1970 г. - каждые 5 лет с 1990 г. – ежегодно С 2000 г – каждые полгода

Слайд 13





Информационные революции
появление  письменности 
изобретение  книгопечатания - XVI век
изобретение  электричества - XIX век
изобретение  микропроцессора - 70-е годы
Описание слайда:
Информационные революции появление письменности изобретение книгопечатания - XVI век изобретение электричества - XIX век изобретение микропроцессора - 70-е годы

Слайд 14





Из тотального диктанта 2013
http://totaldict.ru/texts/2013-1/
Интернет для меня третий перелом в истории человеческой культуры – после появления языка и изобретения книги. 
В Древней Греции оратора, выступавшего на площади в Афинах, слышали не более двадцати тысяч человек. Это был звуковой предел общения: география языка – это племя. 
Потом пришла книга, которая расширила круг общения до географии страны. 
С изобретением Всемирной сети возник новый этап существования человека в пространстве: география Интернета – земной шар!
Дина Рубина
Описание слайда:
Из тотального диктанта 2013 http://totaldict.ru/texts/2013-1/ Интернет для меня третий перелом в истории человеческой культуры – после появления языка и изобретения книги. В Древней Греции оратора, выступавшего на площади в Афинах, слышали не более двадцати тысяч человек. Это был звуковой предел общения: география языка – это племя. Потом пришла книга, которая расширила круг общения до географии страны. С изобретением Всемирной сети возник новый этап существования человека в пространстве: география Интернета – земной шар! Дина Рубина

Слайд 15





Информационное общество
(определение и признаки)
Информация - стратегический ресурс общества (организовано промышленное производство
Изменение структуры экономики, структуры и содержание профессий
Развитие информационной инфраструктуры (ВТ, ИТ, базы и банки информации, сети, телекоммуникации и т.д., цифровые форматы представления информации и т.д.)
Формирование единого информационного пространства (глобального, межгосударственного, отдельного государства, региона, отрасли, например, образовательного)
Формируются предпосылки для разрешения проблемы информационного кризиса
реализация права каждого гражданина на доступ к информационным ресурсам 
Создание предпосылок для решения проблем гуманистического характера: управления обществом и воздействия на окружающую среду
Описание слайда:
Информационное общество (определение и признаки) Информация - стратегический ресурс общества (организовано промышленное производство Изменение структуры экономики, структуры и содержание профессий Развитие информационной инфраструктуры (ВТ, ИТ, базы и банки информации, сети, телекоммуникации и т.д., цифровые форматы представления информации и т.д.) Формирование единого информационного пространства (глобального, межгосударственного, отдельного государства, региона, отрасли, например, образовательного) Формируются предпосылки для разрешения проблемы информационного кризиса реализация права каждого гражданина на доступ к информационным ресурсам Создание предпосылок для решения проблем гуманистического характера: управления обществом и воздействия на окружающую среду

Слайд 16





Информационное общество
- это общество, в 
котором циркулирует высокая по качеству информация, 
есть все необходимые средства для ее 
хранения, 
распространения 
и использования, 
обеспечена доступность информации каждому.
Описание слайда:
Информационное общество - это общество, в котором циркулирует высокая по качеству информация, есть все необходимые средства для ее хранения, распространения и использования, обеспечена доступность информации каждому.

Слайд 17





Информатизация общества
проблемы
возрастает влияние средств массовой информации
проблемы защиты информации, информационной безопасности (ИТ могут разрушить частную жизнь человека)
проблема качества и достоверности информации
адаптация человека в информационной среде
усиление социального неравенства (разрыв между информационной элитой и потребителями)
Описание слайда:
Информатизация общества проблемы возрастает влияние средств массовой информации проблемы защиты информации, информационной безопасности (ИТ могут разрушить частную жизнь человека) проблема качества и достоверности информации адаптация человека в информационной среде усиление социального неравенства (разрыв между информационной элитой и потребителями)

Слайд 18





Из тотального диктанта 2013
http://totaldict.ru/texts/2013-1/
Перед человечеством открываются неслыханные возможности – в науке, в искусстве, в политике. 
Каждый сможет донести свое слово до сведения миллионов. 
В то же время любой человек станет гораздо более доступен спецслужбам и не защищен от разного рода злоумышленников, особенно когда возникнут сотни тысяч интернет-сообществ. 

Евангелие от Интернет
Дина Рубина
Описание слайда:
Из тотального диктанта 2013 http://totaldict.ru/texts/2013-1/ Перед человечеством открываются неслыханные возможности – в науке, в искусстве, в политике. Каждый сможет донести свое слово до сведения миллионов. В то же время любой человек станет гораздо более доступен спецслужбам и не защищен от разного рода злоумышленников, особенно когда возникнут сотни тысяч интернет-сообществ. Евангелие от Интернет Дина Рубина

Слайд 19





Из тотального диктанта 2013
http://totaldict.ru/texts/2013-2/
я так и не могу однозначно ответить себе: Интернет – «прекрасно» это или «ужасно»
… это замечательная вещь хотя бы потому, что талантливые и умные люди получили возможность общаться, объединяясь и тем самым способствуя великим открытиям новейшего времени. А «плебс» так и останется плебсом, с Интернетом или без..
 А пока… пока в Интернете доминирует «оборотная сторона» этого грандиозного открытия-прорыва – его разрушительная сила. Неслучайно Всемирная сеть становится орудием в руках террористов, хакеров и фанатиков всех мастей.
Сегодня он обращен к «массовому» в любом человеке, питается от него и удовлетворяет его во всех отношениях – от языкового до политического и потребительского, ибо невероятно приблизил к народу желанные «хлеб и зрелища», включая самые низкие. 
Это изобретение само по себе не относится к категориям добра или зла, так же как огонь, динамит, алкоголь, нитраты или ядерная энергия. Все зависит от того, кто им пользуется…
Дина Рубина
Описание слайда:
Из тотального диктанта 2013 http://totaldict.ru/texts/2013-2/ я так и не могу однозначно ответить себе: Интернет – «прекрасно» это или «ужасно» … это замечательная вещь хотя бы потому, что талантливые и умные люди получили возможность общаться, объединяясь и тем самым способствуя великим открытиям новейшего времени. А «плебс» так и останется плебсом, с Интернетом или без.. А пока… пока в Интернете доминирует «оборотная сторона» этого грандиозного открытия-прорыва – его разрушительная сила. Неслучайно Всемирная сеть становится орудием в руках террористов, хакеров и фанатиков всех мастей. Сегодня он обращен к «массовому» в любом человеке, питается от него и удовлетворяет его во всех отношениях – от языкового до политического и потребительского, ибо невероятно приблизил к народу желанные «хлеб и зрелища», включая самые низкие. Это изобретение само по себе не относится к категориям добра или зла, так же как огонь, динамит, алкоголь, нитраты или ядерная энергия. Все зависит от того, кто им пользуется… Дина Рубина

Слайд 20





Психолого - педагогические проблемы общения ребенка с компьютером
Психологическая зависимость
«средний молодой американец» проводит у телевизора, компьютера и видеомагнитофона более 22 тыс. часов (в 2 раза больше, чем в школе)
около 6 %  пользователей сети (США, из 11 млн. обследуемых) страдают Интернет-зависимостью
Информационная безопасность - защита психики ребенка от негативного информационного воздействия
технические меры
правовые
программные
Описание слайда:
Психолого - педагогические проблемы общения ребенка с компьютером Психологическая зависимость «средний молодой американец» проводит у телевизора, компьютера и видеомагнитофона более 22 тыс. часов (в 2 раза больше, чем в школе) около 6 % пользователей сети (США, из 11 млн. обследуемых) страдают Интернет-зависимостью Информационная безопасность - защита психики ребенка от негативного информационного воздействия технические меры правовые программные

Слайд 21





Проблема сохранения здоровья 
По материалам ВОЗ - Всемирной организации здоровья 
Здоровье человека определяется следующими факторами:
на 10% - уровнем развития медицины
 на 20% - наследственными факторами
 на 20% - состоянием окружающей среды
 на 50 % - образом жизни, характером взаимодействия со средой
Описание слайда:
Проблема сохранения здоровья По материалам ВОЗ - Всемирной организации здоровья Здоровье человека определяется следующими факторами: на 10% - уровнем развития медицины на 20% - наследственными факторами на 20% - состоянием окружающей среды на 50 % - образом жизни, характером взаимодействия со средой

Слайд 22





Понятие  здоровья  человека
Описание слайда:
Понятие здоровья человека

Слайд 23





Вывод
Разработка методики изучения вопросов социальной информатики - актуальная задача
Основной методический подход – организация информационной деятельности учащихся с целью осознания социальных проблем информатизации
Необходимо подобрать темы исследований и проектов для учащихся, основополагающие вопросы и этапы развития проекта, спланировать диспут или конференцию (возможно - сетевую)…
Описание слайда:
Вывод Разработка методики изучения вопросов социальной информатики - актуальная задача Основной методический подход – организация информационной деятельности учащихся с целью осознания социальных проблем информатизации Необходимо подобрать темы исследований и проектов для учащихся, основополагающие вопросы и этапы развития проекта, спланировать диспут или конференцию (возможно - сетевую)…

Слайд 24





Тест по теме лекции  «Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики»
 (ответы отправлять по адресу yakovleva@kspu.ru       
 тема: 4 курс филиал Ачинск ,  имя файла: тест4 фамилия.doc)
1. (вариант 1 ) Информационные ресурсы рассматриваются как фактор социально-экономического и культурного развития общества. Почему? (три высказывания)
1.  (вариант 2) Проблемы информационной безопасности общества и личности чрезвычайно актуальны в настоящее время. Почему? (три высказывания)
 (из двух формулировок первого вопроса выберите для ответа только один!)
2. Предложите оригинальную методику организации деятельности учащихся для изучения какой-либо проблемы, связанныой с созданием и использованием информационных ресурсов в обществе 
- формулировка проблемы
- содержание деятельности учащихся
- методы и средства деятельности учащихся
- что будет результатом их деятельности
3. Какие из аспектов (или вопросов) Социальной информатики могут (должны) быть распределены в конкретных разделах базового курса информатики в 8-9 кл., почему?
- информация и информационные процессы
- устройство компьютера
- телекоммуникационные технологии
 - другие разделы?
4. Приведите примеры социальных сервисов, существующих в Интернет.  Как вы оцениваете их образовательный эффект?»
Описание слайда:
Тест по теме лекции «Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики» (ответы отправлять по адресу yakovleva@kspu.ru тема: 4 курс филиал Ачинск , имя файла: тест4 фамилия.doc) 1. (вариант 1 ) Информационные ресурсы рассматриваются как фактор социально-экономического и культурного развития общества. Почему? (три высказывания) 1. (вариант 2) Проблемы информационной безопасности общества и личности чрезвычайно актуальны в настоящее время. Почему? (три высказывания) (из двух формулировок первого вопроса выберите для ответа только один!) 2. Предложите оригинальную методику организации деятельности учащихся для изучения какой-либо проблемы, связанныой с созданием и использованием информационных ресурсов в обществе - формулировка проблемы - содержание деятельности учащихся - методы и средства деятельности учащихся - что будет результатом их деятельности 3. Какие из аспектов (или вопросов) Социальной информатики могут (должны) быть распределены в конкретных разделах базового курса информатики в 8-9 кл., почему? - информация и информационные процессы - устройство компьютера - телекоммуникационные технологии - другие разделы? 4. Приведите примеры социальных сервисов, существующих в Интернет. Как вы оцениваете их образовательный эффект?»

Слайд 25






Благодарю за внимание!
До следующей лекции!
Описание слайда:
Благодарю за внимание! До следующей лекции!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию