🗊Презентация Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2

Нажмите для полного просмотра!
Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №1Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №2Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №3Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №4Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №5Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №6Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №7Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №8Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №9Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №10Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №11Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №12Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №13Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №14Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №15Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №16Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №17Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №18Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №19Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №20Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №21Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №22Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №23Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №24Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №25Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №26Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №27Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №28Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №29Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №30Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №31Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №32Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №33Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №34Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №35Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №36Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №37Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №38Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №39Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №40Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №41Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №42Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №43Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №44Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №45Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №46Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №47Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №48Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №49Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №50Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №51Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №52

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2. Доклад-сообщение содержит 52 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Цели практикума 

Овладение навыками практической исследовательской деятельности
Формирование умения  самостоятельного исследования (курсовая и дипломная работы)
Расширение знаний о психических явлениях (познавательные процессы)
Описание слайда:
Цели практикума Овладение навыками практической исследовательской деятельности Формирование умения самостоятельного исследования (курсовая и дипломная работы) Расширение знаний о психических явлениях (познавательные процессы)

Слайд 3





Источники (на портале вуза)

Основные учебные материалы:
Учебно-методическое пособие. ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ РАЗДЕЛ II. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 
Автор-составитель Н.Н.Шенцева 
Слайды презентации и запись вебинара
Описание слайда:
Источники (на портале вуза) Основные учебные материалы: Учебно-методическое пособие. ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ РАЗДЕЛ II. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Автор-составитель Н.Н.Шенцева Слайды презентации и запись вебинара

Слайд 4


Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Задания для СРС к зачету
6 лабораторных работ (по каждой теме –  одна работа). Трое испытуемых
Тестирование
Единый файл (титул, 6 лабораторных работ) 
Формат: Word doc., Times New Roman, книжная стр
Описание слайда:
Задания для СРС к зачету 6 лабораторных работ (по каждой теме – одна работа). Трое испытуемых Тестирование Единый файл (титул, 6 лабораторных работ) Формат: Word doc., Times New Roman, книжная стр

Слайд 6





Содержание ОПП-2
Глава I. Теоретическая . Что такое эмпирического исследование?  ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ и МЕТОДИКА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

Глава II. Практикум.  Описание объекта и основные методы. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ (методики и рекомендации) по темам:
Ощущение
Восприятие
Внимание
Память
Мышление
Воображение
Описание слайда:
Содержание ОПП-2 Глава I. Теоретическая . Что такое эмпирического исследование? ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ и МЕТОДИКА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Глава II. Практикум. Описание объекта и основные методы. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ (методики и рекомендации) по темам: Ощущение Восприятие Внимание Память Мышление Воображение

Слайд 7





Глава 1: Основные вопросы 
Что то такое эмпирическое исследование?
ЧТО мы исследуем? - объект и предмет 
КАК проводят исследование? – процедура:  методика эмпирического исследования (структура и алгоритм).
Описание слайда:
Глава 1: Основные вопросы Что то такое эмпирическое исследование? ЧТО мы исследуем? - объект и предмет КАК проводят исследование? – процедура: методика эмпирического исследования (структура и алгоритм).

Слайд 8


Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Объект 
психологии 
Психика –  
форма активного отражения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром, осуществляющая в их поведении регулятивную функцию.
Описание слайда:
Объект психологии Психика – форма активного отражения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром, осуществляющая в их поведении регулятивную функцию.

Слайд 10







Описание объекта психологического  исследования
Психика (психические явления) в ее взаимодействии с материальным миром (причины и следствия психической активности).
Описание слайда:
Описание объекта психологического исследования Психика (психические явления) в ее взаимодействии с материальным миром (причины и следствия психической активности).

Слайд 11






Формы проявления психики 

       «Явление" (фил.) - все чувственно (через ощущения)
воспринимаемое; «наблюдаемое проявление скрытого» (Анаксагор).
     Психические явления - особенности поведения и психической жизни человека, доступные для непосредственного наблюдения.
Объективные - доступны внешнему наблюдателю; 
Субъективные - доступны только внутреннему наблюдателю.
Описание слайда:
Формы проявления психики «Явление" (фил.) - все чувственно (через ощущения) воспринимаемое; «наблюдаемое проявление скрытого» (Анаксагор). Психические явления - особенности поведения и психической жизни человека, доступные для непосредственного наблюдения. Объективные - доступны внешнему наблюдателю; Субъективные - доступны только внутреннему наблюдателю.

Слайд 12






Классификация 
психических явлений
Описание слайда:
Классификация психических явлений

Слайд 13







ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: 
целостные акты психической деятельности,
 отличающиеся отражательно-когнитивной спецификой.

Степени психической познавательной деятельности: 
1. Чувственное отражение (ощущения, восприятие), присуще как человеку, так и животным 
2. Более высокая степень, только у человека: абстрактно-теоретическое отражение (некоторые виды памяти, абстрактное мышление и воображение).
Описание слайда:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: целостные акты психической деятельности, отличающиеся отражательно-когнитивной спецификой. Степени психической познавательной деятельности: 1. Чувственное отражение (ощущения, восприятие), присуще как человеку, так и животным 2. Более высокая степень, только у человека: абстрактно-теоретическое отражение (некоторые виды памяти, абстрактное мышление и воображение).

Слайд 14





ВИДЫ
когнитивных процессов
Описание слайда:
ВИДЫ когнитивных процессов

Слайд 15






Соотношение объекта
 и предмета

ОБЪЕКТ –  то, что изучают. 
Психология –изучение психики. Где еще изучают психику?
ПРЕДМЕТ – это свойства и стороны ОБЪЕКТА (что  изучаем в объекте?) 
Разграничение дисциплин – по предмету
Описание слайда:
Соотношение объекта и предмета ОБЪЕКТ – то, что изучают. Психология –изучение психики. Где еще изучают психику? ПРЕДМЕТ – это свойства и стороны ОБЪЕКТА (что изучаем в объекте?) Разграничение дисциплин – по предмету

Слайд 16





Методика 
эмпирического исследования  (как?)

Методика — 
процедура получения результата (средство), позволяющая охаракте­ризовать ту или иную сторону (предмет) исследуемого объекта в соответствии с методом (способ) исследова­ния
Описание слайда:
Методика эмпирического исследования (как?) Методика — процедура получения результата (средство), позволяющая охаракте­ризовать ту или иную сторону (предмет) исследуемого объекта в соответствии с методом (способ) исследова­ния

Слайд 17





Обязательные элементы 
исследования (структура)
Название методики исследования, автор
Цель исследования (результат, к которому  стремимся)
Объект  (психическое  явление)
Предмет (свойства объекта)
Материалы и оборудование (стимул и т.д.)
Процедура (поэтапное описание хода исследования/ инструкция испытуемым)
Испытуемые (без ФИО)
Результаты исследования (протокол первичных данных, обработка по ключу, анализ/интерпретация)
Выводы (завершение работы - итоги в соответствии с целью)
Описание слайда:
Обязательные элементы исследования (структура) Название методики исследования, автор Цель исследования (результат, к которому стремимся) Объект (психическое явление) Предмет (свойства объекта) Материалы и оборудование (стимул и т.д.) Процедура (поэтапное описание хода исследования/ инструкция испытуемым) Испытуемые (без ФИО) Результаты исследования (протокол первичных данных, обработка по ключу, анализ/интерпретация) Выводы (завершение работы - итоги в соответствии с целью)

Слайд 18






ЧАСТЫЕ ОШИБКИ 

не все элементы (напр. нет ключа, шкалы уровней и т.п.) – результат не обоснован
нет первичных данных (напр, протокол,  рисунки – продукт  творчества) - нет доказательной базы
нет интерпретации (не присвоены ранги, уровни, не переведены в соответствии с ключом)- исследование не завершено, результат не получен
данные не в тех единицах (напр. %)- неверные результаты
избыточность текста (повторы ключей, инструкций) или задач (сравнение испытуемых и т.п.) 
ПДО вместо ЭИ   (отсылка к личным данным испытуемого; наблюдение за ними; рекомендации по оптимизации и коррекции)
Описание слайда:
ЧАСТЫЕ ОШИБКИ не все элементы (напр. нет ключа, шкалы уровней и т.п.) – результат не обоснован нет первичных данных (напр, протокол, рисунки – продукт творчества) - нет доказательной базы нет интерпретации (не присвоены ранги, уровни, не переведены в соответствии с ключом)- исследование не завершено, результат не получен данные не в тех единицах (напр. %)- неверные результаты избыточность текста (повторы ключей, инструкций) или задач (сравнение испытуемых и т.п.) ПДО вместо ЭИ (отсылка к личным данным испытуемого; наблюдение за ними; рекомендации по оптимизации и коррекции)

Слайд 19





Где мы? План вебинара
Вопросы главы 1 
Что такое ЭИ?
объект, предмет, 
Как?(структура и  алгоритм)
Глава 2 Практикум. 
Лабораторная работа по теме №1 ОЩУЩЕНИЕ
Лабораторная работа по теме №2 - ВОСПРИЯТИЕ
Описание слайда:
Где мы? План вебинара Вопросы главы 1 Что такое ЭИ? объект, предмет, Как?(структура и алгоритм) Глава 2 Практикум. Лабораторная работа по теме №1 ОЩУЩЕНИЕ Лабораторная работа по теме №2 - ВОСПРИЯТИЕ

Слайд 20







МЕТОДЫ исследования
 познавательных процессов


Основные -  
эксперимент  и  метод тестов  (проба, испытание), реже – опросный метод
  
Что измеряют? 
уровень развития (особенно важно у детей), 
свойства (напр, ригидность мышления), 
индивидуальные особенности (напр, ведущий тип запоминания)  проявлений у человека и т.д.
Описание слайда:
МЕТОДЫ исследования познавательных процессов Основные - эксперимент и метод тестов (проба, испытание), реже – опросный метод Что измеряют? уровень развития (особенно важно у детей), свойства (напр, ригидность мышления), индивидуальные особенности (напр, ведущий тип запоминания) проявлений у человека и т.д.

Слайд 21





Тема 1. ОЩУЩЕНИЕ

Ощущение – отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, а также внутренних состояний организма при их непосредственном воздействии (раздражение) на органы чувств (сенсорный уровень). 
Первичный материал психического образа, кото­рый формируется на уровне восприятия.
Основное условие психического развития
Главная функция: (отражение) довести до ЦНС сведения о состоянии  внешней и внутренней среды
Описание слайда:
Тема 1. ОЩУЩЕНИЕ Ощущение – отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, а также внутренних состояний организма при их непосредственном воздействии (раздражение) на органы чувств (сенсорный уровень). Первичный материал психического образа, кото­рый формируется на уровне восприятия. Основное условие психического развития Главная функция: (отражение) довести до ЦНС сведения о состоянии внешней и внутренней среды

Слайд 22





КЛАССИФИКАЦИЯ ОЩУЩЕНИЙ 
( по локализации рецепторов) 
(Ч. Шеррингтон)
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ ОЩУЩЕНИЙ ( по локализации рецепторов) (Ч. Шеррингтон)

Слайд 23





Основные свойства ощущений
Качество (модальность) — специфика, отличающая его от других видов ощущений (по органам чувств, напр, тактильные);
Длительность ощущения —время воздействия раздражителя;
Интенсивность - количественная характеристика (сила действующего раздражителя и функционального состояния ре­цептора).
Пространственная локализация - сведения о локализации раздражителя в пространстве (например, откуда падает свет).
Описание слайда:
Основные свойства ощущений Качество (модальность) — специфика, отличающая его от других видов ощущений (по органам чувств, напр, тактильные); Длительность ощущения —время воздействия раздражителя; Интенсивность - количественная характеристика (сила действующего раздражителя и функционального состояния ре­цептора). Пространственная локализация - сведения о локализации раздражителя в пространстве (например, откуда падает свет).

Слайд 24





Определение ведущей 
модальности  ощущений
Описание слайда:
Определение ведущей модальности ощущений

Слайд 25





Обработка по ключу
Визуал: 1, 5, 9, 11, 15, 18, 20, 22, 25, 26, 30, 32, 37, 42 
Аудиал: 2, 4, 7, 10, 14, 16, 21, 24, 27, 29, 33, 36, 38
Кинестетик: 3, 6, 8, 12, 13, 17, 19, 23, 28, 31, 35, 39, 40, 41
Описание слайда:
Обработка по ключу Визуал: 1, 5, 9, 11, 15, 18, 20, 22, 25, 26, 30, 32, 37, 42 Аудиал: 2, 4, 7, 10, 14, 16, 21, 24, 27, 29, 33, 36, 38 Кинестетик: 3, 6, 8, 12, 13, 17, 19, 23, 28, 31, 35, 39, 40, 41

Слайд 26





Количественные показатели: пороги чувствительности
Доступ к миру – пограничные пороги чувствительности:
абсолютный нижний– минимальная величина раздражения, вызывающая ощущение, 
абсолют­ный верхний (или болевой) -  максимальная величина раздражения.

Разностный порог (различения)
Описание слайда:
Количественные показатели: пороги чувствительности Доступ к миру – пограничные пороги чувствительности: абсолютный нижний– минимальная величина раздражения, вызывающая ощущение, абсолют­ный верхний (или болевой) - максимальная величина раздражения. Разностный порог (различения)

Слайд 27


Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Эксперимент                Лабораторная работа №1
Методика: «Специфика ощущений при тактильном распознавании предметов»
Цель исследования: установить отличие ощущений от восприятия при тактильном распознавании предметов.  
Объект: тактильные ощущения 
Предмет?
Материал и оборудование: набор мелких предметов для тактильного распознавания (булавка, ключ, ватка и т.п.), повязка для глаз, секундомер.  
Процедура исследования: состоит из 2-х серий опытов и проводится индивидуально с каждым испытуемым. 
Инструкция: испытуемым предлагается….
Испытуемые: №1 –жен, 29 лет; №2 – муж, 22 года; №3 –муж, 19 лет.
Описание слайда:
Эксперимент Лабораторная работа №1 Методика: «Специфика ощущений при тактильном распознавании предметов» Цель исследования: установить отличие ощущений от восприятия при тактильном распознавании предметов. Объект: тактильные ощущения Предмет? Материал и оборудование: набор мелких предметов для тактильного распознавания (булавка, ключ, ватка и т.п.), повязка для глаз, секундомер. Процедура исследования: состоит из 2-х серий опытов и проводится индивидуально с каждым испытуемым. Инструкция: испытуемым предлагается…. Испытуемые: №1 –жен, 29 лет; №2 – муж, 22 года; №3 –муж, 19 лет.

Слайд 29





Протокол исследования
                 Испытуемый №1  Дата:
Описание слайда:
Протокол исследования Испытуемый №1 Дата:

Слайд 30





Тема 2. Восприятие
Восприятие (перцепция англ.) – перцептивный процесс обработки сенсорной информации; целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств, результатом которого является психический образ мира как совокупности предметов и событий. 
Восприятие — всегда совокупность ощущений, а ощущение — составная часть восприятия. Однако восприятие — не простая сумма ощущений, а качественно и количественно новая ступень чувственного познания с присущими ей особенностями.
Описание слайда:
Тема 2. Восприятие Восприятие (перцепция англ.) – перцептивный процесс обработки сенсорной информации; целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств, результатом которого является психический образ мира как совокупности предметов и событий. Восприятие — всегда совокупность ощущений, а ощущение — составная часть восприятия. Однако восприятие — не простая сумма ощущений, а качественно и количественно новая ступень чувственного познания с присущими ей особенностями.

Слайд 31





 Специфика восприятия
качественно новая ступень развития психики –перцептивная: не сводится к сумме ощущений, участвуют опыт, эмоции  и процессы более высокого уровня ( П и М )
 целостность (образ, а не отдельный свойства); 
  объективация образа восприятия   -вне тела (ощущения - внутри тела)
  встречная  активность (для построения и уточнения образа)
 всегда субъективно (образ – порождение внутреннего мира человека, апперцепция)
  ощущения «привязаны» к специфическим анализаторам, восприятия  - взаимодействие  сразу нескольких анализаторов
 в образе восприятия  отра­жаются свойства, для которых нет специальных анализаторов (например, величи­на, вес, форма и др).
Описание слайда:
Специфика восприятия качественно новая ступень развития психики –перцептивная: не сводится к сумме ощущений, участвуют опыт, эмоции и процессы более высокого уровня ( П и М ) целостность (образ, а не отдельный свойства); объективация образа восприятия -вне тела (ощущения - внутри тела) встречная активность (для построения и уточнения образа) всегда субъективно (образ – порождение внутреннего мира человека, апперцепция) ощущения «привязаны» к специфическим анализаторам, восприятия - взаимодействие сразу нескольких анализаторов в образе восприятия отра­жаются свойства, для которых нет специальных анализаторов (например, величи­на, вес, форма и др).

Слайд 32





КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ВОСПРИЯТИЯ

По основной модальности
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ВОСПРИЯТИЯ По основной модальности

Слайд 33





СВОЙСТВА ВОСПРИЯТИЯ

целостность – достраивание  отдельных свойств  воспринимаемого  объекта до целостного образа 
предметность – объект воспринимается как обособленное в пространстве и времени отдельное физическое тело, а не набор несвязанных ощущений
константность – относительное постоянство восприятия образа независимо от условий его восприятия (расстояния, освещения и т. д.);
апперцепция - зависимость восприятия от личности чело­века, его  опыта
избирательность – преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе восприятия (в любой момент времени мы воспринимаем только один предмет или конкретную группу предметов, в то время как остальные объекты реального мира являются фоном нашего восприятия).
осмысленность – понимание сущности воспринимаемого объекта в процессе восприятия;
обобщенность – отнесенность каждого образа к некоторому классу объектов, имеющему название.
направленность (внешняя и внутренняя).
Описание слайда:
СВОЙСТВА ВОСПРИЯТИЯ целостность – достраивание отдельных свойств воспринимаемого объекта до целостного образа предметность – объект воспринимается как обособленное в пространстве и времени отдельное физическое тело, а не набор несвязанных ощущений константность – относительное постоянство восприятия образа независимо от условий его восприятия (расстояния, освещения и т. д.); апперцепция - зависимость восприятия от личности чело­века, его опыта избирательность – преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе восприятия (в любой момент времени мы воспринимаем только один предмет или конкретную группу предметов, в то время как остальные объекты реального мира являются фоном нашего восприятия). осмысленность – понимание сущности воспринимаемого объекта в процессе восприятия; обобщенность – отнесенность каждого образа к некоторому классу объектов, имеющему название. направленность (внешняя и внутренняя).

Слайд 34





Предметность: выделение фигуры (предмета) из фона (окружающей среды)
Описание слайда:
Предметность: выделение фигуры (предмета) из фона (окружающей среды)

Слайд 35


Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Эмпирическое исследование познавательных процессов. Общепсихологический практикум часть 2, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Лабораторная работа №2

Методика «Исследование восприятия времени» 
Методика «Исследование познавательного контроля при восприятии» (тест Струпа)
Описание слайда:
Лабораторная работа №2 Методика «Исследование восприятия времени» Методика «Исследование познавательного контроля при восприятии» (тест Струпа)

Слайд 38





Методика «Исследование восприятия времени»
Цель исследования: установить (определить, выявить) точность восприятия времени. 
Объект: восприятие
Предмет ?
Процедура: две серии
Испытуемые: 3 чел
Описание слайда:
Методика «Исследование восприятия времени» Цель исследования: установить (определить, выявить) точность восприятия времени. Объект: восприятие Предмет ? Процедура: две серии Испытуемые: 3 чел

Слайд 39





Серия 1. Оформление протокола 
(первичные данные)
Описание слайда:
Серия 1. Оформление протокола (первичные данные)

Слайд 40





Обработка и 
интерпретация результатов
определить точность оценки времени (T) в % по формуле: T= (C1- C2): C1 х 100%, где С1 –фактическое время, С2- ошибка (в примере:(80 – 12): 80 х 100% = 85%)

2) установить точность восприятия времени в баллах по шкале:
Описание слайда:
Обработка и интерпретация результатов определить точность оценки времени (T) в % по формуле: T= (C1- C2): C1 х 100%, где С1 –фактическое время, С2- ошибка (в примере:(80 – 12): 80 х 100% = 85%) 2) установить точность восприятия времени в баллах по шкале:

Слайд 41





Представление результата
 и анализ
Таблица 1
Результаты исследования точности восприятия времени испытуемыми
Описание слайда:
Представление результата и анализ Таблица 1 Результаты исследования точности восприятия времени испытуемыми

Слайд 42






2-я серия: 
данные,  результаты и анализ
Описание слайда:
2-я серия: данные, результаты и анализ

Слайд 43





Выводы
Выводы  отражают итоги исследования и завершают работу, соответствует предмету и цели.
Выводы. В результате проведенного исследования нами установлено, что испытуемый №1 отличается высоким уровнем точности восприятия времени, при этом он недооценивает время (1 сек = 125%). Для испытуемого №2 характерно……Субъективное время третьего испытуемого….
Описание слайда:
Выводы Выводы отражают итоги исследования и завершают работу, соответствует предмету и цели. Выводы. В результате проведенного исследования нами установлено, что испытуемый №1 отличается высоким уровнем точности восприятия времени, при этом он недооценивает время (1 сек = 125%). Для испытуемого №2 характерно……Субъективное время третьего испытуемого….

Слайд 44





Субъективное время
Описание слайда:
Субъективное время

Слайд 45





Методика «Исследование познавательного контроля
 при восприятии» (Тест Струпа) 

Цель исследования: определить гибкость контроля зрительного восприятия.  
Объект:  восприятие
Предмет?
Материал и оборудование: три таблицы.
Процедура исследования: из трех опытов, перед каждым из которых испытуемому дается соответствующая инструкция. Время фиксируется.
Обработка результатов:  показатели времени выполнения испытуемым заданий каждого опыта: T1, T2 и Т3.
Описание слайда:
Методика «Исследование познавательного контроля при восприятии» (Тест Струпа) Цель исследования: определить гибкость контроля зрительного восприятия. Объект: восприятие Предмет? Материал и оборудование: три таблицы. Процедура исследования: из трех опытов, перед каждым из которых испытуемому дается соответствующая инструкция. Время фиксируется. Обработка результатов: показатели времени выполнения испытуемым заданий каждого опыта: T1, T2 и Т3.

Слайд 46





Опыт №1. «Как можно быстрее прочитайте слова в таблице, начали!» Время Т1
красный синий желтый зеленый синий зеленый красный желтый зеленый синий желтый зеленый желтый красный желтый красный синий зеленый красный желтый синий красный синий желтый зеленый синий зеленый красный желтый зеленый синий желтый зеленый желтый красный желтый красный синий зеленый красный синий
Описание слайда:
Опыт №1. «Как можно быстрее прочитайте слова в таблице, начали!» Время Т1 красный синий желтый зеленый синий зеленый красный желтый зеленый синий желтый зеленый желтый красный желтый красный синий зеленый красный желтый синий красный синий желтый зеленый синий зеленый красный желтый зеленый синий желтый зеленый желтый красный желтый красный синий зеленый красный синий

Слайд 47





Опыт №2 «Как можно быстрее назовите цвет этих фигур. Начали!»  Время ответа испытуемого Т2.
Описание слайда:
Опыт №2 «Как можно быстрее назовите цвет этих фигур. Начали!» Время ответа испытуемого Т2.

Слайд 48





Опыт №3   сразу после второго опыта. 
Инструкция: «Как можно быстрее назовите цвет чернил, которыми написаны эти слова. Начали!»  фиксируют время Т3.
Описание слайда:
Опыт №3 сразу после второго опыта. Инструкция: «Как можно быстрее назовите цвет чернил, которыми написаны эти слова. Начали!» фиксируют время Т3.

Слайд 49





Обработка: определить 
показатель интерференции 

Чем больше разница времени выполнения между третьим и вторым опытами (Т3 – T2 ), тем больше интерференция (П ) и тем ниже самоконтроль  (ригидность контроля восприятия);
 чем меньше разница  (Т3 – T2) и  ближе «П» к 0, тем выше самоконтроль (гибкий контроль зрительного восприятия)
если П со знаком минус или П=0,  то нарушена инструкция выполнения
Описание слайда:
Обработка: определить показатель интерференции Чем больше разница времени выполнения между третьим и вторым опытами (Т3 – T2 ), тем больше интерференция (П ) и тем ниже самоконтроль (ригидность контроля восприятия); чем меньше разница (Т3 – T2) и ближе «П» к 0, тем выше самоконтроль (гибкий контроль зрительного восприятия) если П со знаком минус или П=0, то нарушена инструкция выполнения

Слайд 50





Анализ результатов
Описание слайда:
Анализ результатов

Слайд 51





Выводы
Выводы: в результате исследования свойств познавательного контроля при зрительном восприятии выявлено следующее. У первого испытуемого познавательный контроль ригидный  (наибольший показатель интерференции); у второго – гибкий (наименьшая  интерференция); у третьего -…..
Описание слайда:
Выводы Выводы: в результате исследования свойств познавательного контроля при зрительном восприятии выявлено следующее. У первого испытуемого познавательный контроль ригидный (наибольший показатель интерференции); у второго – гибкий (наименьшая интерференция); у третьего -…..

Слайд 52






Итоги вебинара

1-ый вебинар
Описание слайда:
Итоги вебинара 1-ый вебинар



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию