🗊Презентация Этапы развития педагогической науки

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Этапы развития педагогической науки, слайд №1Этапы развития педагогической науки, слайд №2Этапы развития педагогической науки, слайд №3Этапы развития педагогической науки, слайд №4Этапы развития педагогической науки, слайд №5Этапы развития педагогической науки, слайд №6Этапы развития педагогической науки, слайд №7Этапы развития педагогической науки, слайд №8Этапы развития педагогической науки, слайд №9Этапы развития педагогической науки, слайд №10Этапы развития педагогической науки, слайд №11Этапы развития педагогической науки, слайд №12Этапы развития педагогической науки, слайд №13Этапы развития педагогической науки, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Этапы развития педагогической науки. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Этапы развития педагогической науки
.
Описание слайда:
Этапы развития педагогической науки .

Слайд 2





Первобытно-общинный строй

	Воспитание в этот период было тесно связано с бытом, и человек еще не был способен выделить этот предмет в отдельную отрасль науки
Описание слайда:
Первобытно-общинный строй Воспитание в этот период было тесно связано с бытом, и человек еще не был способен выделить этот предмет в отдельную отрасль науки

Слайд 3





Античная Греция (Спарта и Афины)
	В Спарте готовили воинов, поэтому занимались воспитанием мальчиков в специа-лизированных учреждениях. Мальчики в 7 лет забирались из семьи, подготовка состояла
из военно-физической тренировки: необходимо было научиться быстро бегать, прыгать,
бороться, метать диск и копье, быть неприхотливыми в еде, не бояться темноты, легко переносить трудности, голод, жажду и другие неудобства.
Описание слайда:
Античная Греция (Спарта и Афины) В Спарте готовили воинов, поэтому занимались воспитанием мальчиков в специа-лизированных учреждениях. Мальчики в 7 лет забирались из семьи, подготовка состояла из военно-физической тренировки: необходимо было научиться быстро бегать, прыгать, бороться, метать диск и копье, быть неприхотливыми в еде, не бояться темноты, легко переносить трудности, голод, жажду и другие неудобства.

Слайд 4





Античная Греция (Спарта и Афины)
	Афины
В отличие от Спарты, целью воспитания в Афинах становится умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие человека, поскольку считался идеальным тот, кто
прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении. До 7 лет все дети воспитывались в
семье. Одним словом, развитие детей отличалось эмоциональной направленностью, а воспитание носило эстетический характер.
Описание слайда:
Античная Греция (Спарта и Афины) Афины В отличие от Спарты, целью воспитания в Афинах становится умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие человека, поскольку считался идеальным тот, кто прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении. До 7 лет все дети воспитывались в семье. Одним словом, развитие детей отличалось эмоциональной направленностью, а воспитание носило эстетический характер.

Слайд 5





Древний Рим и Римская империя
	Так же как и в Афинах, характер образования зависел от материального достатка и социального положения семьи. 
	Учителя на дому занимались с детьми богатых и знатных родителей литературой. Вос-
питание мальчиков и девочек проводилось совместно до достижения ими возраста 4–5 лет,
затем их разделяли.
	Во времена Римской империи все школы получили статус государственных и готовили чиновников, преданных императорской власти. Во времена христианства учителями
назначались представители духовенства. Воспитание все больше приобретало религиозный характер.
Описание слайда:
Древний Рим и Римская империя Так же как и в Афинах, характер образования зависел от материального достатка и социального положения семьи. Учителя на дому занимались с детьми богатых и знатных родителей литературой. Вос- питание мальчиков и девочек проводилось совместно до достижения ими возраста 4–5 лет, затем их разделяли. Во времена Римской империи все школы получили статус государственных и готовили чиновников, преданных императорской власти. Во времена христианства учителями назначались представители духовенства. Воспитание все больше приобретало религиозный характер.

Слайд 6





Средневековье (ХIV—ХVIII вв.)
	Ярко выраженный религиозный характер носило воспитание в период Средневековья, образование во многом потеряло прогрессивную направленность.
Поэтому целью воспитания являлось воспитание смиренного, терпеливого, покорного человека.
	Духовенство очень негативно и агрессивно относилось к античной культуре, школе,
искусству, наукам. Основная идея религиозного католичества в то время – это воспитание
«в страхе божьем».
Описание слайда:
Средневековье (ХIV—ХVIII вв.) Ярко выраженный религиозный характер носило воспитание в период Средневековья, образование во многом потеряло прогрессивную направленность. Поэтому целью воспитания являлось воспитание смиренного, терпеливого, покорного человека. Духовенство очень негативно и агрессивно относилось к античной культуре, школе, искусству, наукам. Основная идея религиозного католичества в то время – это воспитание «в страхе божьем».

Слайд 7





Возрождение (ХIV—ХVI вв.) 
или Ренессанс
	Расцветает интерес к античной культуре
, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
	В эпоху Возрождения многие сторонники гуманистического движения в науке стремились критиковать распространенную в Средневековье строгую и ограниченную палочную дисциплину. Гуманисты проповедовали бережное и внимательное отношение к ребенку, предлагали уважать ребенка и видеть в нем личность.
Описание слайда:
Возрождение (ХIV—ХVI вв.) или Ренессанс Расцветает интерес к античной культуре , происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. В эпоху Возрождения многие сторонники гуманистического движения в науке стремились критиковать распространенную в Средневековье строгую и ограниченную палочную дисциплину. Гуманисты проповедовали бережное и внимательное отношение к ребенку, предлагали уважать ребенка и видеть в нем личность.

Слайд 8





XVII в.
	Яркие представители педагогической школы этого времени – чешский педагог 
Я. А. Коменский (1592–1670) и английский педагог Дж. Локк(1632–1704)
	 Ян Амос Коменский – создатель научной педагогической системы, выделил педагогику из философии и оформил ее в научную систему.
	Джон Локк предложил систему воспитания светского молодого человека («джентльмена»), умеющего в то же время прибыльно вести свои дела.
Описание слайда:
XVII в. Яркие представители педагогической школы этого времени – чешский педагог Я. А. Коменский (1592–1670) и английский педагог Дж. Локк(1632–1704) Ян Амос Коменский – создатель научной педагогической системы, выделил педагогику из философии и оформил ее в научную систему. Джон Локк предложил систему воспитания светского молодого человека («джентльмена»), умеющего в то же время прибыльно вести свои дела.

Слайд 9





Просвещение (XVIII в.)
	Эпоха Просвещения пронизана идеями единения с природой, воспевания всего пре-
красного и просвещенного.
	Просветитель Ж.-Ж. Руссо (1712–1778), рассматривал педагогику как «воспитание, которое должно осуществляться в соответствии с природой человека, не мешая его естественному развитию».
	И. Г. Песталоцци (1746–1827) – швейцарский педагог, который целью воспитания считал развитие способностей человека, постоянное его совершенствование, формирование нравственного облика
Описание слайда:
Просвещение (XVIII в.) Эпоха Просвещения пронизана идеями единения с природой, воспевания всего пре- красного и просвещенного. Просветитель Ж.-Ж. Руссо (1712–1778), рассматривал педагогику как «воспитание, которое должно осуществляться в соответствии с природой человека, не мешая его естественному развитию». И. Г. Песталоцци (1746–1827) – швейцарский педагог, который целью воспитания считал развитие способностей человека, постоянное его совершенствование, формирование нравственного облика

Слайд 10





XIX в.
	Продолжая идею образования эпохи Просвещения, Ф. А. Вильгельм (1790–1886) –
немецкий педагог-демократ – призывал учитывать возрастные особенности ребенка в процессе обучения. Дистервег(1790–1866) и провозглашал идею воспитания общечеловеческого масштаба, выступал против сословного и религиозного воспитания.
Описание слайда:
XIX в. Продолжая идею образования эпохи Просвещения, Ф. А. Вильгельм (1790–1886) – немецкий педагог-демократ – призывал учитывать возрастные особенности ребенка в процессе обучения. Дистервег(1790–1866) и провозглашал идею воспитания общечеловеческого масштаба, выступал против сословного и религиозного воспитания.

Слайд 11





XIX в.
	Родоначальниками революционно-демографических взглядов в русской педагогике были В. Г. Белинский (1811–1848),А.И. Герцен (1812–1870) ,Н. Г. Чернышевский(1828–1889) и 
В. А. Добролюбов(1836–1861). На становление отечественной научной педагогики большое влияние оказали труды Л. Н. Толстого(1828–1910),Н. И. Пирогова(1810–1881).
Описание слайда:
XIX в. Родоначальниками революционно-демографических взглядов в русской педагогике были В. Г. Белинский (1811–1848),А.И. Герцен (1812–1870) ,Н. Г. Чернышевский(1828–1889) и В. А. Добролюбов(1836–1861). На становление отечественной научной педагогики большое влияние оказали труды Л. Н. Толстого(1828–1910),Н. И. Пирогова(1810–1881).

Слайд 12





XIX в.
	К. Д. Ушинский (1824–1870) – великий русский педагог, сыграл очень важную роль в
истории развития педагогики в России. Ушинский выделяет одним из ведущих принципов педагогики принцип народности. Он воспевал самобытность русской педагогической науки.
Описание слайда:
XIX в. К. Д. Ушинский (1824–1870) – великий русский педагог, сыграл очень важную роль в истории развития педагогики в России. Ушинский выделяет одним из ведущих принципов педагогики принцип народности. Он воспевал самобытность русской педагогической науки.

Слайд 13





XX в.
	В этот период целью воспитания становится развитие личности.
	Выдающийся советский педагог и писатель А. С. Макаренко (1888–1936) разработал
методику трудового воспитания, определил основные принципы создания детского коллектива, выделил задачи педагогического руководства детским коллективом.
	Он детально изучал вопросы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье. Важно, чтобы в отношении к детям было «чувство меры в любви и строгости, в ласке и суровости».
	Им были обоснованы законы жизни и деятельности коллектива, этапы и пути его формирования, определены
задачи трудового воспитания, дисциплины и методики.
Описание слайда:
XX в. В этот период целью воспитания становится развитие личности. Выдающийся советский педагог и писатель А. С. Макаренко (1888–1936) разработал методику трудового воспитания, определил основные принципы создания детского коллектива, выделил задачи педагогического руководства детским коллективом. Он детально изучал вопросы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье. Важно, чтобы в отношении к детям было «чувство меры в любви и строгости, в ласке и суровости». Им были обоснованы законы жизни и деятельности коллектива, этапы и пути его формирования, определены задачи трудового воспитания, дисциплины и методики.

Слайд 14





XX в.
	В.А.Сухомлинский (1918 1970 гг.). Его основные труды - «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина», «Письма к сыну», в которых раскрывается весь комплекс проблем воспитания подрастающего поколения.
Описание слайда:
XX в. В.А.Сухомлинский (1918 1970 гг.). Его основные труды - «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина», «Письма к сыну», в которых раскрывается весь комплекс проблем воспитания подрастающего поколения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию